Как хранить шины без дисков и на дисках

У хорошего хозяина транспортного средства должно быть два комплекта резины: зимний и летний. Пока один используется на автомобиле, другой дожидается своего сезона в каком-нибудь укромном месте. Учитывая факт, что покрышкам приходится бездействовать по полгода, важно соблюдать некоторые правила их хранения.

как хранить шины без дисков в гараже

Давайте вместе разбираться как правильно хранить резину, чтобы шины не потеряли свои качественные показатели.

Как правильно хранить колеса на дисках

Обод защищает внутреннюю сторону покрышки от проникновения пыли и влаги, предотвращает разгерметизацию. Накачанные шины сохраняют свои качества гораздо лучше.

Идеальным для хранения колес считается подвешенное состояние. Если такая возможность отсутствует, их укладывают горизонтально в одну стопку. На протяжении всего периода в колесах поддерживается давление в пределах 1 атм. Хранить шины на дисках следует в хорошо проветриваемом помещении.

Важно! Обертывание колес в мешки допускается только в условиях полного отсутствия влаги. В противном случае упаковка ускорит коррозию металлического обода.

Иметь два комплекта колес очень удобно. Это позволяет сэкономить на услугах монтажа и балансировки.

Видео — как хранить автомобильные шины между сезонами:

Хранение шин согласно ГОСТу

Не менее успешно можно хранить резину и без дисков. Для этого стоит соблюдать несколько простых правил и рекомендаций.

как хранить шины без дисков вертикально или горизонтально

Исчерпывающий ответ на этот вопрос предоставляет ГОСТ Р 54266 — 2010 «Шины пневматические. Упаковка, транспортировка и хранение» (скачать в формате PDF можно по ССЫЛКЕ).

Ниже приведены важные выдержки из нормативного акта.

«6.2. При хранении шин допускаются колебания температуры воздуха от минус 30 °С до плюс 35 °С. Шины, хранящиеся при низких температурах, перед эксплуатацией должны быть выдержаны до положительных значений температуры.

6.3. Шины должны храниться на расстоянии не менее 1 м от отопительных устройств.

6.4. Шины, бескамерные шины и покрышки должны храниться на стеллажах, в поддонах, на ровном полу. Поверхность стеллажа, на котором хранят шины, должна быть ровной, без острых ребер. Шины шириной профиля до 205 мм включительно хранят в горизонтальном положении друг на друге в штабелях высотой не более 2 м.

Шины шириной профиля 215 мм и более хранят в вертикальном положении (на ребре) в 1–4 ряда. Крупногабаритные шины, смонтированные на ободья, хранят при внутреннем давлении воздуха 80–100 кПа (0,8 – 1,0 кгс/см2) в горизонтальном положении.

6.5. Через каждые три месяца шины и пакеты шин рекомендуется поворачивать, меняя зону опоры.

6.6. При хранении бескамерных шин должны быть обеспечены условия, исключающие деформацию бортов и боковых стенок шин.

6.9. Покрышки, бывшие в эксплуатации и пригодные для дальнейшего использования, перед хранением должны быть тщательно очищены.

6.10. Допускается хранить шины на открытом воздухе не более одного месяца. При этом шины должны быть размещены под навесом или укрыты материалом, защищающим их от внешних воздействий (солнца, влаги, загрязнений).»

Как правильно хранить резину

Соблюдать указанные выше нормативы в складских условиях или владельцам частных домов достаточно просто. Но как быть жильцам многоэтажек, где единственным техническим узлом для большинства является тесный балкон?

Складывать шины можно любым удобным способом (вертикально / горизонтально) — ничего с ними не случится. Теоретически отступление от п. 6.4 может привести к деформации протектора и ухудшению сцепления. Но придавать большое значение этому утверждению не стоит – покрышка сотрется гораздо быстрее, чем деформируется.

Видео о нюансах сезонного хранения шин:

Главное — не допустить изменения общих форм и искривления посадочного уплотнения, в результате чего может нарушиться герметизация с диском.

Покрышки нельзя:



 
  • прижимать, сдавливать с боков (пытаясь втиснуть в контейнер или тесный угол);
  • упирать в твердые и острые предметы;
  • нагружать тяжелым грузом сверху;
  • содержать в подвешенном состоянии без дисков;
  • хранить вблизи нагревательных приборов.

Важно! Расположение шин около источников огня не только приведет к деформации, но и нарушает технику безопасности.

Выполнять условия п.6.5 можно чаще, чем предусмотрено нормативами. Периодически следует переворачивать покрышки на противоположную сторону и менять их расположение в стопке (нижние — наверх, и наоборот). При вертикальном хранении необходимо каждые три месяца менять точку опоры.

