Так уж получилось, что мысли о приобретении новой автомагнитолы посещали меня давно. Старая, установленная на автомобиле Datsun OnDo еще предыдущим хозяином, приказала долго жить, а до установки новой не доходили руки. Так и катался около года с зияющим отверстием на центральной консоли под аккомпанемент ветра, шин и салонных «сверчков».
И, быть может, за бытовой суетой так было бы и дальше, если б не подарок на день рождения — сертификат магазина техники «М-Видео», который презентовали родственники. Прихватив его, отправился выбирать обновку для своего автомобиля «Датсун».
Муки выбора автомагнитолы
Честно сказать, критериев по выбору автомагнитолы у меня был минимум. Я сразу отмел варианты 2DIN с сенсорным управлением и тем более версии с ОС Android. При всей функциональности и привлекательности приобретать дорогую и сложную в установке «голову» на простенькое авто не хотелось. Тем более, пришлось бы менять штатные динамики, что повлекло бы дополнительные расходы. Не то, чтобы было жалко денег, больше своего времени. Да и рациональность подсказывала, что ставить дорогую аудиосистему на машину с пробегом без малого 200 тысяч километров — так себе идея.
Исходя из этого, остановился на обычной автомагнитоле формата 1DIN, которая могла бы с минимумом переделок быть своими силами установлена с использованием штатной аудиоподготовки, имела выходы USB и картридер для чтения карточек SD или MicroSD.
Изучая витрину в «М.Видео», взгляд упал на автомагнитолы марки DIGMA. С данным брендом я уже был знаком ранее — покупал экшн-камеру этого производителя. И, надо сказать, впечатления остались приятные: камера пришла с хорошим комплектом поставки, и за несколько лет использования побывала и в лесах, и под водой, в общем, отработала свою стоимость на все сто процентов. Речь, конечно, не о ней, однако, как и при покупке камеры, в данном случае оказалось, что ценник автомагнитол данной фирмы выгодно отличался от «раскрученных» вариантов. В результате остановил свой выбор на модели DIGMA MCP-227B, которая показалась мне оптимальной для моих задач.
Комплект поставки, первые впечатления от DIGMA MCP-227B
Первое, что бросилось в глаза при покупке автомагнитолы DIGMA MCP-227B — наличие сразу двух портов USB, скомпонованных в правой части устройства. Один можно использовать в «классическом» варианте — для подключения музыкального носителя или, в просторечии, «флешки» с музыкой. А второй одновременно с этим можно использовать в качестве порта зарядки для мобильного телефона. Здесь же разместился слот для карт MicroSD и выход AUX.
Комплектация также оказалась достаточно богатой: в нее, помимо гарантийного талона и инструкции, входят:
- сама автомагнитола DIGMA MCP-227B;
- пульт дистанционного управления;
- металлический крепеж для установки;
- комплект штекеров с проводкой для подключения.
Установка автомагнитолы
Процесс установки для меня изначально был некоторым «камнем преткновения». Не хотелось прибегать к помощи мастеров, но и я не испытывал особого желания что-либо разбирать, заниматься пайкой проводки.
Глядя на штекеры в комплекте, немного приуныл. Однако при ближайшем рассмотрении оказалось, что штекеры, оставшиеся от магнитолы предыдущего владельца авто, полностью идентичны тем, что использованы на DIGMA. «Добыв» их из недр центральной панели вместе с кабелем на внешнюю антенну, я просто подключил их к автомагнитоле, после чего она заработала без каких-либо проблем.
Для вставки в гнездо на консоли также не потребовалось никаких усилий, равно как крепежа — устройство с минимальным усилием четко встало на свое место.
Выполнив эту работу, дополнительно привел в порядок и динамики — зачистил контакты, проверил соединение.
