Российские дороги, в особенности в регионах, всегда были хорошим «тестовым полигоном» как для водителей, так и производителей автомобилей. Их неравномерное качество и сильная зависимость состояния от удаленности крупных населенных пунктов вынуждает при покупке автомобиля обращать пристальное внимание на его проходимость.
При этом данный параметр важен как для владельцев серьезных внедорожников, так и хозяев доступных городских легковушек. Производители при этом идут навстречу потребителю, предлагая так называемые «внедорожные» исполнения стандартных моделей.
Как правило, «рецепт» создания подобной версии прост: берется стандартный автомобиль, после чего увеличивается его дорожный просвет, а днище и пороги получают дополнительную пластиковую защиту.
И первенцем подобной практики в России стал Renault Sandero Stepway – компактный «псевдовнедорожник», построенный по вышеуказанным принципам.
Надо сказать, что появление последующих версий от конкурентов не смогло пошатнуть прочные рыночные позиции автомобиля, который предлагал «неубиваемую» подвеску от Логана, умноженную на внушительный дорожный просвет, компактные габариты и более чем привлекательную цену.
А появление Renault Sandero Stepway 2015 модельного года, который получил еще и оригинальный дизайн вкупе с весьма приличной отделкой салона, еще более укрепило его позиции.
Итак, попробуем разобраться, какие качества Renault Sandero Stepway в версии «new» заслуживают внимания при покупке.
Автомобиль Renault Sandero Stepway New
Рено Сандеро Степвей – автомобиль, изначально создававшийся для нужд бразильского рынка. Впрочем, как и в случае многих адаптированных для Бразилии автомобилей, российским рынком он был воспринят достаточно благосклонно.
Само собой, что страну-производителя Рено Сандеро был вынужден сменить, поскольку компании было важно сохранить привлекательную цену. Именно по этой причине Renault Sandero Stepway первой генерации «обосновался» на московском автозаводе «Автофрамос».
Учитывая высокую популярность модели прошлой версии, с выходом нового «Логана», выпуск которого был освоен на мощностях АвтоВАЗа, многие автолюбители стали ждать и появления «внедорожного хэтчбека» с аналогичной внешностью.
Внешность новинки в Рено не скрывали – первые фотографии Renault Sandero Stepway new появились в Сети задолго до его официального представления. Последующая презентация машины во Франции под маркой Dacia показала, что ожидания аудитории были не напрасными.
Видео тест-драйв и интересный рассказ о Рено Сандеро Степвей 2015:
Тем не менее, старт продаж Renault Sandero Stepway в России состоялся лишь в минувшем году в качестве модели 2015 года, а его сборка стала осуществляться не на «Автофрамосе», как прежде, а на АвтоВАЗе, на том же конвейере, где собирают Логан и Сандеро в новом кузове.
Надо сказать, что ожидания российских автомобилистов оправдались лишь отчасти. Связано это, в первую очередь, с тем, что многие автолюбители рассчитывали, что компания решится вывести на рынок полноприводную версию «приподнятого» хэтчбека, своего рода «Дастер» в малом формате, который бы отличался меньшей ценой и обладал при этом высокой проходимостью.
Увы, чуда не произошло, и слухи о появлении Renault Sandero Stepway 4х4, технические характеристики которого оказались бы сходны с вышеупомянутым кроссовером, так и оказались слухами.
В остальном же новый Рено Сандеро Степей заимствовал все лучшие характеристики предыдущей версии и аккумулировал в себе все новации, доступные покупателям нового Рено Логан.
Технические характеристики Рено Сандеро Степвей
Как и прежнее поколение автомобиля, новый Renault Sandero Stepway построен на платформе хэтчбека Сандеро и седана Логан. От них Renault Sandero Stepway заимствовал и большую часть технических характеристик.
Впрочем, габариты автомобиля подверглись корректировке, равно как и ряд других параметров. В частности, длина автомобиля составляет 4080 миллиметров, а длина колесной базы – 2589 сантиметров, что является гарантией достаточного, по меркам В-класса, запаса свободного пространства для сидящих на задних креслах.
