Зима – нелегкое время для многих автомобилей, и соответственно, автомобилистов. Всякое в жизни случается, и никто не застрахован от такого неприятного момента, как разряженный наутро аккумулятор.
Именно поэтому зимой наиболее актуальным для автомобилистов вопросом является запуск холодного двигателя автомобиля с разряженным аккумулятором. Для этой цели чаще всего используется электрическое соединение бортовой сети «пострадавшего» автомобиля с бортовой сетью исправного прогретого автомобиля-донора, или, говоря простым языком – «прикуривание».
Некоторые водители автомобилей с опаской относятся к этому методу, мотивируя это тем, что «прикуривание» может нанести вред автомобилю-донору. Однако при грамотном подходе и соблюдении рекомендаций, никаких отрицательных последствий для автомобиля эта операция не принесет.
Итак, обо всем по порядку. Двигатель исправного автомобиля должен быть примерно равным, или большим по объему, чем двигатель автомобиля с разряженным аккумулятором, и иметь такой же тип топлива. Например, дизельный двигатель можно прикуривать только от дизельного, бензиновый можно прикуривать и от дизельного, и от бензинового двигателя. А вот дизельный от бензинового прикуривать нельзя — в связи с тем, что дизельные двигатели имеют большие пусковые токи, можно повредить электросеть автомобиля с бензиновым двигателем.
Последовательность действий при «прикуривании» автомобиля:
- Автомобили необходимо поставить как можно ближе друг к другу, но так, что бы они ни в коем случае не касались друг друга.
- Заглушить двигатель автомобиля-донора и выключить все электрооборудование обоих автомобилей.
- Соединить при помощи «прикуривающих» проводов плюсовую клемму заряженного аккумулятора и плюсовую клемму разряженного аккумулятора.
- Присоединить минусовую клемму заряженного аккумулятора к любой массивной металлической неокрашенной детали кузова, а еще лучше двигателя автомобиля с разряженным аккумулятором. Проследить, что бы провода не касались движущихся частей двигателя.
- Предпринять попытку завести автомобиль. Как правило, это получается с первой-второй попытки. Если же это не удалось, прекращаем насиловать аккумулятор, выключаем зажигание, и приступаем к следующему шагу.
- Не убирая проводов, завести двигатель автомобиля донора и дать ему поработать 10 — 15 минут, что бы накопилось хотя бы небольшое количество заряда в разряженном аккумуляторе.
- Обязательно сначала заглушить двигатель автомобиля-донора, и только после этого предпринять попытку завести автомобиль с разряженным аккумулятором. Ни в коем случае не пытаться включить стартер до полной остановки двигателя автомобиля-донора, в этом случае есть большой риск вывести из строя генератор исправного автомобиля.
- Если автомобиль завелся, снимаем провода в обратной последовательности: сначала отсоединяем от минусовой клеммы аккумулятора, затем от плюсовой. Если же не завелся даже со второй попытки, снова перейти к шагу номер 6, и попытаться восстановить заряд аккумулятора.
Однако, следует помнить, что для некоторых современных автомобилей с электронными системами управления операция по «прикуриванию» может быть недопустима ни в качестве донора, ни в качестве потерпевшего. И, если в руководстве по эксплуатации данной модели производитель прямо на это указывает, лучше не рисковать, и воздержаться от такого метода.
В заключение, необходимо отметить, что «прикуривать» можно только автомобиль с полностью исправной бортовой электрической сетью, когда единственная причина, по которой не удается запустить двигатель – это разряженный аккумулятор. Во всех других случаях, все попытки «прикуривания» обернутся не только неудачей, но и возможным повреждением электросети автомобиля-донора.
Теперь вы знаете как правильно прикурить от другого автомобиля, главное чтобы было меньше причин для этого.
О важности балансировки колёс на автомобиле (подробности) опытным водителям объяснять не надо, а начинающим лучше прочитать.
Форд Экоспорт по отзывам владельцев (https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/auto/new-ford/ecosport.html) может стать популярным в нашей стране.
Видео — с пояснениями как правильно «прикурить» автомобиль:
Самое лучшее это оставлять машину по платной стоянке, где всегда есть электричество. Сколько раз меня это спасало, особенно в сильные морозы и когда времени не было, да и удобно, ведь розетка под рукой))
Самое удивительное, что процедура «прикуривания» пошагово расписана даже в мануалах автомобилей, но пр этом многие водители умудряются и здесь что-то напутать. Ещё, очень важно возить с собой качественные провода, а не те, что продают в супермаркетах по 80 руб.
Да кто эти инструкции читает, Владимир)) Люди вообще привыкли сперва включать, а потом читать и то если что то не так пошло. Похоже это у большинства автолюбителей такое и не только, даже в повседневности мы ведем себя также.
Согласен с Владимиром, что провода должны быть качественные. Вообще все инструменты которые находятся в машине должны быть в полном составе и тут не стоит экономить на качестве, ведь мало ли что может произойти в дороге.
Только один момент! Идеально позаботиться о состоянии аккумулятора заранее! А так, хорошая статья!
Честно говоря я не понимаю тех людей, которые доводят свою машину до ручки, а потом удивляются почему у них она заглохла по середине трассы. Профилактика и еще раз профилактика, как со стороны аккумулятора, так и генератора.
Я тоже сторонник содержания в порядке АБ. Посмотришь на некоторых: ездят с дохлым аккумулятором, без запаски, без насоса. А потом побираются. С «прикуриванием» был у меня курьёз. Приобрёл «шестёрку», свой первый автомобиль. Еду через 2 недели, в мороз. Мужик голосует. Ну, думаю, червонец заработаю. Остановился, он дверь открыл и говорит:» У тебя прикурить не будет?» Я ответил, что некурящий и поехал дальше, думая: какой странный мужик, и чего на дорогу выперся, не мог сигарету у кого-нибудь на тротуаре стрельнуть? Вон сколько народа. Минут через 10 до меня дошло.
Так получается, что каждую зиму приходится пользоваться методом прикуривания, не выдерживает аккумулятор наших морозов, хотя АБ новая. В оживлении авто мне помогают мужчины, поэтому даже не задумывалась как надо подсоединять провода, теперь знаю.
У меня водительский стаж чайника больше тридцати лет. Жизнь научила на своём опыте, вози с собой провода для прикуривания обязательно. Вози круглый год! Особенно, когда я купил машину с коробкой автомат. С буксира не заведёшь. Единственно, что не знал, что нельзя заводить дизель бензиновым двигателем. Хорошо предупредили!
при сильном желании завести свою ласточку, можно прикурить любым способом, лишь бы завелась. у меня вообще был случай, что магнитофон ночью забыл выключить, утром встаю, нужно ехать, поворачиваю ключ зажигания, а у меня даже бензонасос не срабатывает и лампочки не горят никакие. ну я не отчаялся, зашел к соседу, он все время зимой на ночь забирает аккумулятор домой, ну так я взял его аккумулятор, тупо двумя ключами на 24 прислонил к своим клеймам, пару искр и завелась без усилий. конечно если бы никуда не торопился, так естественно бы не сделал и другим не советую.
Эта ситуация наверняка кажется знакомой каждому человеку, имеющему авто. Один раз я имел неосторожность придя на работу, оставить автомобиль с включенными фарами. Ехать домой на метро не хотелось, нам с коллегами пришлось реанимировать мой Accord.
Соединяя напрямую аккумуляторы между собой, пробовали завести. Сначала «+» и «-» на моё авто, потом «+» и «-» на машину коллеги. Но этой мощности стало не достаточно для стартера.
А ещё оказывается «-» нужно присоединять к части двигателя, которая не окрашена.