Рейлинги на крышу автомобиля

Нередки случаи, когда стандартный багажник автомобиля не может вместить в себя все, что хотели положить в него хозяева. Велосипед для активного отдыха на даче, лыжи для зимней поездки на природу, лодка для рыбалки – все эти габаритные вещи порой бывают нужны каждому из нас. Однако багажники большинства машин сконструированы так, что не вмещают в себя все необходимое. Автолюбитель оказывается перед выбором – купить прицеп или установить универсальные рейлинги на крышу автомобиля вместе с дополнительным багажником.

рейлинги на крышу автомобиля для перевозки грузов

Конечно, можно поступить проще и приобрести прицеп. Однако не стоит забывать, что владение прицепом может доставить некоторые неудобства. Во-первых, прицеп необходимо регистрировать. Во-вторых, проходить техосмотр. В-третьих, управление машиной с прицепом может быть сопряжено с определенными неудобствами и повышенной опасностью.

Рейлинги на крыше автомобиля  представляются куда более простым решением. Для габаритных, но не громоздких грузов они могут стать идеальным решением. Прицеп стоит приобрести в том случае, если вы планируете перевозить тяжелый и крупногабаритный груз, например, водяной мотоцикл или катер.

Во всех остальных случаях внешний багажник вместе с рейлингами на крышу автомобиля, купить и установить которые можно довольно недорого, вполне правится со своей задачей.

Конструкция багажника может варьироваться в зависимости от того, какой груз вы планируете перевозить. Базовая система багажника для крыши – это продольные опоры и поперечные штанги, к которым крепятся всевозможные устройства, зависящие от типа груза.

На российских автомобилях и части иномарок старых лет в качестве продольных опор для установки могут быть использованы водостоки. Однако отдельные изготовители автомобилей могут предложить в дополнительной комплектации специальные универсальные рейлинги на крышу автомобиля.

Рейлинги устанавливаются параллельно крыше по бокам, а к ним крепится непосредственно багажник. Преимущество использования рейлингов на крыше автомобиля в том, что они предотвращают непосредственный контакт между крышей и багажником, а значит, минимизируют шанс повреждения краски.

Ещё одним методом крепления являются специальные скобы. С виду они похожи на крюки. Используются скобы через дверные проемы, а их поверхность не наносит повреждений уплотнителям дверей. Автомобили с двумя дверями комплектуются багажниками с опорами на них, в то время как задняя часть багажника просто кладется на крышу. Впрочем, с точки зрения надежности такая схема несколько уступает рейлингам на крыше автомобиля.

Магнитные, равно как и вакуумные конструкции считаются ненадежными. Помимо того, что они могут нанести вред лакокрасочному покрытию крыши автомобиля, в случае отрыва от крыши такой багажник может стать причиной ДТП.

Поперечины в основном производятся из алюминиевых сплавов или стали. К плюсам последних стоит отнести крепость и низкую цену, а к минусам – вес и шум, создаваемый ими при движении.



 

Алюминиевые поперечины создают в разы меньше шума и весят значительно меньше, кроме того, они выглядят весьма эстетично. Однако их стоимость так же высока. То же самое касается опциональных алюминиевых универсальных рейлингов на крышу автомобиля. Они дороги, но отличаются высоким ресурсом службы и надежностью.

Для хэтчбеков и внедорожников существует отдельный вид внешних багажников. Эти багажники крепятся позади автомобиля, цепляясь за низ и верх задней двери. Некоторые производители добавляют опору на прицепное устройство для усиления надежности багажника. Такие багажники идеально подходят для велосипедов, в то время как сумки могут пропылиться во время перевозки на заднем багажнике.

К минусам подобных конструкций стоит отнести увеличение габаритов и без того не маленькой машины. Кроме того, доступ через заднюю дверь ограничивается, а нагрузка может привести к деформации петель.

Во время использования внешнего багажника и универсальных рейлингов на крыше автомобиля можно закрепить груз на поперечных штангах или воспользоваться вспомогательными устройствами. Первый способ лучше всего подходит для перевозки крупногабаритных грузов.