Видео — тест драйв Renault Sandero Stepway 2015 от Антона Воротникова (Avtoman):
Однако самое интересное, конечно же, скрывается под днищем автомобиля – высокий дорожный просвет, который для данной модели составляет внушительные 195 миллиметров. При этом объем багажного отделения Рено Сандеро Степвей 2015 года составляет 320 литров.
К сожалению, как и для модели в прошлой версии кузова, для новичка имеются серьезные ограничения с выбором силовых агрегатов. Продаваемый в России Renault Sandero Stepway располагает силовым агрегатом объемом в 1.6 литра, технические характеристики которого известны по прошлому поколению автомобиля.
Мотор предлагается в двух версиях — мощностью в 82 и 102 лошадиные силы соответственно, а расход бензина на 100 километров пути составляет примерно 8.3 литра в городском режиме движения.
Надо сказать, что представленный двигатель хорошо известен как потребителю, так и сервисменам, что является его существенным преимуществом перед новомодными малообъемными моторами, предлагаемыми для покупателей в Европе.
Агрегат отличается высокой надежностью и в целом продемонстрировал хорошие ресурсные показатели. Пока для силовых агрегатов доступны лишь пятиступенчатые механические коробки передач, однако в будущем компания обещает представить и «автоматическую» версию.
Говоря о подвеске Renault Sandero Stepway, стоит отметить, что она практически ничем не отличается от используемой на хэтчбеке Сандеро. Спереди установлены стойки типа «Мак-Ферсон», а сзади – торсионная балка и стабилизатор поперечной устойчивости.
Тем не менее, ввиду увеличения клиренса задняя подвеска автомобиля была доработана в сторону большей жесткости балки, благодаря чему «приподнятая» версия по управляемости ничуть не отличается от стандартного хэтчбека или седана.
Не сказалась доработка и на плавности хода – автомобиль радует высокой энергоемкостью подвески и плавностью хода, которая по праву может быть сопоставлена с машинами значительно более высокого класса.
Впрочем, многие владельцы отмечают, что новое семейство автомобилей платформы В-0 отличается несколько большей жесткостью хода в сравнении с машинами прошлого поколения.
Достаточно серьезная работа была проведена производителем и в плане адаптации машины к отечественным дорогам. В частности, Рено Сандеро Степвей, характеристики которого и так позволяют с успехом эксплуатировать его в России, обзавелся антигравийным покрытием днища и колесных арок, кожухами теплопроводов из пластика, металлической защитой картера и обработкой стыков с использованием специальной мастики.
Тормозная система автомобиля не подвергалась существенным изменениям и включает в себя дисковые вентилируемые механизмы спереди и «классические» барабаны диаметром в восемь дюймов сзади.
Цены и комплектации Renault Sandero Stepway 2015 года в России
Стоимость Рено Сандеро Степвей в России, пожалуй, его главный козырь, побеждающий всех конкурентов. Конечно, изменения на финансовом рынке также наложили на нее свои коррективы, однако благодаря высокой локализации в производстве комплектующих компании удалось избежать повального увеличения цен на все семейство автомобилей, построенных на платформе В-0.
Видео обзор нового Рено Сандеро Степвей ВАЗовской сборки от Avto.Mail.ру:
Так, цена Renault Sandero Stepway в России стартует с отметки в 485 тысяч рублей, что в посткризисный период выглядит весьма и весьма привлекательно. Данная стоимость актуальна для версии с «младшим» 82-сильным силовым агрегатом, а 102-сильным мотором обойдется покупателю в 505 тысяч рублей.
На сегодняшний день в нашей стране доступны Рено Сандеро Степвей ВАЗовской сборки, которые производятся в двух комплектациях Comfort и Privelege.
При этом даже доступная версия Comfort обладает практически всем требуемым оборудованием:
- тонировка стекол;
- дневные ходовые огни;
- галогеновая оптика;
- тканевый салон;
- две фронтальные подушки безопасности;
- передние стеклоподъемники с электроприводом;
- ABS и EBD;
- регулируемые боковые зеркала заднего вида с подогревом;
- подогрев переднего ряда кресел;
- регулировка кресла водителя по высоте и регулируемая рулевая колонка;
- центральный замок;
- иммобилайзер;
- аккумулятор повышенной мощности;
- полноразмерная «запаска»;
- круиз-контроль.
