«Слепая» зона для водителя автомобиля

«Мертвой» или «слепой» зоной называется пространство, в котором отсутствует видимость. Каждый водитель знаком с ситуацией, когда во время маневра он теряет из поля зрения часть дороги или обочины и, соответственно, соседние автомобили или пешеходов.

«Слепая» зона для водителя автомобиля

Многие думают, что «слепая» зона опасна только при обгоне, но это далеко не так. По статистике она становится причиной ДТП более чем в 70% случаев. А примерно треть таких аварий связана с наездом на пешеходов.

Для водителя «слепая зона» всегда источник опасности, особенно для неопытного. Можно повредить машину, наехав на бордюр или какое-то препятствие, можно попасть и в ДТП. Наибольшую опасность «слепая зона» представляет при выполнении обгона, особенно при многополосном движении. Один водитель начал обгон, а второй в этот момент решил перестроиться в левый ряд. Вот вам и авария.

При отсутствии дополнительных зеркал «слепая зона» образуется справа и слева на уровне заднего крыла автомобиля. Эта же зона наиболее вероятного столкновения при перестроении, поэтому, настраивая боковые зеркала, желательно поставить несколько предметов в предполагаемые «слепые» места и обеспечить их видимость.

В идеале обзор должен быть настроен таким образом, чтобы отражение заднего автомобиля, уходя из центрального зеркала, сразу появлялось в боковом. Такое положение зеркал настраивается только опытным путем.

В тоже время следует помнить, что даже правильно настроенные зеркала не дают полный обзор. Многие водители, стремясь добиться кругового обзора, навешивают на машину множество дополнительных зеркал. Это оправдано, как правило, только для водителей грузовых машин.

Обилие зеркал отвлекает водителя от дороги, а их осмотр занимает значительно больше времени. Особенно когда в одном блоке комбинируется обычное зеркало и сферическое, искажающее перспективу. Чтобы осознать такую картинку мозгу требуется больше времени, естественно, водитель теряет контроль за тем, что происходит перед автомобилем

Другая опасность подстерегает водителя от «слепых зон», возникающих впереди — сбоку от автомобиля. Эти «слепые» зоны обусловлены конструктивными особенностями машины. Причинами их появления являются передние стойки и капот.

Сидя за рулем, водитель не видит пространство перед капотом на расстоянии до 2 метров. Поэтому всегда есть риск повредить машину при парковке. Если водитель в себе не уверен – можно поставить парктроник.



 

Передние «слепые» зоны повышают риск столкновения при развороте и повороте на перекрестках, особенно в сумерки. Есть риск не заметить пешехода и совершить наезд. Такие наезды происходят из-за того, что пешеход в какой-то момент скрылся за стойкой, а если водитель был не очень внимателен, то может вообще его не увидеть. При таком маневре нужно проявлять крайнюю осмотрительность и больше вертеть головой, чтобы увеличить обзор.

Сходная опасность возникает при начале движения задним ходом. В этом случае возникает обширная «слепая» зона за багажником и задними стойками, тем более, что они обычно довольно широкие. Ошибку совершают те водители, которые при маневре смотрят исключительно в зеркала.

Гораздо безопаснее оглянуться назад и смотреть в заднее стекло, так обзор увеличивается. Надеяться только на парктроник тоже не следует, он может не сработать, когда сзади окажется ребенок или животное. В этом случае практически исключает риск камера заднего вида, нужно только держать ее всегда в чистоте.

Полностью исключить риск «мертвой» зоны невозможно, но чтобы снизить опасность от попадания в «слепые» зоны нужно выполнять несколько простых правил:

