Как правильно заводить машину в мороз

Злые морозы влияют на все живое и не только. Владельцы автомобилей не понаслышке знают, как сложно порой завести свою «ласточку» при минусовых температурах воздуха. Многочисленные попытки традиционного запуска даже самого безотказного двигателя зачастую заканчиваются провалом и полной разрядкой аккумуляторной батареи.

Чтобы исключить подобные последствия нужно знать несколько простых секретов и хитростей того, как правильно заводить машину в мороз.

Почему сложно завести машину зимой

Чтобы понять специфику запуска мотора в холодную пору, нужно разобраться в основных причинах, которые усложняют этот процесс.  Чаще всего трудности возникают из-за таких явлений:

  • замерзание аккумулятора;
  • повышенная вязкость смазочных материалов;
  • образование конденсата в топливных системах;
  • окись проводки;
  • проблемы с охлаждающей жидкостью.

Химические элементы батареи при минусовых температурах теряют  свою активность. Поэтому,  чем ниже опускается показатель термометра, тем медленнее происходят все свинцово — кислотные реакции.

При температуре воздуха   -18°-20°С, фактическая отдача полностью заряженного аккумулятора составляет около 40 % от всего ресурса. А работоспособность «подсевшей» батареи при сильных морозах вообще сводится к минимуму. Поэтому, на ночь АКБ лучше заносить в помещение с плюсовыми температурами.

Видео — как правильно заводить двигатель автомобиля в мороз:

У смазочных материалов при минусовых температурах заметно повышается вязкость, что увеличивает сопротивление вращению коленчатого вала и других механизмов. Следовательно, в пусковой момент нагрузки на едва «живой», замерзший аккумулятор сильно возрастают, в результате чего он быстро садится. Использование зимнего масла существенно снизит сопротивление  вращающихся механизмов, чем увеличит производительность стартера.

Еще одной серьезной проблемой может стать образование конденсата в узлах топливной системы. Капли воды, содержащиеся в бензине или солярке, при замерзании создают пробки, которые препятствуют нормальному поступлению топлива в камеры сгорания. Предотвратить такое явление можно, используя зимнее топливо и специальные присадки к нему. Заправляться желательно только на проверенных АЗС.

Видео — какие устройства помогают завести машину в мороз без проблем:

Окись клемм и контактов чаще всего случается при частых перепадах температуры. При заглушенном моторе провода принимают температуру окружающей среды, а во время эксплуатации транспортного средства нагреваются. Это приводит к окислению и нарушению прочности контактов, что также может повлиять на нормальный запуск.

Для предотвращения такой ситуации необходимо периодически зачищать клеммы округленным надфилем,  а все крепежи выполнять качественно.

Видео — возможные проблемы после неправильного запуска авто зимой:

Охлаждающая жидкость имеет рабочий температурный предел, при одолении которого она может замерзнуть. Вращение стартера в таких случаях может привести к обрыву лопастей помпы и выходу из строя системы охлаждения.

Эксплуатация автомобиля  с подобной поломкой становится недопустимой. Во избежание таких последствий, технические характеристики используемой жидкости должны соответствовать климатическим особенностям региона.

Как правильно завести машину в мороз

Соблюдение перечисленных выше рекомендаций существенно упростит запуск мотора при сильном понижении температуры воздуха, но еще не гарантирует стопроцентного успеха.

Видео о том как правильно завести автомобиль в мороз:

Достичь цели максимально быстро можно, придерживаясь определенной последовательности выполнения всех действий.

  • Если аккумулятор длительное время находился на улице, то перед запуском двигателя необходимо включить на несколько секунд все электрооборудование транспортного средства (дальний свет, печку, аварийную сигнализацию и т.д.). Резкая нагрузка на батарею заставит «пробудиться» и начать взаимодействовать все ее элементы.
  • Несколькими нажатиями педали газа следует обеспечить подачу топлива в цилиндры. В машинах, оборудованных ручным подсосом, можно частично или полностью закрыть заслонку, вытащив ручку на себя.
  • Заводить машину нужно на нейтральной передаче при выжатом сцеплении. Это позволит сэкономить энергию на проворачивание валов и шестеренок коробки передач.
  • Все попытки запуска двигателя должны быть краткими (3-5 секунд) с полуминутными перерывами. Длительное вращение стартера может быстро разрядить аккумулятор, залить свечи зажигания и т.д.
  • При достижении цели, прогревать мотор следует на средних оборотах. Отпускать педаль сцепления нужно плавно по истечению 15-20 секунд.