В продаже существуют средства, предназначенные для обработки колес перед консервацией. Их использование не навредит, но и не является обязательным. Применение специальных средств рационально для длительного хранения. Для сезонной консервации достаточно тщательно очистить поверхность от грязи, масляных и жировых веществ.

На балконе

Согласно п. 6.10 ГОСТа Р 54266 — 2010 хранение шин на открытом воздухе не допускается. Но если другого места, кроме как не застекленного балкона нет, покрышки следует обязательно накрыть защитным материалом. Это убережет резину от солнечных ультрафиолетовых лучей, которые оказывают разрушительное действие.

Необходимо позаботиться и о защите от влаги. Для этого отлично подойдет армированная полиэтиленовая пленка какого-нибудь цвета (не прозрачная). Зимой во время сильных морозов (ниже -30°С) покрышки желательно переместить в квартиру.

В гараже

Особенности такого хранения заключаются в том, что шины не нуждаются в защите от солнечных лучей. Но есть и недостатки в стояночных помещениях.

Видео — как можно хранить резину в гараже, если она на дисках:

В гаражах часто содержатся агрессивные химические вещества (нефтепродукты, присадки, тосол, тормозная жидкость и т.д.), которые оказывают пагубное влияние на резину. Важно не допускать контакта вредных материалов с покрышками. Прямое попадание отработанных газов из выхлопной трубы также способствует коррозии верхнего слоя.

Внимание! Летом в раскаленных металлических гаражах температура воздуха поднимается свыше +35°С, в результате чего ускоряется процесс старения, пересыхания и деформации шин.

В специальных сервисах

Тем, для кого хранение резины в домашних условиях проблематично, специальные сервисы предлагают другой вариант решения проблемы – сезонное хранение шин. Стоимость услуги для комплекта из четырех покрышек составляет от 1500 до 3000 рублей. На точную цену влияет регион, спрос на услугу, размер изделий, фирма изготовитель и наличие дисков.

В своих рекламных кампаниях такие сервисы  предлагают покрышкам едва ли не «отельные» услуги: отапливаемое помещение, поддержку постоянного температурного режима и т.п. На практике, зачастую, все оказывается куда проще – шины располагаются на стеллажах в каком-нибудь крытом ангаре. В принципе, этого достаточно для обеспечения нормальной сохранности.

Указанные нормы и рекомендации приемлемы и для автомобиля, который временно не эксплуатируется. Такое транспортное средство желательно поставить на деревянные колоды. Если же такой возможности нет, то для распределения равномерного давления автомобиль необходимо периодически сдвигать с места.

Независимо от условий эксплуатации и хранения, резина имеет ограниченный срок службы. По истечению пяти лет покрышки теряют первоначальные свойства даже при минимальном пробеге. Стоит ли хранить такую шину или целесообразней купить новую — дело личное каждого.

Главное помнить, что от качества и состояния покрышек зависит безопасность водителя, пассажиров и пешеходов.

Как и где можно подобрать запчасти по VIN коду автомобиля.

Можете прочитать советы по подбору дисков по марке автомобиля.

Для чего нужна балансировка колес https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/kolesa/balansirovka.html  и что будет, если её не делать.

 




ПОДОБРАТЬ ШИНЫ ДЛЯ СВОЕГО АВТОМОБИЛЯ >>>


53 комментария к “Как хранить шины без дисков и на дисках”

  1. Храню резину без дисков вот уже второй сезон на балконе в специально смонтированном под это дело шкафу. Балкон остеклен и утеплен, шкаф с распашными дверцами, между полками расстояние, которое позволяет без проблем вытащить колеса и поместить их на хранение. Одно время пользовалась услугами шинного отеля, но отказалась двум причинам: нужно заранее заказывать забор шин (приходится ждать), платить за хранение, когда есть место дома — не слишком адекватно. Располагаю шины на полке в положении «стоя».

  2. Храню резину c дисками вот уже второй сезон на балконе (т.к. нету другого места), вот только балкон не такой большой и они занимают места прилично, поэтому обратился в шинный «отель». За сезонное хранение шин там берётся плата в размере 2500р. сумма не такая уж и большая, но избавляет от многих проблем, а главное на балконе не будет занято место.

  3. Не вижу проблемы в хранении резины без диска стопкой! Резину я меняю в апреле и уже в октябре снова проделываю обратную процедуру. За пол-года вряд ли, что-то страшное случится! 4 колеса не так тяжелы!

