Планируется, что уже к осени будет введен сбор на утилизированные автомобили. К оплате обяжут всех импортных поставщиков, что может спровоцировать повышение цен на автомобили импортного производства. Предполагалось, что освобождены будут концерны, производящие транспортные средства на территории России, а также те, которые располагают сетью или имеют договоры с дилерами как минимум в 40 субъектах РФ.
Кроме прочего, те концерны, которые обладают правами на продажу автомобильной торговой марки, не будут вносить сбор живыми деньгами. Но, по словам А. Когогиной, инициатора этого проекта, абсолютно все автоимпортеры, независимо от их товаропроводящей сети, должны уплатить утилизационный сбор Таможенной службе.
Заниженная ставка относиться только к новым транспортным средствам. В таком случае ставка для легковых машин — от 20 до 45 000 рублей, учитывая объем двигателя. Для грузовых автомобилей ставка будет составлять от 150 до 400 000 рублей, учитывая тоннаж машин. Подержанные машины будут иметь дополнительные повышающие коэффициенты.
Но, похоже, что дилеров подобное нововведение не испугало. Большую угрозу этот налог на автомобиль представляет для рынка подержанных машин. Повышение цен на новые легковые автомобили существенно не повлияет на спрос, так как касается это премиального и среднего класса. В более выигрышной ситуации окажутся концерны, собирающие машины на «Автоторе». Или же те, что имеют более дорогую сборку, такие как Nissan.
Для простых автолюбителей введение утилизационного сбора может доставить определенные неудобства. Теперь он вряд ли сможет приобрести б/у автомобиль, поскольку его оградят от т.н. «автохлама». Но все прекрасно понимают, что называть некоторые автомобили 5-летнего возраста (как, например Lexus) для большей части автолюбителей непозволительная вольность.
Чаще бывает совсем наоборот: то, что выпускается с отечественных конвейеров сейчас на дороги и есть по большому счету хлам. Еще одна категория, подпадающая под удар – грузоперевозчики. По мнению В. Похмелкина, председателя Движения автомобилистов, такая стратегия выгодна в-первую очередь государству, но никак не обычному потребителю. Учитывая всевозрастающие штрафы ГИБДД, владеть транспортным средством становиться все накладнее. Если бы в качестве позитива, вместе с налогом предоставляли скидку на новое авто, программа утилизации себя оправдала на 100%.