Впечатления от использования
Здесь мы переходим, пожалуй, к самому главному — опыту эксплуатации автомагнитолы DIGMA MCP-227B. Первое знакомство с устройством я, как водится, начал не с изучения инструкции, а с попыток, скажем так, «интуитивного знакомства». Метод, конечно, так себе, однако благодаря ему можно понять интуитивность управления того или иного устройства. И тут меня ожидал первый приятный сюрприз.
При покупке менеджер говорил, что данная автомагнитола имеет протокол Bluetooth стандарта 5.0. Изначально я как-то не придал этому большого значения, решив, что максимумом функционала станет прием звонков. Однако незадолго до этого я успел познакомиться с преимуществами трансляции музыки со смартфона на музыкальное устройство в автомобиле Peugeot 208 2021 модельного года. И потому решил найти в смартфоне автомагнитолу, чтобы узнать, что мне предложит DIGMA в плане беспроводного функционала.
Сразу после активации беспроводного соединения смартфон увидел устройство MCP-227B. Опыт с «мультимедийкой» Peugeot подсказывал, что этого мало — потребуется ввод пин-кода или иные «танцы с бубном» для первого сопряжения. Однако почти сразу после выбора устройства появилась надпись о том, что устройство подключено. После этого, еще не совсем доверяя происходящему, я зашел в плеер и нажал запуск воспроизведения музыки. И результат не заставил ждать — трек спокойно начал играть через динамики.
Причем переключение между треками оказалось доступно с использованием как кнопок магнитолы, так и со смартфона. А еще при выключении магнитолы воспроизведение трека останавливается и на телефоне. То есть, выйдя на улицу из автомобиля и вернувшись в него, воспроизведение начнется автоматически, едва только вы запустите головное устройство. Магнитола «увидит» смартфон, подключится к нему и начнет воспроизведение на том месте, где оно остановилось.
Тут отмечу, что синхронизацию я проводил со смартфоном, имеющим операционную систему Android, однако производитель заявляет также поддержку устройств от Apple.
Надо сказать, что сравнение с мультимедийным комплексом Пежо я привел не случайно: там мне очень понравилась возможность заряжать смартфон от USB-порта, установив его в режим навигации, и при этом транслировать музыку с устройства на динамики аудиосистемы.
С новой автомагнитолой оказалось, что тоже самое я могу проделывать в «Датсуне», то есть, по факту, получить функциональность, которая ранее была доступна в значительно более дорогом и современном автомобиле. При этом, одним нажатием кнопки MOD можно легко переключаться между музыкальными носителями или выбирать режим радио. К слову, все возможности управления продублированы и на дистанционном пульте. Для водителя это, на мой взгляд, даже излишне, однако, если магнитолой решит управлять пассажир, то он получит доступ ко всему функционалу.
Немного хотелось бы остановиться в целом на дизайне автомагнитолы. Нет, я не буду говорить о современных формах, плавности изгибов клавиш, ведь промышленный дизайн включает в себя не только создание привлекательного внешнего вида, но и обеспечение эргономики, то есть удобства использования. И вот тут есть, что рассказать.
Первое, что порадовало, — выверенное и четкое нажатие всех клавиш. Нажимаются они с небольшим усилием и имеют четкий щелчок, тактильно подтверждающий, что нажатие выполнено. В дороге очень удобно, особенно в сравнении с поголовным увлечением производителей сенсорными экранами и кнопками, которыми не всегда удобно (а порой и просто небезопасно) пользоваться при движении автомобиля.
Второе — неплохое качество материалов корпуса и самих клавиш. Нет ни люфтов, ни скрипов. Качество краски на кнопках тоже не вызывает нареканий, хотя ее долговечность, конечно, покажет только длительная активная эксплуатация.
Пожалуй, единственный эргономический просчет — это удобство использования клавиш, расположенных вокруг вращающейся рукоятки изменения громкости. Причем к самим кнопкам претензий никаких — они имеют выпуклые края и нажимаются отлично.
А вот «крутилка» сильно выступает над ними, из-за чего при попытке воспользоваться клавишами перемотки, расположенными правее, часто ее задеваешь пальцем.
