Назначение
Невозможно представить современный автомобиль без подушек безопасности. Сама по себе подушка безопасности, являясь самостоятельным компонентом, дополняет установленные на автомобиле ремни безопасности. Хотя в свое время она была разработана именно для того, чтобы заменить их.
В дальнейшем инженеры по разработке средств безопасности автомобиля поняли, что применение этих двух элементов защиты, гораздо эффективней использовать совместно. При столкновении ремень не способен защитить лицевую часть и коленные суставы водителя и пассажиров от повреждений об руль и переднюю панель. В свою очередь, подушка не может зафиксировать тело сидящих в автомобиле от смещения в сторону при ударе или опрокидывании, с этим прекрасно справляется ремень.
Из чего состоит
Основными составляющими системы подушки безопасности являются:
- подушка безопасности;
- датчики удара и инерции;
- пиропатрон или контейнер со сжатым газом;
- микропроцессор.
Датчики удара располагаются в передней части автомобиля и дверях. В современном автомобиле может быть установлено от двух до восьми подушек безопасности. В стандартной комплектации они располагаются в руле и передней панели пассажира.
Производители автомобилей в последнее время стали размещать подушки безопасности в дверях и боковых стойках, а так же в спинках передних сидений. Все зависит от конкретной модели автомобиля и его комплектации.
[adsp-pro-1]
Инерционные датчики связанны напрямую с акселерометром и определяют скорость движения автомобиля во время столкновения. Пиропатрон или газовый контейнер, находится непосредственно возле подушек безопасности. Микропроцессор, получая сигнал от датчиков, решает, открывать подушки безопасности или нет.
Принцип работы
В первых моделях подушек безопасности использовали сжатый азот. При этом возникала постоянная проблема с герметичностью системы. В противном случае могло произойти то, что при необходимости газа в контейнере могло не оказаться.
Разработчики решили эту задачу довольно просто. Стали использовать пиропатрон. При ударе, получив от датчиков сигнал о раскрытии подушки безопасности, микропроцессор активизирует пиропатрон. Он состоит из двух веществ, азида натрия и азотнокислого калия. При взаимодействии данных веществ, происходит вырабатывание азота, с помощью которого надувается подушка безопасности.
Несмотря на кажущуюся длинную цепочку от датчиков до непосредственного раскрытия подушки безопасности, происходит это почти мгновенно, не более 0,25 сек. За такое время обычный человек не успеет даже моргнуть.
Активная система безопасности
Объединение в одну систему подушки безопасности и ремня дало положительный результат. Многие автомобилестроительные компании выпускают системы безопасности, где помимо подушек, используют активные ремни безопасности.
Первым такую систему опробовал и применил Мерседес. Что представляет собой такая система? Во время фронтального столкновения, получив от датчиков сигнал, микропроцессор задействует с одновременным раскрытием подушки безопасности и ремень, который прижимает водителя и пассажиров к сиденью.
Если обычные ремни безопасности просто удерживают сидящих в автомобиле во время удара на определенном расстоянии от сиденья, активный ремень плотно прижимает их к нему, ликвидируя минимальный зазор. Совместно с подушкой безопасности этим обеспечивается высокая степень защиты пассажиров и водителя во время столкновения. Как и подушка безопасности, после удара натяжение ремня ослабевает.
Мифы
Про подушки безопасности существует множество мифов. Многим наверно запомнился ролик в интернете, на котором пожилая дама, переходя дорогу, ударяет увесистой сумкой по бамперу сигналящего автомобиля и у того срабатывает подушка безопасности. Это не более чем розыгрыш.
Важно знать, что для раскрытия подушки безопасности автомобиля должны совпасть несколько факторов: это прежде всего сила удара и скорость инерции. Обычно скоростной параметр колеблется в пределах 16 – 24 км/час. Если скорость движения автомобиля будет меньше или он будет неподвижен, подушка не раскроется. Так что это не более чем миф.
Еще одним мифом является то, что подушка безопасности может прижать пассажиров и водителя, затруднив им выбраться из автомобиля после аварии. После срабатывания подушки безопасности она действительно может прижать пассажиров. Но это происходит в первые секунды столкновения. Далее через специальные клапаны или мельчайшие отверстия, в подушке безопасности газ отводится в атмосферу и подушка сдувается.
Иногда после столкновения на лицах и одежде пассажиров можно увидеть следы белого порошка. Этим тоже воспользовались скептики, объявив о вредном воздействии газа, надувающем подушки безопасности. Можете быть совершенно спокойны, это просто тальк, используемый для смазки подушки безопасности при раскрытии.
Неисправности подушки безопасности
Самой часто встречаемой проблемой с установленной подушкой безопасности, является горящая сигнальная лампочка. При ее срабатывании важно учитывать несколько факторов.
Если у вас новый автомобиль или автомобиль, приобретенный вами с самого начала его эксплуатации и вы уверенны, что он не попадал в аварию, то данная неисправность чаще всего бывает от плохого контакта шлейфа рулевой колонки или системного сбоя.