Самым простым устройством является специальная корзина, состоящая из сетчатого днища и сетчатых или сплошных бортов. Обычно поверх багажа, лежащего в такой корзине, натягивается специальная страховочная сеть. При этом корзина крепится непосредственно к рейлингам на крыше автомобиля.

Специализированные боксы для грузоперевозки по емкости могут достигать 500 литров. Обычно они сделаны из пластика, и цена такого бокса напрямую зависит от качества материала. Так же на стоимость грузового бокса влияет покрытие, наличие замка, доводчик крышки, морозоустойчивость и наличие амортизаторов.

Помимо жестких боксов для внешних багажников существуют и мягкие боксы. Основное их достоинство – это компактность. Когда необходимость в нем отпадает, то мягкий бокс можно легко сложить и убрать в обычный багажник или бросить на заднее сидение. Из недостатков мягких боксов стоит отметить низкую защищенность грузов от осадков и ухудшение аэродинамических свойств автомобиля. Кроме того, мягкий бокс легко может быть разграблен злоумышленниками.

Для перевозки различных велосипедов можно подобрать крепежные устройства идеально подходящие конкретному велосипеду и учитывающие его конструктивные особенности. Подобные крепления выпускаются и для сноубордов, лыж, лодок, а так же для многого другого спортивного снаряжения. Если вы часто перевозите специфический габаритный багаж, например байк или рыболовную лодку, то имеет смысл подобрать для него крепления, учитывающие вес технические особенности груза. Устройства подобного рода обычно крепятся на поперечины, надежны и элементарны при эксплуатации.

Таким образом, выбрать подходящий багажник для автомобиля не так уж и трудно. Впрочем, можно разделить данную процедуру на два этапа – первоначально установить универсальные рейлинги на крышу автомобиля, а после этого осуществить выбор поперечин и бокса наиболее подходящего типа. Такая схема позволит несколько раздвинуть во времени финансовые траты и позволит приобрести качественные комплектующие, поскольку при покупке багажного комплекта в сборе нередки случаи, что отдельные элементы не отличаются высокой надежностью.

 




ПОДОБРАТЬ ШИНЫ ДЛЯ СВОЕГО АВТОМОБИЛЯ >>>


4 комментария к “Рейлинги на крышу автомобиля”

  1. В нашей семье все машины имели как это сейчас называется рейлинги. У отца на старом москвиче были самодельные рейки, он возил с дачи корзины с урожаем. Все мы родом из детства, поэтому выбирая машину, я хотел, чтобы она была снабжена рейлингами но установленными производителем, выбрал Хайлендер. Вожу сноуборд, небольшую лодку, велосипед, удобно

  2. А я терпеть не могу, когда сверху у автомобиля имеются какие-то приспособления. Во-первых, это некрасиво, во-вторых, опасно, вдруг некачественно водитель произведет крепеж, и вся конструкция неожиданно рухнет посреди проезжей части. Я подсознательно всегда сторонюсь таких груженых автомобилей. Лучше покупать автомобиль сразу с нормальным багажником

  3. У нас есть прицеп, но ездить с ним я, откровенно говоря, пока побаиваюсь, потому что еще не так давно за рулем. А вот универсальными рейлингами пользуюсь (проще говоря — гружу некоторые вещи на крышу). И часто вижу на дороге, весной особенно, дачников, которые нагружают свой верхний багажник так, будто это не легковушка, а самосвал. Там и велосипеды, и бочки, и даже кресла! Едешь за таким и думаешь, вот как сейчас все это сверзнется да мне под колеса…

  4. Надо ставить не рейлинги, а полноценный багажник на крышу (то есть с поперечными перекладинами для нормального закрепления груза). Но я считаю, что такой багажник нормально смотрится лишь у автомобилей-универсалов. У седанов и хэтчбеков это — уродливая добавка на крышу. Можно поставить багажник и на внедорожник

Оставьте комментарий

Я не робот (обязательно поставьте эту галочку).