Первое правило дороги – выручай ближнего в беде

Очень хорошо, когда водители следуют негласному «Первому правилу дороги» и всегда приходят на помощь людям, попавшим в беду. Причём правило актуально вне сезона, ибо и в жаркий летний день, и в осеннюю хмарь, и в весеннюю распутицу можно попасть в большие неприятности, от разрешения которых нередко зависят важные дела, здоровье и даже жизнь.

Водители автомобилей зимой и «Первое правило дороги»

Но особое значение «Первое правило дороги» получает в зимнюю пору. Особенно – в Сибири, на необъятной территории которой, столбик термометра нередко опускается ниже отметки в минус 40 градусов по Цельсию.

Эта быль случилась с одним моим хорошим знакомым и была рассказана мне в рамках доверительной, приватной беседы. Поэтому у меня нет ни малейшего желания, ни малейшей «зацепки», чтобы хотя бы на йоту усомниться в предоставленной информации.

Трасса Тайшет — Вихоревка, что расположена на севере Иркутской области – очень капризная дорога. Вроде бы имеет федеральное значение. И в то же время, в указанном пространстве, может похвастаться только жалкими клочками «советского асфальта». В свою очередь из 478 километров общей протяжённости, почти 400 километров – глиняные болотца, сплошные неровности, эпизодическая отсыпка и каменистые валуны, торчащие повсюду.

Я лично нередко катался по этой трассе, так как родственники моей жены живут в Чуне – срединном пункте этого «направления». Поэтому знаю многие капризы указанной дороги.

Если выехать в сухую погоду, то можно в «относительном комфорте» добраться до нужной точки на карте (правда пыль будет везде – даже в трусах). Если узнать у коллег, что только что прошло грейдирование полотна, то «комфорт» ещё больше повысится и пыль придётся стряхнуть только с верхней одежды.

Но упаси вас Господь «сунуться» на трассу во время весенней распутицы или после добротного дождя: вы либо потратите на преодоление ста километров несколько часов, либо вовсе не доедете до точки назначения.

В зимнюю пору проще – лёд и снег превращают «невнятную» трассу в укатанный автобан, кратно увеличивая поток грузов и пассажиров. Но так как места дикие, «медведистые», с периодическим пропаданием сотовой связи на несколько километров, отправляться в такую дорогу в мороз, в одиночку – то ещё приключение.

В ту самую пору, мой хороший знакомый, упомянутый в начале повествования, был вынужден работать и жить сразу на два города: в Тайшете он получил повышение «по железнодорожной линии», а в Вихоревке осталась многочисленная семья и родственники главного героя.

Имя изменю – назову его «Сергеем», чтобы избежать «лишнего узнавания».

Сергей уже хорошо зарабатывал на тот момент времени. Но почему-то души не чаял в своём УАЗе «Hunter», который лелеял со всей любовью человека, разбирающегося в подобной технике. И УАЗ сослужил знакомому добрую службу, когда возникла необходимость постоянно «гонять» туда и обратно, в любой сезон, по наихудшему направлению из всех возможных.

Поэтому, когда выдались длительные выходные, ни секунды не сомневаясь, несмотря на минус 40 градусов «за бортом» Сергей отправился по известному маршруту к родному дому и уже предвкушал скорую встречу с семьёй, оставив за кормой вожделенную табличку «Братский район».

Кто знает, что такое минус 40 градусов в местности, приравненной к районам Крайнего Севера – мой низкий поклон. «Кто был – не забудет», — известная поговорка, весьма подходящая под данную ситуацию. Но для несведущих опишу.

Представьте деревья, покрытые даже не снегом, но пушистой изморозью. Поэтому любой, самый неказистый представитель таёжной гущи, становится этаким «благородным древом» из сказки, неизменно поражая своей красотой любого наблюдателя. Особенно – в ясный, «трескучий» день.

Но чаще всего просмотреть всю красоту таёжных просторов весьма затруднительно – липкий, удушающий туман буквально сковывает морозную местность (особенно утром и вечером), иногда сокращая обзор до нескольких десятков метров.