Данные рекомендации помогут завести карбюраторный автомобиль с механической коробкой передач. Методика этой процедуры для других видов машин имеет свои особенности.

Правильный запуск дизеля

Основная проблема дизельных двигателей – замерзание топлива. Добавление  в горючее керосина из расчета 1: 5 решит этот вопрос. А упростить запуск дизельного мотора можно, придерживаясь следующего алгоритма действий:

  • Установка ключа в предпоследнее положение необходима для прогревания свечей накала. Выполнение этой процедуру  три – четыре раза позволит «разбудить» аккумулятор.
  • Подсос (если имеется) следует полностью установить на «минимум».
  • Выжав сцепление, можно начинать крутить стартер.  Продолжительность его вращения для дизельного мотора составляет примерно 10 секунд. А в случаях,  когда машина подает признаки «жизни» лучше всего крутить стартер до победного конца.
  • Обеспечивать подачу топлива необходимо плавными нажатиями педали газа. Здесь важно не перестараться, так как холодная солярка плохо распыляется и может литься в камеру сгорания струей, что очень нежелательно.
  • Если мотор завелся, прогревать его следует на оборотах 1500. Удерживать педаль сцепления выжатой нужно еще около половины минуты. Если отпустить ее сразу, то есть риск заглохнуть.

Видео о запуске дизельного двигателя в мороз:

Потребление тока при пусковом моменте дизельного агрегата в полтора — два раза выше, чем у карбюраторного, поэтому завести его можно только при условии хорошей зарядки АКБ.

Особенности инжекторных двигателей

Заводить такие автомобили необходимо тем же методом,  что и карбюраторные. Отличительная особенность заключается в том, что для инжектора первоначально требуется трехкратное включение/выключение зажигания. Эта процедура позволит бензонасосу максимально наполнить топливную магистраль. Работать педалью газа при этом следует очень умеренно.

Видео — как завести машину в сильный мороз:

Если же машина наотрез отказывается заводиться, то с помощью медицинского шприца нужно ввести один кубик эфира в резинку воздушного патрубка. Прокалывать дырку необходимо максимально близко к дроссельному узлу.

Важно! Прибегать к такому способу следует только в случаях крайней необходимости, так как передозировка эфира чревата серьезными поломками.

Как заводить машину с АКПП

Главным фактором, влияющим на технологию запуска двигателя при минусовых температурах, является не тип коробки передач, а вид потребляемого топлива. Заводить машины, оснащенные АКПП, нужно руководствуясь правилами, подходящими для  конкретного типа мотора (карбюратор, дизель или инжектор).

Единственной особенностью машин с  АКПП является то, что у них отсутствует педаль сцепления, поэтому дополнительно выжимать ничего не нужно. Кроме того, в случаях неудачных попыток, транспортное средство с  МКПП можно попробовать завести с толкача. Автомобили, оборудованные автоматической коробкой передач, такому методу не поддаются.

Что делать, если сел аккумулятор

Если зарядки аккумулятора оказалось недостаточно для вращения маховика, можно попробовать завести машину методом буксировки или с помощью заводной ручки, либо же воспользоваться энергией АКБ рядом находящегося транспортного средства — «прикурить авто» (понадобятся  специальные пусковые провода).

Если же острой необходимости выезда нет, можно попытаться восстановить нормальную работу своего аккумулятора:

  • Батарею необходимо занести в теплое помещение и дать ей «оттаять». Крайне нежелательно использовать для ускорения процесса нагревательные приборы (фены, обогреватели и т.д.)
  • После акклиматизации АКБ нужно отвинтить верхние крышки банок и проконтролировать наличие электролита в них. Если его уровень окажется низким, то необходимо долить в банки дистиллированную воду.  С помощью аэрометра и других приспособлений следует проверить и откорректировать плотность электролита.
  • Поставить батарею на зарядку на несколько часов.

