Споры на тему «какую клемму снимать первой с аккумулятора в автомобиле» идут многие годы, соответственно те, кто снимает клеммы с автомобильных АКБ, разделились на три группы:
- те, кто снимает сначала плюс;
- те, кто сдергивает первым минус;
- те, кто утверждает, что все равно, какую клемму отсоединить первой.
Что же на самом деле и как безопаснее выполнить эту операцию, отсоединяя клеммы от автомобильной батареи?
Если руководствоваться законами физики, то, конечно, права третья группа спорщиков, разумеется, как бортовой сети автомобиля, так и самому аккумулятору, абсолютно все равно, какая из клемм будет снята первой, ведь цепь в любом случае разомкнется, ток протекать не будет, значит задача обесточить автомобиль выполнена корректно.
Но все ли так просто? К сожалению – нет! Существуют определенные нюансы при выполнении этих манипуляций. Кроме законов физики действует еще и человеческий фактор: тот, кто снимает клемму с аккумулятора автомобиля, может быть уставшим, невнимательным, подслеповатым, у него могут и руки трястись даже… К чему это может привести?
Если снимать первой плюсовую клемму, то, при откручивании гайки, затягивающей клемму, невнимательный или неаккуратный человек, может задеть гаечным ключом (вторым его концом) кузов или закрепленные на кузове детали и агрегаты автомобиля — на машинах, где плюсовая клемма расположена возле крыла, это проще простого сделать и тогда сноп искр обеспечен!
Хорошо если ключ не приварится к клемме, испортив минимум клемму, а максимум спалив весь автомобиль…
Поэтому откручивать и снимать с аккумулятора автомобиля первой следует именно минусовую клемму! Ведь если в таком случае задеть свободным концом гаечного ключа кузов, ничего не будет: на ключе минус и на кузове минус (разности потенциалов нет).
А уже после, сняв минусовую, откручивать плюсовую. Опять-таки, так как минусовой провод уже снят, задевание ключом при откручивании плюсовой клеммы никак не повредит, массы на кузове уже нет.
При подключении аккумулятора порядок действий обратный: первой ставим плюсовую клемму и закручиваем её и только после этого устанавливаем минусовую клемму.
Важно! В современных автомобилях, напичканных электроникой, при обесточивании бортовой сети (отключении аккумулятора) могут «слететь» настройки ЭБУ, что в дальнейшем может привести к неправильной работе автомобиля в целом. Желательно предварительно уточнить в мануале к вашему автомобилю такие нюансы и действовать согласно методике, указанной в такой инструкции.
Работайте аккуратно!
Автор — Андрей Soich.
Смотрите как правильно снять аккумулятор с автомобиля и на что при этом обращать внимание.
Как ранее просмотренный сериал выручил в сложный момент, когда оказывали помощь после ДТП.
Как выбирали б/у автомобиль https://voditeliauto.ru/voditeli-avtomobilej/istorii/kak-vybirali-i-pokupali-avtomobil.html в пределах той суммы, что у нас была.
На самом деле разницы реально нет никакой. И если у вас не кривые руки, можете хоть минус снимать, хоть плюс, хоть обе сразу. Ничего не будет. Проверено неоднократно лично мной на протяжении уже 30 лет водительского стажа.
Где-то в подсознании, еще от инструктора, который учил в 90х, было, что надо снимать сначала минусовую, с нее всегда и начинаю обычно. Но еще раз скажу, что и с плюсовой можно. А чтобы спалить машину, случайно задев и еще и загорелось все из-за искры, такого не помню даже у знакомых. Ну и обычно у всех огнетушитель есть в машине, успеешь затушить точно. Как факел там гореть нечему.