Как видим, набор базовых опций для автомобиля довольно неплох. Доплатить при покупке придется лишь за кондиционер, аудиосистему с четырьмя динамиками, а также электрический обогрев лобового стекла.
Отзывы владельцев Рено Сандеро Степвей 2015
Анализируя популярные интернет-ресурсы с отзывами владельцев Renault Sandero Stepway 2015 года, стоит отметить высокий уровень ожиданий, связанных с новым автомобилем.
Безусловно, ввиду новизны машины пока нет сколь-либо серьезных данных о «поведении» машины на больших пробегах, однако теми, кто успел купить новинку, уже отмечены многие положительные и отрицательные стороны автомобиля.
Анализируя результаты предварительного мониторинга, можно для наглядности представить преимущества и недостатки Рено Сандеро Степвей в виде таблицы, которые дадут наглядное представление о работе машины в реальных условиях.
Преимущества | Недостатки |
Большой дорожный просвет и малые передний и задний свесы, которые гарантируют хорошую проходимость | Нестабильное качество сборки |
Высокая плавность хода | Небрежное размещение электрических узлов |
Совместимость деталей двигателя и расходников с машинами прошлого поколения | Появление трещин на лобовом стекле при эксплуатации в холодное время года |
Неплохое качество лакокрасочного покрытия кузова и высокий уровень качества панелей в салоне | Чуть более жесткая подвеска в сравнении с машиной прошлой генерации |
Хорошая тяговитость у 102-сильной версии | |
Доступность расходных материалов и запасных частей | |
Простота самостоятельного обслуживания |
Как видим, основные недостатки, выявленные владельцами автомобиля, связаны с небрежной сборкой. Вероятной причиной этого видится перенос сборки автомобиля с отлаженного за много лет конвейера московского завода «Автофрамос» на АвтоВАЗ.
Впрочем, большинство выявляемых недостатков оперативно устраняются автовладельцами самостоятельно. Кроме того, огрехи сборки можно устранить во время прохождения на Рено Сандеро Степвей ТО-1, стоимость которого весьма невелика.
Форумы
Сегодня в Интернете довольно много ресурсов, предлагающих форумные площадки для владельцев автомобилей Рено.
Пожалуй, самой крупной из них можно считать клуб любителей Рено Сандеро Степвей (stepway-club.ru), в котором состоят большое количество владельцев как машины прошлого поколения, так и Renault Sandero Stepway 2015 модельного года.
Также к популярным среди владельцев ресурсам можно отнести:
Форум sandero.ru/forum на официальном сайте компании Рено в России. Здесь особое внимание уделяется качеству работы дилерских центров, а возможные жалобы вполне могут заслужить внимание руководства представительства.
Форум (клуб-рено.su) – хороший ресурс с отдельным разделом, касающимся нового поколения Рено Сандеро Степвей.
Удобный интернет-портал (clubsandero.ru), который предлагает площадку для форумного общения, отзывов владельцев Renault Sandero Stepway, а также техническую информация и фотогалерею по данной модели.
Это – лишь наиболее крупные интернет-ресурсы, касающиеся автомобиля. Путем нехитрого поиска каждый владелец может найти еще добрый десяток сайтов, так или иначе посвященных данному автомобилю. А это значит, что любые вопросы, возникающие у владельца, наверняка не останутся без ответа.
А те, кому не хватает мощности двигателя Сандеро, могут взять новый Форд Мустанг 2015 и наслаждаться чудесным рокотом его мотора.
Если же вам нужен более крупный недорогой кроссовер, то можно посмотреть Lifan X60 (подробнее). Качество китайских автомобилей растет.
Добавив денег, можно посмотреть и Geely Emgrand X7 (https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/auto/geely/emgrand-x7.html). Судя по отзывам, получился достойный автомобиль.
Видео тест-драйв Рено Сандеро Степвей 2015 от Автовести: