Кроссоверы 2016 модельного года — новинки которые должны порадовать любителей автомобилей

Пожалуй, самым уникальным и интересным явлением на автомобильном рынке последнего десятилетия стало зарождение и развитие нового класса автомобилей – кроссоверов. За считанные годы этот класс автомобилей из малозаметного «нишевого» предложения превратился в серьезного конкурента традиционным седанам, минивэнам и универсалам, а в отношении рамных внедорожников вообще привел к тому, что спрос на последние упал весьма сильно.

фото кроссовера 2016 модельного года новый Volkswagen Tiguan

И это вполне закономерно, ибо в кроссоверах соединились черты автомобиля, оптимального для большинства покупателей – высокая посадка, вместимость, достаточный уровень проходимости и комфорт традиционной «легковушки».

Для кросоверов 2016 год можно считать, во многом, знаковым в их истории. Именно сейчас происходит интересный процесс «смены приоритетов» даже весьма консервативных производителей, когда кроссоверы стали превращаться не только в утилитарные автомобили «для большинства», но и активно вторгаются в премиум-сегмент рынка, где ранее безраздельно властвовали консервативные седаны.

И именно в 2016 году практически все компании – производители автомобилей кардинально пересмотрели свой «кроссоверный» модельный ряд, представив по-настоящему интересные автомобили.

Свой рассказ о кроссоверах 2016 модельного года мы построим, пожалуй, по «нисходящей» схеме, рассмотрев ключевые новинки от самых дорогих до наиболее доступных и приближенных к среднестатистическому покупателю. При этом объем данного, далеко не маленького материала не в состоянии вместить всей информации о новинках года, и потому мы затронем лишь наиболее «знаковые» модели. Итак…

Новые кроссоверы 2016 года премиум класса

Пожалуй, ключевым событием для конца 2015 – начала 2016 года на рынке «премиальных» кроссоверов стал выход на него ведущего британского производителя автомобилей люкс-сегмента – компании Bentley.

Bentley Bentayga

Ее кроссовер Bentayga стал самым дорогим на текущий момент автомобилем в своем классе. При этом данный автомобиль также стал одним из самых крупных кроссоверов на рынке и, как полагается автомобилям класса «люкс», получил мощные силовые агрегаты и все мыслимые системы, обеспечивающие комфорт на борту.

Видео — презентация кроссовера Bentley Bentayga 2016 модельного года:

Bentley Bentayga является одним из наиболее крупных автомобилей в своем классе. Длина новинки составляет внушительные 5141 мм., высота равна 1742 мм, а ширина – 1998 мм. При этом длина колесной базы люксового кроссовера равна 2992 мм, благодаря чему простор на задних креслах сопоставим с таковым в представительских седанах марки.

В основу Bentley Bentayga легла платформа Audi Q7 нового поколения. При этом автомобиль производится пока с одним типом силового агрегата бензиновым W12, имеющим рабочий объем в шесть литров. Мотор укомплектован парой турбокомпрессоров и системой start/stop для экономии топлива.

Мощность двигателя составляет внушительные 608 лошадиных сил, благодаря чему Bentley Bentayga является одним из самых мощных автомобилей в своем классе. При этом новых силовой агрегат агрегатируется с автоматической трансмиссией ZF, имеющей восемь ступеней.

Разгон до 100 километров в час у Bentley Bentayga занимает 4.1 секунду, а максимальная скорость кроссовера массой в 2422 килограмма составляет 301 километр в час.

Вполне логично, что уже стандартное оснащение Bentley Bentayga включает в себя практически все мыслимые опции, обеспечивающие комфорт для четырех ездоков. Автомобиль имеет пневмоподвеску с функцией выравнивания кузова при загрузке, а также четырьмя режимами, изменяющими клиренс автомобиля.

Кроме того, для упрощения погрузки вещей в багажник предусмотрен еще один режим, когда кузов занимает максимально низкое положение. В салоне кроссовера 2016 модельного года предусмотрена современная мультимедийная система с дисплеем, имеющим размер в восемь дюймов.

За хранение данных отвечает встроенный жесткий диск объемом в 60 гигабайт. Кроме того, покупатель автомобиля может выбрать одну из трех аудиосистем, наиболее дорогая из которых оснащена 18-ю динамиками и носит гордое имя Naimfor Bentley.

Видео — Bentley Bentayga 2016 на автосалоне во Франкфурте:

Для седоков второго ряда предусмотрен отдельный планшетный компьютер с экраном в 10.2 дюйма, работающий под управлением операционной системы Android.

Безусловно, Bentley Bentayga получил и все современные функции, облегчающие управление автомобилем. В частности, машина имеет встроенную инфракрасную видеокамеру ночного обзора, адаптивную систему круиз-контроля, проекцию показаний приборов на лобовое стекло, «автопарковщик» и систему кругового обзора. Уже в базовом исполнении (если это определение вообще применимо к Bentley Bentayga) автомобиль укомплектован панорамной крышей.

Безусловно, отделка салона Bentley Bentayga выполнена в лучших традициях британского автопроизводителя. Натуральное дерево, дорогая кожа здесь повсюду, и даже отдельные детали, характерные для соплатформенных автомобилей Audi, не бросаются в глаза.

Интересной находкой являются и вращающиеся часы Breitling Mulliner Tourbillon на центральной консоли, которые опционально могут иметь отделку из золота и бриллиантов.

Несмотря на то, что цена Bentley Bentayga превышает отметку в 200 тысяч евро на российском рынке, сразу после премьеры все доступные для нашей страны автомобили были распроданы. Теперь компания принимает заказы на 2017-й год, что говорит о высоком спросе на новинку среди обеспеченной публики.

Jaguar F-Pace

Еще одной ключевой новинкой рынка кроссоверов 2016 года из Британии можно назвать новейший Jaguar F-Pace – относительно компактный кроссовер премиум-сегмента.

Как и в случае с продуктом компании Bentley, F-Pace – первый опыт компании Jaguar в производстве кроссоверов и, надо сказать, весьма удачный. Собственно говоря, дебютом этого автомобиля в совершенно новом для себя сегменте рынка компания отметила 80-летний юбилей своего существования.

Видео — Jaguar F-Pace 2016 на автосалоне во Франкфурте:

В основу Jaguar F-Pace положена платформа iQ[Al], уже использованная для компактного седана XE. Ее особенностью является модульная архитектура, благодаря которой она может использоваться для проектирования автомобилей различных классов и целевого предназначения.

При этом использование легкий сплавов позволило сделать кроссовер Jaguar F-Pace очень легким: его масса в зависимости от версии составляет от 1665 до 1861 килограмма. При этом алюминиевые детали в системе подвески и кузова составляют 80 процентов от общего числа материалов, а пятая дверь, к примеру, вообще выполнена из легкого композита.

Надо сказать, что к классу компактных кроссоверов Jaguar F-Pace можно отнести лишь условно. Длина машины равна 4731 миллиметру, а колесная база – 2874 миллиметрам. Подобные характеристики гарантируют высокую вместительность автомобиля, которая превышает показатели основных конкурентов — Mercedes-Benz GLC и Porsche Macan.

При этом очень радует клиренс Jaguar F-Pace, который составляет 213 миллиметров. По этому показателю автомобиль демонстрирует поистине выдающиеся характеристики и имеет приличный уровень проходимости, несмотря на изысканный дизайн, характерный для автомобилей марки Ягуар и соответствующий уровень комфорта.

Надо сказать, что в Европе покупатели Jaguar F-Pace могут выбрать два типа трансмиссии – традиционный полный привод и более «бюджетную» модификацию с задним приводом. Однако в России автомобиль представлен исключительно в полноприводной версии. Впрочем, гамма силовых агрегатов для российского и европейского рынков будет одинаковой.

Базовым (и самым экономичным) двигателем для Jaguar F-Pace стал двухлитровый турбированный дизельный мотор серии Ingenium мощностью в 180 лошадиных сил и крутящим моментом в 430 Нютонметров.

Автомобиль в таком исполнении комплектуется механической коробкой передач с шестью ступенями и способен разогнаться до 100 километров в час за 8.9 секунды. При этом расход дизельного топлива в комбинированном режиме езды для версии с задним приводом (повторимся, что в Россию поставляются только полноприводные варианты) составляет всего 4.9 литра на одну сотню километров. В нашей стране этот силовой агрегат будет предлагаться в исполнении «чуть выше базового» — с автоматической трансмиссией, так что версий «на ручке» в нашей стране не будет.

Видео — тест-драйв кроссовера Jaguar F-Pace 2016 модельного года:

Помимо данного четырехцилиндрового мотора для кроссовера 2016 модельного года доступен гораздо более мощный трехсотсильных трехлитровый дизельный мотор с шестью цилиндрами, турбонагнетателем и автоматической трансмиссией.

В такой версии Jaguar F-Pace разгоняется до 100 километров в час за 6.2 секунды, а расход топлива составляет порядка 6 литров на 100 километров.

Также автомобиль может комплектоваться бензиновым 340-сильным шестицилиндровым двигателем рабочим объемом в три литра. С ним разгон до первой «сотни» занимает 5.8 секунды.

Также доступна более мощная версия автомобиля с этим мотором под названием First Edition, которая мощнее стандартного кроссовера на 40 лошадиных сил, а разгон до 100 километров в час занимает 5.5 секунды. Вне зависимости от типа силового агрегата максимальная скорость автомобиля ограничена с помощью электроники на отметке в 250 километров в час.

Интересным фактом является то, что в зависимости от рынка сбыта варьируется размер багажного отделения Jaguar F-Pace. Связано это с тем, что автомобили для Европы комплектуются ремкомплектом для шин, при том, что предлагаемые в России кроссоверы имеют «докатку». В связи с этим объем багажника «европейских» Ягуаров составляет 650 литров, а «российских» — 508 литров.

При этом со сложенными спинками заднего ряда кресел объем отделения для багажа достигает внушительных 1598 литров. К слову, задние кресла могут не только складываться в пропорции 40:20:40, но и имеют регулируемый наклон спинки, что способствует комфорту задних пассажиров.

Заслуживает отдельного разговора и конструкция полноприводной трансмиссии Jaguar F-Pace. Как мы уже говорили, в базовой версии кроссовер имеет задний привод.

Полноприводные версии при этом располагают муфтой, которая при обычном режиме езды на трассе также передает 100 процентов крутящего момента на заднюю ось автомобиля, то есть кроссовер демонстрирует классические заднеприводные повадки на трассе.

В случае проскальзывания колес муфта подключает переднюю ось, разделяя крутящий момент в пропорции 50:50. При этом скорость срабатывания муфты составляет всего 165 мс, то есть водитель даже не заметит, когда автомобиль станет полноприводным.

Управляющий процессор, «заведующий» муфтой, учитывает широкий ряд параметров, куда, помимо проскальзывания колес, входят угол вращения автомобиля вокруг вертикальной оси, угол поворота рулевого колеса, ускорение автомобиля и т.д.

Де-факто трансмиссия способна помогать водителю в самых разных условиях, включая движение на уклоне. Кроме того, водитель способен самостоятельно выбирать заданные режимы езды с помощью системы Configurable Dynamics, которая работает совместно с противозаносной системой кроссовера.

Jaguar F-Pace, что вполне естественно для кроссовера 2016 модельного года, относяящегося к премиум-сегменту рынка, получил прекрасную внутреннюю отделку и все современные системы обеспечения комфорта и безопасности.

Высококачественная кожаная отделка салона доступна уже в базовой версии Pure, равно как и современная мультимедийная система с возможностью интеграции со смартфоном и функцией роутера Wi-Fi.

Салон автомобиля по своей архитектуре выполнен в духе легковых моделей компании. При этом дорогие версии кроссовера оснащаются современными системами обеспечения безопасности движения, включая стереоскопическую камеру, отслеживающую разметку, дорожные знаки и перемещения пешеходов.

Информация, получаемая системой, выводится на лазерный проекционный дисплей особой конструкции, которых хорошо читаем при любом уровне освещения, включая прямые солнечные лучи.

Описывать весь спектр опций, доступных для Jaguar F-Pace, а также перечень базового оснащения не имеет особого смысла – здесь есть все то, без чего мы не представляем современный премиум-автомобиль.

Однако на одном интересном нюансе стоит остановиться подробно. Речь идет о системе бесключевого доступа в автомобиль Activity Key, где в роли ключа-метки используется… наручный браслет, имеющий влагозащищенное и ударопрочное исполнение!

Он не требует аккумуляторов и может использоваться без ключа. На практике удобство такого решения трудно переоценить, и, в особенности, на пляже или рыбалке. Водитель может просто оставить основные ключи внутри автомобиля, заперев двери, а после купания или лова спокойно открыть автомобиль, поднеся браслет к букве «J», расположенной на пятой двери автомобиля в названии «Jaguar». К слову, пятая дверь имеет электропривод уже в базовой версии, а активировать его можно с помощью кинетического датчика, размещенного под задним бампером.

Lexus RX

Еще одной новинкой среди кроссоверов 2016 года премиум класса стал Lexus RX четвертого поколения. Премьера для нашей страны, можно сказать, знаковая, ибо кроссовер предыдущего поколения был одним из самых популярных автомобилей премиум-сегмента, чему, впрочем, содействовала гибкая (даже в условиях кризиса в экономике) ценовая политика производителя и наличие доступной переднеприводной модификации.

Создавая новое поколение кроссовера Lexus RX 2016 модельного года, его создатели ушли от практики унификации дизайна с текущим поколением японского внедорожника Toyota Harrier и создали по-настоящему самобытный автомобиль в совершенно новом кузове.

Видео — кроссовер Lexus RX 2016 на автосалоне во Франкфурте:

Граненый дизайн кузова с «парящими» задними стойками оказался гораздо экстравагантнее, чем спокойная внешность предшественника. При этом общее оформление передней части автомобиля выполнено в духе новых корпоративных дизайнерских тенденций компании и наверняка понравится почитателям автомобилей Lexus. В целом, можно сказать, что этот кроссовер является одним из самых неординарных с точки зрения внешнего вида автомобилей на рынке.

Существенные доработки были внедрены и в интерьере нового Lexus RX. Панель приборов в автомобиле полностью новая, равно как и вся архитектура салона.

Центральная консоль увенчана 12.3-дюймовымтачскрин-дисплеем мультимедийного комплекса. В целом, эргономика водительского места была доработана и стала несколько лучше, хотя и на предыдущей модели она была на высоком уровне. Также за доплату возможна установка ЖК-экранов диагональю в 11.6 дюйма для задних пассажиров. К слову, места на «галерке» в новом кроссовере 2016 года также стало больше.

Как и прежде, Lexus RX является весьма крупным автомобилем, а его габаритная длина стала на 120 миллиметров больше, чем у предшественника и составляет 4890 миллиметров. Длина колесной базы также выросла на 50 миллиметров и составляет 2790 миллиметров, благодаря чему удалось сделать автомобиль более вместительным.

Конструкцию шасси новый Lexus RX унаследовал от машины прошлой генерации, однако его конструкция подверглась доработкам. В частности, инженеры перенастроили подвеску, а автомобили в дорогих версиях отныне могут оснащаться адаптивными амортизаторами, обеспечивающими удачное сочетание комфорта и управляемости в зависимости от стиля езды и качества дорожного покрытия. Также значительно улучшилась шумоизоляция.

Видео — тест-драйв кроссовера Lexus RX 2016:

Водителю кроссовера доступно три режима работы трансмиссии и силового агрегата под названием Eco, Normal и Sport S, а автомобили в исполнении F Sport оснащаются дополнительным режимом Sport S+.

Таким образом, хозяин машины может самостоятельно выбрать приоритетный режим движения, поставив во главу угла экономичность либо спортивную составляющую. При этом вне зависимости от режима езды автомобиль остается весьма комфортабельным даже на неровном покрытии и хорошо подойдет любителям дальних автомобильных вояжей.

Существенных изменений касательно представленных на нашем рынке силовых агрегатов не произошло. Стоит отметить лишь появление модернизированного 3.5-литрового бензинового мотора V6, мощность которого отныне равна 300 лошадиным силам против 277 у предшественника.

При этом в качестве трансмиссии используется восьмиступенчатая автоматическая коробка против применявшегося ранее шестидиапазонного «автомата».

