Как «прикурить» автомобиль

Зима – нелегкое время для многих автомобилей, и соответственно, автомобилистов. Всякое в жизни случается, и никто не застрахован от такого неприятного момента, как разряженный наутро аккумулятор.

Как прикурить автомобиль

Именно поэтому зимой наиболее актуальным для автомобилистов вопросом является запуск холодного двигателя автомобиля с разряженным аккумулятором. Для этой цели чаще всего используется электрическое соединение бортовой сети «пострадавшего» автомобиля с бортовой сетью исправного прогретого автомобиля-донора, или, говоря простым языком – «прикуривание».

Некоторые водители автомобилей с опаской относятся к этому методу, мотивируя это тем, что «прикуривание» может нанести вред автомобилю-донору. Однако при грамотном подходе и соблюдении рекомендаций, никаких отрицательных последствий для автомобиля эта операция не принесет.

Итак, обо всем по порядку. Двигатель исправного автомобиля должен быть примерно равным, или большим по объему, чем двигатель автомобиля с разряженным аккумулятором, и иметь такой же тип топлива. Например, дизельный двигатель можно прикуривать только от дизельного, бензиновый можно прикуривать и от дизельного, и от бензинового двигателя. А вот дизельный от бензинового прикуривать нельзя — в связи с тем, что дизельные двигатели имеют большие пусковые токи, можно повредить электросеть автомобиля с бензиновым двигателем.



 

Последовательность действий при «прикуривании» автомобиля:

  1. Автомобили необходимо поставить как можно ближе друг к другу, но так, что бы они ни в коем случае не касались друг друга.
  2. Заглушить двигатель автомобиля-донора и выключить все электрооборудование обоих автомобилей.
  3. Соединить при помощи «прикуривающих» проводов плюсовую клемму заряженного аккумулятора и плюсовую клемму разряженного аккумулятора.
  4. Присоединить минусовую клемму заряженного аккумулятора к любой массивной металлической неокрашенной детали кузова, а еще лучше двигателя автомобиля с разряженным аккумулятором. Проследить, что бы провода не касались движущихся частей двигателя.
  5. Предпринять попытку завести автомобиль. Как правило, это получается с первой-второй попытки. Если же это не удалось, прекращаем насиловать аккумулятор, выключаем зажигание, и приступаем к следующему шагу.
  6. Не убирая проводов, завести двигатель автомобиля донора и дать ему поработать 10 — 15 минут, что бы накопилось хотя бы небольшое количество заряда в разряженном аккумуляторе.
  7. Обязательно сначала заглушить двигатель автомобиля-донора, и только после этого предпринять попытку завести автомобиль с разряженным аккумулятором. Ни в коем случае не пытаться включить стартер до полной остановки двигателя автомобиля-донора, в этом случае есть большой риск вывести из строя генератор исправного автомобиля.
  8. Если автомобиль завелся, снимаем провода в обратной последовательности: сначала отсоединяем от минусовой клеммы аккумулятора, затем от плюсовой. Если же не завелся даже со второй попытки, снова перейти к шагу номер 6, и попытаться восстановить заряд аккумулятора.

Однако, следует помнить, что для некоторых современных автомобилей с электронными системами управления операция по «прикуриванию» может быть недопустима ни в качестве донора, ни в качестве потерпевшего. И, если в руководстве по эксплуатации данной модели производитель прямо на это указывает, лучше не рисковать, и воздержаться от такого метода.

В заключение, необходимо отметить, что «прикуривать» можно только автомобиль с полностью исправной бортовой электрической сетью, когда единственная причина, по которой не удается запустить двигатель – это разряженный аккумулятор. Во всех других случаях, все попытки «прикуривания» обернутся не только неудачей, но и возможным повреждением электросети автомобиля-донора.

Теперь вы знаете как правильно прикурить от другого автомобиля, главное чтобы было меньше причин для этого.

О важности балансировки колёс на автомобиле (подробности) опытным водителям объяснять не надо, а начинающим лучше прочитать.

Форд Экоспорт по отзывам владельцев (https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/auto/new-ford/ecosport.html) может стать популярным в нашей стране.