Впрочем, это дело привычки, и никак не отражается на общем впечатлении от удобства использования автомагнитолы. К слову, сама регулировка громкости выполнена очень хорошо: она позволяет очень точно и плавно настраивать громкость, без «скачков», свойственных многим другим моделям.
Еще одним важным для меня нюансом при использовании мультимедиа и автомагнитол в автомобиле является, как ни странно, подсветка. Этот, вроде бы, простой нюанс играет ключевую роль в читаемости информации на свету, а ночью вообще прямо влияет не только на удобство использования, но и степень усталости в дальней дороге. Чересчур яркое или разноцветное «пятно» на центральной консоли отвлекает, а часто создает переотражения в стеклах, что никак не способствует удобству.
В случае с DIGMA MCP-227B производитель решил этот нюанс близко к идеалу: подсветка имеет голубой цвет, достаточно яркий для того, чтобы днем информация на экранчике и кнопках была заметна, но при этом совершенно не раздражающий в ночной дороге. Никаких посторонних цветов, никаких всполохов — легкое, ненавязчивое свечение, приятное глазу. При этом все надписи на кнопках считываются моментально, да и в целом блок управления можно назвать интуитивным. Это же можно отнести и к встроенному эквалайзеру: он позволяет заметно менять звучание системы и при этом максимально прост в использовании.
Конечно, большинство читателей наверняка интересует, в первую очередь, качество звука, которое обеспечивает устройство. В моем случае дать ему объективную оценку вряд ли возможно, поскольку оно ограничивается характеристиками 16-сантиметровых бюджетных динамиков, расположенных в дверях автомобиля.
Однако, даже их оказалось достаточно, чтобы понять, что звучание автомагнитолы на весьма хорошем уровне. Вплоть до максимального уровня громкости устройство выдает качественный и чистый сигнал, создавая приятную акустическую картину.
И сразу возникло ощущение, что качества имеющейся акустики категорически не хватает для реализации всего потенциала магнитолы. Поэтому тем, кто пожелает купить автомагнитолу DIGMA MCP-227B, могу посоветовать только одно — приобретайте к ней соответствующие колонки.
Кстати, у самого бренда компании DIGMA есть неплохие по характеристикам варианты, в частности, модель DCA-K693. По факту, даже если использовать оборудование только данного производителя, можно собрать неплохой комплект для музыкальной системы по весьма доступной цене.
Выводы
Подводя итог, можно с полным правом сказать, что DIGMA MCP-227B является отличной автомагнитолой за весьма умеренную стоимость. Бренд официально представлен в России, что означает полное гарантийное обслуживание. При этом автомагнитола предлагает, пожалуй, максимальный функционал, который на сегодняшний день можно вместить в устройство стандарта 1DIN. Все функции отлично работают, за время использования не замечено никаких сбоев в работе аудиосистемы.
Пожалуй, данное устройство можно назвать одним из лучших, если не лучшим, по соотношению цены и потребительских характеристик.
Для кого подойдет данная магнитола? Думаю, в первую очередь для владельцев отечественных автомобилей, выбирающих устройство для инсталляции в штатную систему аудиоподготовки.
Впрочем, как я уже и говорил выше, для реализации всего потенциала устройства лучше сразу поменять штатные динамики. Для меня сейчас это вторая ступень доработки акустики автомобиля и, скорее всего, свой выбор я остановлю на колонках того же бренда DIGMA чтобы максимально понять, на что действительно способна данная автомагнитола.
Автор – Георгий Саркисян.
Как можно узнать код магнитолы РЕНО ДАСТЕР после отключения аккумулятора — несколько советов.
Какую клемму надо снимать первой на аккумуляторе автомобиля и почему.
Если захрипел динамик в машине https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/avtoustrojstva/avtomagnitola/xripyat-dinamiki.html — что можно сделать в такой ситуации.