  • Следить за сигналами поворота других машин и самому включать сигнал заранее, чтобы водитель, едущий сзади смог среагировать на ваш маневр.
  • Совершать перестроения максимально быстро, стараясь не задерживаться в «слепой» зоне других водителей. Вы же не знаете уровень их подготовки. Вообще, двигаясь по дороге, нужно действовать из расчета, что мастерство других водителей меньше вашего.
  • Перед началом движения назад, или отъезжая от подъезда или парковки, не полениться выйти или выглянуть из машины, чтобы убедиться в отсутствии детей, пешеходов или каких-то предметов около машины. Сколько водителей ободрали краску из-за того, что не увидели тележку из супермаркета за багажником…
  • Не поленитесь и оснастите свою машину камерой заднего вида, парктроником или панорамным зеркалом. Особенно если вы живете в крупном городе. Эти приспособления действительно помогут избежать ненужного риска.
  • В летний период времени рекомендуется ездить с приоткрытым окном. Таким образом, недостаток обзора компенсируется слуховыми ощущениями. Вы услышите звук автомобиля, идущего на обгон. В любом случае, категорически избегайте включать музыку на полную мощность.

Как использовать огнетушитель автомобильный срок годности которого прошел знают не все автовладельцы.

Как правильно отрегулировать фары на машине читайте в этой статье, там рассказаны все нюансы этой операции.

Про состав автомобильной аптечки — https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/bezopasnost/sostav-i-srok-godnosti-avtomobilnoj-aptechki.html

 




ПОДОБРАТЬ ШИНЫ ДЛЯ СВОЕГО АВТОМОБИЛЯ >>>


9 комментариев к “«Слепая» зона для водителя автомобиля”

  1. Слепые зоны создают много проблем, как и опытным, так и малоопытным водителям. И здесь, конечно, не надо слепо доверяться устройствам типа парктроников или камерам заднего вида. Многие начинающие водители слишком увлекаются экраном, показывающим, что творится сзади и в этот момент не замечают, что происходит справа и слева от автомобиля. Иногда это заканчивается плачевно.

  2. Сколько крови мне попили на дорогах разные подрезальщики, прижимавшие мою машину на уровне багажника или задней двери. Его гада не видно и он это знает, а все равно лезет будто стремится спровоцировать ДТП. Я потом ставила себя на место этих водителей и все равно не могла объяснить их поведение. Ладно бы это были подставщики. А то просто ИДИОТЫ

  3. Мёртвая зона действительно приносит неудобства многим водителям, лично я сам не раз чуть не поподал в ДТП при перестроений из одной полосы в другую.Просто при перестроений надо включить заранее поворотник и перестраиваться не сразу, а убидившись что действительно никого нет, лучше даже повернуть голову и посмотреть воочию если не уверен в зеркале или мониторе.

  4. До того времени, когда сама ни разу не садилась за руль, я даже не имела понятия, что такое «слепая зона» и как вообще такое может быть. Когда училась вождению, то поняла что это, то есть увидела воочию — где в боковом зеркале не виден авто слева, а в зеркале на лобовом стекле виден. Прям таки чудеса, но вот именно таких зон я и опасаюсь, хоть на обгон иду крайне редко, но все же при любом маневре, особенно на парковках, быстренько осматриваюсь по сторонам, а не полагаюсь на отражение одних лишь зеркал.

  5. Камера заднего вида все-таки нужная вещь, особенно в большом городе. Лучше не экономить и купить, стоят они недорого, а выручить могут в сложной ситуации. Это касается в первую очередь неопытных водителей.

  6. А что можете сказать о сферических зеркалах? Их плюсы и минусы

  7. При парковке в сложных условиях и особенно задним ходом лучше воспользоваться помощью другого человека, который бы мог корректировать движение. Обычно это Ваш пассажир. Лучше потратить больше времени, но обеспечить безопасность. И перед началом движения нужно обязательно обойти свой автомобиль. Во — первых проверить исправность сигналов поворота, и фар, состояние колес. И, во — вторых, выяснить наличие помех для движения.

  8. Главное не суетится и быстро принимать решения. Даже профи иногда ошибаются в этом вопросе, что уж говорить о новичках. Ставьте дополнительные приспособления для расширения данных участков.

  9. Слепая зона — болезнь всех новичков, через полгода вождения вы уже начнете нормально «крутить» головой, так что отпадет такая проблема. Если же нет — вам в помощь датчики контроля слепых зон ) Ставятся как парктроники, и сигнализируют если кто то стоит у задней стойки

Оставьте комментарий

Я не робот (обязательно поставьте эту галочку).