Клиренс автомобилей еще называется дорожным просветом и представляет собой расстояние между опорной плоскостью (то есть поверхностью, на которой находится машина: дорожное покрытие, асфальт, грунт и так далее) и наиболее низкой точкой центральной части транспортного средства.
По сути, клиренс указывает на проходимость автомобиля, его способность преодолевать возникающие на пути движения препятствия. Этот показатель принимает особо важное значение при эксплуатации транспортного средства в сельской местности, на строительных площадках, при использовании автомобиля для поездок за город, на рыбалку, охоту, где отсутствует асфальтовое покрытие, присутствуют многочисленные ухабы и неровности на дорожном покрытии. В условиях отечественных реалий, клиренс автомобилей необходимо учитывать и при передвижениях по городу, по специально предназначенной для этого проезжей части.
Параметры измерения
Клиренс автомобилей измеряется в миллиметрах и в технических характеристиках транспортного средства, как правило, указывается в двух значениях:
- Расстояние между опорной поверхностью и передней осью.
- Просвет между опорной поверхностью и задней осью.
Иногда может быть указано значение дорожного просвета между картером двигателя и дорожным покрытием, но данный показатель не является обязательным при составлении технических описаний большинства видов автотранспорта. В основном, третье значение клиренса автомобилей требуется при эксплуатации специализированных транспортных средств, некоторых внедорожников, сельскохозяйственной техники.
Особенности клиренса автомобилей
Не смотря на то, что клиренс автомобилей указывается производителем в технических характеристиках транспортных средств, необходимо дополнительно учитывать значение дорожного просвета между нижним краем переднего бампера и опорным покрытием. Данный показатель всегда в значительной степени меньше, чем заявленный клиренс, что нужно помнить при прохождении различных неровностей или препятствий.
Например, стандартными показателями просвета между опорной поверхностью и нижней точкой переднего бампера являются:
- для легковых автомобилей – 140 мм – 200 мм;
- для паркетников – 180 мм – 250 мм;
- для большинства внедорожников – 200 мм – 350 мм.
Преодолевая труднопроходимые участки, ухабы, ямы и прочие неровности дорожного полотна и особенно при его отсутствии требуется помнить о третьем показателе дорожного просвета – в нижней точке поддона картера двигателя. Если все же пришлось использовать транспортное средство для движения по внедорожью, то нужно приготовиться хотя бы «на глаз» определять глубину или высоту предстоящих препятствий.
В среднем, стандартный клиренс автомобилей в нижней точке кратера двигателя имеет такие значения:
- для легковых автомобилей – 120 мм – 170 мм;
- для паркетников – 170 мм – 210 мм;
- для внедорожников – более 200 мм, в зависимости от модели и производителя.
Поломка и пробой поддона картера двигателя всегда влечет за собой множество проблем, дорогостоящий ремонт, который, кстати, занимает довольно продолжительное время. Если планируется совершать частые поездки по бездорожью или пересеченной местности, специалисты настоятельно рекомендуют устанавливать защиту двигателя или увеличивать клиренс автомобилей. Причем, второе – более предпочтительное и действенное, как показывает практика.
Дело в том, что в зависимости от индивидуальных особенностей конструкции некоторых транспортных средств, может быть снижен и клиренс автомобилей, например, в кормовой части, что даже при небольших препятствий или неровностях может повлечь повреждение ходовых механизмов и узлов.
У полноприводных и заднеприводных автомобилей «больным местом» считаются карданный вал и корпус заднего дифференциала, которые особенно «страдают» при движении по бездорожью. А низко посаженные легковые автомобили запросто могут зацепиться за ухаб топливным баком или особо выступающими элементами выхлопной системы.
Основные способы увеличения
Клиренс автомобилей можно увеличивать, чтобы избежать вышеперечисленных повреждений топливных, выхлопных механизмов, двигателя, кормовой части или днища транспортного средства. Существует два основных способа увеличить дорожный просвет, что позволяет улучшить проходимость машины по бездорожью и обеспечить более длительный срок эксплуатации техники и ее основных узловых механизмов.
Первый способ: принудительное поднятие кузова автомобиля. В среднем эта процедура предоставляет дополнительных 2-4 см, которые в некоторых случаях способны спасти транспортное средство даже при наезде на ухаб или попадание в неглубокую яму.
