Автомобильный домкрат относится к разряду вещей, без которых немыслима жизнь любого автомобилиста. При этом многие водители авто часто не уделяют должного внимания данному аксессуару, полагаясь на идущий в комплекте с автомобилем инструмент.
Однако нередки случаи, когда стандартный автомобильный домкрат, прилагаемый к машине, не отвечает необходимым требованиям и не обеспечивает надежного подъема и удержания транспортного средства. А это уже может напрямую грозить безопасности водителя, решившего заменить колесо в дороге.
Кроме того, велик риск опрокидывания вывешенного автомобиля, что грозит его повреждениями. Именно по этим причинам к выбору автомобильного домкрата нужно подойти предельно серьезно и учесть ряд критериев, которые важны в его эксплуатации.
Перед тем, как купить автомобильный домкрат, имеет смысл заблаговременно изучить его технические характеристики. Основной из них, естественно, является грузоподъемность. При этом следует выбирать такой автомобильный домкрат, «запас прочности» которого оказывается выше, нежели у вашего авто.
Видео — тестирование автомобильных домкратов:
Разберем пример: предположим, автомобиль имеет заявленную массу в 1400 килограммов. Стандартно он комплектуется домкратом, рассчитанным на нагрузку в 1.5 тонны, да и большинство водителей при покупке будут смотреть автомобильный домкрат с данными параметрами. На деле же заявленная масса авто – всего лишь ориентир. В ее значение входит так называемая «сухая» масса автомобиля и вес эксплуатационных жидкостей, включая тормозную, антифриз и заправленный топливом бак.
Однако на практике никто не ездит на столь пустом автомобиле. В частности, в багажнике авто наверняка найдется набор ключей, какой-либо груз, запасная канистра топлива либо омывающей жидкости и прочее. В салоне также, в большинстве случаев, имеется определенный набор вещей.
Вот и получается, что реальная масса транспортного средства вплотную приблизится к максимальному значению, а может и превысить его. Логично, что домкрат с разрешенной массой в 1.5 тонны будет функционировать на пределе своих технических возможностей. Именно по этой причине имеет смысл выбрать автомобильный домкрат с большей грузоподъемностью, нежели масса вашего авто.
Еще одним важным моментом при выборе автомобильного домкрата является его конструкция. Владельцам продукции АвтоВАЗа хорошо знакомы домкраты реечной конструкции, которыми комплектовались «Жигули». Такая схема домкрата наиболее проста и удобна в использовании, а потому многие владельцы авто предпочитают покупать именно их.
Конструкция автомобильного домкрата данного типа весьма проста и представляет собой резьбовой стержень, по которому движется подъемная лапка. При этом водитель лишь вращает ручку, которая передает вращение на стержень, который, по принципу винта Архимеда, осуществляет подъем автомобиля. При этом большим преимуществом данного автомобильного домкрата является возможность подъема машины большой массы.
Недаром сходный принцип положен в основу «высоких» домкратов типа «хайджек», которыми с успехом пользуются джипперы. Однако, несмотря на преимущества, такой автомобильный домкрат, который можно купить в любом автомагазине, обладает и существенным недостатком.
Им является малая площадь опоры, вследствие чего при неровной поверхности автомобиль может опрокинуться. Кроме того, у авто должны быть предусмотрены специальные выемки в кузове для такого домкрата.
Видео — полезная инструкция по эксплуатации автомобильных домкратов Хай Джек от практиков:
Надо сказать, что домкрат реечной конструкции обладает еще одним недостатком: металлическая конструкция домкрата располагается рядом с кузовом автомобиля. При наклоне либо резком порыве ветра рейка автомобильного домкрата может соприкоснуться с кузовом, что повлечет за собой нанесение повреждений.
Данных недостатков лишен другой тип автомобильного домкрата – ромбический. Принцип его действия схож с реечным, однако сам домкрат представляет собой ромб из стальных элементов, составляющих рамную конструкцию. При этом подъем автомобиля производится без использования лапки, которую требуется вставлять в специальный паз.
Такой автомобильный домкрат достаточно просто подставить под автомобиль на ровной поверхности и начать подъем. При этом на верхней части площадки домкрат имеет специальную щель, в которую устанавливается ребро жесткости, проходящее по нижней кромке кузова.
Такая схема обеспечивает лучшую устойчивость при сохранении грузоподъемности. Однако ромбический автомобильный домкрат имеет и один существенный недостаток – меньшую высоту подъема.
Впрочем, данный недостаток не столь существенен, поскольку для замены колеса не требуется большой высоты – достаточно отрыва колеса на пару-тройку сантиметров. По этой причине именно такие домкраты пользуются наибольшей популярностью у водителей благодаря устойчивости и компактности в сложенном состоянии.
