Как правильно завести машину с толкача

Иногда запуск двигателя привычным поворотом ключа зажигания оказывается невозможным в силу разных технических проблем. В таких случаях можно попробовать завести машину с толкача.

как завести машину с толкача инжектор

Процедура требует определенных физических усилий, но как говорится «любишь кататься – люби и саночки возить».

Зачем толкать машину?

Для того чтобы привести в действие ряд механизмов, осуществляющих запуск двигателя, нужно провернуть коленчатый вал. Эту задачу обычно выполняет стартер. Но при наличии определенных неисправностей, он оказывается беспомощным.

Заставить работать мотор в таких случаях можно методом буксировки. Ведущие колеса при движении передают крутящий момент через трансмиссию на коленвал, в результате чего машина заводится.

Одна из наиболее распространенных причин «нетрадиционного» запуска двигателя – слабый заряд аккумулятора. Когда  сила тока  батареи становится слишком низкой, то при повороте ключа зажигания, привычный ритм вращения коленчатого вала сменяется замедленным, более «тяжелым».

А при полной разрядке аккумулятора вообще слышатся лишь небольшие щелчки. Стрелка амперметра на панели приборов при этом будет сильно отклоняться в отрицательную сторону.

Другая возможная неисправность – выход из строя стартера или какого-нибудь узла системы зажигания. Нельзя исключать также обрыв проводки или слабый крепеж ее контактов. В последнем случае стартер вообще никак не отреагирует на поворот ключа.

Если устранить возникшую проблему на месте невозможно, то транспортное средство однозначно придется толкать.

Условия, при которых можно заводить двигатель автомобиля с толкача

Осуществлять запуск мотора таким способом в одиночку не просто, поэтому в таких ситуациях лучше прибегнуть к посторонней помощи.

Для того, чтобы разогнать легковой автомобиль до необходимой скорости обычно потребуется от одного до трех человек (зависит от того, насколько хорошо машина заводится в общем ). Чем тяжелее транспортное средство, тем больше людей понадобится для его буксировки.

Видео — Нива легко завелась с толкача при помощи 2 человек:

В ситуациях, когда найти необходимое количество толкающих сложно, запустить двигатель поможет буксировка автомобиля другим транспортным средством. В этом случае понадобится специальный трос или обычная крепкая веревка, длиной не менее трех-четырех метров.

Успех данного мероприятия во многом зависит от силы разгона и мастерства водителя. На некоторые нюансы влияют также такие факторы:

  • компрессия поршневой группы;
  • температура двигателя (холодный/прогретый);
  • состояние шин ведущих колес;
  • покрытие дороги.

Чаще всего, подвергаются подобной процедуре карбюраторные автомобили с механической коробкой передач. Запуск их двигателей безопасный и, как правило, не причиняет ущерба мотору, чего не скажешь об инжекторных и дизельных агрегатах.  Практически невозможно завести с толкача машины с автоматической коробкой передач.

Как правильно заводить машину с толкача — порядок действий

В самом начале следует включить зажигание. Если местность имеет хоть малейший уклон (определяется визуально), то  рациональнее толкать в его направлении.

Когда транспортное средство разгонится до скорости 10-20 км/ч необходимо выжать сцепление и включить вторую передачу. Далее плавно, но без промедления, нужно отпустить педаль. В зависимости от регулировки и отлаженности топливной системы может понадобиться нажатие педали газа.

Как только автомобиль заведется, следует включить нейтральную передачу и при необходимости прогреть мотор до рабочей температуры.

В зимнее время на заснеженных участках дорог следует включать третью передачу, так как на второй колеса могут забуксовать. Такая же технология применяется  при песчаном, грунтовом или гравийном покрытии трассы. Включать третью передачу также можно при высокой цилиндро–поршневой  компрессии или при полном отсутствии протектора на шинах ведущих колес.

Многие владельцы карбюраторных автомобилей используют метод «толкача» не только в случаях неисправностей, но и в повседневной езде. На затяжных спусках водители в целях экономии топлива часто включают нейтральную передачу,  после чего глушат мотор и пускают машину накатом.

