Хорошая сигнализация – надежный защитник от угона автомобиля. При этом нельзя говорить о стопроцентной защищенности машины от угона и разукомплектации. Всякую сигнализацию, даже банковскую, можно взломать. Другой вопрос, что на это уйдет время. Чем лучше сигнализация, тем большее время и сложность взлома. Перед злоумышленниками невольно возникает вопрос о целесообразности взламывать машину с хорошей сигнализацией, если есть вариант выбрать более простую «работу».
Как и все электронные устройства, автомобильная сигнализация со временем может давать сбои, или как сейчас модно говорить «глючить». При этом она либо не ставит на сигнализацию автомобиль, либо произвольно срабатывает, либо, что еще хуже, блокирует санкционированное (с родного брелока, метки или другого запрограммированного режима) снятие с охраны, блокирует запуск двигателя. Что делать в таком случае?
Возможные причины блокировки запуска двигателя сигнализацией
К основным причинам отказа запуска двигателя, связанными с блокированием сигнализацией относятся:
- неисправность электропроводки подключения сигнализации и ее питания;
- отказ работоспособности обходчика иммобилайзера сигнализации с автозапуском;
- неисправность реле, блокирующего запуск стартера;
- попытка угона автомобиля;
- нарушение связи по CAN-шине в автомобиле;
- сбои программного обеспечения сигнализации;
- пониженное напряжение элементов питания брелока.
Выше приведены только те причины, когда сигнализация снимает автомобиль с охраны, но завести машину не дает.
Включение в этот список пониженного напряжения элемента питания брелока связано с тем, что во время снятия с охраны при низком напряжении питания брелока кодовая посылка на головной блок сигнализации может быть искажена либо неполной. Автомобиль может сняться с охраны, двери разблокируются, но другие функции могут не работать. Поэтому большинство автовладельцев начинает решать проблемы сигнализации с замены батарейки в брелоке, и правильно делает.
Проблемы в работе любой автомобильной сигнализации, даже сверхкачественной, начинают появляться через пять-семь лет эксплуатации. Увеличение этого периода зависит, прежде всего, от качества её установки. Бывают случаи, что и простейшие китайские модули безотказно работают более 15-ти лет.
Что делать, если из-за сигнализации не заводится машина
Прежде всего, следует точно определить, сигнализация блокирует запуск двигателя или эта проблема связана с другими причинами. Рекомендуется в этом случае провести компьютерную диагностику двигателя. Возможно, что проблемы с запуском двигателя связаны со штатным иммобилайзером автомобиля.
В автомобилях BMW он может блокировать работу стартера. В других моделях штатный иммобилайзер блокирует цепи подачи топлива, зажигания. Возможно, двигатель не запускается в связи с отказом других элементов системы управления двигателя. Дать точный диагноз поможет компьютерная диагностика.
Основные признаки того, что именно сигнализация блокирует запуск двигателя:
- мигание контрольной лампочки сигнализации в нештатном режиме;
- сообщение о закрытом замке на ЖК-брелоке сигнализации после снятия с охраны;
- звуковой сигнал сирены;
- срабатывание аварийной световой сигнализации;
- нештатная работа кнопок автосигнализации;
- отсутствие реакции центрального блока на кнопки брелоков (лучше проверить на всех имеющихся брелоках).
Самый рациональный вариант попытки «оживить» автосигнализацию с помощью брелока – возвращение сигнализации к заводским параметрам. Для этого необходимо воспользоваться инструкцией по эксплуатации. Иногда в комплекте с сигнализацией идет буклет-инструкция, ее лучше всегда хранить в бардачке. В крайнем случае, инструкцию всегда можно скачать в интернете, или создать запрос на порядок возвращения соответствующей сигнализации к заводским установкам.
Если головной блок сигнализации на автомобиле не реагирует на брелок, установки и блокировку можно сбросить с помощью потайной кнопки VALET. Она обычно спрятана возле левого колена водителя, но бывают и другие варианты.
Типовой вариант снятия с охраны потайной кнопкой – включить-выключить-включить зажигание, затем три раза нажать на потайную кнопку. Во многих сигнализациях установлены другие алгоритмы аварийного снятия с охраны, иногда с введением PIN-кода.
