Увеличение числа автотранспорта в мире и ряд экологических проблем, с которыми столкнулось человечество последние пару десятилетий, привело к серьезным изменениям в сфере автомобильной промышленности.
Продиктованы они, в первую очередь, существенно ужесточившимися экологическими нормами и возросшей ценой топлива, в связи с чем автопроизводители вынуждены искать способы снизить количество токсических выбросов и общий расход топлива в автомобилях.
При этом, несмотря на появление электромобилей, разработок транспортных средств с топливными элементами, единственным действенным способом на сегодня оказалось создание машин с гибридными двигателями – наиболее простой путь «вписаться» в эконормы и предложить потребителю удобный в использовании продукт.
О том, что представляет собой рынок машин «гибридов» сегодня, мы и постараемся рассказать в данном материале, ведь сегодня многие потенциальные покупатели не представляют, что значит гибридный автомобиль и какие преимущества предлагает.
Гибридные автомобили – что это такое?
Принцип транспортного средства, построенного на гибридной схеме, весьма прост. В его основу положен принцип обычного бензогенератора, когда силовой агрегат транспортного средства вращает генератор и осуществляет зарядку тяговой батареи.
Видео — как устроен гибридный автомобиль:
В свою очередь, энергия батареи позволяет автомобилю какое-то время двигаться исключительно на электрической тяге с «нулевым» количеством токсичных выбросов. После того, как энергия в батареях иссякнет, в работу снова включается бензиновый мотор, который позволяет продолжать движение и при этом восполняет заряд в аккумуляторных батареях.
Надо сказать, что наряду с этой схемой существует и другая, носящая название plug-in hybrid. В ней аккумулятор заряжается не только от мотора, но и от обычной бытовой электросети, а его емкости достаточно для поездок на небольшие расстояния (как правило, около 30-40 километров). По факту это значит, что доехать до работы и обратно вы можете, совершенно не используя бензиновый двигатель (и, соответственно, не тратя топлива).
Преимущества машин с гибридным двигателем
Наверняка многие зададутся вопросом, а для чего вообще «городить огород» с аккумуляторами, электромоторами, батареями и двигателем внутреннего сгорания? Что дает гибридная схема силовой установки?
Перед тем, как ответить на этот вопрос, стоит вспомнить, когда «традиционный» автомобиль расходует наибольшее количество топлива. Известно, что максимальный расход (и, соответственно, токсичность выбросов) приходится на этап разгона до крейсерской скорости, а также в городском режиме движения при частых разгонах-торможениях.
Таким образом, электропривод в машинах с гибридной силовой установкой вступает в действие именно в этих режимах. При полностью заряженной батарее «гибрид» начинает движение на электротяге, а при достижении определенного скоростного порога (в зависимости от модели он составляет от 20 до 40 километров в час) в действие вступает двигатель внутреннего сгорания.
Таким образом, снижается расход топлива в городском цикле езды, уменьшается количество токсичных выхлопов и снижается общий уровень шума, издаваемого автомобилем при движении.
Также традиционным преимуществом гибридных автомобилей принято считать лучшую динамику в сравнении с автомобилями, имеющими ДВС сходной мощности и объема.
Достигается прирост скорости разгона возможностью совместно задействовать электропривод и бензиновый силовой агрегат при включении соответствующего режима. В таком случае автомобиль получает прирост дополнительной мощности при высоком коэффициенте полезного действия, который характерен для электрических двигателей.
Недостатки
Несмотря на достаточно большое число плюсов машин-«гибридов», подобная схема имеет и ряд недостатков, которые на практике довольно существенны.
К основному из них стоит отнести сложность конструкции и, как результат, высокую стоимость обслуживания и ремонта гибридных авто. Например, замена тягового аккумулятора на подержанном автомобиле – процедура весьма дорогостоящая.