В конце наклонного участка трассы, когда транспортное средство снизит скорость движения до 60 км/ч, заводят машину вышеописанным способом, используя четвертую передачу.

Стоит отметить, что такая езда небезопасна, поскольку при заглушенном двигателе не работает гидравлическое усиление рулевой и тормозной систем.  Важно также катиться с включенным зажиганием, чтобы избежать возможного замыкания руля.

Как завести машину в одиночку

Если для осуществления нужного разгона транспортного средства людей не достаточно, то водитель также может принять участие в процессе буксировки. Бежать ему придется с открытой левой дверкой, держась правой рукой за руль.

Когда транспортное средство достаточно разгонится,  нужно на ходу запрыгнуть в салон и быстро выполнить ряд вышеописанных процедур (зажигание должно быть включено заранее).

Видео — как завести машину с толкача в одиночку:



 

Таким же методом водитель с хорошей физической подготовкой может завести автомобиль с толкача даже в одиночку.  Главное, учитывать такие особенности как: наклон дороги,  ее покрытие и даже направления ветра. На свободных от движения участках придать машине необходимое ускорение легче находясь позади ее.

Завестись в одиночку можно и другим способом. Для этого нужно поставить машину на «ручник»(стояночный тормоз), поддомкратить ведущее колесо и намотать на него прочную веревку или шлею (полтора –два оборота).

Включив зажигание и вторую передачу, следует резким усилием дернуть за трос, заставив колесо вращаться. Если мотор не заведется с первого раза, необходимо повторить процедуру. Если же все получится, следует выключить передачу и опустить домкрат.

Видео — как завести машину с помощью  троса:

Такой способ более удобен для переднеприводных автомобилей, где колеса можно повернуть рулем.

Проводить подобное мероприятие нужно только в крайнем случае и когда транспортное средство стоит на домкрате достаточно устойчиво. В противном случае, заведенная машина может неожиданно сорваться и последствия такого запуска окажутся весьма печальными!

Можно ли завести автомобиль с АКПП методом буксировки?

Вопрос этот довольно спорный и не имеет однозначного решения среди автолюбителей. На заглушенной машине с автоматической коробкой передач жесткая связь между мотором и колесами отсутствует.

Следовательно, обеспечить вращение коленчатого вала путем буксировки  транспортного средства невозможно. А поскольку, поршневая группа останется неподвижной, то завести с толкача автомобиль с АКПП не получится.

Однако бытует мнение, что при выполнении определенных манипуляций  завести автомат путем буксировки таки возможно.

Для этого нужно разогнать автомобиль до 40-50 км/ч в режиме АКПП «нейтраль» (N). Поездив на этой скорости пару минут, переключатель следует перевести в положение «Drive» (D), после чего автомобиль должен завестись.

Но практика показывает обратное и все попытки в большинстве случаев заканчивались неудачами. Распространенный результат таких экспериментов — выход АКПП из строя.

Особенности запуска инжектора и дизеля

Заводить такие агрегаты с толкача следует таким же способом, как и карбюраторные. Однако в отличие от последних, инжекторы и дизели более чувствительны, поэтому шанс повреждения значимых узлов при их буксировке значительно выше.

При запуске дизеля методом «толкача» нагрузки на его газораспределительный механизм оказываются значительно выше тех, которые вырабатываются стартером. А это грозит повреждением или полным выходом из строя его элементов. Если все же возникает острая потребность в запуске дизельного двигателя путем буксировки, то выполнять это следует на высоких передачах (3 -4).

Инжекторные 8-ми клапанные моторы заводить с толкача можно обычным способом без риска нанесения ему какого-либо ущерба. А вот для 16-ти клапанных двигателей такие процедуры противопоказаны.  Могут выйти из строя нейтрализатор либо катализатор. Иногда случается даже столкновение поршней с клапанами.

Водителю на заметку

Каждый владелец транспортного средства должен знать несколько простых правил, которые могут пригодиться в определенных ситуациях и помогут найти выход из них.