  4. Самый простейший вариант для хранения шин зимой, когда попадают солнечные лучи – это приобрести фольгированный утеплитель, а дальше думаю объяснять не стоит. Еще по старинке можно натереть любым кремом для обуви. Летом можно использовать обычную фольгу и естественно сделать прокладку между резиной – все будет надежно. Важный момент – не допускать парникового испарения, если таковое есть в помещении – изредка протирать.

  5. У меня, как и положено, два комплекта резины. Один летний, другой зимний. Когда строил гараж, оборудовал в нем специальное место, полку, на которой легко размещается комплект для двух автомобилей. То есть, для автомобиля супруги и своей. Очень удобно, перед хранением резину мою, просушиваю и храню, складывая шины на дисках, стопками. Гараж хорошо проветривается или дышит, резина сохраняется очень хорошо. Советую и вам, оборудовать специальное место хранения.

  6. У меня, как у хорошего водителя, имеются два комплекта шин: зимние и летние. Гаража у меня нет, поэтому долгое время я хранил шины в гараже у соседа. Но всё время чувствовал, что мешаю ему. В его гараже и без меня места мало. А недавно узнал, что в городе открылся специальный склад, в одном из автосервисов, который не только оказывает услуги по монтажу шин, но и по их сезонному хранению. Всё разузнал, оказалось, что стоит эта услуга не так уж и дорого. Освободил я гараж соседа, да и его самого, от дополнительных хлопот. Всё лето шины на дисках хранились в сервисной организации, таким клиентам замену шин они ведут без очереди, главное записаться на удобное время. Выгода для меня явная, проблему с правильным хранением шин я решил.

  7. Купил машину, найди место для её постоянной стоянки и хранения необходимых материалов, оборудования и шин в том числе. За автомобилем нужен уход, а затем понадобится и ремонт, какие-то элементарные условия у хозяина автомобиля должны быть. Я для шин оборудовал место в гараже, причем один комплект могу развешивать на стене или укладывать стоя или лежа на стеллаже. Поэтому шины хранятся качественно, солнечным светом места хранения шин не освещаются, что очень важно для сохранения качества шин.

  8. Резину меняю в ноябре и конце марта. Храню в лежачем положении по две штуки. Храню в подвале гаража, здесь достаточная влажность и не высокая температура. В разговоре со знакомыми ребятами с шиномонтажа выяснил, что хранить резину сложенной в стопки нельзя, так как она деформируется и потом на диске ее очень сложно накачать. Такая резина часто попадается после покупки в магазине, если ее берут снизу стопки, она становится плоская как блин. Вертикально стоящую на ребре тоже нельзя хранить, так как она сильно деформируется, да еще рассыхается на жаре. Поэтому лучше всего ее хранить в подвале.

  9. Храню резину на дисках. О хранении много читал и храню собственную уже лет 30, сколько у меня водительский стаж. Сначала хранил резину на дисках в лежачем положении в гараже, сложенной в стопку друг на друге, для экономии места. Стал замечать, что к зиме все колеса подспущены на 0.5 — 0.7 атм. Посоветовался с шиномонтажниками, сказали по жаре резина усыхает без эксплуатации, слишком низкая влажность. Тогда в подвале сварил перекладину и стал вешать колеса на нее. Оказалось идеальный вариант — ничего не деформируется, и не подспускает. В подвале низкая температура и достаточная влажность. это проверено лет 10.

  10. Прочитал, что хорошо хранить резину в подвале гаража. Раньше об этом ни от кого не слышал, храню на дисках, в гараже на стеллажах. Действительно, когда после окончания сезона вновь ставлю хранившуюся резину, то приходиться её подкачивать. У меня есть прекрасный подвал в гараже, влажность в нём чуть выше, чем в самом гараже, попробую эту зиму хранить шины там, посмотрю лучше ли на самом деле.

  11. Информация безусловно интересная, и я вот допустим не знал, что оказывается, если резина без дисков, то нельзя ее складывать… Я вот так делал всегда.

    Иметь 2 комплекта на дисках — это роскошь. Условно из 10 моих знакомых такой комплект есть только у одного, остальные перебортовывают по весне/осени.

    У меня с хранением все просто, есть гараж у отца, туда резину и складываю. Всегда размещал ее плашмя на полке, предварительно надевая чехлы, а так, подавляющее большинство знакомых хранит на балконе, так как больше просто негде.

    Насчет того, что есть специальные сервисы, тут могу сказать, что к сожалению — это Россия. Никто не будет соблюдать там условия хранения. У меня товарищ работал в такой вот фирме. Там просто принимается резина от клиента и забрасывается на свободные площади. Клиент ведь не видит, что с ней там делается. Можете считать, что она просто хранится на улице, но за ваши деньги.