Полезно знать:
1. К такой ситуации необходимо подготовиться заранее, сообщить порядок и коды аварийного снятия с охраны всем пользователем автомобиля.
2. Если вы покупаете подержанный авто, необходимо обязательно поинтересоваться у прежнего владельца о месте расположения потайной кнопки.
3. Аналогично поступайте при продаже авто с нештатной сигнализацией, кроме того будет не лишним сообщить полные координаты СТО на которой устанавливалась сигнализация (телефон, адрес, наименование организации).
Это может очень помочь в нештатных ситуациях. Обычно мастера-установщики сигнализаций используют авторские алгоритмы установки сигнализаций, знают, как можно разблокировать собственную работу. Если такие сведения имеются, можно позвонить установщику и, объяснив ситуацию, попросить рекомендации по решению проблемы. В крайнем случае, лучше транспортировать автомобиль к установщику.
Есть еще один неожиданный вариант блокировки запуска двигателя. Если в автомобиле установлена спутниковая охранная система (такое встречается на дорогих авто), то блокирование возможно по окончании денег на абонентском счете. Бывает, приобретенный подержанный автомобиль в один прекрасный день отказывает в запуске двигателя. Затем в нем обнаруживается тщательно спрятанная спутниковая модель сигнализации.
Если программными методами решить проблему не удается, следует перейти к техническому устранению проблемы.
Технические способы разблокирования запуска двигателя
Систему запуска двигателя в автомобиле сигнализации блокируют:
- по CAN-шине комплексным программированием режимов;
- по стартеру (реле-прерыватель цепи втягивающего реле стартера);
- по цепи насоса подкачки топлива;
- по цепям питания форсунок, инжекторов.
Есть более изощренные блокировки: по концевому переключателю режимов АКПП, цепям питания и связи иммобилайзера, в разрыв цепей блока управления двигателя. Такие блокировки производится либо по индивидуальному заказу, либо при самостоятельной установке. Плохо, что в большинстве случаев, они забываются, разблокировать их тогда крайне сложно.
В любом варианте, начинать работы необходимо с получения доступа к головному блоку автомобильной сигнализации. Он обычно расположен под приборной панелью, за блоком предохранителей и реле, слева от педалей в нижнем левом углу салона, за обшивкой. Место обычно выбрано крайне неудобное для работы.
Возле головного блока должны «висеть» дополнительные предохранители и реле. Начинать следует с их проверки. Иногда необходимо приложить немало усилий, чтобы добраться до них. Необходимо трезво оценить свои возможности. Перед глазами может возникнуть приблизительно такая картина.
Необходимо отделить все штатные провода от сигнализации, по возможности, извлечь ее поближе.
Необходимо проверить места соединений проводки сигнализации со штатной электропроводкой автомобиля. Если соединения некачественные, возможно, нарушен контакт.
По качеству изоляции мест соединений можно судить о качестве монтажа сигнализации. Опытные установщики места соединений проводов помещают в термоусадочные кембрики (более механически надежно, в них не проникает влага).
Если установлена сигнализация, работающая по CAN-шине, при отсоединении этой шины, блокировка может сняться автоматически. Следует проверить этот вариант. Для этого необходимо от головного блока сигнализации отсоединить все контакты.
Если и данный вариант не проходит, необходимо искать все реле, которые обслуживает сигнализация. Они могут «висеть» рядом с блоком сигнализации либо быть пристегнуты пластмассовым хомутом. Если сигнализация установлена некачественно, реле может выглядеть как-то так.
Для того, чтобы восстановить блокировки, можно замкнуть блокирующие контакты реле самостоятельно. Для этого необходимо воспользоваться схемой реле, размещенной на ее корпусе. Можно эту операцию провести без схемы, если под рукой есть мультиметр.
В самом крайнем случае, можно вскрыть с помощью отвертки или ножа пластмассовую крышку реле (там есть защелки). Затем следует пальцем надавить на якорь реле, замкнув контакты принудительно. Перед этим, конечно, следует проверить, срабатывает ли реле в момент включения зажигания или старта. Если срабатывает, вскрытие будет бесполезным.
