Весной перед автомобилистами возникает вопрос о выборе летних покрышек для своего железного коня. Ведь безопасность водителя автомобиля и его пассажиров во многом зависит от качества шин. Дорожные условия зимой и летом значительно отличаются. Из-за этого ни в коем случае не нужно использовать зимнюю резину летом, и наоборот — летнюю зимой. Так как выбрать правильно летние шины?
Необходима ли летняя резина? Чтобы ответить на поставленный вопрос, необходимо понять, в чём состоит различие между летними и зимними шинами.
В первую очередь различие между типом шин состоит в рисунке протектора, который отличается в зависимости от условий эксплуатации шины. На зимней резине можно заметить наличие мелких поперечных разрезов в большом количестве. Летняя же резина имеет продольный рисунок протектора, задача которого состоит в отводе воды и хорошем сцеплении с сухим асфальтом.
Для различных температурных условий заводы по производству шин разрабатывают разный химический состав для своей резины. Зимние шины производятся из более мягкой резины. При температуре превышающей 5 градусов по Цельсию, такая резина размягчается и утрачивает свои свойства – как результат она быстро изнашивается, ухудшается устойчивость автомобиля, значительно повышается тормозной путь. При температуре воздуха близкой к нулю летняя резина становится твёрдой, из-за чего, также, изнашивается и повышается возможность разрыва при проколе.
Существуют всесезонная резина, которая является компромиссом между летней и зимней резиной. Такие шины лучше использовать при окружающей температуре близкой к нулю градусов ±10°С. Приобретая такую резину, автовладельцы экономят на услугах шиномонтажа и на своей безопасности.
Профессионалы всегда советуют использовать шины в зависимости от сезона – переходить на летнюю резину, когда температура выше 5°С.
Необходимо начать с рекомендаций по типоразмерам покрышек для автомобиля. Найти их можно в инструкции по эксплуатации. Выглядят они так: 215/40/R17 87W, где 215 – обозначает ширину шины, 40 – высота шины в процентах от ширины, R17 – радиус (в дюймах), W – индекс скорости, все размеры, кроме радиуса, указаны в миллиметрах.
Указанная размерность шин рекомендована для определённой модели автомобиля. Не следует отступать от рекомендованной размерности. Ведь это вполне может влиять на точность показания спидометра, и к тому же создаёт дополнительные нагрузки на ходовую часть, что может увеличить износ этих деталей.
Какие приобрести покрышки: б/у или новые?
Часть водителей предпочитают купить летнюю резину новую, другие ищут уже бывшую в употреблении. Хорошие покрышки обладают небольшой степенью износа. Главное, приобретая резину с рук быть внимательным, чтобы не остаться «с носом». Приобретая такие шины, следует уделить пристальное внимание их внешнему виду, чтобы они были без механических дефектов, заплаток, различных разрывов, шишек и тому подобное.
Следует проверить также высоту протектора для оценки того сколько они ещё прослужат. В соответствии с правилами дорожного движения у легковых автомобилей высота протектора обязана быть не меньше чем 1,6 мм. В ином случае такие шины непригодны для использования.
Срок годности шин обычно составляет пять лет, поэтому также следует взглянуть на её боковую поверхность в поисках даты производства. Всё же поддержанные шины прослужат меньше чем новые, но при этом можно ощутимо сэкономить. Рекомендуется сбалансировать поддержанные шины и если для её балансировки на диске требуется большое количество грузиков либо же вообще не балансируется, то её следует обратно возвратить продавцу, если вы не желаете повышенного износа деталей ходовой части автомобиля.
Ориентирование на стоимость шин.
Лучше потратить на покупку шин максимальную сумму, которую можете себе позволить. Дорогие шины отличаются от дешёвых составом резины, тщательностью обработки и технологиями изготовления. Хорошая резина даст лучшую устойчивость автомобиля, уменьшит путь необходимый для остановки транспорта и обеспечит безопасность.
Но высокая цена не всегда может являться показателем отличного качества шины. Например, покрышки от именитых производителей будут стоить значительно дороже, чем произведённые менее знаменитыми фирмами. При этом качество бывает практически одинаковым. Так что, приобретая новую летнюю резину, знайте, что вы заплатите не только за изделие, но и за бренд.
Помимо всего прочего при выборе летней резины было бы полезно ознакомиться с тестами шин, обзорами и отзывами других водителей автомобилей. Правда часть автовладельцев не доверяет проводимым в СМИ тестам, считая, что результаты были «куплены» различными производителями для продвижения своих товаров. Но если это и так, то информация теста всё равно будет полезной. К тому же купить все информационные агентства одна фирма не сможет. Наиболее подробные испытания шин проводят отечественные издания «Авторевю» и «За рулём».
Изучайте, сравнивайте и помните, что от хороших шин иногда может зависеть ваше здоровье или даже ваша жизнь.
Я никогда даже не рассматривал варианта покупки покрышек бывшего употребления. Это же нонсенс, зачем покупать резину, которая уже прошла некоторую степень износа и в любой момент может подвести? лучше изначально выбрать новую, хорошую резину и быть уверенным в ней в течение всего лета, а может даже и не одного сезона.
По мне тоже — следует покупать только новую резину. Использованная по определению не может быть хорошей. Один раз — купил на Авито, потом пришлось новую покупать. Скупой — платит дважды.