    Кстати, могу дать еще совет. Последние 2 года отъездил на всесезонке и если не выезжаете в леса, а основное использование — это город, то просто идеально. Не нужно менять резину и соответственно хранить ее, а служит она спокойно 3 сезона 100%. Зимой на дорогах сейчас чистый асфальт лежит, по крайней мере у нас, и ездить на шипах, ну такое себе занятие…

  12. У меня шины на дисках хранятся в гараже, всегда кладу их горизонтально друг на друга, но это связано, скорее, не с требованиями к хранению, а для экономии места. Давление в шинах оставляю рабочим.

  13. Шины без дисков храню на полке в гараже горизонтально двумя стопками по две штуки. Обычно зимняя резина отхаживает три сезона, летняя — два-три. Проблем при смене никаких нет. Балансируется легко, на диск садится ровно, без перекосов. И так уже много лет. Думаю, что хранение шин по ГОСТу это идеальный вариант, которому надо следовать по возможности. Но жизнь вносит свои коррективы.

  14. Отношусь к тем людям у кого гаража нет, а платно хранить смысла тоже никакого не вижу. Точно также будут лежать и у меня дома.

    Почитал и для интереса поспрашивал знакомых, все хранят шины просто положив одну на другую. Про то что надо ставить без диска, знал только один человек.

    Если у вас машина на долгие годы, то лучше купить дополнительный комплект дисков. У меня и зимняя и летняя именно такая. На шиномонтажку тоже не езжу, просто за 10-15 минут сам перекидываю и все.

    Дам небольшой совет. После того как снимите и положите на хранение, надо проверить давление в них. И если оно разное, ну не затруднитесь подкачать, можно даже чуть больше накачать.

    Я еще к неудовольствию жены и мою их дома, но предварительно конечно всю грязь обтерев на улице. Это позволяет оценить степень повреждения и увидеть все косячки, которые естественно на резине есть.

    Храню обычно. Кладу друг на друга и закрываю черной пленкой чтобы солнышко не попадало. На балконе у меня окна закрыты обычно, поэтому там теплее градусов на 10, чем на улице. Дополнительно никак не утепляю. Если ожидаются сильные морозы, могу сверху накинуть что-то теплое, например пару старых одеял, но такое сейчас у нас бывает редко. Зимы очень теплые.

  15. Немного расскажу, как выхожу из положения я. Гаража нет, а квартира у нас небольшая. Один сезон балкон был забит и вообще хранил колеса в спальне. Жене такой расклад не понравился, так как места 17-я резина занимает много, а ведь дома ее еще приходилось отмывать к тому же.

    В очередной сезон замены, жена сказала: «делай что хочешь, но чтобы резины дома не было». Ну вот пришлось искать варианты. Выбирал по цене и услугой хранения пользуюсь уже 3 года, так что выводы сделать могу.

    Сразу дам совет — сдавайте на хранение нормальному и большому автосервису, где вам потом их и поставят соответственно. Я первый год попытался сэкономить и сдал на хранение в 2 раза дешевле, в какой-то гараж. Как итог — весной резину мне отдавали 10 дней, так как из-за бардака, который там творится, они просто не смогли ее найти.

    В последние 2 года сдаю в большие автосервисы, там порядка больше. Порекомендую искать различные акции на сайтах, часто бывают купоны на 50% скидки. Потом просто в конце срока приезжаешь туда, тебе отдают резину и сразу ставят ее на машину, а старую забирают вновь на хранение. Удобство просто нереальное. Да, бывают взвинчивают цены, непосредственно перед сезоном, поэтому и говорю, либо оплачивайте заранее, либо ищите по скидкам на всяких гилмонах и т.п.

  16. У меня не только два комплекта резины на зиму и лето, но ещё и два комплекта дисков. Летом литые диски 17 размера, а зимой штампованные диски 16 размера, таким образом я экономлю не только на балансировке и монтаже резины, но и сам устанавливаю колеса на свой автомобиль. Храню комплекты, как и большинство, в гараже. Гараж хорошо утеплен и там не бывает минусовой температуры, складываю колеса друг на друга, снизив давление в них.

  17. Прочитал тут комментарии и вот я езжу за рулем уже 15 лет и никогда не задумывался ни как хранить, ни где хранить, ни во что заворачивать. Если нет гаража, то это понятное дело квартира. Мало у кого балкон теплый, а значит спокойно можно положить там 4 колеса и мешать они не будут.

    Хранить в специализированном месте? А какой в этом вообще смысл? Мне вообще кажется, что это какой-то нереальный развод на деньги. Вижу здесь только один плюс — это удобство. То есть резина не у меня дома, а где-то в другом месте.