Видео — с пояснениями как правильно «прикурить» автомобиль:

 




ПОДОБРАТЬ ШИНЫ ДЛЯ СВОЕГО АВТОМОБИЛЯ >>>


11 комментариев к “Как «прикурить» автомобиль”

  1. Самое лучшее это оставлять машину по платной стоянке, где всегда есть электричество. Сколько раз меня это спасало, особенно в сильные морозы и когда времени не было, да и удобно, ведь розетка под рукой))

  2. Самое удивительное, что процедура «прикуривания» пошагово расписана даже в мануалах автомобилей, но пр этом многие водители умудряются и здесь что-то напутать. Ещё, очень важно возить с собой качественные провода, а не те, что продают в супермаркетах по 80 руб.

  3. Да кто эти инструкции читает, Владимир)) Люди вообще привыкли сперва включать, а потом читать и то если что то не так пошло. Похоже это у большинства автолюбителей такое и не только, даже в повседневности мы ведем себя также.

  4. Согласен с Владимиром, что провода должны быть качественные. Вообще все инструменты которые находятся в машине должны быть в полном составе и тут не стоит экономить на качестве, ведь мало ли что может произойти в дороге.

  5. Только один момент! Идеально позаботиться о состоянии аккумулятора заранее! А так, хорошая статья!

  6. Честно говоря я не понимаю тех людей, которые доводят свою машину до ручки, а потом удивляются почему у них она заглохла по середине трассы. Профилактика и еще раз профилактика, как со стороны аккумулятора, так и генератора.

  7. Я тоже сторонник содержания в порядке АБ. Посмотришь на некоторых: ездят с дохлым аккумулятором, без запаски, без насоса. А потом побираются. С «прикуриванием» был у меня курьёз. Приобрёл «шестёрку», свой первый автомобиль. Еду через 2 недели, в мороз. Мужик голосует. Ну, думаю, червонец заработаю. Остановился, он дверь открыл и говорит:» У тебя прикурить не будет?» Я ответил, что некурящий и поехал дальше, думая: какой странный мужик, и чего на дорогу выперся, не мог сигарету у кого-нибудь на тротуаре стрельнуть? Вон сколько народа. Минут через 10 до меня дошло.

  8. Так получается, что каждую зиму приходится пользоваться методом прикуривания, не выдерживает аккумулятор наших морозов, хотя АБ новая. В оживлении авто мне помогают мужчины, поэтому даже не задумывалась как надо подсоединять провода, теперь знаю.

  9. У меня водительский стаж чайника больше тридцати лет. Жизнь научила на своём опыте, вози с собой провода для прикуривания обязательно. Вози круглый год! Особенно, когда я купил машину с коробкой автомат. С буксира не заведёшь. Единственно, что не знал, что нельзя заводить дизель бензиновым двигателем. Хорошо предупредили!

  10. при сильном желании завести свою ласточку, можно прикурить любым способом, лишь бы завелась. у меня вообще был случай, что магнитофон ночью забыл выключить, утром встаю, нужно ехать, поворачиваю ключ зажигания, а у меня даже бензонасос не срабатывает и лампочки не горят никакие. ну я не отчаялся, зашел к соседу, он все время зимой на ночь забирает аккумулятор домой, ну так я взял его аккумулятор, тупо двумя ключами на 24 прислонил к своим клеймам, пару искр и завелась без усилий. конечно если бы никуда не торопился, так естественно бы не сделал и другим не советую.

  11. Эта ситуация наверняка кажется знакомой каждому человеку, имеющему авто. Один раз я имел неосторожность придя на работу, оставить автомобиль с включенными фарами. Ехать домой на метро не хотелось, нам с коллегами пришлось реанимировать мой Accord.
    Соединяя напрямую аккумуляторы между собой, пробовали завести. Сначала «+» и «-» на моё авто, потом «+» и «-» на машину коллеги. Но этой мощности стало не достаточно для стартера.
    А ещё оказывается «-» нужно присоединять к части двигателя, которая не окрашена.

Оставьте комментарий

Я не робот (обязательно поставьте эту галочку).