Гибридная версия Lexus RX 450h изменений не претерпела, а вот взамен базовой версии Lexus RX 270 придет новый двухлитровый мотор версии RX 200t, мощность которого благодаря турбонаддву составит 228 лошадиных сил (у прошлой модели – 188 сил).

Mercedes GLC

Еще одной новинкой премиального сегмента кроссоверов 2016 года можно считать компактный SUV Mercedes GLC, который приходит на смену модели GLK, которая была очень популярной в нашей стране. Новый автомобиль получил новый дизайн в обновленном корпоративном стиле, а также совершенно новое оформление салона в духе компактного седана С-класса.

Сходство с «цешкой» не случайно. Для Mercedes-Benz GLC использована та же модульная платформа под названием Modular Rear Architecture (MRA), которая использовалась и при проектировании вышеупомянутого седана. Ее применение позволило уменьшить снаряженную массу автомобиля на 80 килограммов относительно предшествующей модели и при этом увеличить жесткость кузова, что положительно сказалось на характеристиках управляемости.

Видео — тест-драйв Mercedes-Benz GLC 2016:

Размеры Mercedes-Benz GLC также незначительно возросли. Длина кроссовера составляет 4656 миллиметров. При этом колесная база автомобиля равна 2873 миллиметрам, что превышает показатели автомобилей более высокого класса.

Подобное решение позволило обеспечить высокую вместительность модели и гарантировать простор на задних креслах на уровне гораздо более крупных кроссоверов. В то же время объем багажного отделения автомобиля составляет 580 литров, что также является весьма серьезным показателем.

Единственное, в чем новый Mercedes-Benz GLC проигрывает GLK, так это в величине дорожного просвета, который уменьшился до скромного показателя в 181 миллиметр. Этот фактор красноречиво свидетельствует о том, что инженеры сделали основную ставку на дорожные характеристики в ущерб проходимости.

Впрочем, это утверждение относится к базовым версиям с пружинной подвеской. С помощью опциональных пневмоэлементов дорожный просвет автомобиля может увеличиваться вплоть до 227 миллиметров во время преодоления неровностей.

Видео — тестирование Mercedes-Benz GLC 2016 в сложных дорожных условиях:

Mercedes-Benz GLC оснащается четырьмя силовыми агрегатами. Базовым мотором выступает 170-сильный турбодизель рабочим объемом в 2.1 литра. При этом на полноприводной модели (базовый привод у автомобиля задний) GLC 250d 4Matic этот же мотор развивает уже 204 лошадиные силы.

Далее «по рангу» следует двухлитровый бензиновый агрегат мощностью в 211 сил. При этом этот же двигатель используется и на гибридной версии кроссовера GLC 350e 4Matic, однако работает он вкупе со 116-сильным электромотором.

В 2016 году начнутся продажи «заряженной» версии Mercedes-Benz GLC от AMG с четырехлитровым V8 от купе Mercedes AMG GT, а также обычной «гражданской» версии с двигателем объемом в три литра и мощностью в 333 лошадиные силы. Также начнутся поставки в Россию версии GLC Coupe с покатой крышей, которая будет призвана конкурировать с баварским кроссовером BMW X4.

Кроссоверы 2016 модельного года среднего ценового диапазона

Говоря об относительно бюджетных новинках рынка кроссоверов 2016 года, стоит отметить, что в данной нише имеется довольно большое число моделей, различающихся между собой своими массогабаритными характеристиками, техническими аспектами и, конечно же, ценой.

Mazda CX-3

Начать этот обзор стоит с наиболее популярных моделей, потенциальных бестселлеров, которые наверняка окажутся востребованными на рынке. И первым из такого рода новинок стоит отметить новейший компактный кроссовер 2016 модельного года Mazda CX-3, продажи которого вот-вот начнутся в нашей стране.

Новинка на 35 сантиметров короче старшей модели и ее длина составляет 4207 миллиметров (у СХ-5 – 4555 миллиметров), а длина колесной базы составляет 2530 миллиметров.

Показатели, безусловно, весьма скромные, а потому о высокой вместимости автомобиля говорить не приходится. Впрочем, опыт продаж автомобилей в сегменте кроссоверов показывает, что именно компактные модели, ориентированные, в первую очередь, на использование в городе, оказываются наиболее востребованными.

В отличие от большинства городских кроссоверов 2016 года, Mazda CX-3 может оснащаться как передним, так и полным приводом, а конструкция трансмиссии 4х4 сходна с той, что применяется в СХ-5 и использует аналогичную заднюю муфту.

Оформление салона сходно с «донором» платформы – компактным хэтчбеком Mazda 2 последней генерации, который в последнее время в нашу страну не поставляется. В частности, от городского компакта заимствована архитектура приборной панели и мультимедийная система MZD Connect.

Видео — тест-драйв Mazda CX-3 2016:

Для североамериканского рынка Mazda CX-3 получит бензиновый двухлитровый силовой агрегат серии Skyactiv, сопряженный с шестиступенчатой механической трансмиссией. В Европе же базовым мотором станет 1.5-литровый дизель, знакомый по модели Mazda 2 и развивающий 105 лошадиных сил, а также 250 Ньютонметров крутящего момента. Он также будет агрегатирован с шестиступенчатой механической КПП.

Какой из этих вариантов моторов появиться в нашей стране – пока не сообщается. Впрочем, не исключен вариант и появления версий с автоматической трансмиссией, ведь, как известно, именно «автоматические» компактные кроссоверы в России пользуются наибольшим спросом.

Hyundai Tucson 3

Еще одной потенциально интересной новинкой следует считать новое поколение кроссовера Hyundai ix35, который отныне будет продаваться под названием Tucson 3. Отличием машины нового поколения стала новая агрегатная база, а также полностью переработанный дизайн, который отныне выполнен в духе «старшего» кроссовера SantaFe третьего поколения.

Также машина получила полностью новый интерьер, спроектированный специально для данной модели, а вместимость автомобиля существенно увеличилась в сравнении с моделью прошлого поколения.

Достигнуть увеличения свободного пространства в салоне разработчикам Hyundai Tucson 3 удалось благодаря увеличению габаритов кроссовера. Так, длина машины составляет 4475 миллиметров, что на 65 миллиметров больше, чем у предшественника. Также на 30 миллиметров возросла длина колесной базы (теперь она составляет 2670 миллиметров).

Видео — тест-драйв кроссовера Hyundai Tucson 3 2016 модельного года:

Конечно, изменения не кардинальные, но лишние сантиметры позволили даровать большую свободу задним пассажирам. Кроме того, улучшилось качество отделочных материалов и доработана эргономика водительского места, которая и в прошлом поколении автомобиля была весьма неплохой. Единственным недостатком стало снижение емкости багажного отделения – 513 литров против 591 литра у ранней модели.

По традиции корейской компании, Hyundai Tucson 3 получил довольно широкую гамму силовых агрегатов, которая включает в себя пару бензиновых и три дизельных двигателя. Базовая версия машины комплектуется мотором рабочим объемом 1.6 литра мощностью в 132 лошадиные силы. Также доступна турбированная версия этого же агрегата, развивающая уже 175 сил. При этом для турбоверсии доступна новейшая семиступенчатаяпреселективная роботизированная трансмиссия.

Помимо данных агрегатов, Hyundai Tucson 3 может оснащаться дизельным 1.4-литровым двигателем мощностью 115 сил, а также двухлитровым агрегатом, представленным в двух исполнениях — мощностью в 136 и 186 лошадиных сил соответственно.

При этом покупатель автомобиля может выбрать варианты трансмиссии – шестиступенчатую механическую коробку передач либо «автомат» с таким же количеством ступеней. Само собой, что автомобиль доступен как в базовом переднеприводном исполнении, так и с постоянным полным приводом.

Стоит отдельно отметить, что новое поколение Хендай Туссан 2016 модельного года получило и ряд систем, которые ранее не были доступны и характерны для автомобилей более высокого класса.

В частности, кроссовер может оснащаться навигационной системой Tom Tom нового типа, которая отличается возросшей в три раза производительностью и развитым картографическим сервисом.

Видео — обзор кроссовера Hyundai Tucson:

Кроме того, в зависимости от комплектации машина может оснащаться продвинутым «автопарковщиком», способным обеспечить автоматическую парковку автомобиля как в параллельном, так и в перпендикулярном направлении.