Кроме того, частые включения и отключения ДВС негативно сказываются на его общем ресурсе и сроке службы стартера. Впрочем, последний аспект характерен и для популярной ныне системы «старт-стоп», активно применяемой в ряде моделей и отключающей двигатель автомобиля во время остановки на светофоре и подключающей при выжиме сцепления.
Еще одним недостатком, а точнее, особенностью гибридных автомобилей является тот факт, что экономия топлива достигается исключительно в городском режиме движения.
При езде на трассе гибридный авто практически полностью теряет свои преимущества в сравнении с автомобилем традиционной компоновки в виду того, что гибридная трансмиссия в движении практически не участвует.
То есть, реально низкий уровень расхода топлива в сравнении с автомобилем, имеющим ДВС аналогичного рабочего объема и мощности, вы не получите.
При этом, учитывая дороговизну в обслуживании гибридного транспортного средства, можно смело говорить о том, что покупка подобной машины рационально не оправдана для водителей, ездящих за городом на значительные расстояния.
Модели гибридных автомобилей
Сегодня практически все ведущие мировые автоконцерны представили собственные модели гибридных автомобилей. Тем не менее, далеко не все из них стали сколь либо популярными на рынке, а потому мы попытаемся рассмотреть наиболее известные «гибриды», которые пользуются спросом. Итак…
Самые популярные
Toyota Prius
Этот японский «гибрид», недавно в очередной раз сменивший поколение, можно назвать знаковой моделью данного сегмента. По сути, именно Приус стал основоположником рынка гибридов, принеся все преимущества гибридной составляющей на рынок массовых транспортных средств.
Видео — рассказ автовладельца Toyota Prius:
С течением времени автомобиль подвергался доработкам и в итоге «разделился» на две модели – собственно Toyota Prius и футуристичный подзаряжаемый Toyota Prius Plug-in hybrid, предлагаемый исключительно на рынке Соединенных Штатов Америки.
Chevrolet Volt (Opel Ampera)
Этот автомобиль нельзя назвать рыночным прорывом – спрос на машину предыдущего поколения был более чем скромным. Однако отметить данную модель стоит уже потому, что этот автомобиль стал первым массовым подзаряжаемым гибридом, способным проехать 40 километров, не задействуя двигатель внутреннего сгорания.
Видео — рассказ о гибриде Chevrolet Volt:
Lexus RX450h
Этот кроссовер стал первым автомобилем данного класса, «примерившим» гибридную трансмиссию. Собственно говоря, появление данной машины доказало, что крупный автомобиль премиум-класса способен быть экономичным в городе, как обычная малолитражка.
Видео — обзор Lexus RX450h:
Даже не смотря на разницу в цене в сравнении с обычными модификациями, кроссовер Lexus RX450h оказался успешным на рынке, доказав, что обеспеченные люди также не против приобрести технически совершенное транспортное средство с малым расходом топлива.
Машины гибриды в России
Надо сказать, что на заре появления гибридных автомобилей российский рынок очень настороженно отнесся к такого рода моделям. Люди в большинстве своем не понимали, для чего переплачивать кругленькую сумму за автомобиль, аналогичных по своим характеристикам гораздо более доступным моделям. Впрочем, сами производители также не спешили с началом официальных продаж «гибридов» в нашей стране.
«Первой ласточкой» в этом направлении стало появление в шоу-румах дилеров кроссовера Lexus RX450h первого поколения. Как ни странно, спрос на автомобиль оказался гораздо выше ожидаемого, что подвигло и других производителей к выводу собственных «гибридов» на рынок России и постсоветского пространства.
Впрочем, приход в Россию наиболее популярного за рубежом Тойота Приус окончился провалом – этот компактный гибрид гольф-класса не стал сколь либо заметным явлением для российских автомобилистов.
Видео — выбираем гибридный автомобиль (АВТО ПЛЮС):
Вероятнее всего, причиной этого стала неготовность российских автолюбителей со средним уровнем достатка переплачивать за экологичность модели и меньший расход топлива, который у городских малолитражек и так невелик.