Если в автомобиле установлена сигнализация с автозапуском, возможной причиной отказа запуска может быть неисправность обходчика иммобилайзера. Электрическая схема его включения может быть организована последовательным методом.
В таком случае обрыв проводов, ведущих к ней, может привести к блокированию запуска штатным иммобилайзером. Территориально обходчик расположен обычно под рулевой колонкой, или спрятан за блоком реле и предохранителей. Необходимо его найти и прозвонить проводку. В том случае, если используется бесключевой обходчик, может произойти программный сбой устройства. Тогда необходимо временно отключить функцию автозапуска на сигнализации.
Общие рекомендации
- храните контактные данные установщика вашей сигнализации в автомобиле постоянно, не доверяйте смартфону;
- не занимайтесь проверкой предохранителей и реле в пространстве под индикаторной панелью вдали от места стоянки или жительства. Это может привести к неисправности автосигнализации;
- при первом признаке разряда элемента питания в брелоке (уменьшение дальности действия) замените батарейку;
- если начинают происходить сбои при запуске двигателя, не ждите, пока проблема проявит себя окончательно в самом неподходящем месте, сразу устраняйте причину;
- если в салон автомобиля попадает влага по пути вдоль левой передней стойки (это часто бывает осенью при попадании листвы в водоотвод под капотом), немедленно устраняйте проблему. Иначе рано или поздно влага проникнет в головной блок автомобильной сигнализации.
Если иммобилайзер заблокировал запуск двигателя, что делать в этом случае.
Как можно узнать код магнитолы Renault Duster.
Какие устроен https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/aksessuary-i-gadzhety-dlya-avto/razem-obd2-raspinovka.html диагностический разъём OBDII.
Видео — как найти блокировку запуска двигателя от сигнализации:
Страшная ситуация с учетом того, что пол-дома параллельно орет на тебя из-за звука. У нас была акая ситуация, через 10 минут нашелся сам собой автоэлектрик и еще за 10 минут все решил.
У меня недавно подобное произошло. В моем случае оказалось достаточным снять клеммы с аккумулятора и у сигналки «мозги» на место встали.
Первое попробовать «перезагрузить»- скинуть клеммы. Обычно помогает. Если нет, в сервис срочно
У нас хотели угнать машину. Коротнула сигналка. Возиться не стали, но пришлось обратиться к хорошему электрику
Правильно выше пишут скинь клеммы и будет счастье. Про такое даже в автошколе говорят новичкам
Очень интересная ситуация, у самого однажды случилось такое, что сигнализация блокировала двигатель в итоге все наладилось, обязательно после такого случая нужно сделать компьютерную диагностику двигателя машины, проблема хоть и не простая, но решение есть.
Была как-то проблема. Сигнализация включилась и орала как резаная, уже и специалистов вызвали. Оказалось, что батарейки в брелке сели)
У меня было несколько случаев: однажды сработала сама около дома, наверно весь двор меня клял; второй раз блокировала запуск двигателя в гараже, благо был поднят капот. Первый раз открыл ключом дверь и потом капот. Отключил сигналку её ключом. Потом снова включил — все нормально. В гараже та же ситуация. Отключил и включил ключом. Если скинуть клемму аккумулятора, то не поможет, в сигналке свой аккумулятор и она помнит программу. Поэтому сбросить только родным ключом.
Информация оказалась полезной , помогла решить мне проблему с блокировкой запуска двигателя!
У меня старый дедовский способ — лежит в машине блокиратор руля и педали. Отказался от электроники, однажды машина не завелась, по совету сбросил клеммы, но оказалось что сигнализация питается от своего аккумулятора. Покупал авто уже с установленной сигналкой, поэтому даже не знал что там к чему, документов никаких не было. Спецы проблему решили, но я попросил, чтобы выкинули всю эту электронику. У соседа сигналка замкнула, проводка обуглилась, неделю копались. Поэтому отказался без раздумий. Купил крючок. Если захотят, угонят в любом случае. А желающие покататься найдут авто, с которым не нужно возиться.