Помимо подогрева передних кресел отныне доступна их вентиляция, дорогие версии имеют систему бесключевого доступа, а за доплату возможна установка электрического привода пятой двери. Все эти опции ранее не были доступны для сравнительно доступного кроссовера корейской марки.

Ssang Yong Tivoli

Еще одним интересным автомобилем из Южной Кореи, который появиться в нашей стране в 2016 году, является компактный кроссовер Ssang Yong Tivoli, который был показан широкой публике еще в начале 2015 года, но в нашей стране появится лишь после локализации сборки на мощностях дальневосточной компании Sollers.

Видео — презентация Ssang Yong Tivoli на автосалоне в Женеве:

Ssang Yong Tivoli является по-настоящему прорывной моделью для корейского автопроизводителя, специализирующегося, в основном, на выпуске полноразмерных внедорожников.

Дизайн автомобиля апробировался на целом ряде концепт-каров, и Ssang Yong Tivoli стал первым автомобилем, выполненным в новом корпоративном стиле компании. Пожалуй, этот кроссовер 2016 модельного года является первым автомобилем марки Ssang Yong, который выглядит самобытно и по-настоящему современно.

В частности, головная светотехника оснащена светодиодными секциями дневного света, рубленые формы кузова выглядят весьма брутально и отвечают современным дизайнерским тенденциям, а оригинальная задняя светотехника вкупе с оформлением кормовой части эффектно и гармонично дополняет образ небольшого внедорожника. При этом крыша автомобиля может окрашиваться в цвет, отличный от цвета кузова, что также придает дополнительные возможности по индивидуализации кроссовера.

Ssang Yong Tivoli относится к классу компактных кроссоверов. Длина машины составляет 4195 миллиметров при длине колесной базы в 2600 миллиметров, ширине в 1795 миллиметров и высоте в 1590 миллиметров. Багажное отделение кроссовера имеет емкость в 423 литра, а в случае, если спинки задних сидений складываются, образуется ровная площадка для погрузки дальномеров.

Компоновка автомобиля характерна для других машин этого класса. Спереди использованы стойки типа McPherson, а задняя подвеска имеет скручиваемую балку. При этом рулевое управление оснащается электрическим усилителем с тремя режимами работы — Normal, Comfort и Sport, в зависимости от выбора которого изменяется усилие и отзывчивость управления.

Инженеры заявляют об использовании высококачественных материалов во внутренней отделке, по которым автомобиль способен конкурировать с кроссоверами более высокого ценового диапазона.

Надо сказать, что для Ssang Yong Tivoli будет доступна как переднеприводная, так и полноприводная версия трансмиссии. Базовые варианты автомобиля получат 126-сильный бензиновый силовой агрегат серии e-XGi160, который сочетается с шестиступенчатой механической коробкой передач.

Видео — презентация кроссовера Ssang Yong Tivoli 2016 модельного года:

Полноприводные версии также получат дизельный мотор такого же объема (о его мощностных характеристиках в компании сообщат ближе к началу продаж). При этом для кроссоверов в версии 4х4 будет доступна автоматическая трансмиссия с шестью ступенями, которая также может устанавливаться по заказу и на автомобили с бензиновыми моторами.

Комплектация Ssang Yong Tivoli также будет весьма богатой: в нее войдут семь подушек безопасности, мультимедийная система, которая сможет работать со смартфонами, вентилируемые передние кресла, бесключевая система доступа в автомобиль и ряд иных опций.

Nissan Murano

Безусловно, указанные модели весьма интересны, однако все они относятся к классу компактных кроссоверов. Тем не менее, в 2016 году на российском рынке появятся кроссоверы и более высокого класса (и ценового диапазона), которые также наверняка окажутся весьма востребованными в нашей стране.

К таким машинам, безо всякого сомнения, модно отнести новое поколение Nissan Murano – автомобиль, давно продаваемый в Соединенных Штатах Америки, но прибывающий к отечественным дилерам только теперь.

Видео — новый Nissan Murano Platinum 2016:

Собственно говоря, именно кризисные явления в российской экономике помешали японскому автопроизводителю вывести новинку на отечественный рынок ранее. Тем не менее, новый Nissan Murano можно назвать по-настоящему интересным автомобилем и одним из наиболее красивых современных кроссоверов 2016 года.

Машина, выполненная в стиле концепт-кара Resonance, получила оригинальный кузов обтекаемой формы со множеством ломаных линий, «парящую» в районе задних стоек крышу и стильную светотехнику. При этом задние фонари изящно сочетаются с пластикой кормой автомобиля и выглядят очень самобытно и узнаваемо.

Как уже было отмечено ранее, Nissan Murano относится к весьма крупным представителям рынка кроссоверов 2016 модельного года. По этой причине, помимо самобытного дизайна, машина способна похвастать весьма вместительным салоном, дизайн которого также выполнен в духе самых современных тенденций.

Стоит отметить высококачественные материалы, применяемые для внутренней отделки, оригинальный дизайн передней панели с плавными обводами, плавно «перетекающей» в дверные панели, а также комфортабельные передний и задний ряд кресел со всеми мыслимыми регулировками. Кроме того, машина оснащена современным мультимедийным комплексом с сенсорным дисплеем.

Видео — тест-драйв Nissan Murano 2016 модельного года:

Самое интересное, что достигнуть высокого уровня комфорта на борту удалось без увеличения внешних габаритов кроссовера. При этом новое поколение Nissan Murano стало даже компактнее предыдущего – длина машины равна 4840 миллиметров при величине колесной базы, равной 2880 миллиметрам. Собственно, именно второй показатель и позволил обеспечить простор внутри автомобиля.

Силовой агрегат новинки не претерпел изменений в сравнении с прошлым поколением кроссовера. Это по-прежнему 3.5-литровый шестицилиндровый бензиновый мотор мощностью в 260 лошадиных сил, сочетающийся с вариатором.

На североамериканском рынке машина доступна как в версии с передним приводом, так и с трансмиссией 4х4, однако в Россию планируется поставлять исключительно полноприводные вариации Nissan Murano.



 

Пока неизвестна «судьба» в нашей стране гибридной версии автомобиля, которая оснащается четырехцилиндровым турбированным бензиновым мотором объемом в 2.5 литра, а также электромотором мощностью в 20 лошадиных сил и портативной литиево-ионной батареей.

Учитывая опыт поставок модели Ниссан Патфайндер новой генерации, существует вариант, что продажи «гибрида» также могут начаться в нашей стране. При этом сборка автомобилей для России должна начаться на заводе в Санкт-Петербурге, что позволит обеспечить привлекательные цены на новинку.

Honda Pilot

Еще одним полноразмерным кроссовером, который будет продаваться в нашей стране в 2016 году, станет Honda Pilot нового, третьего по счету, поколения. Надо сказать, что вопрос его поставок пока открыт, ведь прошлое поколение автомобиля не пользовалось значительным спросом. Впрочем, у новинки шансов заслужить любовь россиян (при разумном ценнике, разумеется) все же достаточно, ведь кроссовер серьезно изменился как внешне, так  и внутри.

Видео — обзор возможностей Honda Pilot 2016 модельного года:

Перемены коснулись всего автомобиля. В частности, взамен угловатому дизайну предшественника пришли сглаженные формы. Машина получила новую светотехнику на основе диодов, радиаторную решетку в стиле нового поколения CR-V, иную форму остекления и т.д.

Интерьер автомобиля также был переработан в духе современных тенденций, начиная от формы рулевого колеса и заканчивая оформлением сопел вентиляционной системы. Также появилась приборная панель иной формы и сенсорный экран системы мультимедиа диагональю в восемь дюймов.

При этом рычаг селектора трансмиссии перенесли с центральной консоли на традиционное место между передними креслами, а на занимаемое им в прошлой модели место разработчики вынесли селектор выбора режимов работы полноприводной трансмиссии кроссовера.

Надо сказать, что Honda Pilot 2016 модельного года, в отличии от многих конкурентов, сохранил семиместную компоновку салона и по-прежнему активно претендует на роль семейного автомобиля. При этом третий ряд кресел в кроссовере не чисто номинальный, а вполне себе комфортный и удобный для пассажиров.