Конечно, два данных типа механических автомобильных домкратов – далеко не единственные. Помимо них, существуют также и другие виды автомобильных домкратов:
- гидравлические
- электрические
- пневматические
Популярны специализированные подкатные домкраты гидравлического типа. Они наиболее удобны в использовании, обеспечивают высокую устойчивость и высоту подъема благодаря использованию гидравлического цилиндра. Кроме того, они позволяют быстро опустить автомобиль из поднятого положения одним поворотом ручки-рычага.
Видео — автомобильные подкатные домкраты какой выбрать:
Однако у этих домкратов существует один весомый, в буквальном смысле слова, недостаток – они слишком крупногабаритны и тяжелы, а потому использовать автомобильный домкрат подкатного типа имеет смысл только в условиях гаража.
Видео — надувной домкрат удобен при использовании?
Нужно также отметить, что, помимо типа автомобильных домкратов, имеет смысл обратить внимание на качество изготовления. Детали должны быть хорошо подогнаны друг к другу, а материалы быть качественными. На всех элементах домкрата не должно быть механических огрехов. По этой причине лучше переплатить, но приобрести действительно качественный инструмент, которым можно будет пользоваться комфортно и безопасно.
Видео — какой домкрат выбрать:
Я за ромбический домкрат — для самостоятельной девушки его вполне хватает, а в более серьезных случаях лучше вызвать техпомощь или, на худой конец, остановить принца на белом коне))
Никогда не задумывалась, что над выбором домкрата нужно думать. У меня в багажнике лежит тот, что шел в комплекте. Попрошу мужа выбрать мне новый, вдруг случится непредвиденная ситуация и домкрат понадобится.
А я использую два вида домкрата. Ромбический я вожу с собой, на случай прокола или другой порчи колеса. В дороге все может случится.
А вот подкатной домкрат гидравлического типа у меня лежит в гараже. Нужен он 2 раза в год при сезонной смене колес, но он намного удобнее, поэтому я не жалею о его покупке.
Без хорошего домкрата ни один уважающий себя водитель в рейс не выйдет. Я себе взял в дополнение к стандартному еще один ромбический, но только хорошего качества. И о грузоподъемности тоже позаботился. Ведь иногда (хотя это ТБ и запрещено) приходится заглядывать под днище авто.
Особых сложностей при выборе домкрата не испытывал. Для меня главное надёжность, высокое качество изделия, соответствие грузоподъёмности и простота применения. Иногда на него только и надеешься, особенно когда возникает необходимость подлезть под приподнятый автомобиль!
Советую гидравлический, самый удобный и устойчивый по моему, но могут быть проблемы с низкими автомобилями. Или ромбик, если уж гидравлическим никак. Г-образного старайтесь избегать, на скользкой поверхности рискуете уронить машину.
При выборе достойного домкрата нужно быть очень внимательным, т.к. хоть на первый взгляд кажется, что подойдет любой, но я на своем опыте убедился, что это далеко не так. Когда на трассе возникла непредвиденная ситуация, в которой срочно нужен был домкрат, имеющийся у меня на тот момент мне не особо помог. Как оказалось он был недостаточно качественно изготовленным, и плохо удерживал автомобиль, так что заменил колесо я с очень большим трудом. После того случая рекомендую всем относиться к выбору домкрата ответственно!
У меня, слава Богу, форс-мажоров на трассах случалось считанные единицы за 15 лет вождения, поэтому никогда не задумывался о качестве домкрата и какой лучше предпочесть. Всегда выручал тот, который был в наличии в данный момент (чаще всего г-образный). Но сейчас задумался и думаю, что наилучшим для меня и особенностей езды мне подойдет ромбический домкрат
Использую ромбический домкрат уже много лет и не вижу смысла в использовании других. Неудобства, которые могут быть вызваны какими-либо причинами устраняются одной вещью — небольшой дощечкой. Её можно поставить под домкрат, если поверхность кривая или неустойчивая. По скорости работы он не уступает ни одному домкрату, который используют ребята в автосервисах.
У меня на Шевроле Нива в базовой комплектации был штатный ромбический домкрат.Пользовался я им довольно часто, пока… Однажды менял тормозные барабаны (повело после длительного спуска с горы на тормозах и въезда в реку). Хорошо что это было в гараже. Поддомкратил одну сторону, снял колесо и из ямы начал через деревяшку сбивать барабан. Вот тут то и сломался мой штатный ромбический домкрат, отлетела сварка нижней площадки и автомобиль рухнул. Слава богу, что я был в яме, и вовремя присел. После этого не доверяю ни реечным, ни ромбическим. Вожу с собой немецкий гидравлический 2-х тонник. Он размером с карандаш, но у него литая (не сварная!) опора и он очень надежен и легко поднимает машину в дороге. А в гараж купил подкатной, удобен при переобувании по сезону.