    Правильное хранение? Да не смешите. Что случится если я буду хранить лежа или стоя? Да ничего не случится. Написано все верно, у нас резина износится быстрее, чем что-то там деформируется от неправильного хранения. Вы что ездите на одном комплекте резины по 6-7 лет? Да нет конечно. Народ обычно ездит 2, ну максимум 3 сезона, а потом резину надо менять, потому что на наших дорогах она приходит в полную непригодность.

    Поэтому чисто мое мнение и никому его не навязываю — правильное хранение совершенно не важно. Удобно вам поставить стоя — ставьте, удобно положить — кладите так. Все 15 лет следую этому правилу и ничего не деформировалось за это время.

    Может конечно неправильно все это, но как уж есть.

  18. Когда делала ремонт, специально предусмотрела где буду хранить резину. Для этого на балкон заказала что-то типа лежанки с подъёмным механизмом. Сверху лежать-отдыхать, а внутри как раз 4 колеса помещаются, и даже не прикасаются. Балкон утеплён, проблем вообще не возникает. Папа хранит в общем коридоре в шкафу, но они там только стопочкой помещаются. Хотя, пока проблем не было!

  19. Для интереса даже у отца спросил, у которого стаж больше 40 лет. Как в гараже положишь, так и хранится. Какие-то стоя, какие-то лежа. За зиму никакой деформации ни разу не было.

    Для себя эту проблему решил еще проще. Езжу только по городу, у нас асфальт постоянно и дороги чистят и поэтому использую всесезонку. На 3 сезона если не убивать, ее хватает. Менять не нужно, если нет сильного льда, держит зимой отлично. Получается неплохая экономия на переобувании и на втором комплекте резины.

    У товарища интересная ситуация была. Приехал забирать из шиномонтажного центра свою резину и ее там найти с первого раза не смогли. В итоге отдали только на 2-й день, когда перелопатили все, что там хранилось )).

  20. Прочитал статью и понял что делаю все неправильно. У меня места нет вообще и просто кладу их так, как они влазят на балконе.
    Два колеса у меня стоя стоят, а два просто лежат.
    Так храню уже 8 лет почти, никакой разницы не заметил и ничего с шинами не происходило.

    Но я редко езжу больше 3 сезонов, обычно даже меньше. С нашими дорогами резина больше не служит, так как поливают какой-то ерундой, которая явно не добавляет «здоровья» зимней резине.

    В каких-то центрах хранить точно не буду. Это Россия и значит, что как кинут, так и будет храниться. Гарантий никаких. У нас же еще как может быть… У работников окажется у кого-то такая же резина, но состояние похуже, и ищи потом свою… Она вроде и такая же, только уже убитая. И докажи, что она не твоя потом…

  21. А моей летней резине уже более семи лет, протектор нормальный, продолжаю на ней ездить. В качестве места хранения использую остекленный балкон, шины место конечно много занимают, зато бесплатно.

  22. Никогда не экономил на дисках, сколько было авто, у всех было по два комплекта. По молодости хранил как придётся, и лёжа, и стоя, как место позволяло. Гаража не было, развешивал и складывал в деревянном сарае. Однажды покупали с товарищем одинаковую зимнюю резину, но у меня она проходила три сезона и стала расслаиваться, дружок же продолжал ездить без проблем, хотя так же не было гаража. Всё оказалось просто — он её на лето спускал в погреб рядом с домом, который не использовался по назначению. У тестя во дворе был врыт железнодорожный бетонный блок, типа погребка. Вот я там теперь храню свои колёса.

  23. А я правильно понял, что если шины хранятся на дисках, то их давление нужно снизить до одной атмосферы? Чем объясняется данная необходимость? Сам давление не стравливаю, вроде на свойста шин это влияние не оказывает.

  24. Гаража не имею, никому на хранение не сдаю (потеря денег). Просто положил на балкон и сверху накрыл.
    Перечитал ни одну статью в свое время и все пишут по разному. Одно запомнил точно — если у вас резина на дисках, то ничего стравливать точно не надо, храниться она должна в рабочем состоянии.
    Еще многие пишут, что нельзя хранить в открытых условиях, при низких температурах и т.п., но насколько я знаю ГОСТ, хранить ее можно от -35 до +35 где-то и ничего с ней не будет.

    Всесезонку пробовал чтобы не менять — мне не зашло. И летом она шумная и зимой держит не так хорошо, как бы хотелось. Ездить довольно опасно.