Для тех же, кто стремится к максимуму комфорта пусть даже в ущерб вместительности, компания предлагает установку двух раздельных кресел вместо цельного заднего дивана. При этом задним пассажирам будет доступен собственный мультимедийный дисплей с диагональю в девять дюймов.

В чисто техническом плане изменений в сравнении с Honda Pilot прошлого поколения несколько меньше. Так, платформа автомобиля осталась прежней, однако она была подвергнута ряду доработок.

Благодаря перенастроенному шасси автомобиль лучше приспособлен для езды на шоссе и отличается достаточно хорошей управляемостью. К слову, то же самое шасси использовано компанией и при проектировании «люксового» кроссовера Acura MDX третьего поколения, что красноречиво свидетельствует о его высоком техническом потенциале и совершенстве.

С выбором силовых агрегатов для нового Honda Pilot инженеры также не стали экспериментировать. Кроссовер 2016 года оснащается мощным шестицилиндровым бензиновым силовым агрегатом с рабочим объемом в 3.5 литра, развивающим 280 лошадиных сил, что на 30 сил больше, нежели под капотом предшественника. Крутящий момент нового мотора составляет 355 Ньютонметров.

Видео — тест-драйв Honda Pilot:

При этом покупатель может выбирать две трансмиссии на выбор – классический шестиступенчатый «автомат» либо современную автоматическую коробку с девятью ступенями, которая существенно экономит топливо при езде. На западных рынках новый Honda Pilot продается не только с полным, но и с передним приводом, однако в нашей стране, вероятнее всего, моноприводных версий не будет.

Существенной переработке подверглись и комплектации автомобиля: для него стали доступны опции, ранее не предлагаемые кроссоверу. В частности, Honda Pilot 2016 уже в базовом исполнении оснащается рулевым колесом с обогреваемым ободом, подогревами всех рядов сидений, а за доплату может быть укомплектован прозрачной крышей панорамного типа, дисками на 20 дюймов, адаптивной системой круиз-контроля, устройствами, отвечающими за равномерность движения по полосам, системой мониторинга за «мертвыми зонами», парктроником и т.д.

Honda HR-V

Говоря о новинках из Японии, нельзя обойти вниманием и компактную новинку от компании Honda – городской кроссовер Honda HR-V второго поколения. В принципе, назвать его новинкой можно лишь с большой натяжкой, поскольку автомобиль представляет собой европейскую версию компактного городского кроссовера Honda Vezel, продающегося на рынке Японии с 2013 года.

Видео — тест-драйв кроссовера Honda HR-V 2016 модельного года:

Тем не менее, продажи Honda HR-V стартуют в Российской Федерации именно в 2016 году, а данное название решено было дать автомобилю в память о Honda HR-V первого поколения, который имел прекрасный для своего времени дизайн и пользовался огромной популярностью как в нашей стране, так и в Европе.

Внешний облик Honda HR-V, равно как и оформление салона, практически ничем не отличается от таковых в японской версии Vezel. Несмотря на то, что автомобиль создавался без малого три года назад, дизайн его выглядит весьма современно и даже авангардно. Это касается и оформления передней части, покатой крыши, и оригинальных ручках задних дверей, «замаскированных» в задних стойках и придающих автомобилю облик двухдверного купе.

Длина Honda HR-V составляет 4295 миллиметров, что вполне закономерно для кроссоверов аналогичного класса. В качестве «донора» платформы для нового кроссовера Honda HR-V 2016 модельного года выступил компактвен Honda Fit, однако длина колесной базы в случае с Honda HR-V была расширена с 2530 до 2610 миллиметров.

Сделано это было с целью увеличить запас свободного пространства для седоков задних сидений кроссовера. К слову, запасу пространства способствовало и размещение топливного бака под сиденьями, и в результате данных ухищрений машина не только обеспечивает комфорт пассажирам, но и имеет внушительный объем багажного отделения, равного 453 литрам. При этом широкие возможности по трансформации салона системы Magic Seats позволяют его с легкостью увеличивать за счет складывания спинок задних кресел.

Европейская (а стало быть и российская) версия Honda HR-V 2016 модельного года будет оснащаться двумя силовыми агрегатами. Первым из них будет полуторалитровый бензиновый двигатель семейства i-VTEC, развивающий мощность в 120 лошадиных сил. Вторым станет дизель i-DTEC с теми же показателями рабочего объема, который сможет «выдавать» 120 лошадиных сил.

Оба мотора будут работать с шестиступенчатой МКПП, а бензиновую версию можно будет заказать «в паре» с бесступенчатым вариатором. Европейская версия Honda HR-V будет иметь исключительно передний привод, хотя в самой Японии доступны и полноприводные версии.

Видео — как ведет себя кроссовер Honda HR-V 2016 в сложных дорожных условиях:

Ситуация с автомобилем, планируемым к поставкам на российский рынок, пока не определена, однако, учитывая любовь россиян к «полноприводникам», существует вероятность того, что версию 4х4 производитель все же предложит покупателям.

Как видим, в стане кроссоверов 2016 модельного года в России произойдут серьезные изменения. И, что вполне логично, от общей «гонки вооружений» не могут отстать лидирующие производители, которые также обновили собственные бестселлеры. Речь идет о выходе новых поколений таких любимых нашими соотечественниками моделей, как Kia Sportage и Volkswagen Tiguan.

Kia Sportage

Новый Kia Sportage получил совершенно новый дизайн передней части, хотя общий облик и очертания кормы все-же роднят новинку с моделью прошлого поколения. Собственно, на этот шаг инженеры и дизайнеры пошли сознательно, ведь именно нетривиальная внешность при вменяемом ценнике позволило прошлому «Спортажу» стать одним из самых популярных кроссоверов в России.

Видео — обзор нового Kia Sportage 2016 модельного года с автосалона во Франкфурте (Клаксон ТВ):

Несмотря на внешнее сходство с прошлой моделью, в основе обновленного Kia Sportage лежит платформа от Hyundai Tucson последнего поколения, а потому конструктив автомобиля, равно как и длина его колесной базы, изменились.

Машина стала более вместительной и получила совершенно новое оформление салона. В частности, внутри Kia Sportage 2016 модельного года установлены новые, более комфортные кресла, приборная панель получила крупный сенсорный дисплей, доработкам подверглась и центральная консоль, став более удобной.

В отношении силовых агрегатов для нового Kia Sportage существенных изменений не произошло. Автомобиль планируется оснащать стандартным двухлитровым бензиновым мотором с турбонаддувом, развивающим мощность в 245 лошадиных сил, а также аналогичного объема дизелем 190-сильным дизелем. Впрочем, для новинки предложат и новые силовые агрегаты.

В частности, кроссовер получит 132-сильный мотор серии GDI и его «наддувную» 177-сильную версию. Также будет представлена версия двухлитрового дизеля с турбонаддувом, развивающая 184 лошадиные силы и 400 Ньютонметров крутящего момента.

Появится и экономичный вариант дизельного мотора с рабочим объемом в 1.6 литра и мощностью в 115 лошадиных сил, расходующий на 100 километров пути в смешанном цикле всего шесть литров дизтоплива.

В зависимости от типа выбранного агрегата для кроссовера 2016 года будут доступны шестиступенчатая механическая коробка передач либо семиступенчатая роботизированная трансмиссия с двойным сцеплением. «В строю» останется и традиционный гидротрансформаторный «автомат» с шестью передачами.

Volkswagen Tiguan

Новое поколение другого бестселлера — Volkswagen Tiguan, представляет собой совершенно новый автомобиль. В отличие от машины прошлого поколения, компактный кроссовер не только «обзавелся» новым корпоративным дизайном, но и получил совершенно новую модульную платформу MQB, на которой построены модели Golf и Passat.

Видео — презентация нового Volkswagen Tiguan 2016 модельного года на автосалоне во Франкфурте (За рулем):

Все это позволило построить совершенно новый кроссовер, сохранивший и приумноживший лучшие черты предшественника – вместительность, комфорт, отточенную управляемость и достаточный уровень проходимости.

Экстерьер автомобиля также заметно преобразился – острые грани кузова, иное оформление передней части, другие задние фонари позволили создать самобытный облик, сочетающий черты традиционного немецкого дизайна с современными веяниями моды.