При этом на постсоветском пространстве «Приусы» первого и второго поколений оказались весьма востребованы среди… таксистов. Именно они по достоинству оценили небольшой расход топлива при езде в городе, а высокая изначальная стоимость гибрида на вторичном рынке роли не играла – падение цен на гибридные модели оказывается даже выше, чем на машины с традиционными моторами внутреннего сгорания, особенно дизельные версии, которые оказываются существенно дороже.
Сегодня в России предложено немало гибридных автомобилей, однако большинство из них относится к премиум-сегменту рынка. Исключение составляет вышеупомянутый «Приус», но спрос на данную модель после кризиса упал практически до нуля.
Гибриды Тойота
Вы, вероятно, заметили, что в описаниях гибридных автомобилей фигурируют, в основном, модели компании Тойота (ведь тот же Lexus является, по сути, структурным подразделением этого автогиганта).
Такое положение дел вполне объяснимо, ведь именно Тойота стала первой компанией, массово внедрившей на рынке гибридные технологии практически во всех сегментах рынка – от доступных малолитражек до дорогих седанов и кроссоверов.
Такое разделение и обширная гамма, а также большой опыт в производстве гибридов привел к тому, что сегодня именно концерн Toyota выступает мировым лидером гибридного автомобилестроения.
Большую часть производимых гибридных авто компания реализует на территории США, где действуют наиболее жесткие на сегодняшний день экологические нормы, связанные с уровнем выбросов токсических веществ в автотранспорте.
Видео — гибрид Тойота Приус:
Сегодня Тойота – единственный в мире производитель автомобилей, не только создавший первый серийный гибридный автомобиль, но и предлагающий гибридные версии машин для всего модельного ряда, включая компактные городские хэтчбеки, седаны гольф-класса, бизнес и представительские модели, кроссоверы и полноценные внедорожники.
При этом наиболее широкий ряд «гибридов» от Тойота представлен непосредственно в Японии и США. На внутрияпонском рынке машины продаются под маркой Тойота, а в Америке по традиции наиболее популярен Лексус (в России, надо сказать, наибольшая часть гибридных авто также продается под этой торговой маркой).
Наиболее насыщенным с точки зрения количества гибридных авто от Тойота по праву стоит считать рынок Японии. На него компания выводит все новейшие модели, на которых «обкатывает» технологии, которые должны пойти в серию на «глобальных» моделях.
В частности, флагманские модели типа Toyota Avalon и другие уже сегодня предлагают ряд технических новаций, связанных с увеличением надежности «гибридов», а также большим запасом хода от одного заряда батареи.
Также компания существенно дорабатывает системы энергосбережения, что также способствует уменьшению «грязного» выхлопа и способствует меньшему потреблению топлива. Многие из этих технологий также нашли свое отражение в недавно представленной новейшей версии Тойота Приус, продажи которой стартуют в США в ближайшее время.
Перспективы автомобилей гибридов
Сегодня большинство автопроизводителей однозначно заявляет о широких перспективах гибридных технологий. При этом многие компании, к примеру, концерн BMW, пытается вывести на рынок машины спортивного класса, оснащенные гибридной силовой установкой и имеющие большой запас хода от аккумуляторов.
В условиях же российских реалий перспективы «гибридов» выглядят более туманно. Ситуация могла бы измениться в случае снижения таможенных пошлин для гибридных авто, аналогично тому, как это было сделано с электромобилями.
Пока же «гибриды» остаются гораздо более дорогими, нежели обычные автомобили с ДВС, а большие расстояния между городами сводят на нет их экономическую эффективность.
Не все знают чем роботизированная коробка передач отличается от автоматической, а также их плюсах и минусах.
Желательно щепетильно подходить к подбору дисков по параметрам, соответствующим каждому автомобилю.
Подборка эмблем автомобилей https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/avtomobili-poleznaya-informaciya/100-emblem-avtomobilej.html с названиями.