  25. У меня друг работает в фирме, которая занимается хранением шин. Безусловно снаружи все красиво, но вот мнение простого работника…

    Складывают они как попадется. Швырнули резину стоя, будет стоять, надо положили. Если надо кому-то передвинуть поближе, запросто могут другую резину запихать в дальний конец склада и забыть про нее, а когда потом клиент приедет за ней, будут искать неделю или две, потому что уже сами забыли.
    Чисто в теории правила хранения соблюдают, но вот на практике нет. И берут за это приличные деньги. Так что бросайте сами хоть на балкон, хоть в комнату, хоть куда-то. Сэкономите деньги хотя бы…

    Я просто убирал в гараж. Если места положить не было, ставил и так как ездишь максимально 3 года на каждом комплекте, то с ним ничего не случается. Была попытка ездить на всесезонных шинах, но не советую. Отъездил без аварий, но ошибок она не прощает как шипованная. Чуть стоит зазеваться и машину сразу же начинает вести. Пусть таких случаев бывает 2-3 за всю зиму, но шипованная может спасти вам жизнь если что.

    Я кстати посоветую почаще следить за давление в шинах. Вот это может продлить их жизнь точно, а не мифическое хранение. Сам испортил раз так резину, когда ездил на спущенных долгое время, потому что лень было проверить. А по факту давление было 1,2 вместо 2,3, но по машине не особо ощущалось.

  26. Найти место для хранения шин действительно проблема, сейчас пошла тенденция на снос гаражей, особенно в Москве, а в новых домах предлагают подземный паркинг, обычное машиноместо, где ничего хранить нельзя. У меня пока есть гараж, в нем и храню, дома бы не стал, ибо, резина имеет очень резкий запах. Если снесут и мой гараж, придется воспользоваться услугой по хранению, другого выхода нет.

  27. У меня две машины, поэтому вынужден экономить место. у одной — это Шеви нива вся резина на дисках, поэтому она тяжелее чем на Весте, которая хранится без дисков. всю храню в подвале, так как там прохладно летом. В гараже на солнце ворота нагреваются и в гараже пекло. поэтому только подвал. Но, учитывая, что в подвале влажность, столкнулся с тем, что диски начали в одно время ржаветь. поэтому прежде чем убрать в подвал мою, сушу и плотно заворачиваю в пленку. укладываю сначала диски от Шеви нива и только потом на них кладу более легкие без дисков шины Весты. если их положить под низ, то они будут деформированы. Колеса Шеви нива перекачиваю на 0,1 Атм. за время лежания они чуть подсдуваются.

  28. Храню резину у хорошего друга в гараже
    Самое главное, чтобы гараж не протекал и соответствовал температурным условиям, иначе можно резину угробить без употребления.
    Идеальные условия для хранения: t = 15-20 градусов и влажность 50%, а также советую шины должны быть чистыми и высушенными, давление в шинах уменьшить до половины от нормативного, и где-то раз в месяц шины лежащие стопкой должны перекладывать, а стоящие вертикально переворачивать
    Храню так не первый год, и все идеально)

  29. Гаража у меня нет, компаниям не доверяю и лишние деньги не водятся, а балкон маленький. Храню резину просто в комнате дома. Отмываю после сезона их и потом упаковываю в чистые пакеты. Жена конечно не довольна, но что делать…
    Если бы не было льда и сильных холодов, купил бы всесезонку, но у нас на ней ездить не вариант.

    Как хранить разницы нет вообще, ну для меня точно. У нас зимой дороги посыпают адским количеством технической соли и резины хватает на 2 сезона максимально, далее она просто приходит в негодность. Эти соли ее просто убивают и кстати на торможение они влияют тоже очень сильно. Оно увеличивается точно.

  30. Не такая уж и сложная задача. Многие просто слишком нагнетают. Давайте посмотрим, в каких условиях колеса на машине работают: при езде они нагреваются (бывают даже очень горячие), на холоде, на стоянке, бывает вмерзают в лед. На дороге все залито антиобледенительным реактивом: что в нем, сам черт не знает, но при -15 лужи стоят на дороге. Т.е. химия какая-то вообще жуткая. Кроме того удары. нагрузки постоянные, то едешь по гравию, то по колдобинам, то по лесной дорожке по корням и сучкам.
    Так к чему это я? А к тому, что по сравнению с этими условиями, любая кладовка, балкон, гараж — это просто райские условия для колес.
    По поводу: «на дисках или без». Конечно на дисках! Замена, перебортировка, балансировка — все это уйму времени занимает (с учетом очередей в сезон), и стоит, между прочим, вполне ощутимых денег.
    Да еще, как это часто бывает, после балансировки проедешься, и приходится возвращаться и переделывать. Это не каждый раз, конечно, но бывает и такое.
    А на дисках, кстати, и самому совершенно не трудно резину поменять, не надо даже на шиномонтаж заезжать. Выкрутил 16 болтов, перекатил четыре колеса, и готово дело — в любой удобный момент ты можешь встать, например, на зимнюю резину при первом заморозке.