Volkswagen Tiguan 2016 модельного года стал больше предшественника. Длина автомобиля составляет 4486 миллиметров, что на 60 миллиметров больше, чем у прошлой модели. Колесная база также увеличила свою длину на 77 миллиметров и отныне равна 2681 миллиметру. Тем не менее, общая масса Volkswagen Tiguan за счет использования новой платформы модульного типа уменьшилась на 50 килограммов.

Подобные изменения положительно сказались на просторе в салоне, и это несмотря на то, что прошлое поколение Volkswagen Tiguan было одним из лидеров в плане вместимости. Новый кроссовер 2016 года предлагает своему хозяину и вместительный багажный отсек, емкость которого составляет 615 литров и может быть увеличена до 1665 литров за счет складывания спинок задних кресел.

На европейском рынке для нового Volkswagen Tiguan 2016 года будет предложено большое количество силовых агрегатов с рабочим объемом от 1.2 до 2.0 литров. Бензиновая гамма моторов будет включать в себя двигатели мощностью в 115, 150, 190 и 240 лошадиных сил, а дизельная будет иметь 115,150,190 и 240-сильные варианты. В качестве трансмиссии будет доступна механическая шестиступенчатая коробка передач либо «робот» DSG с двумя сцеплениями и шестью либо семью ступенями.

Базовые силовые агрегаты будут предлагаться лишь для переднеприводных версий Volkswagen Tiguan, остальные же будут доступны как с передним, так и с полным приводом 4Motion. При этом новое поколение трансмиссии 4х4 будет комплектоваться муфтой Haldex уже пятого поколения, а дорожный просвет таких автомобилей окажется выше стандартного на 11 миллиметров.

Салон Volkswagen Tiguan 2016 модельного года также подвергся доработке. Несмотря на сохранение общей стилистической архитектуры, автомобиль получил новую приборную панель цифрового типа, построенную на основе 12.3 дюймового дисплея, проекционный экран, мультимедийную систему с дисплеем на пять или восемь дюймов и возможностью интеграции со смартфонами на базе операционных систем Android и Apple.

Видео — рекламный ролик нового Volkswagen Tiguan 2016 года:

Также дорогие версии кроссовера комплектуются системой экстренного торможения с возможностью автоматического распознавания пешеходов, комплексом слежения за рядностью движения, видеокамерами кругового обзора, передними креслами с функцией массажа спины, опцию бесконтактного открывания пятой двери, которая может оснащаться электроприводом, адаптивный круиз контроль и т.д.

Надо сказать, что, наряду с обычной версией, будет доступен кроссовер Volkswagen Tiguan в версии с пакетом R-Line. В него войдут бамперы оригинального динамичного дизайна, колесные диски Sebring на 19 или 21 дюйм, спойлер на крышу двухцветного окраса, диффузор в кормовой части, новые пороги, а также шильдики с обозначением версии автомобиля.

Бюджетные кроссоверы 2016 модельного года

Безусловно, говоря о рынке кроссоверов в 2016 году, нельзя не отметить большой пласт автомобилей этого класса, относящихся к бюджетному сегменту рынка. Еще совсем недавно дешевых кроссоверов было не так много, однако активность большого числа производителей позволяет сегодня говорить о довольно большом спектре предложений. 2016 год принесет новинки и в этом сегменте.

Lada XRAY

Рассматривая бюджетные кроссоверы 2016 года, разговор стоит начать с самой, пожалуй, ожидаемой премьеры, «автором» которой стал наш отечественный Волжский автозавод. Речь идет, конечно же, о компактном кроссовере Lada XRAY, который в свое время стал настоящей «звездой» Московского автосалона.

Конечно, по пути от концепта до серийного производства автомобиль претерпел множество изменений, однако уже сейчас он заслуживает звания одного из самых интересных (в том числе и с точки зрения дизайна) субкомпактных кроссоверов на рынке.

При ближайшем рассмотрении Lada XRAY представляет собой пятидверный хэтчбек, относящийся к классу «В» по международной спецификации и по своим габаритам лишь немногим превышающий «Калину».

Видео — рассказ о Lada XRAY:

С легковушками машину будет роднить и тот факт, что полного привода она не будет иметь даже за доплату, и внедорожные характеристики новинки будут обеспечиваться исключительно большим, нежели у стандартных городских хэтчбеков, дорожным просветом в 195 миллиметров.

«Агрегатоносителем» для Lada XRAY выступил французский хэтчбек Renault Sandero, так что новинка будет построена, как и большинство моделей французской компании, на платформе В0. Тем не менее, дизайн Lada XRAY практически полностью самобытен, и заимствование кроется именно в агрегатно-технической базе. Кроме того, Lada XRAY крупнее прототипа, а уровень локализации при сборке модели превысит отметку в 50 процентов.

Еще одним признаком того, что Lada XRAY – отечественный автомобиль, станет базовый двигатель. Им станет мотор ВАЗ-21129 с рабочим объемом в 1.6 литра и мощностью в 106 лошадиных сил.

Он будет агрегатироваться с французской коробкой передач Renault JH, которая также выпускается на сборочных мощностях в Тольятти. В более дорогом исполнении Lada XRAY получит мотор того же объема, но уже от компании «Ниссан». Его мощность будет составлять уже 114 лошадиных сил, а в качестве коробки передач будет применяться все та же пятиступенчатая механическая трансмиссия.

Позднее, после старта производства, на Lada XRAY планируется также ставить отечественный 1.9-литровый двигатель ВАЗ-21179 мощностью в 123 лошадиные силы, который будет сочетаться с роботизированной коробкой передач отечественной разработки.

Говоря о рынке кроссоверов бюджетного сегмента, стоит сказать и об относительно недешевых предложениях довольно крупных для данного сегмента автомобилей. Тем не менее, эти машины относятся к «бюджетным» с точки зрения их статуса, ведь они принадлежат к автопрому Поднебесной, который в нашей стране по-прежнему ассоциируется со сравнительно дешевыми предложениями. В 2016 году эти компании порадуют нас сразу двумя серьезными премьерами.

Haval H8

Первой из них стоит считать большой кроссовер Haval H8, который призван заполнить нишу в гамме производителя. По своей компоновке автомобиль представляет собой классический кроссовер с безрамным кузовом и вместительным салоном.

Внутренняя отделка автомобиля выполнена на высоком для китайских автопроизводителей уровне и практически не уступает корейским аналогам. При этом Haval H8 – автомобиль весьма крупный (его длина составляет 4806 миллиметров), что делает его весьма интересным предложением.

На российском рынке для Haval H8 будет доступен лишь один силовой агрегат рабочим объемом в два литра и мощностью в 280 лошадиных сил, знакомый по модели Н9.

Видео — обзор кроссовера Haval H8:

Он будет сочетаться с автоматической коробкой передач производства ZF с шестью ступенями. И, надо сказать, что автомобиль будет поставляться к нам в полноприводном исполнении, что также наверняка понравиться потенциальным покупателям.

Впрочем, существует нюанс, который способен полностью «провалить» продажи модели – ее цена. На момент первой информации говорилось о том, что машина будет стоить на волне кризиса порядка двух миллионов рублей. Тут уж не о бюджетном сегменте рынка впору говорить, а о конкуренции с премиальными предложениями от ведущих компаний!

Само собой, что никакой конкуренции Haval H8 при всех своих плюсах составить не в состоянии, и подобная ценовая политика окончится провалом. Впрочем, пик кризиса пройден и есть вариант, что производитель разумно скорректирует ценовую политику. В таком случае Haval H8 сможет стать интересным предложением.

Lifan X 80

Еще одной интересной новинкой, которая «доедет» в нашу страну в 2016 году из КНР, станет крупный кроссовер Lifan X 80. Пожалуй, это первый автомобиль данного класса из Поднебесной, который может похвастать интересным, полностью оригинальным и современным дизайном. При этом автомобиль узнаваем и привлекателен без всяких скидок на «китайское» происхождение.

Создатели полноразмерного кроссовера намекают, что Lifan X 80 призван конкурировать с такими «грандами» кроссоверного рынка, как новые KIA Sorento Prime и Honda Рilot, однако насколько это утверждение близко к реальности, пока неизвестно.

