Как интересно и современно придать стеклам своего любимого авто новый вид? Конечно, же, сделать качественную тонировку. Для этого вовсе необязательно посещать автостанции, в которых услуги по тонировке стекол могут влететь вам в копеечку, достаточно запастись терпением, качественным материалом и временем. Наклейка на авто специальных пленок по плечу практически любому автовладельцу. И вскоре вы сможете наслаждаться результатом своего труда.
Тонировка стекол в домашних условиях достаточно серьезный и ответственный процесс. Для тонировки стекол вашего авто желательно использовать специальные тонировочные пленки. О том, как правильно наносить их на стекла, далее в статье.
Тонировку стекол водитель автомобиля должен выполнять в соответствии с установленными нормами и ГОСТами. Поэтому прежде чем приступать к работе, ознакомьтесь со всеми необходимыми нормами тонировки.
Далее, основным рабочим материалом будет являться тонировочная пленка, поэтому к ее выбору также необходимо подойти серьезно. Именно от качества выбранного материала, будет зависеть насколько качественную и долговечную тонировку, вы получите в результате.
В настоящее время мировые производители предлагают широкую линейку тонировочных пленок на любой вкус. Выбирать тонировочную пленку желательно в специализированных салонах с гарантийными обязательствами со стороны продавца.
Необходимые материалы для тонировки:
• тонировочная пленка (рулон);
• шпатель или строительный ластик (резиновые);
• моющее средство;
• нож;
• пульверизатор
Процесс тонировки стекол автомобиля:
1. Тонировку стекол необходимо проводить в сухом проветриваемом помещении.
2. Проводить тонировку в домашних условиях можно только для боковых стекол (для заднего стекла необходимо привлекать специалиста, поскольку данное окно тонируется по особой технологии.
3. Стекла автомобиля необходимо подготовить для нанесения тонировки. Для этого с помощью моющего средства и пульверизатора необходимо тщательно вымыть стекла для того, чтобы на них не осталось грязи, пыли и потеков.
4. Взять тонировочную пленку, разрезать на отдельные куски, предварительно сделав замеры стекол. По периметру на каждом полотне оставить припуски по 5 мм. Для того, чтобы правильно сделать замеры, необходимо смочить стекло мыльным раствором и приложить пленку защитным слоем наружу. После этого аккуратно с помощью ножа вырезать необходимый размер пленки.
5. После этого можно наносить пленку на стекло. Тонировать стекло нужно с внутренней стороны стекла. Для этого, предварительно наносите мыльный раствор, снимаете защитный слой с пленки и наклеиваете пленку на стекло. При этом, старайтесь удалять защитный слой не сразу, а постепенно.
6. С помощью шпателя или ластика аккуратно выравниваете поверхность пленки для того, чтобы избежать появления воздушных пузырьков. Выравнивание поверхности пленки необходимо осуществлять от центра к краям.
7. После нанесения пленки на стекло, с помощью ножа удаляете лишние части пленки, таким образом, точно подогнав пленку под размер стекла. С помощью строительного фена осуществите просушку стекол.
После того, как процесс тонировки стекол окончен, оставьте авто на несколько дней для усаживания пленки на стеклах, при этом оставив стекла в неподвижном состоянии. Только по происшествию этого времени можно устанавливать оконные уплотнители и смело пользоваться авто.
Очень верно подмечено про идеальную чистоту подготовленных стекол, что бы не осталось ни одной ворсинки и пылинки,, так как они очень заметны под пленкой и в процессе разравнивания могут повредить тонировку. Я наношу тонировку на смоченные мыльным раствором стекла, приклеиваю верх и начинаю отделять прозрачный слой, выравнивая и убирая пузыри воздуха шпателем из комплекта пленки. Есть один нюанс, по верхней части стекла срезаю 2-3 мм. наклеенной тонировки, это для того, чтобы во время открытия/закрытия окна пленка не задиралась.
Если автомобиль недорогой, то можно попробовать сделать самостоятельную тонировку стекол, но если автомобиль среднего класса и выше, то лучше доверить это дело профессионалу.
Все верно и показательно, но вы же понимаете что не у каждого получиться сделать все по инструкции. Тут нужна сноровка и навык, а это приходит только с опытом. Вывод: тренируйтесь на других машинах))
А мы самостоятельно затонировали заднее стекло, а теперь, когда пленка выцвела и ее надо заменить, не можем снять — боимся повредить нити обогрева (((
Очень сложно клеить тонировку на сферические стекла. Приходится прибегать к помощи монтажного фена. только тут главное не перестараться.