Наверняка у многих автомобилистов бывало – аккуратно сдаешь при парковке задним ходом, как вдруг звучит тихий, но душераздирающий скрип… Откуда взялся этот пенек (столбик, высокий бордюр, скамейка)?
Подобных проблем могут избежать, те, у кого будет установлена специальная камера заднего вида. Теперь их продается несметное количество – как дешевых, так и престижно дорогих.
Какую выбрать камеру заднего вида?
Первое, о чем стоит знать – это форм-фактор. Странным образом, даже универсальные автомобильные камеры тоже имеют всевозможные размеры, плюс подразумевают разнообразный монтаж. К примеру, в продаже встретишь как камеры с фиксацией на кронштейне, так и аппараты, которые врезают в бампер, либо пластиковую накладку у крышки багажника.
Второе – обратите основное внимание на пресловутый угол обзоров парковочной камеры. Почти всегда, чем угол больше, тем, разумеется, лучше. Впрочем, иногда нужно оговориться: при чересчур большом угле заднего обзора без любой дополнительной обработки ориентироваться будет сложнее, так как теряется понимание реальности на картинке, и она становится слишком линзовой. При совсем узком обзоре утрачивается смысл самой установки камеры заднего вида. Кстати, будьте внимательны: некоторые производители указывают диагональную величину угла обзора, видимо, так его значение кажется более привлекательным.
Парковочные камеры STREETSTORM – отличнейшее устройство за свою цену!
Считается, что это самые недорогие камеры, но примечательно, что почти никаких снисхождений и поблажек они к себе не требуют. Их не рекордные по тестовым меркам, однако, вполне достаточные углы обзора, а также хорошая обработка минимальных шумов в ночном режиме, оставляют качественные отзывы у пользователей не только бюджетных комплексов, но и владельцев систем уровнем повыше.
Та самая «линзовость» изображения не превышает того предела, когда разобраться в картинке становится неудобным. Хотя размеры камер STREETSTORM небольшие, их кронштейны всегда зафиксированы жестко (сбить ориентацию оборудования удастся лишь силовым методом). Регулировка наклона (подгибание) совершается единожды при первой установке. Камеры должны висеть головами вниз, иначе картинки окажутся перевернутыми. Врезной вариант крепления не предусмотрен.
Компактные камеры PARKVISION с богатым выбором вариантов установки!
Камеры PARKVISION – самые маленькие на рынке, что, безусловно, относится к их большим преимуществам. По конструкции они представляют собой так называемые «желуди», закрепить которые можно даже на болт любого номерного знака. Помимо кронштейнов предусмотрен врезной монтаж в стенку толщиной 4–7 мм. Неоспоримое достоинство парковочных камер PARKVISION – широчайший угол обзора, величину которого даже в описаниях «скромно» указывают лишь по средней оси изображения. За счет минимальной «линзовости» картинки по верхнему и нижнему краям, четкий обзор пути не оставляет слепых зон по бокам бампера.
Камеры ALPINE HCE – широкие углы обзора и адекватная геометрия изображения!
Камеры ALPINE имеют пусть не максимальный (для всемодельных тестов) горизонтальный угол обзора, но все же достаточный для неискаженной геометрии картинки. По вертикали угол обзора как раз рекордный, так что видна проекция и под бампером, и даже обзор парковки в перспективе. В результате парковка выполняется безопаснее и увереннее.
«Задние» камеры ALPINE неплохо работают днем, – детальность почти идеальная. По ночному режиму им нечем выделиться из середнячков (к тому же изображения содержат небольшие шумы). В целом же, камеры этой марки часто признают лучшими в своем типовом сегменте.
Купить камеру заднего вида – значит парковаться с комфортом!
Какие дополнительные выводы нужно сделать при детальном изучении камер заднего вида? Главное – осторожнее относиться к красивым цифрам в описаниях. Обратить внимание на строчку в таблице «Минимальное освещение» и сравнить его со скриншотами ночных режимов. Понятие «минимальное» у каждого производителя разное, что не всегда позволяет сравнивать камеры на прилавке, что называется в лоб.
Основной вопрос – угол обзора. Если оборудование подключается через блок обработки, который растягивает картинку по углам (делая изображение довольно широким, но сохраняя адекватную геометрию), то это стоит своих денег. Хотя, чтобы изображение не разочаровало, не обязательно выбирать «великоватый» ценник.
Хочу отметить, что это действительно нужное дополнительное устройство. Особенно для микроавтобусов и других авто, в которых в обзоре через зеркало существуют «мертвые» зоны. После установки на свой грузовой Ford transit камеры заднего вида, у меня нет проблем с парковкой и подъездом к месту погрузки задним ходом.
Действительно очень нужная вещь, наш автомобиль оснащен камерой заднего вида, и в некоторых моментах, например, узкая парковка, он просто становиться палочкой-выручалочкой.
У меня гольфик прям как на фотографии вверху)) После того, как я второй раз помяла задний бампер на нём, муж решил поставить камеру заднего вида. Врезали ее в бампер, аккурат по центру. Получилось довольно-таки неприметно и аккуратно. Но…ожидания не оправдались. Я бы не сказала, что мне стало намного удобнее и проще пользоваться задним ходом. К специфичному углу обзора с расположенной в таком месте камере тоже привыкнуть еще надо. В общем, я по привычке пользуюсь зеркалами при движении назад. А камера, да, работает без нареканий и включается автоматически каждый раз при включении задней передачи.
Прогресс не стоит на месте, и камеры заднего вида в данный момент — это необходимый минимум безопасной езды. Лучше иметь камеры кругового обзора. Но наличие камер вовсе не означает, что нужно потерять бдительность и довериться камерам полностью. Камеры не освобождают от просмотра в зеркала заднего вида. Не стоит терять навык парковки «по-старинке». В дождь,снег, грязь камеры забрызгиваются — и перестают быть помощниками.
Камера заднего вида — профилактика части аварий. Часто бывает, когда паркуешься ночью, особенно в дождь… Где-нибудь в незнакомом месте. Тут камера просто спасает. Особенно если машина большая. Полезная штука!