Внимание! При обслуживании аккумулятора нужно строго соблюдать комплекс мер по безопасности, а все процедуры проводить с определенной последовательностью.

Важные советы и рекомендации

Ряд профилактических действий и своевременное техническое обслуживание автомобиля помогут упростить запуск двигателя при отрицательных показателях термометра.

Перед наступлением холодов рекомендуется выполнить:

Важно! Разогревать двигатель и узлы топливной системы, используя открытые источники огня небезопасно. Не стоит также поливать мотор кипятком, так как при большом морозе металл может лопнуть, а в блоке могут образоваться микротрещины. Использовать для разогрева следует только воду комнатной температуры.

При выполнении описанных правил и рекомендаций заводить машину в мороз будет гораздо проще. А любые, самые злые холода и морозы окажутся не такими страшными, как их малюют.

Сам знак «Остановка запрещена» и зона действия знака — тема правил дорожного движения, при ответах по которой допускается большое количество ошибок на экзамене.

Предлагаем прочитать о том как узнать задолженность по штрафам ГИБДД по номеру автомобиля.

Требования к зимним шинам изменились, поэтому к их выбору следует относиться очень внимательно.

Видео — советы как завести машину в мороз:

61 комментарий к “Как правильно заводить машину в мороз”

  1. У меня машина стоит в неотапливаемом гараже. Поэтому вечером, когда приезжаю с работы, во первых открываю капот, чтобы не было к утру конденсата. Под машину на ночь ставлю подогреватель (если сильный мороз). В качестве подогревателя использую пластину, которую применяют на железных дорогах для подогрева стрелок. Это плоская пластина на 220 вольт и 400 ватт мощности. Она совершенно безопасна, так как герметична и имеет небольшую мощность. Утром запуск просто идеален, масло подогрето, двигатель не насилую, да и потребление тоже незначительно. Достал такую пластину у железнодорожников всего за 0,5 жидкого доллара. Очень доволен.

  2. Всем привет!
    С наступление морозов и зимы мы начинаем вспоминать про аккумулятор, свечи и все, что с этим связано. ТАк что хочу поделиться своим опытом завода автомобиля зимой.
    Ну во первых надо понимать в каком состоянии у вас аккумулятор и не стояла ли машина неделю на морозе просто так — тогда шансы завестись самостоятельно упадут до 0. Сразу скажу — я не фанат прикуривания — не убивайте свою и чужую машину лучше несите его на зарядку домой.
    Во вторых надо вовремя менять свечи зажигания и катушки ) А не кататься на один по 5 лет ))
    Если все впорядке, то проверните ключ и включите что нибудь например дальний свет — «разбудите аккумулятор». Потом уже заводитесь )) Если не выходит то поддайте газку.
    А вообще ставьте вебасту и не мучайтесь )) Заводите машину легко в любой мороз так еще и движку сохраните

  3. Запустить авто в мороз — проблема актуальная для многих автовладельцев. Случалась и со мной эта проблема. Аккумулятору уже пятый год, надеюсь переживет эту зиму. Часто приходиться ездить на короткие расстояния и батарея не успевает зарядиться, на этот случай держу под рукой зарядное устройство. Буквально десять минут подзарядки и авто заводится. В сильные морозы заношу аккумулятор домой, но стараюсь это делать как можно реже. Был случай с прежним авто, стояла сигнализация и после отключения батареи машина не завелась вообще, приглашал спецов по этому делу. Колдовали пол дня, после этого ничего не устанавливаю, захотят угнать и так угонят. Есть еще один рецепт пуска двигателя. Проверено на практике. Если есть в хозяйстве шуроповерт, держите его аккумуляторы в полном заряде. Любыми проводами подключаем его к аккумулятору авто, соблюдая полярность:) и пробуем заводить. Его заряда вполне хватает на прокрутку движка. У меня завелась. Но в сильный мороз, все-таки лучше занести батарею в тепло.