  31. Упс, оказалось, что храню покрышки не по ГОСТу. Сейчас они у меня «лежат» без дисков. С утра нужно бежать и «ставить» их. Спасибо.

  32. В квартире жена хранить не разрешает, гаража нет и ставлю машину на стоянке. Для меня проблема не надуманная. Сначала хранил у друга, но тот постоянно спрашивал, что и когда заберешь и надоело. Теперь просто реально оставляю на хранение в фирме, которая этим занимается. Надеюсь они соблюдают все нормы хранения. Пользуюсь услугами уже пару лет, пока все нормально. Деньги не великие, зато никого просить не надо.

  33. Признаться честно, не задумывалась до прочтения об особом хранении дисков, оказывается почти все делаю неверно. Как и у большинства, у меня они хранились на балконе как могли, в лежачем и полулежачем состоянии. Хорошо, что вроде как ничего с ними не стало, да и за все сезоны езды не возникало проблем. Исходя из комментариев думаю попробовать хранить их в специальном центре хранения при шиномонтаже, цена не столь большая за куда более грамотное хранение, чем у меня.

  34. У нас очень агрессивная среда на дорогах, поэтому 2 сезона максимум у меня шины служат и тут вообще без разницы хоть лежа, хоть стоя их хранить.

    А гараж маленький и часто как место есть, так и поставишь просто. Какие-то лежа, какие-то стоя. Храню так уже лет 15 наверное и ни разу никаких косяков не замечал.

    Живу кстати в городе миллионике и процедуру хранения дисков вообще мало кто предлагает. У нас даже если машина у человека дорогая, он предпочтет закинуть на балкон, а не отдавать непонятным людям резину. У нас же ее спокойно могут еще подменить на более старую и попробуй докажи потом обратное.

  35. Если хочешь чтобы прослужила резина долго надо реально правильно хранить. Все эти лежа / стоя разницы нет, но вот допустим помыть резину перед хранением точно стоит.

    Я всегда храню дома, так как гаража у меня нет, а балкон забит. Просто кладу в большой шкаф предварительно отмыв и завернув в чистые чехлы. Хотел попробовать сдавать в сервисы, которые занимаются хранением, но о наших очень плохие отзывы, где и резину теряют, и подменить могут. Насколько это правда или нет судить сложно, но там ведь еще за хранение требуется заплатить немалые деньги. Был бы у меня гараж — хранил бы просто так там.

  36. Балкон забит, гаража нет, хранения у нас в маленьком городе тоже нет. И как предлагаете? Ну понятно, что можно у друзей в гаражах если есть, а если нет?

    Я 2 сезона зимнюю хранил у нас в спальне и жена явно довольна не была. Проблему решил просто, купил всесезонку. Не гоняю никак, езда на 99% городская, а сейчас снег увидеть можно ну 2 недели зимы максимально. Дорогу держит неплохо, хранить и менять не надо. На 3 года ее точно хватит. Пока проездил лето-зиму, проблем не испытал.

    Так что мой совет, если негде хранить вообще, попробуйте просто купить такую же резину и возможно вам понравится. Я теперь буду постоянно так делать.

  37. Знал только одно правило, что если резина без дисков, а она у меня такая, то хранить надо стоя. Почему — это я не знал, но правилу всегда следовал. У меня гараж и просто заворачивал их в брезент и все. Никакого специального хранения у меня не было.

    В гараже все равно градусов на 10 теплее, чем на улице, поэтому условия комфортные и влаги нет. Езжу третий сезон сейчас и пока резина в очень достойном состоянии и думаю хватит на четвертый.

    Сервисы чтобы хранить резину они тоже есть, но цены там кусаются. У меня из знакомых никто там не хранит. Даже у кого гаража нет, просто хранят на балконе, так как другого места нет.

  38. Мне кажется половину ограничений просто придумали сами продавцы. Значит можно хранить резину без дисков стоя, а на дисках стоя нельзя? А разница в чем? На машине они лежа стоят что ли???

    Вообще я в рекомендациям к шинам Континенталь видел, что оказывается при любом хранении шин надо менять их положение раз в месяц и обязательно переворачивать, чего 100% никто не делает.