Я бы купила себе гибриный автомобиль, если бы он стоил как и любой другой. Для меня цена — это главная проблема.
Живу во Владивостоке, наверное, многие наслышаны о движении в этом городе 😉 Купил себе Prius 2014 года, трачу 3.5л на 100км. Гибрид для города, это да! Я вообще забыл про заправки с ним.
Да видимо за гибридными автомобилями будущее, у меня был Prius 2003 года, все устраивало, расход по городу радовал, был не долго, поэтому с обслуживанием сильно не сталкивался.
Гибридные автомобили в первые несколько лет после их серийного производства неизбежно будут более дорогими в отличие от традиционных, а это оттолкнёт потенциальных покупателей. Другой существенный недостаток гибридов — их «неповоротливость» при езде на АКБ в городских условиях и как следствие, излишняя загруженность улиц транспортом.
Проблем у гибридов много, но они всё же решаемы. Кто возьмётся за это? Подвижек пока не видно.
Я подумывала о покупке гибрида, так как совсем не выезжаю за город, но, ознакомившись с недостатками этих автомобилей, решила повременить. У меня toyota auris 2009г., расход небольшой и если говорить об экономии, то гибриды еще слишком несовершенны, чтобы менять свои автомобили на них
Гибриды экономичны, пока не требуют ремонта. Любая поломка «съест» столько, что о преимуществах в расходе топлива сразу забудешь.
Вероятно, в низкой популярности гибридных автомобилей в РФ виновата цена, которая недоступна большому количеству россиян.
Так же жители нашей страны боятся чего-то нового, предпочитая проверенную классику. Да и ремонт, в случае чего, действительно, не в одну копейку выльется
Наши сервисники (официальные дилеры) и со старыми-то моделями в большинстве случаев разобраться не могут. Максимум они способны сделать «крупноузловую замену». А с гибридами и вовсе сомневаюсь, что в случае поломки что-то разумное сделают.
А в Испании много гибридных Приусов видела.
От рекламы тоже много зависит. Я, например, не видел по ТВ рекламу автомобилей гибридов. Если активнее популяризировать их, ситуация может измениться.
Цена, небольшое количество электрозаправок, имхо, основные причины, что автомобили гибриды не так популярны в России. Но я б купил — 3,5 л. на 100 км — это очень хорошо.
Гибридные автомобили скоро будут очень востребованы в нашей стране. Это будет связано в первую очередь с развитием альтернативных источников энергии, так же будет связано с ростом самих городов, которые начнут, если уже не начали, задыхаться от поступающих в атмосферу газов.
Василий, «ваши слова, да Богу в уши».
Не совсем согласен, что гибриды скоро будут востребованы в России. Пока в нашей стране есть нефть и газ, которые надо продавать за рубеж, альтернативные источники энергии не нужны.
Тут конечно же дело в цене и расходах на содержание гибридных автомобилей. Да о чем тут говорить, порой на обычные автомобили трудно найти мастера, не говоря уже о гибридах…
Гибридный автомобиль — это прекрасно. Вот только не приживутся они, т.к. они дороже, а в б/у смысла нет никакого. Всем известно, что приус — изначально убыточная модель для тойоты, которая продается ниже себестоимости, но и это их не спасает. А всё потому (на примере одного моего товарища, который купил подержанный приус прямо из Японии), что не долговечны аккумуляторы и очень чувствительны к перепадам температур, — в общем умерли батареи. А стоят они — 10 тыс. $, при этом вся машина была куплена за 8 :). Бог бы с ними, ездил бы без них, но вот беда — с неисправными аккумуляторами или без них, машина не хочет заводиться. К каким только электрикам не таскал… Так и стоит никому не нужная теперь.
Не согласен с тем, что гибрид за городом бесполезен. По опыту силовая установка все-таки набирает некоторое количество энергии и регулярно подключается. Особенно интересно это в горах и на холмистой местности.