Мои приключения в первый год за рулем автомобиля

Первый год за рулем автомобиля, наверное, самый сложный. Особенно для девушки, да еще и блондинки. Во-первых, учишься ездить по городу без вечного ворчания инструктора. Во-вторых, постоянно переживаешь, не нарушила ли ПДД и не мешаешь ли другим водителям, пытаешься справиться с коробкой передач и сцеплением. И последнее, но едва ли не самое главное, прислушиваешься к машине, не гудит ли странно, не спустило ли колеса и прочие моменты.

Первый год за рулем автомобиля

Первый год вождения подходил к концу, появилась уверенность в своих силах и необходимость периодически ездить по трассе в другой город.

Перед очередной такой поездкой под капотом начало сильно шуметь и свистеть. Особенно, через пару километров. На мои жалобы мужская часть семьи отмахивалась, лениво проехав пару метров: «Тебе кажется, все нормально».

«Ну ладно, они в машинах разбираются. Это я параноик», — решила я и все же поехала в другой город. Хорошо, хоть взяла с собой подругу, чтобы не так скучно и страшно было.

Сначала все было хорошо, ничто не предвещало неприятностей. Но на обратном пути под капотом начало очень сильно шуметь. Особенно, когда я включала кондиционер (дело было летом). В какой-то момент я взглянула на датчик охлаждающей жидкости и замерла. Стрелочка уже дошла до середины и начала подниматься выше. Я срочно заглушила мотор и объяснила подруге, что что-то не так.

О том, что показания датчика важные, я знала. Даже знала, что при повышении температуры может закипеть мотор и все. В лучшем случае дорогостоящий ремонт. На этом мои познания заканчивались. О том, что проверять тосол и доливать его, ну или хотя бы воду я тоже смутно слышала. Но вот беда, тосола нет и купить негде, вода – только сладкая газировка, которая уж точно не подойдет. Машины останавливать страшно, а на мои звонки никто не отвечал.

Хорошо, что в наше время есть мобильный интернет. Источники в сети советовали охладить двигатель, проверить тосол, долить и ехать дальше.

Но лезть под капот было страшно, открывать крышку еще страшнее после рекомендаций дождаться, пока мотор остынет, в противном случае можно было ошпарить и руки, и лицо.

Прочитав всю возможную информацию, пришли к выводу, что необходимо сделать 3 вещи:

  1. Отключить кондиционер, чтобы уменьшить нагрузку на двигатель. И на всякий случай еще и магнитофон.
  2. Ехать медленно и осторожно, а если начнет повышаться температура, то делать остановку и ждать, пока остынет.
  3. Ну и самое парадоксальное – включить обогрев салона несмотря на то, что на улице июнь.

Да, действительно, в сети активно советовали включить печку на максимум и обогревать салон. Оказывается, так можно организовать отвод горячего воздуха от двигателя.

Так как вариантов других не было, просить помощи было страшно, то решено было двигаться дальше. Собравшись с духом, поругав себя за недостаточную настойчивость в вопросах ремонта машины, я поехала домой.

Что я вам скажу, ехать в +30 с включенной на максимум печкой – удовольствие еще то. Даже открытые окна и то, что теплый (горячий) воздух был направлен на лобовое стекло, не спасали от жары.

Если раньше несчастные 40 с лишним километров я проезжала за 50 минут, то в этот раз мы ехали почти два часа.



 

К середине поездки мозги уже закипали, причем как в прямом, так и в переносном смысле. Я чувствовала себя раком, которого томят в печи. Голова раскалывалась, лицо горело, нервы были на пределе. Сконцентрироваться на дороге было все сложнее. Радовало одно, стрелка держалась ровно посередине и вверх не ползла. Была надежда доехать домой без посторонней помощи.

Трудности начались уже после того, как я заехала в город. Высадив подругу, я направилась домой. Осторожно и медленно. Но вот беда, после небольшой остановки двигатель стал снова нагреваться. Если честно, я так и не смогла понять, что стало причиной этого парадокса. То ли тот факт, что при запуске мотора нагрузка сильнее, то ли в начале пути было больше охлаждающей жидкости, но после десятиминутного отдыха машина начала нагреваться практически мгновенно. Особенно сильно стрелка начинала сходить с ума у светофора.

До дома оставалось минут пять, когда мои нервы не выдержали, и я решила все же остановиться и подождать помощи. Открыла капот, наконец-то дозвонилась до отчима и попросила помочь.

Когда мне привезли тосол, а двигатель немного остыл, мы открутили крышку. Тосола не было от слова совсем. Как машина оставалась на этот момент живой – было непонятно. Долив чудодейственную жидкость, мы поехали домой.

Приехав, решили еще раз проверить уровень тосола. За те пять минут от места вынужденной остановки до дома прошло пять минут. Но тосола уже не было.

Начался осмотр машины. В итоге оказалось, что на вентиляторе, охлаждающем двигатель, лопнул подшипник, вентилятор начал ходить ходуном и перебил одну из трубок. Тосол медленно, но уверено покидал свой бак через пробоину.

Опущу подробности ремонта и то, какие разборы полета меня ожидали после. Но выводы из этой истории я для себя сделала.

Главный вывод – дуракам всегда везет. И отчим, и соседи, да даже знакомый автомеханик удивлялись, как я не угробила мотор. Он не стал расходовать больше масла или бензина, работает, как и прежде.

Второй вывод – всегда необходимо возить с собой не только домкрат с набором ключей, но и воду, тосол, масло, тормозную жидкость. В общем, все то, что в итоге может пригодиться.

Третье, что я для себя уяснила. Если тебе кажется, что с машиной что-то не то, не стоит полагаться на мнение родственников и соседей. Лучше потратить пару часов и немного денег и загнать автомобиль на диагностику. Особенно, если ты девушка и ничего в железе не понимаешь.

Ну и, конечно, не стоит бояться просить помощи на дороге. Кто знает, чем могла бы закончиться эта поездка, если бы советы, найденные на просторах всемирной сети, мне не помогли.

Прошел уже почти год с той поездки. Много еще чего случалось с машиной – и ремень на двигателе слетал, и сцепление заканчивалось, и даже тормозная жидкость вытекали и тормоза начинали выделываться, но такой трудной как в физическом, так и в моральном плане поездки у меня больше не было, и я надеюсь, не будет.

Автор — Деревянченко Маргарита Игоревна.

Какая я бы не была у вас самая-самая лучшая машина в мире, первый год за рулем запомнится вам надолго!

Перед дальней поездкой рекомендуется заранее просчитать маршрут и запланировать остановки.

Достаточно хорошее соотношение цена/качество у автомобиля Шевроле Кобальт https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/auto/chevrolet/cobalt.html с учетом его технических характеристик.

 




ПОДОБРАТЬ ШИНЫ ДЛЯ СВОЕГО АВТОМОБИЛЯ >>>


Оставьте комментарий

Я не робот (обязательно поставьте эту галочку).