  • Если аккумулятор имеет хоть какой-то заряд, то можно немного облегчить участь толкающих, помогая им стартером.
  • Находиться напротив выхлопной трубы во время толкания не желательно, так как внезапный выхлоп может сильно испачкать одежду.
  • Толкать машину, находясь между ней и прицепом (при наличии) небезопасно.
  • В багажнике всегда должен присутствовать буксировочный трос либо веревка.

Важно помнить, что запуск двигателя с толкача  не является нормальным повседневным явлением. Поэтому, нужно максимально быстро выявить и устранить проблему, из-за которой автомобиль не заводится обычным путем.  Ведь, любое транспортное средство создано для того, чтобы на нем ездить, а не саночки возить.

Где и как узнать штрафы ГИБДД по фамилии бесплатно спрашивают многие водители.

Для чего нужен тахограф в автомобиле можете прочитать в этой статье, там же коротко рассказано и об его устройстве.

Можете проложить маршрут на авто между городами https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/interesnoe-dlya-voditelej/raschet-rasstoyanij.html с расходом топлива.

Видео — как заводить машину с толкача:

 




ПОДОБРАТЬ ШИНЫ ДЛЯ СВОЕГО АВТОМОБИЛЯ >>>


35 комментариев к “Как правильно завести машину с толкача”

  1. Главное, не попытаться так завести авто с АКПП, все пластинки перегнёт и уже не искру надо будет менять, а заказывать коробку.

  2. Заводил с толкача свою старенькую ВАЗ 21099 в тридцатиградусный мороз. Машинка легкая, так что один растолкал. Как положено подсос вытянул. Завелась она, а тросик подсоса заклинило. Поднялись чудовищные обороты. Пока добежал, капот открыл чтоб трос-то поправить, движок и крякнул.

  3. Приходилось заводить несколько раз машину с толкача.
    Знаю два варианта:
    1. Для него нужно пару человек в помощь, которые будут толкать машину. Выжимаем сцепление и включаем вторую передачу, немного разгоняем машину и отпускаем сцепление и вуаля, машина завелась.
    2. Толкать машину нужно будет назад, этот способ очень простой и машина заводиться намного легче и быстрее.

  4. В видео с тросом показаны идеальные условия (на ровной твердой поверхности, на новой машине, с хорошим аккумулятором…) в реальности же все по другому и этот способ завести машину не всегда подходит.

  5. Добавлю ещё немного про дизельный двигатель. Дизель, в отличие от бензиновых, умеет заводиться с толкача как в одном направлении, так и в обратном. Потому не включите при толкании вперёд заднюю передачу и наоборот. Мгновенный вылет масла и заклинивание двигателя с последующим капитальным ремонтом обеспечено наверняка.

  6. Была у меня ВАЗ 21099,так ее достаточно часто толкали. Она гораздо легче классики, поэтому двух человек всегда хватало.

  7. Мне доводилось заводить машины «с толкача», правда заднеприводные. Переднеприводные автомобили производители заводить таким образом не рекомендуют. Это может привести к поломке.

  8. Такой способ заводки все-таки является крайней мерой. Коленвал, который мы раскручиваем, еще недополучил нужного количества масла.

  9. Как хозяйка русской машины знаю не понаслышке все по этой теме) Даже не сосчитать количества раз, когда у меня садился аккумулятор зимой…

  10. Автомобиль Ваз-210740. Забыл выключить свет. Сел аккумулятор. Попытался его подзарядить, зарядное устройство оказалось в гараже рядом с моей стоянкой. Аккумулятор зарядку не берет, полностью вышел из строя. Коллеги помогли завести автомобиль с толкача, запустить двигатель удалось. Только решили пол беды. Вот доехать домой без аккумулятора, через пять перекрестков, в час пик… Заглох бы в потоке, тогда бы беда.

  11. Следует добавить, что автомобилях, у которых в моторе, в приводе ГРМ есть демпфирующие ролики, заводить с буксира (толкача) противопоказано. Постоянно сталкиваюсь на работе с перескоком ремней привода ГРМ на «нексиях» или «приорах».