 

В тот день как раз и стоял такой туман. Да и темнело рано, поэтому за окнами УАЗа уже концентрировалась неприятная тьма, которую лучше всего пережидать дома. И надо же, как «чёрт из табакерки» из абсолютного «ничто» и «ниоткуда» фары выхватывают силуэт мужика, который отчаянно машет руками.

Зажав в руке рукоять пистолета, Сергей принимает решение притормозить. Весьма мужественное решение, я вам скажу, ибо за два года до описываемых событий в этом же регионе произошло резонансное преступление, когда преступники, подавшиеся в бега, ровно так же остановили два автомобиля и расстреляли всех, кто находился внутри.

— Что случилось? – спросил водитель УАЗа.

— М-мужик. Спички есть? Погибаем…

С вышины обочины, внизу небольшого кювета, мутным, молочным силуэтом виделся японский грузовичок, который даже не перевернулся после схода с полотна. Возле грузовичка, «скрючившись в три погибели», сидел водитель автомобиля, пытаясь выдавить хоть какую-то жизнь из отказавшей зажигалки.

Как оказалось впоследствии, красноярцы, не желая тратить время на длительный объезд через Тулун, пользуясь зимним раздольем, решили проскочить до Братска по короткому маршруту, поэтому и пошли на «проклятую трассу». И, не сильно зная её «петляния» и «подлости», в тумане не заметили плавный поворот и выкатились в белое поле.

Благо, что неподалёку ловила связь и напарник водителя (который и остановил автомобиль Сергея) уже успел сбегать на пригорок и вызвать подмогу с Братска. Но ведь и путь от Братска до места ДТП был неблизкий, а мотор «японца», «погаснув» от удара, напрочь отказывался заводиться.

Путь помощникам из ближайшего крупного города предстоял трудный. Да ещё нужно было организовать весь необходимый инструментарий, чтобы вытащить грузовик, весом в несколько тонн, из снежного плена. Поэтому, как и любой автомобиль с погасшим движком, «японец» быстро превратился в холодный кусок металла, заставив водителя и помощника что-то срочно предпринимать для собственного согревания.

Зажигалка – плохой друг на таком морозе. Поэтому отказала сразу. Да и в целом, разжечь костёр в такую пору – та ещё задача, если нет необходимых знаний. Благо, что Сергей – опытный таёжник. Поэтому и спички имелись особые (большого размера, больше похожие на лучины), и бензин в канистре пригодился, и ручная пила, чтобы «сложить» ближайший «сухарь» (сухое дерево, тело которого давно покинула жизнь).

Только тогда, когда главный герой этой истории убедился в том, что покрышка запасного колеса «японца» хорошо разгорелась, а промороженная лесина «принялась», поддавшись языкам пламени, он спросил слегка отогревшихся мужиков: «Нужно ли ещё что-то»? Получив отрицательный ответ и тёплые благодарности, потратив час своего времени, Сергей отправился к автомобилю, который всё это время тарахтел мотором (глушить нельзя).

А ведь мог проехать мимо и тогда, с высокой долей вероятности, два незнакомых человека на пустой трассе либо получили бы страшные обморожения, либо и вовсе не дожили бы до подмоги.

Так что, «Первое правило дороги – выручай ближнего в беде», является тем фундаментом, на котором испокон веков держится всё наше «братство» опытных водителей. Да и не только водителей.

Автор — Иван Вологдин.

Какие технические характеристики Шевроле Кобальт делают этот автомобиль достаточно популярным у автолюбителей.

Как правильно выбирать автомобильные диски и на что обращать внимание при этом.

Путешествуют на автомобиле https://voditeliauto.ru/sovety-voditelej/puteshestviya-na-avtomobile.html все больше и больше людей в нашей стране.

 




ПОДОБРАТЬ ШИНЫ ДЛЯ СВОЕГО АВТОМОБИЛЯ >>>


Оставьте комментарий

Я не робот (обязательно поставьте эту галочку).