  4. Опытный водитель к «зимним пускам» начинает готовиться еще в ноябре! Хоть у нас сейчас и «европейские зимы», а пару неделек морозец постоит, особенно это актуально для февраля. Первое — удаление влаги (конденсата) из топливной системы. Тут используют разные присадки для связывания молекул воды и вывода их через цилиндры. Второе — смазка двигателя. Заменяют (ну или стараются) на более жидкое 5w…. Затем электрика, очистка всех контактов стартера и аккумулятора, ну и подзарядка батареи. Если все это выполнить заранее, то в -20 шансы запустить двигатель даже с немолодым аккумулятором гораздо выше, чем просто с новой батареей.

  5. Машину можно дополнительно прогревать заранее подготовленными тех. средствами. Если рядом есть подключение к сети можно использовать нагревательную мини пушку, установив ее под поддоном, такой вариант достаточно быстрый и безопасный. Если нет подключения к сети, то в любом месте подойдет газовая горелка, но это не достаточно безопасный вариант, хотя и часто используемый.

  6. Всем привет!
    Все элементарное — просто, как говорится! Тут надо просто подготовиться к зиме, а не бегать потом с поднятыми руками…
    1. Проверяйте аккумулятор, не каждый аккумулятор способен проходить больше 3-4 зим подряд.
    2. Меняйте регулярно свечи зажигания, и не экономьте на этом.
    3. Заливайте только качественное топливо, а водителям дизеля вообще рекомендовал бы поставить вебасту.. Хотя она нужна всем — двигатель дольше проживет во время холодных стартов в минус 25 и больше.
    4. Ну и конечно же не оставляйте в салоне электроприборы, которые могут «сосать» электричество ))
    5. Перед тем как завести автомобиль, подержите дальний свет включенным — тем самым «разбудите» аккумулятор.
    Всем удачной дороги )

  7. Я, конечно, не спец, но не знаю какой должен быть мороз, что бы хороший аккумулятор не справился. Думаю, если машина не заводится, то это либо проблемы с какими-то узлами автомобиля, либо проблемы ухода за ним. Может и ошибаюсь…

  8. Впереди зима, так что готовьтесь господа водители — зарядите капитально аккумулятор или купите новый, поменяйте масло и залейте синтетику морозоустойчивую 5W40, поменяйте охлаждающую жидкость и будет все нормально!

  9. Когда то зимой очень завидовал тем у кого теплый гараж. Прошли годы и сам купил себе гараж. Теперь проблем с запуском зимой гораздо меньше. Но из прошлого опыта усвоил, что если обещают холодную ночь, снимай аккумулятор в тепло. Если утром холодно, сначала заставь аккумулятор поработать, включи вентилятор, фары и дай ему поработать 1-2 минуты. Если аккумулятор старый, на зиму лучше иметь новый. В гараже хорошо иметь подогреватель двигателя или поддона с маслом. Все это очень помогает. Кстати в движке зимой должна быть синтетика.

  10. Всем доброго времени суток! Ох уж эти зимы, а тем более в Сибири и Якутии, что только не было по неопытности, и свечи заливал, и конденсат в выхлопухе замерзал (причем машина стояла на прогреве через каждые 2 часа, утром вышел фиг, заказал пушку, двигатель грели ноль эфекта, потом уже трубу разогрели и вуаля). Пока гаражем не обзавелся, ставлю во дворе, но на зиму акк помощнее ставлю, если холодно сразу с вечера заношу домой, масло заливаю 5W40, свечи и катушки перед зимой проверяю, а вот топливо лью как всегда, как мне определить качественное оно или нет) Поэтому тут как повезет. И все таки надо пушку уже купить!) Всем удачи!

  11. Если аккумулятор свежий, то никаких проблем до минус 28-30 точно не будет. Я прихожу, включаю фары на 3-4 секунды, а потом завожу. Ну и очень важно чтобы завелась с первого раза, поэтому лучше держать чуть побольше, но не передерживать чтобы аккумулятор сел, а то можно и свечи залить.
    А вот если не уверены что аккумулятор нормальный и сможете завестись, лучше «прикурить».

Оставьте комментарий

Я не робот (обязательно поставьте эту галочку).