  12. Когда у меня была старенькая девятка и я не был уверен заведётся она завтра али нет, я вечером её ставил на пригорок. Если с утра не заводилась, садился за руль,через открытую дверь делал пару-тройку движений ногой как на самокате и спокойно заводил с толкача без посторонней помощи

  13. За нейтрализатор беспокоится не стоит. Ни чего ему не будет. Те капли бензина, что попадут в него, просто продуются дальше в выхлоп. Пока нейтрализатор холодный бензин в нем не горит.

  14. У меня сосед таким Макаром и «убил» коробку автомат. Тоже пытались завести с буксира. В качестве буксировщика была фура и если бы в принципе были бы провода, то можно прикурить. Но не было проводов, доставать из бокса аккумулятор один из них, тоже довольно долгая операция. Решили с буксира. Заводка вылилась в довольно солидную сумму, которую пришлось потратить для ремонта АКПП.

  15. С наступлением морозов наша машина периодически с утра не заводилась. При этом не угадаешь, заведётся утром или нет, придется толкать или нет (это только если мороз не сильный). Сначала начали скидывать клеммы на ночь. Потом купили аккумулятор помощнее и шикарно в -30 с полоборота заводится.

  16. Свою Ниву Шевроле заводил пару раз, окислились клеммы на аккумуляторе и он не заряжался в полной мере, но меня толкали не вперед, а назад, с включенной задней передачей. Если двигатель исправный, заводится на первых двух метрах. А вперед дальше приходится катить, не знаю почему, но мне удобнее назад. Первая машина была шестерка, вот ее заводил с толкача один, а эту сдвинуть тяжело. Не всегда же горка под рукой:)

  17. Как завёл пикап, с толкача заводил лишь раз. Слишком тяжёлый. Поэтому паркуюсь на склоне.

  18. Сколько раз приходилось заводить свои машины таким образом — и не сосчитать! Действовал классически: вторая передача, пару человек в помощь, легкий разгон и все. И не надо ничего придумывать — способ надежный. Я на Ниве, помню, полтора месяца без стартера ездил, под конец наловчился в одиночку заводить))

  19. Для современных машин такой метод уже не годится, на большинстве коробки-автоматы и электроника. Лучше уж прикурить — всегда же есть рядом какая-то машина. Так что провода при себе надо всегда иметь.

  20. Старый добрый проверенный способ. Еще один плюсик к авто с механикой. Все делать с такой машиной просто и безопасно. А нынешние авто ни толкнуть, ни прикурить, без страха спалить всю электронику!

  21. Всегда знал, что машину с АКПП завести с толкача нельзя, а если можно каким-то образом, то это запрещено. Коробка передач сразу на помойку пойдет

  22. Если коробка передач механическая, то существует не один способ завести движок с толкача. Самый простой и независимый ни от кого, кроме самого водителя, это, когда машина стоит под хороший уклон для быстрого разгона. При включенном зажигании и на второй передаче заводится без проблем. Так же желательно иметь всегда при себе буксировочный трос. Процедура та же самая, что и при накате под уклон. Только надо быть очень внимательным с дистанцией к авто буксировщика и иметь трос не металлический. Если, вдруг, сорвется, то может металлом сильно повредить капот или крыло автомобиля.

  23. Заводил автомобиль в одиночку при помощи троса, намотанного на колесо. Это был единственный способ запустится в лесу, на ровной поляне. На удивление, сработало. И оказалось не так уж и сложно.

  24. Во времена моей молодости ездил на «зубиле» ВАЗ 21083. В то время на первых машинах была одна проблема — выход из строя стартера. А запчастей даже по гарантии приходилось ждать месяцами. Вот и у меня через 2 месяца после покупки стартер умер. А напротив гаража была горка и расстояние метров 30. Вот я решил завести ее один, благо машина легкая. Сначала толкал руками на горку, потом додумал включить заднюю передачу и на аккумуляторе (благо новый) выехать. Потом по классике: включил зажигание, вторую передачу, через открытую дверь ногу на выжатое сцепление и другой ногой толкать. Машина быстро покатилась, ну а я подскользнулся и упал (в салон не успел запрыгнуть). Машина завелась и со всего хода в заднюю стенку гаража и вынесла её. Гараж то был тогда еще железный. Надо отдать должное советскому автопрому, даже бамбер цел, разбил только стекло у фары, ну и авто заглохло. Так что больше так не пытался заводить никогда!