Видео — информация о китайском кроссовере Lifan X 80:

Впрочем, пока нет и точных сведений о дате начала продаж автомобиля в нашей стране, ведь кризис вынудил многих автопроизводителей существенно поднять цены на свою продукцию. В Лифан понимают, что единственным шансом в борьбе за российского покупателя может стать выгодная стоимость автомобиля, а потому пока только обдумывают возможность начала продаж и локальной сборки модели.

Надо сказать, что в целом Lifan X 80 оказался весьма интересной и современной моделью крупного кроссовера. В комплектацию автомобиля входит мультимедийная система с жидкокристаллическим экраном, практически все современные опции, включая климат-контроль, подогрев всех кресел и т.д., а сам стиль оформления салона весьма современен.

При этом качество используемых материалов также находится на приемлемом уровне, что говорит о существенной «работе над ошибками». Что касается силового агрегата, то Lifan X 80 будет оснащаться единственным двигателем рабочим объемом 2.4 литра с турбиной мощностью в 200 лошадиных сил. При этом машина будет доступна в версии с пятиступенчатой механической коробкой передач либо шестидиапазонным «автоматом».

Hawtai A25

Имеет смысл упомянуть и еще один интересный китайский кроссовер 2016 года, продажи которого также могут начаться в нашей стране. Это Hawtai A25 – компактный автомобиль данного класса, цена на который, по предварительным данным, будет составлять менее семисот тысяч рублей. По сути, этот автомобиль является второй моделью китайской компании Hawtai Motor, которая будет представлена на отечественном рынке.

Видео — презентация Hawtai A25:

Hawtai A25 имеет весьма интересный дизайн, отвечающий современным тенденциям в автомобилестроении. Конечно, многие могут заметить во внешности новинки общие черты с последними моделями корейских компаний, но о прямом заимствовании речи не идет – кроссовер выглядит вполне аутентично.

При этом, в отличии от других моделей данного класса из Поднебесной, продавать Hawtai A25 планируется как в версии с передним, так и полным приводом, что также может привлечь российских покупателей.

Длина Hawtai A25 составляет 4426 миллиметров, а длина колесной базы – 2640 миллиметров. Эти показатели вполне характерны для компактного кроссовера и позволяют организовать достаточное количество свободного места для пассажиров и багажа.

Впрочем, несмотря на наличие полноприводной версии, говорить о серьезных внедорожных характеристиках Hawtai A25 не приходится ввиду малого дорожного просвета, который составляет обычные «легковые» 189 миллиметров. При этом при загрузке клиренс сокращается вообще до 156 миллиметров, что ставит жирный крест на возможности внедорожных вылазок.

Внутреннее оформление кроссовера также явно говорит о его позиционировании в бюджетном сегменте рынка: качество материалов характерно для недорогих китайских авто. Впрочем, удобство посадки водителя находится на вполне неплохом уровне, равно как и эргономичность органов управления.

Уже в базовом исполнении покупатель Hawtai A25 получит богатый список оборудования, в который войдут фронтальные подушки безопасности, антиблокировочная система тормозов, аудиосистема с четырьмя динамиками, полный электропакет, кондиционер и т.д.

Более дорогие версии могут оснащаться парктроником, люком в крыше, отделкой сидений из кожзаменителя, круиз-контролем, системой доступа в салон и запуска мотора без ключа, мультимедийной системой и другими функциями.

Для Hawtai A25 предлагается два силовых агрегата. Бензиновый полуторалитровый мотор развивает мощность в 156 лошадиных сил и предназначен для переднеприводных модификаций. Он может сочетаться с шестиступенчатой механической коробкой передач либо традиционной четырехступенчатой автоматической трансмиссией.

Для полноприводных кроссоверов производитель предлагает двухлитровый дизельный агрегат, мощность которого составляет 150 лошадиных сил. По выбору покупателя он также может сочетаться с шестиступенчатой «механикой» или четырехдиапазонным «автоматом».

Renault Kadjar

Рассказывая о сравнительно доступных автомобилях, нельзя не упомянуть и новую европейскую премьеру – компактный французский кроссовер Renault Kadjar, который также может появиться на отечественном рынке.

Видео — презентация кроссовера Renault Kadjar на автосалоне в Женеве:

Пожалуй, в случае начала продаж в нашей стране эта машина обрела бы высокую популярность, поскольку при адекватной ценовой политике она располагает множеством преимуществ, включая нетривиальный дизайн и прекрасную агрегатную базу. Впрочем, пока представители компании не гарантируют, что новинка попадет в нашу страну, и именно по этой причине мы рассматриваем ее в последнюю очередь.

Renault Kadjar построен на платформе модульного типа альянса Рено-Ниссан под названием CMF (Common Modular Family). Для человека знающего этого оказывается достаточно, чтобы понять что за «зверь» перед нами – «перелицованный» Nissan Qashqai 2-ого поколения. Однако на практике угадать в Renault Kadjar прародителя практически невозможно, ведь автомобиль получил совершенно индивидуальную внешность и полностью новый интерьер.

Длина кроссовера Renault Kadjar составляет 4450 миллиметров при длине колесной базы в 2646 миллиметров. По данным характеристикам автомобиль, понятное дело, мало отличается от Кашкая, и сравним с ним по вместимости. При этом клиренс машины составляет 190 миллиметров, а объем багажника составляет 472 литра.

Интересным фактом является то, что Renault Kadjar предлагается в качестве более изысканного, «дизайнерского» варианта Кашкая. Об этом говорит и лучшее качество материалов отделки салона, и большее число дополнительных опций. В частности, кроссовер имеет цифровую панель приборов, мультимедийную систему Renault R-Link с экраном, имеющим диагональ в семь дюймов, панорамную крышу и целый ряд опций, отвечающих за комфорт и безопасность.

Видео — кроссовер Renault Kadjar в движении:

Для Renault Kadjar на европейском рынке (повторим, что российские поставки автомобиля пока под большим вопросом) оснащаются четырьмя двигателями, которые способны работать с шестиступенчатой МКПП либо вариаторной трансмиссией Xtronic. Два из них – бензиновые турбированные агрегаты с четырьмя цилиндрами рабочим объемом в 1.2 и 1.6 литра и мощностью в 115 и 163 лошадиные силы соответственно. Также для автомобиля доступно два дизеля мощностью в 110 и 130 лошадиных сил и объемом в 1.5 и 1.6 литра.

Новинка 2016 года – первый электрический кроссовер Tesla Model Х

Рассмотрев большую часть новинок рынка кроссоверов 2016 года, мы не можем не остановиться на машине, кардинально отличающей от традиционных решений. Речь идет о серийной версии электрического кроссовера Tesla Model Х.

Официальных поставок в нашу страну этого электромобиля ожидать не приходится, однако опыт показывает, что россияне самостоятельно завозят электрические модели, чему способствуют нулевые таможенные пошлины.

Видео — короткий рассказ о Tesla Model Х:

Учитывая относительную популярность седана от Тесла, имеет смысл предположить, что кроссовер окажется для обеспеченной российской (читай, московской) публики еще более интересным вариантом. Тем более, что цена машины в США составит 132 тысячи долларов США, а обнуление пошлин сделает его цену в нашей стране равной люксовым моделям, которых весьма много на отечественных дорогах.

Безусловно, электрокроссовер Tesla Model Х интересен, в первую очередь, своими неординарными решениями. Они касаются всего автомобиля в целом и начинаются уже с внешнего вида электромобиля.

В частности, он имеет огромное лобовое стекло Big Sky, поднимающиеся вверх боковые двери Falcon Wing, а кузов располагает рекордно низким коэффициентом аэродинамического сопротивления, что специально сделано для обеспечения большего запаса хода от батарей (повторимся, что Tesla Model Х является «чистым» электромобилем, и двигатель внутреннего сгорания у него отсутствует в принципе). Эти ухищрения позволили обеспечить дальность хода в 400 километров на одной зарядке тяговых литиево-ионных аккумуляторных батарей.

Видео — электрический кроссовер Tesla Model Х:

Исходя из выбора версии покупателем салон электромобиля может быть выполнен в шести- либо семиместной конфигурации. В семиместной версии установлено два раздельных кресла в первом ряду, трехместный диван во втором и пара сидений сзади. Шестиместная конфигурация подразумевает наличие пары раздельных кресел в каждом из рядов. Впрочем, третий ряд сидений не отличается большим запасом места для ног пассажиров и его можно вполне считать «детским».