На самом деле если не заводится — это еще пол беды, а вот если даже в машину не впускает, то это край. Было несколько раз, и что характерно в настоящую жару, видимо от температуры замыкает где то в блоке. И ведь главное исправить быстро не получится, даже если сам эту сигнализацию своими руками подключал и прокладывал провода. Все либо под торпедой, либо в таком месте, куда добраться быстро не получится. Но отходило как то все само собой — походишь вокруг машины, покуришь, поохаешь, ключ в замок — глядь завелась! Прямо как от сердца отлегает, вот думаешь — сейчас приеду в гараж и найду проблему, а через 10 минут об этом забываешь!
Есть еще одна причина блокировки двигателя присущая спутниковым охранным системам / и сигнализациям использующим с вязь с брелоком по радиоканалу. Сигнал может глушится вблизи ретрансляторов сотовой связи или даже трансформаторных подстанций . При этом логика охранной системы такова, что подъехать и поставить автомобиль на сигнализацию в этом месте можно, а вот уже запуститься она уже не даст. Вход один – переводит сигнализацию в режим валет, как указано в этой статье и поскорее уезжать с этого места и в дальнейшем стараться не парковаться здесь.
Скинуть клемму, как выше пишет Максим, может и не помочь. У меня, например, в сигнализации стоит свой аккумулятор, который позволяет подать сигнал от охранки на мозги и фик ее заведешь. Хорошо если у вас есть ключ от сигналки, тогда лезем под капот и отключаем. У меня так.
Сам сталкивался с ситуациями, когда подходишь, хоп, а брелок сел и пока ты ключом открываешь, машина орет как бешеная и помогает только сброс аккумулятора, а представьте себе 3 утра и мне нужно ехать в аэропорт. Орала машина 5 минут, пока сбрасывал и ладно батарейка дома запасная была.
И кстати, если вы думаете, что сбросили ее и она орать не будет, то нет… Как только клемму ставите обратно, она начинает снова орать дурниной.
Сейчас, даже на новых машинах, не ставлю сигнализацию вообще. Только простая штатная на закрытие дверей. Понял давно, что если захотят угнать, то угонят, а простая штатная — это защита от дурака. У меня у товарища угнали с самой последней моделью спутниковой сигналки, машину не нашли потом. Профессиональный угонщик вскроет за минуту любую машину, так какой смысл платить по 30-50 тысяч за сигналку?
Если прямо хочется защитить, то это надо что-то механическое, некоторые делают кнопки, которые отключают бензонасос или что-то подобное.
Есть специализированные компании, которые делают защиту «под ключ», но полностью защитить машину — это очень дорого и если у вас обычная недорогая иномарка, то смысла вообще никакого нет. Проще застраховать от угона.
Кричащая в четыре утра сигнализация-обычное явление для нашего двора. А все потому, что соседка-курица никак не может наладить свою сигналку в авто. Надо бы ей этот материал подсунуть, пусть почитает и выводы сделает верные.
У меня когда не работает или глючит сигнализация, то первым делом меняю батарейку, даже если менял ее менее месяца назад. В 80% случаев это реально помогает. Еще специалисты советуют раз в неделю отключать АКБ (ошибки обнуляются), но сам не пробовал.
Тут трудно определить, сигналка это или нет. Бывает ведь вообще никаких опознавательных знаков. У меня раз было такое, что просто машина не открывалась с брелка. Вот не знаю до сих пор что это было.
Открыл ключом, поднял капот и сбросил клеммы с аккумулятора, и после этого уже сигналка начала реагировать на брелок. Притом и батарейка была норм и саму сигнализацию проверил. Может и вправду, стоит раз в неделю скидывать клеммы, чтобы очистить ошибки.
А вообще если нет сигнализации, нет проблем. У отца вон старая шестерка, просто закрывает ключом и никому она не нужна вообще чтобы ее угонять.
Тут проблемы обычно две, либо установщики автосигнализации были кривые, а это самая частая причина, либо реально что-то случилось с самой сигналкой.
У меня раз было, что прихожу и пробовал завести сначала с брелка — не завелась. Потом пришел, вставил ключ, все лампочки загорелись, а потом щелк и тишина. Попробовал несколько раз, тоже самое.