  25. Завести с толкача это не про АКПП. Вызывайте эвакуатор, готовьтесь к тратам. Механика побюджетнее будет

  26. Опасное это дело с толчка заводить, особенно если ГРМ на ремне, а не на цепи и ремень этот давно не менялся. У меня на Вектре его оборвало и два гидрокомпенсатора разбило, хорошо хоть клапана не согнуло.

  27. Иногда бывает так, что и стартер в порядке крутит как положено, и зарядка аккумулятора позволяет производить запуск двигателя, а двигатель не заводиться. Это в основном бывает, когда неудачно была сделана первая попытка пуска двигателя и свечи оказались забрызганы сильно рабочей топливной смесью. Часто в таких ситуациях заводят автомобиль с буксира. Я неоднократно, и инжекторный автомобиль и карбюраторный, легко запускал стартером, после продувки двигателя, то есть педаль газа до пола, прокручиваешь стартером несколько секунд, даешь возможность передохнуть двигателю около минуты и легко запускаешь стартером.

  28. Ну с «механикой» понятно, кто ни разу с толкача не заводил, тот и водителем полноценным не является)). А вот с «автоматом» как быть? С недавнего времени езжу на АКПП и очень сильно опасаюсь попасть в ситуацию,когда авто не заведется как обычно. Толкать машину с «автоматом» как-то «очковато»…

  29. Вот из-за этого я и не люблю автомат. Всякие ситуации бывают, но не иметь возможности завестись с толкача это ужас. Я свою 2105 заводил один, толкая её ногой и заводя на задней передаче.

  30. Все таки с толкача завести автомобиль нужно 3 человека, лучше всегда с собой иметь провода для «прикуривателя», машину то можно остановить и через 5-10 минут подзарядки, завести свою.

  31. Ситуаций много, например если возникла аварийная ситуация – вы улетели в кювет и забуксовали, пока работали стартером посадили АКБ (с прикуривателя было бесполезно). Затем машину вытащили на трассу, в итоге оказалось что сильно повреждена ходовая (с движком все в порядке), но если завести то своим ходом добраться можно (на трассе только одна машина, которая помогла вам вылезти и оба троса лопнули для буксировки). И так же из-за поломки ходовой части сложно завести с толкача или невозможно как в этом случае. Я был за городом и пришлось всю ночь ждать эвакуатор.

  32. Заводить с толкача приходилось не раз и в свою молодость ВАЗ 2108, и Шеви Нива уже в преклонном. У первой умер стартер, и чтобы доехать до сервиса пришлось заводить с толкача, благо машина была на горке. Проблем не было, снял со скорость и покатил вниз, потом по классике, ключ, вторая передача, сцепление. Потом постоял погрел движок и на сервис. Шеви Нива — вышел из строя бензонасос, пришлось ловить попутку и метров 100 на галстуке. То же самое, вторая, ключ, выжатое сцепление, при скорости 10-15 км/час, отпускаем сцепление и вот вам счастье движок работает.

  33. Как то на садах мы вдвоём умудрились вытолкать Иж 2125. Ну как вытолкать? Мы его метров 600 катили по улице, выкатили на главную дорогу и спустили с горки, машина соответственно завелась. Но особого счастья и удовольствия сей процесс не доставил).

  34. Мне самой не приходилось заводить машину с подсевшим аккумулятором, но в теории знаю, что делать, да и мужчины-автомобилисты всегда с радостью помогут девушке.

  35. Была у меня лет десять назад девятка. Заводилась только с толчка, промучившись с ней год и после бесконечных ремонтов пришлось ее продать.

Оставьте комментарий

Я не робот (обязательно поставьте эту галочку).