Реставрация салона автомобиля – процедура гораздо более сложная, нежели простой ремонт либо тюнинг. Главным ее отличием является полное сохранение первозданного замысла, внешности и материалов. Чаще всего к реставрации салона автомобиля прибегают на так называемых олдтаймерах – автомобилях имеющих историческую ценность.
Ведь одним из главных критериев здесь является сохранение первозданного вида и уникальности. Впрочем, реставрационные работы могут производиться и при незначительных дефектах салона на вполне обычных автомобилях.
Перед тем, как приступать к реставрации салона автомобиля, требуется тщательно проанализировать ход будущих работ. Если автомобиль имеет историческую ценность, нужно максимально полно изучить не только его конструкцию, но и материалы, а также технологии, которые применялись при его производстве и изготовлении салонных элементов. Как правило, эти методики существенно отличаются от использующихся сегодня.
При проведении реставрации салон автомобиля полностью разбирается, а детали изучаются на предмет их повреждений. При этом выявляются элементы, которые могут быть восстановлены, а также те, которые подлежат замене. Как правило, в салоне старого автомобиля в плохом состоянии находится обивка сидений, деревянные декоративные панели, элементы из кожи и хромированные детали.
Производя реставрацию, салон автомобиля и все поврежденные элементы требуется также изучить на предмет креплений, которые также должны соответствовать оригиналу. При анализе деталей из дерева при этом требуется не только узнать сорт использованной древесины, но и состав применявшегося лака. Дело в том, что многие подобные элементы могут потребовать замены, и изготовление новых панелей требуется производить в полном соответствии с технологией, по которой они были созданы.
С обивкой сидений дело обстоит гораздо сложнее, поскольку требуется найти материал, по своей фактуре полностью идентичный оригинальному. Данная задача весьма непростая, а потому реставраторы нередко прибегают к современным материалам, которые внешне похожи на оригинальные.
Впрочем, если обивка находится в неплохом состоянии, чаще всего меняется только набивка сиденья, а недостатки ткани устраняются точечным методом ремонта. Хромированные металлические элементы повторно покрываются хромом, а при наличии повреждений предварительно реконструируются путем напаивания припоя и зашлифовки его вровень с основными поверхностями детали.
При реставрации салона автомобиля немало трудностей вызывает воссоздание пластиковых элементов. Дело в том, что во многих олдтаймерах применялись совсем иные типы пластиков. В частности, активно использовался эбонит, а также пластмасса, сходная по свойствам современному акрилу.
Если детали находятся в нормальном состоянии, производится лишь их шлифовка и последующая полировка с целью удаления пожелтения либо потертостей. Однако нередко требуется и замена элементов с изготовлением полностью аналогичного варианта.
Помимо реставрации декоративных элементов на старых автомобилях также часто требуется восстановление работоспособности систем дополнительного оборудования салона, к примеру, радиоприемника. После того, как работоспособность восстановлена, производится тщательная ревизия его внешнего вида.
В частности, нередко требует замены стрелка индикатора станций либо хромированных «крутилок», которыми настраивалась волна. Данные работы также должны быть выполнены тщательно и в полном соответствии с оригиналом.
Как уже говорилось выше, реставрация салона автомобиля может потребоваться и для вполне современных моделей. Как правило, реставрационные работы производятся при ремонте центральной консоли автомобиля и осуществляются путем внедрения в трещины и сколы специализированных составов, которые по своей фактуре повторяют внешний вид основного материала. После шлифовки и последующей обработки такая деталь обретает первозданный вид.
Помимо этого, элементы реставрации салона автомобиля могут быть применены при ремонте сидений, когда не требуется их полная перетяжка. В частности, таким образом устраняются следы от окурков, потертости и иные повреждения локального характера.
При этом ремонт кожи, в данном случае, оказывается даже несколько проще, поскольку поврежденный элемент также заполняется специализированными веществами, которые при высыхании создают эффект кожаной поверхности и полностью скрывают изъяны. В случае же с тканью нередко требуется подбор соответствующего по фактуре куска материи, которым заменяется поврежденный элемент.
Таким образом, реставрация салона автомобиля является крайне сложной, кропотливой и длительной работой. Браться за ее реализацию своими силами стоит лишь в том случае, если вы обладаете достаточными навыками и доступом к соответствующему техническому оборудованию.
В случае, если же подобным вы не располагаете, лучше доверить эту задачу профессиональным ателье, специализирующимся в данной области. При этом, если речь идет о дорогом олдтаймере, не стоит стремиться сэкономить. Услуги профессиональных реставраторов стоят дорого, однако в данном случае имеется полная гарантия профессионализма и качества производимых работ.
При этом выбирать компанию следует именно ту, которая специализируется на реставрации салона автомобилей исторических, а не обычных, ибо технологии работ, в данном случае, серьезно отличаются. При этом затраты легко окупятся благодаря высокому качеству и мастерству исполнения.
Реставрационные же работы с современными автомобилями гораздо дешевле и более распространены ввиду большого количества компаний, предоставляющих данные услуги. Отыскать подходящую компанию легко можно по объявлениями либо совету знакомых. В данном случае достаточно остановиться на компании с серьезной репутацией, которая располагает необходимой технической базой.
Если происходит быстрая разрядка аккумулятора на автомобиле при стоянке — как определить причину.
Как рассчитать транспортный налог на авто с помощью калькулятора на сайте ФНС.
Как правильно хранить шины на дисках https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/kolesa/kak-xranit-rezinu-bez-diskov-i-na-diskax.html зимой и летом.
Видео — реставрация салона авто (оклейка тканью потолка):
Здорово, что сейчас существуют технологии, позволяющие реставрировать салон. В джипе моего отца знакомый случайно прожег пластик, масштабы катастрофы были ужасны, я уже и не думал, что что-то можно поправить. Но спецы в одном из ателье по технологии colorglo совершили чудо, пластик стал выглядеть как новый
Но это действительно нужно только для реставрации коллекционных моделей. А для ремонта салона современных авто проще купить необходимые для замены детали салона и подбирать ничего не надо ))
Ремонт салона современного авто я бы не стала громко называть реставрацией. А для реставрации олдтаймера обратилась бы к красногорским специалистам из мастерской Музея техники Вадима Задорожного — они в этом деле в России круче всех, однозначно.
Если говорить о современных водителях на современных автомобилях, я не думаю, что реставрация салона очень востребованная услуга. Это исключительные случаи. Ну а для коллекционных или старинных авто, конечно, нужная вещь
Реставрация салона — необходимая вещь. Например, при покупке автомобиля бу хочется как-то «обновить» его, под себя переделать. А иногда и свой нужно отреставрировать — у меня папа курильщик со стажем и на сидении пеплом прожжена дырка.
У меня в машине бежевый салон. Он настолько испачкался в некоторых местах, что проще его отреставрировать. Но, к сожалению, в Саратове подобных услуг я не встречала. Думаю, пользовалось бы спросом.
Если действительно есть огромное желание и много свободного времени, то практически все работы по реставрации можно сделать самостоятельно. Изучить немного соответствующего материала — вперед! Информация, написанная выше, также может подойти в роли начальных инструкций по реставрации салона.
Реставрацию салона лучше всего делать перед продажей авто. Уж поверьте это накидывает и не мало на стоимость машину, а если она еще в исправном тех состоянии, то цены ей нет. Главное делать все по инструкции или доверять спец своего дела.