Увеличивая клиренс автомобилей таким образом, сохраняются основные показатели скорости и мощности, значительно улучшается проходимость транспортного средства по пересеченной местности.
Второй способ: установка дополнительной амортизирующей проставки в пружины амортизатора. Данный метод имеет ряд немаловажных преимуществ:
- увеличивается клиренс автомобилей;
- повышается управляемость транспортным средством;
- улучшаются показатели шумоизоляции;
- ход автомобиля становится более плавным и мягким;
- появляется дополнительная защита амортизационной стойки, которая предотвращает ее пробой.
К тому же, в большинстве случаев, амортизирующие проставки производятся из специализированного материала, который обладает так называемым «эффектом памяти». Благодаря этому, после прохождения неровностей или снижения общей нагрузки кузова, проставки принимают первоначальное состояние, не изменяя хода транспортного средства.
Дополнения
Для того чтобы максимально улучшить проходимость бездорожья, ухабов, ям и прочих неровностей, часто встречающихся на отечественных дорогах, недостаточно просто увеличить клиренс автомобилей.
Специалисты рекомендуют позаботиться о подборе подходящей формы бамперов и юбок, обратить внимание на длину передних и задних свесов, а также на колесную базу, установить дополнительные защиты на поддон двигателя и основные узлы топливных механизмов и выхлопных систем.
Данные действия способны в значительной степени продлить срок эксплуатации автомобиля, а так же в разы увеличить получаемое удовольствие от управления транспортным средством любой модели и типа.
В чем отличие ксенона от биксенона и какие у них есть преимущества и недостатки.
Как можно разблокировать двигатель от сигнализации — что делать в такой ситуации, когда сигнализация глючит и машина не заводится.
Для чего нужен клапан EGR https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/to-i-remont/klapan-egr-chto-eto-takoe-priznaki-neispravnosti.html и основные признаки его неисправности.
Видео — клиренс на автомобиле Toyota Land Cruiser Prado 150:
Странный вопрос — когда важен клиренс. Если вы ездите за городом, по ухабам и буеракам, там где есть высокая колея — кончно лучше иметь большую машину с высокой посадкой. Хотя и в городе чайники порой попадают в неловкие ситуации. Помню как сама по неопытности намертво села на бордюр. Бегала по округе собирала доски и кирпичи
Да уж, сесть на брюхо на каменный или бетонный бордюоный камень — удовольствие не из самых приятных. Только вспомню этот звук скрежетания бампера и подвески по камню — аж мороз по коже. А если еще вы на скорости (пусть даже небольшой) въехали — тут вообще сочувствую. Так что рекомендую сразу брвть большую машину с высоким дорожным просветом. Размер имеет значение!
Как самой увеличить клиренс автомобиля мне не только не знакомо, но и не под силу, а какое он имеет значение — даже очень знакомо. Мы живем в частном секторе, поэтому кочки, ямы, оледенелый снег на дорогах доставляют большие трудности передвижения пусть не на средней, но и на маленькой скорости. Так что для нас только один выбор — изначально сравнивать значения дорожного просвета машин и выбирать не только для езды на ровном асфальтном покрытии, но и для обычных дорог.
Я автолюбитель со стажем и очень бережно отношусь к своим авто. По рекомендации товарища купил Мазду 6: машина класс, ходовые безупречны, автокрасота выше всяческих похвал, НО!!! клиренс недостаточный. А ужасающий скрежет по днищу при попадании даже на небольшое возвышение вводил меня в состояние, близкое к инфаркту. Пришлось расстаться с красоткой, теперь езжу на кроссовере Ниссан Кашкай, очень доволен
При выборе авто я первым делом смотрел на клиренс. Дело в том, что дача у меня расположена в деревне, в 40 километрах от города. Ну а грунтовая дорога к ней в ужаснейшем состоянии. Колдобина на колдобине, яма на яме. Вот почему я выбрал Рено Логан. Вот уж действительно народный автомобиль. Надежная подвеска, сравнительно высокий клиренс. Ну и конечно доступная цена. Все это меня устраивает. Теперь до дачи добираюсь без проблем.
Клиренс важен всегда, особенно за городом, на природе, да и просто на плохих дорогах. Всегда при покупке нового авто, обращаю внимание на размер клиренса, лучше конечно покупать внедорожник. С ним можно хоть куда, везде пройдет.