Аккумулятор служит важнейшей частью каждого автомобиля. Именно по этой причине большинство автовладельцев неоднократно задавались вопросом о том, как выбрать аккумулятор для своего транспортного средства и при этом не ошибиться при покупке.
Следует отметить, что множество современных аккумуляторов обладают хорошим качеством и неплохим сочетанием технических характеристик, что дает шансы на долгий срок службы. Но порой наступает ситуация, когда аккумулятор выходит из строя по причине старости или поломки, и от этого автомобиль не заводится. Нередко такие ситуации встречаются и с наступлением холодного времени года. Выход из этой ситуации только один – замена аккумулятора. Понятное дело, что при этом вопрос о том, как выбрать аккумулятор, становится актуальным, и правильный выбор является весьма ответственной задачей.
Чаще всего автовладельцы осуществляют покупку аккумулятора в соответствии с рекомендациями, которые дает производитель применительно к марке машины. Это наиболее простой путь, поскольку большинство автопроизводителей дает готовые рекомендации касательно типа и параметров аккумуляторных батарей.
Видео — как выбрать аккумулятор для автомобиля:
Однако, несмотря на это, при подборе аккумулятора нужно понимать, каковы основные свойства аккумуляторных батарей и их технические характеристики:
- «Номинальное напряжение» — если дело идет о легковом автомобиле, то это свойство должно иметь значение 12 В. Напряжение батареи может снижаться, если имеет место большой разряд или сильная нагрузка тока.
- «Номинальная электрическая емкость» — это свойство обычно указывается на самом аккумуляторе. Чтобы измерить данную величину, аккумуляторную батарею следует поставить на зарядку, осуществлять которую следует около 20 часов. При этом необходимо установить величину, при которой ток будет составлять 5 процентов от всей номинальной емкости. Зарядка завершиться, когда заряд батареи достигнет 10,5В. Впрочем, самостоятельно измерять емкость не имеет смысла, потому как сами производители аккумулятор указывают все эти характеристики на корпусе аккумуляторной батареи.
- «Резервная емкость» — это важнейшее свойство, которое указывает, сколько по времени продержится батарея при поломке генератора. Доли измерения – в минутах. Для определения резервной емкости, нужно осуществить зарядку аккумулятора током в 25 А и замерить часы до полной разрядки. Параметр 25 А – стандартен и не имеет зависимости от емкости батареи. Поэтому его лучше всего брать батарею с запасом по данному параметру, тем более, в случае, если в машине имеется большое электропотребление (мощная магнитола с сабвуфером, дополнительная светотехника и прочее).
- «Ток холодного запуска» — свойство, важное для холодного времени года. Оно определяет возможности батареи работать с максимальной отдачей тока при вращение холодного двигателя в течение 30 секунд. Данное свойство установлено стандартами ГОСТа и наносится на корпус аккумулятора.
- «Мощность АКБ» также немаловажный показатель. Определить мощность можно, как производную среднего напряжения в цепи на разряд тока. Необходимо подбирать батарею с показателем мощности несколько больше заявленной производителем. Особенно это важно при наличии большого числа потребителей электроэнергии на борту автомобиля (акустическая система, климатический контроль, холодильная установка и прочее).
- «Габариты аккумулятора» — данной характеристике также стоит уделить внимание, задумавшись о том, как заменить аккумулятор. Бывает такое, что остальные показатели батареи отлично подобраны, но автовладелец открывает капот и замечает, что аккумулятор туда попросту не устанавливается. Таким образом, приходит разочарование, которое приводит к «подгонке» автомобиля под батарею. Далее нетрудно понять, чем это может закончится. Тем более, что измерить габариты батареи заранее не так уж и сложно – следует просто заблаговременно обмерить старую батарею.
- «Полярность» — данная характеристика, конечно, на качественную работу АКБ не влияет, но нередко бывают проблемы с установкой. Поэтому данный фактор тоже лучше всего учесть заблаговременно. На рынке АКБ имеются двух видов – с прямой и обратной полярностью. Определение полярности не является сложным процессом, нужно только аккумулятор повернуть клеммами в свою сторону. Если окажется минусовой показатель справа, а плюсовой слева, то этот аккумулятор относится к прямой полярности. Если обратные показатели — обратная полярность.
Помимо данных характеристик, аккумуляторы разделяются на категории в зависимости от необходимости обслуживания:
- «Обслуживаемые АКБ» — это устаревший вид аккумуляторных батарей и производится сейчас российскими заводами. Такой аккумулятор нуждается в постоянном контролируемом уходе за его электрическими свойствами.
- «Малообслуживаемые» — такие батареи обладают несколько лучшими техническими характеристиками в отличие от обслуживаемых батарей, поскольку выделение влаги от электролита происходит более медленно.
Однако необходимо помнить, что всегда нужно проверять все свойства и параметры АКБ. Кроме того, сейчас производятся малообслуживаемые батареи с заливным электролитом, так и сухозаряженным.
Кроме того, при выборе АКБ нужно учесть:
- Популярность производителя АКБ — это прежде всего авторитет, который поддерживает качество продукта на хорошем уровне. На аккумуляторе должен быть штрих-код или наклейка, которая удостоверяет качество.
- Аккумулятор с залитым электролитом должен давать напряжение на клеммах.
- Гарантия на покупку АКБ должна составлять минимум полгода. На корпусе батареи не должно быть пробоин, трещин и иных повреждений.
- На корпусе батареи не должно быть пробоин, трещин и иных повреждений.