В любом случае, лучше обратиться к специалисту. В большинстве случаев эта проблема легко устраняется после обычной диагностики. Если лампочка загорается или мигает во время движения, это наверняка из-за контактов в рулевой колонке. Ее легко устранить самостоятельно, но если вы не уверенны в собственных силах, обратитесь на СТО.
Другое дело, когда лампочка загорается в приобретенном подержанном автомобиле. Тут без раздумий следует обратиться в специализированную мастерскую. Даже если после устранения системной ошибки или отошедших контактов лампочка погаснет, попросите специалистов проверить состояние датчиков, газового генератора и самой подушки безопасности.
Многие сталкивались с такой проблемой, когда установленная в руле или в передней панели подушка безопасности немного выпирает из своего гнезда, приподнимая наружную обшивку. Конечно, с эстетической точки зрения это не совсем красиво. Но стоит отметить, что это не влияет на ее исправность. Если эта проблема доставляет вам неудобство, ее всегда можно исправить в специализированной мастерской простой регулировкой.
Кстати, такое расположение подушки безопасности породило еще один миф, о возможности внезапного ее срабатывания. Это не соответствует действительности. Если в приобретенном вами новом автомобиле через определенное время эксплуатации подушка безопасности начинает слегка выпирать из под обшивки, это говорит о смешении ее крепления и больше ничего.
Правила использования
Как правильно пользоваться подушкой безопасности, что необходимо помнить при эксплуатации автомобиля оснащенного ей? Важно помнить, что подушка безопасности при столкновении срабатывает с очень большой скоростью, занимая собой определенное пространство в салоне автомобиля.
Существуют специальные детские сиденья, предназначенные для грудных детей устанавливаемые на переднем пассажирском сиденье. При срабатывании подушки безопасности это может привести к непредсказуемым последствиям.
Некоторые производители оснащают переднее пассажирское сиденье специальным датчиком. При установке на него детского сиденья, передняя пассажирская подушка безопасности автоматически отключается. В некоторых моделях это можно сделать принудительно. Если модель вашего автомобиля не оборудована подобными устройствами, лучше откажитесь от установки подобных сидений для своих малышей.
Для водителей стоит помнить, к примеру, привычка курить за рулем при столкновении может дорого вам обойтись. А если вы курите трубку или пользуетесь мундштуком, это может нанести вам серьезные травмы. Даже обычный леденец на палочке при резком ударе подушкой безопасности, способен нанести серьезные травмы.
В основной массе подушки безопасности представляют собой наполняемую газом однокамерную эластичную емкость. Но сейчас производители стали выпускать подушки безопасности, состоящие из нескольких камер. Количество и скорость наполнения камер зависит от скорости автомобиля и силе удара. Этим достигается эффективная работа подушек безопасности с минимизацией травм, которые она способна нанести при раскрытии.
Несмотря на то, оборудована ваша машина подобной системой или нет, важно помнить, что посадка пассажиров и водителя должна быть такой, чтобы лицо находилось не менее чем на 25 – 30 см от подушки безопасности.
Используя вышеприведенные советы, вы сможете уберечь себя и своих близких от многих неприятностей. Конечно, наличие подушки безопасности не дает права пренебрегать общим техническим состоянием автомобиля и соблюдением правил дорожного движения.
Как проводится проверка КБМ по базе РСА онлайн и в каких случаях это следует делать.
Что значит гибридный автомобиль и в каких случаях он проявляет свои лучшие качества.
Разбираемся где https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/bezopasnost/samoe-bezopasnoe-mesto-v-avtomobile-dlya-rebenka.html самое безопасное место для ребенка в машине.
Видео — о производстве подушек безопасности:
Зеленого света и полного бака вам!
Забота о безопасности своих близких должна стать в современных условиях важным моментом. Поэтому экономить на подушках безопасности автомобиля не стоит.
У меня на моей Hyundai i10 есть такая хитрая штука, как боковая подушка безопасности. Вообще согласитесь интересная идея, очень часто в дтп бывают боковые удары, которые разбивая бедренную артерию водителя приводят к весьма плачевным последствиям. Именно такая подушка способна защитить не только от лобового удара.
Некоторые до сих пор любят пугать тем, что подушка безопасности может перекрыть доступ кислорода, сдавить мягкие ткани, но это конечно сказки. Сам однажды попал в историю, когда подушка безопасности спасла меня от травм. Ситуация на дороге всегда напряженная, она зависит не только от нашего опыта или профессионализма, поэтому никакими средствами безопасности пренебрегать нельзя.
Помню,когда выбирали атомобиль мужу,я постоянно просила,чтобы была подушка безопасности для пассажира на переднем сидении.Зато теперь езжу спокойно.Через некоторое время ,покупая себе машину,я уже так не тряслась за безопасность.Подушка,несомненно полезное устройство,но для меня,это еще и психологическое спокойствие.
Многие автовладельцы безответственно относятся к своей безопасности и безопасности своих пассажиров. Они просто не понимают на сколько опасна машина и она не зависит от вашего опыта вождения, ведь от дурака на соседней полосе никто не застрахован.
А на моей машине нет никаких подушек, и я как-то не страдаю от этого. Слышала, что они иногда срабатывают от того, что колесо попадает в глубокую выбоину на дороге, и превращаются в источник опасности.