Я сначала подумал, что умер аккумулятор. Прикурил от другой машины, тоже ничего. Проверил все предохранители, тоже все целое.
Как итог, стоишь около машины и вообще не знаешь что сделать, а ко всем нормальным электрикам в автосервисах хороших, а не в гаражах, запись за неделю вперед.
Как итог — машина стояла у меня на стоянке неделю, пока не подошел срок. После того, как посмотрел электрик, оказалось, что была некачественная колодка основного предохранителя и соответственно из-за сопротивления был перегрев и терялся контакт. Если знать сразу, то проблему можно было и самостоятельно решить, но если ты не электрик, то тут сообразить ну никак.
Тоже прихожу к тому, что возможно не стоит ставить никакие сигнализации вообще. Возможно как по старинке, стоит поставить механическую защиту и все, с ней возни будет все равно поболее, чем с обычной сигнализацией.
Сложные поломки не устранимы. Только остается что вызывать эвакуатор и везти машину в автосервис. И конечно желательно в тот, где вы эту сигнализацию устанавливали, так будет намного быстрее.
У меня стояла внешняя Starline и у нее своих приколов хватало. Самое простое что можно было сделать — это просто выйти из машины и закрыть двери снова. Затем ставишь на охрану и чуть-чуть ждешь. Потом просто снимаешь, открываешь двери и заводишь. И как бы не удивительно это было — срабатывало.
Мне еще на этапе установки рассказали, что если будут подобные проблемы, можно попытаться скинуть к заводским настройкам и сделать это можно с помощью брелка.
Ну и не забываем про сервисную кнопку Valet.
Кстати дам еще совет. Если вы покупаете автомобиль с рук и в нем уже установлена сигнализация, то пытайте бывшего владельца как все было сделано и где расположены кнопки. Просто потом сами будете искать очень долго их и придется ехать в автосервис.
Хуже когда вообще на брелок не реагирует, но в 90% — это севшая батарейка. Тут просто ключ, потом сброс аккумулятора, а иначе машина будет орать просто без остановки. Ну и электриками себя считать не нужно, а то многие начитаются и потом так замучают машину, что за воскрешение отдадут еще больше денег )).
Пока сталкивался с таким 2 раза. Один раз вообще не заводилась никак, но там мне повезло. Пытались угнать и что-то сделали не так, что сигналка просто не дала завести машину. Видно какие-то не профи угоняли.
А второй раз просто открыть не мог. Орала как угорелая и все. Еле-еле смог открыть капот и скинуть клемму с аккумулятора. В чем проблема понять не смог. Больше такого не было.
А вообще конечно, серьезные поломки сами не устраните никогда, ну за исключением того случая, если сами ставили сигналку и знаете что и где смотреть. А вариантов что случилось может быть множество. Лучше в сервис поехать.
С такой ситуацией, наверное, сталкивались все автомобилисты использующие сигнализации. На моей машине стояла сигнализация Стар Лайн с автозапуском. Проблемы с запуском мотора из-за сигнализации возникали только, когда батарейки в брелоке садились. Причем «умирали» они, как-то внезапно, поэтому возила всегда на замену новые. В моем случае проблема была в самом брелоке.
Сигнализация в любом случае нужна, но лучше где нибудь в машине установить скрытый датчик и заключить договор с какой нибудь охранкой, в росгвардии дешевле, тогда при любом угоне машину сразу найдут.
У меня у одной нет сигнализации на авто? Честно, никогда на эту тему не заморачивалась, так как езжу на машине только до магазина и обратно, иногда в гости куда-нибудь. Живу в частном доме, машина в гараже, поэтому проблем с отсутствием сигнализации не испытываю.
О, помню свою первую сигнализацию на машину. Установили криворукие работники. Пришлось на другое сто ехать, чтобы устранили проблему с обходчиком. На этом лучше не экономить, и обращаться в нормальные станции обслуживания.
Вот раньше никогда не подумал бы про батарейку в брелоке, но сам один раз столкнулся с такой ситуацией. Согласен, надо следить и вовремя менять элемент питания. Но проблема, конечно, может быть и в другом.