При покупке аккумулятора также нужно учитывать климатические особенности, при которых он будет использоваться. Температурные условия – важное условия для нормальной работы АКБ. При холодной температуре электролит делается вязким, его плотность увеличивается, тем самым он плохо входит в поры пластинок. Это понижает скорость реакции, и он мало времени способен давать нужный ток для запуска.
При низкой температуре воздуха загустевает масло в двигателе автомобиля, и мотору необходимо долгое время и много усилий для запуска. Поэтому для машин, которые используются в низких температурных условиях, необходимо выбрать емкость больше рекомендуемой.
Выбор аккумуляторной батареи также обуславливается классом авто, его оснащенностью технологическими опциями, манерой вождения и климатическими условиями при его эксплуатации.
Аккумуляторы должны отвечать высоким требованиям конвейерной укомплектованности и требованиям госстандарта к току холодного запуска и самой мощности батареи.
Преимущества современных аккумуляторных батарей:
- Необслуживаемость – в виду малого расхода воды такая батарея не нуждается в обслуживании на все время работы.
- Максимум безопасности – при наличии пламяотсекателей, аккумулятор защищен от образования искр.
- Удобная эксплуатация и простота транспортировки.
Следует отметить, что все эти характеристики касаются выбора аккумуляторной батареи для легковых автомобилей. Задавшись вопросом, как выбрать аккумулятор для грузового транспортного средства, следует учесть и ряд специфических критериев, связанных с несколько иными условиями эксплуатации.
В частности, подбор аккумулятора для грузовика зависит от следующих факторов:
- Объем двигателя грузовика – нужно принять во внимание, чем он больше, тем выше должны быть пусковые свойства аккумулятора и его защищенность от вибраций.
- Качество сборки аккумулятора – нужно выбирать надежного производителя АКБ.
- Если выбирать современную серебряно-кальциевую батарею, то можно получить ряд преимуществ: малый уровень саморазряда, стойкость к глубокому заряду, хорошая защищенность от вибраций, минимальную необходимость обслуживания и большие стартовые (пусковые) токи.
Таким образом, изучив технические параметры предлагаемых на рынке аккумуляторных батарей и внимательно подойдя к вопросу выбора, можно найти весьма надежные варианты.
Однако при выборе аккумуляторной батареи стоит уделить внимание тому, что в последнее время появилось немало контрафактных аккумуляторов, которые мимикрируют под продукцию известных брендов. По этой причине перед покупкой тщательно осмотрите батарею на предмет неаккуратности в сборке, уделите внимание качеству печати наклеек и наличию сертификационных данных. Эти нехитрые меры помогут защититься от мошенничества.
Как и сколько заряжать автомобильный аккумулятор зарядным устройством мы уже рассказывали.
Каждому водителю желательно иметь автомобильный домкрат, какой из них лучше (читать здесь) пусть каждый решает сам.
Подбор дисков по параметрам автомобиля https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/kolesa/podbor-diskov-po-avtomobilju.html надо осуществлять с умом.
Видео — о том как заряжать АКБ:
Спасибо конечно за подробнейшую информацию, но для меня, девочки, слишком много букв. Пусть я и не блондинка. Всецело доверяю своему мужу, все что касается внутренностей моей ласточки. Я не белоручка и колесо поменять могу, но вот аккумулятор сама не пожниму. Так что все готова доверить любимому мужчине.
Скажите, пожалуйста, а как часто необходимо менять аккумулятор. У меня машина уже раза 2 зимой не заводилась. Сел аккумулятор. Приходилось звать знакомых, чтобы набили через свою машину. Но потом машина работала нормально. Может это просто из-за холодов и не стоит сразу покупать новую батарею? Да, машине 6 лет.
Аккумулятор относится к самым важным частям автомобиля и относится к выбору новой батареи следует относится серьезно. Если аккумуляторная батарея прослужила больше 5 лет, надо быть готовым заменить ее на новую в любой момент. При выборе батареи я отдаю предпочтение емкости и типу прибора, подобный тому, который был установлен производителем авто. Ведь электрооборудование автомобиля уже отрегулировано под эту батарею и не допусти его неправильной эксплуатации (недозарядов или перезарядов).
Если к вас машина хорошей марки и стоит родной штатный аккумулятор который вы периодически не сажаете в полный ноль — то я жумаю вам этих батарей хватит еще на такой же срок. Главное повторюсь не допускать полного разряда емкостей. Например не забывать отключать фары во врмея стоянкаи с выключенным мотором. Купите подзарядку от 220 в. на всякий случай.
У меня два аккумулятора. Летом у меня стоит аккумулятор с емкостью 60 А*ч, а зимой я ставлю другой на 72 А*ч. Заводится всегда без проблем даже в 30-ти градусные морозы. Хотя автослесари и говорят, что это вредно для генератора.
У меня как стояла родная варта, так и стоит уже третий год.
И зиму в -30 оставлял на улице и нормально, ничего ему не сделалось. Пару раз так вообще забыл прогревать, всю ночь стояла и тоже норм. Так то раз на раз не приходится. Это я к тому, что очень уж отзывы расходятся, от восторженных, до полного отстоя.
Я придерживаюсь мнения, что во первых дилеры не дураки абы что на машины ставить, ну и во вторых акция со спартаком сейчас тоже внушает доверия.
Аккумулятор варта у меня исправно работал в течение 3-х лет и работает до сих пор. В магазине сказали, что аккумулятор необслуживаемый. Я его так ни разу и не трогала. Машина стояла на открытой стоянке и летом, и зимой. Без проблем заводилась. Рекомендую брать именно такой, особенно женщинам. Не требует внимания, исправно служит уже много лет.