    А если вы резину на хранение отдадите, то проще самому ее в гараже кинуть, эффект такой же. У нас не Европа и все делается на пофиг, да еще и потеряют весной и будут искать пару недель )).

    Просто странно, когда у многих машина на стоянке стоит месяцами и ничего резине не делается, а если прямо хранить стоя, то она портится…

  39. Подскажите, а что будет если хранить неправильно? То есть при каком сроке неправильно хранения возможны проблемы? Я как 80% здесь вообще не знал как правильно хранить и просто кладу в гараж.

    Мне кажется неправильное хранение, если оно и проявится, то через 3-5 лет. Скажу по своему городу, у нас столько резина не ходит. У нас дороги зимой поливают солью и разными реагентами и резина разъедается на ура. Отъездив 2 сезона всегда покупаю новый комплект, потому что она уже в не очень хорошем состоянии, а рисковать я не люблю. Летней хватает на 3 сезона в средней, а вот зимней только на 2.

    Фирмы, которые хранят резину популярностью у нас не пользуются.

  40. Как и большинство храню шины в гараже. Вижу как многие гоняют зимой на летней резине. У таких людей явные проблемы с головой. Всегда стараюсь менять шины вовремя, чтобы не разбить свой автомобиль на дороге.

  41. У меня гаража нет, храню шины в кооперативном погребе, лёжа друг на друга, стоя не умещаются, а подвесить вообще не как, место очень мало, в целом я бы не заметил ухудшение резины с таким хранением.

  42. Оптимальным решением для меня как для автомобилиста является хранение резины в чулане. шины хорошо помещаются и хранятся в горизонатльном положении, никаких повреждений или деформаций нет.

  43. Шин с дисками и без них для классики в свое время много досталось, часть лежит в углу гаража стопкой, часть прислонена к кирпичной стене гаража, за 10-12 лет испортилась только 1 шина которая у стены стояла.

  44. Много лет за рулем, вообще не задавалась вопросам, как правильно хранить, тем более, что нужно защитить, накрыть ее. Завтра проведу дискуссию с мужем на основе написанного, думаю убедить его в правильном и бережном хранении.

  45. Десять лет за рулём, а только сейчас узнала, что храню шины всю жизнь неправильно. Но ничего, ни одни шины не лопнули, хоть и лежат они у меня друг на друге, да ещё и в пакетах на холодном балконе.

  46. У меня с дисками и просто ставил их на полку стоя. Как оказалось, делал это правильно. У многих соседей по гаражу видел, что реально просто вешают колеса на разные крючки по периметру. Думаю делать также, занимают просто намного меньше места.

  47. Храню свои шины как придëтся, когда на балконе, когда в сарае, переодически места нет ни там, ни там, поэтому приходится платить шинному отелю. Удобно, но всë же после прочтения сложилось понимание, что лучше оборудовать помещение сразу, так и проще, и всегда знаешь где будеь лежать сменка.

  48. Когда хранишь собранные, с дисками, колеса стопкой, горизонтально, лучше между них прокладывать фанеру или оргалит. Некоторые марки покрышек не слабо так слипаются при длительном хранении, поэтому и нужна прокладка.
    Что же касается подвешивания колес с дисками, то я уверен, что лучше вешать за центральное отверстие, а не за край, меньше шансов повредить диск.

  49. У меня без дисков и храню стоя. Тоже в свое время искала, как правильно это делать, с тех пор кладу именно так. Они по ощущениям и места меньше занимают. Никакой деформации или проблем ни разу не было.

    Хотя раньше на балконе бросала просто как придется. Как влезали, так и лежали. Может повезло, но тоже разницы не увидела.

  50. Вопрос хранения — не мелочь. Поэтому я когда первый автомобиль купил, у опытного водителя — соседа по гаражу, его для себя раз и навсегда прояснил. На дисках — лёжа, без дисков — стоя.

  51. В гараже и храню как раз в подвешенном состоянии. Когда в самый первый раз покупал машину, то сам и догадался как-то) хотя расспрашивал знакомых: кто и на балконе хранит, кто и сдаёт кому-то. Мне кажется, что универсального рецепта нет, все делают как им удобнее.

  52. Вообще не знал как хранить резину. Сейчас почитал и понял, что делаю все неправильно. Но у меня обычно просто сложенная без дисков лежит на балконе. А тут узнал, что надо стоя. А какие последствия от неправильного хранения бывают?

  53. Специально даже сварил из труб конструкцию, чтобы резина хранилась в стоячем положении и не падала. Установил в гараже, в уголочке и теперь знаю, из статьи, что поступил правильно!

Оставьте комментарий

Я не робот (обязательно поставьте эту галочку).