Багажников в Tesla Model X также два – передний, вмещающий пару сумок, и задний, который, впрочем, доступен лишь при сложенных сидениях последнего, третьего ряда.

Внутреннее оснащение кроссовера с электрическим приводом находится на уровне хэтчбека Tesla Model S и включает в себя мультифункциональную цифровую панель приборов, огромный 17-дюймовый тачскрин-дисплей на центральной консоли, через который осуществляется управление практически всеми системами электромобиля, аудиосистему с семнадцатью динамиками, электрические приводы сидений и пятой двери, отделку салона высококачественной кожей с возможностью выбора трех цветов, навигационную систему с обновлением карт через Интернет и отслеживанием дорожных условий в режиме реального времени, LED-светотехнику и т.д.

Видео — презентация электрического кроссовера Tesla Model Х:

Кроме того, предусмотрен запуск двигателя без ключа, салонный фильтр HEPA, очищающий воздух от пыльцы, бактерий и вирусов, а также все современные системы контроля рядности движения, мониторинга «мертвых зон», автопарковки и прочее.

Tesla Model X комплектуется парой трехфазных асинхронных электрических моторов, каждый из которых развивает мощность в 259 лошадиных сил. Их питание осуществляется от литиево-аккумуляторной батареи, которая, как уже отмечалась, обеспечивает запас хода в четыреста километров. Разгон до ста километров в час у Tesla Model X занимает менее пяти секунд.

Помимо стандартной версии, покупателям будет предложена более мощная версия электрического кроссовера под названием Tesla Model X P90D. Она комплектуется 259-сильным электродвигателем на передней оси, и 503-сильный – сзади. Такая компоновка позволяет электромобилю разгоняться до «сотни» менее чем за четыре секунды, а максимальная скорость искусственно ограничена на отметке в 248 километров в час. Подобные характеристики выводят Tesla Model X в ряд лучших спортивных кроссоверов, представленных на рынке в 2016 году.

Итоговый анализ рынка кроссоверов

Как видим, 2016 год стал для рынка кроссоверов по-настоящему интересным с точки зрения появления большого числа новых моделей. При этом, относительно рынка России, наблюдается тенденция к стабилизации ценообразования, а многие производители, в частности, компания Toyota, практически вернулась к докризисным ценникам, что, в частности, демонстрируется ценовым диапазоном на популярный кроссоверRAV-4, который также претерпел косметическое обновление.

Подобные тенденции позволяют надеяться на положительные рыночные тенденции и то, что остальные автопроизводители также будут стараться выдержать разумный ценовой диапазон на свои потенциальные новинки.

Де-факто получается, что в 2016 году рынок получит целый ряд интересных предложений в данном сегменте, которые, вполне вероятно, окажутся весьма востребованы среди наших сограждан.

Смотрите подборку логотипов автомобилей с названиями и кратким описанием.

Советуем ознакомиться с новым порядком эвакуации автомобиле.

Про сроки обучения в автошколе можно прочитать перейдя по ссылке https://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/srok-obucheniya-v-avtoshkole-s-uchetom-novyx-programm-podgotovki-voditelej.html, там же поясняется почему сроки не могут быть меньше.

Видео — презентация нового Volkswagen Tiguan на автосалоне во Франкфурте:

 




ПОДОБРАТЬ ШИНЫ ДЛЯ СВОЕГО АВТОМОБИЛЯ >>>


22 комментария к “Кроссоверы 2016 модельного года — новинки которые должны порадовать любителей автомобилей”

  1. Ага, ребятки из Tesla Motors не перестают удивлять. Даже стартовая цена, по сравнению с уже нашумевшей Tesla Model S, стала приемлемой. Ну что ж, готовьте денежки. 😉

  2. Много увидим хороших кроссоверов в 2016 году, жаль что не всем они не по карману. Будем ждать Лада Х Рэй — с виду неплохой автомобиль.

  3. Новый кроссовер Kia Sportage, конечно, привлекает взгляд, особенно радует, что анонсируется экономичный вариант мотора 1.6 литра с маленьким расходом топлива. Будем ждать новинку в наших салонах, надеюсь цена на него в 2016 году не будет заоблачной.

  4. А где же новенький CX-9?? Очень понравился Фольц, стоил бы он еще по приемлемой цене — совсем красавец бы был.

  5. Новый tiguan действительно радует. Внешне почти не отличить от старшего брата. Хочу ещё отметить новый отечественный кроссовер x-ray. Неужели о нем забыли?

  6. А мне понравился Renault Kadjar. Дизайн просто превосходен. Ну а в целом все новинки конечно хороши. Будем ждать выхода.

  7. Согласна, кроссоверы это лучший на сегодня вид транспорта для города. У меня уже пять лет кроссовер от Renault, нареканий нет. Поэтому я бы попробовала Renault Kadjar. Мне кажется, что качество и цена у него будут сбалансированы.

  8. А я вот 12 лет проездила на сверхбюджетной машинке и была вполне счастлива. Но вот полгода назад вдруг захотелось пересесть на кроссовер. Рассматривала 3 машины данного класса с АКП: RAV4, Мазда и Хюндай. Даже записалась на тест-драйвы и проехалась на всех трех моделях. Честно сказать, большой разницы по ощущениям в езде я не заметила, мне больше бросились в глаза именно внешние факторы (особенно внутри салона) и здесь я выделила Мазду: у неё и классического ключа зажигания нет, и сама ручка скорости более удобной показалась, и расположение кнопок стеклоподъемников и многое другое. Но вот прочитав эту статью, призадумалась и еще над некоторыми моделями.

  9. Бентли, Ягуар, Бугатти… Что-то Роллс-Ройс отстает, надо бы и им внедорожник выпустить. А че, нормально так, на рыбалочку, пару мешков картошки перевезти.

  10. Кроссоверы в последнее время стало популярными. Мне нравится марка Kia. Качественная сборка и удобство.

  11. Вот уж развелось кроссоверов, еще Murano хотят затащить на российский рынок, кто его здесь будет покупать, даже не знаю. По-моему автопроизводители сами себе конкуренцию плодят, конечно, на каких-то растущих рынках столь широкий ассортимент может быть востребован, но, в целом, столько моделей — лишние затраты только.

  12. Кроссоверы прочно заняли свою нишу на автомобильном рынке. Это всё таки вариант для города, хотя некоторые модели судя по тест-драйвам хорошо показали себя по бездорожью)

  13. А я наоборот рад, что хонда пилот новая выйдет. Сам являюсь обладателем этого автомобиля, но второго поколения — едет мягко, машина вместительная, только бензина много ест… Но это было предсказуемо.

  14. Мне новый лексус визуально не нравится, а вот фольцваген классно выглядит. Я бы такой взял под замену своего аккорда, т.к. нереально низкий он и жесткий, хочется уже покомфортнее авто.

  15. Машины, конечно, хорошие. Но вот что-то не лежит у меня душа к кроссоверам, я больше люблю внедорожники.

  16. Ну вот и Лада добралась до ниши кроссоверов))) Средний ценовой диапазон уже и не совсем средний, хотя на любой найдётся свой покупатель. Даже на Ладу )))

  17. Наконец-то внешность у кроссоверов производители начали делать более разнообразной и привлекательной, а то все были прямо как братья-близнецы, ИМХО

  18. Что-то X-ray расстроила, я ожидал большего размера автомобиля. Хотя идут разговоры о возможном выпуске в С- классе вазовского кроссовера.

  19. Сейчас как раз присматриваем себе машину. Очень заинтересовал новенький Volkswagen Tiguan.

  20. Лада явно нуждается в полном приводе, а то если бы не новые агрегаты, вообще не было бы заметно каких-то работ над донором.

  21. Нет, ну если Бэнтли делает кроссоверы, тогда куда катится этот мир!? Ладно, Хьюндаи и Фольцы, с их средним сегментом, привычным для наших глаз на улицах России.

  22. При таком раскладе как у теслы через лет 10 нас ждет бум электроавтомобилей… вот интересно, а что будут делать автомеханики, ведь в их машинах толком чинить нечего))

Оставьте комментарий

Я не робот (обязательно поставьте эту галочку).