С каждым годом автомобили с автоматической трансмиссией набирают все большую популярность. Связано это, безусловно, с простотой управления, а также неоспоримым удобством в толчее больших городов и пробках, когда постоянное переключение ступеней в механической трансмиссии и выжим сцепления может вывести из состояния равновесия даже самого стрессоустойчивого водителя автомобиля.
Однако езда на АКПП не так проста, как кажется на первый взгляд, а потому вопрос о том, как ездить на коробке автомат, далеко не праздный. А потому стоит рассмотреть весь перечень действий при езде на АКПП.
В частности, не стоит на автомобиле трогаться сразу. Даже при плюсовой температуре воздуха стоит выждать минуту или две для выхода АКПП на рабочий режим с правильным распределением масла внутри трансмиссии. При минусовых же температурах время прогрева стоит увеличить, что позволит избежать преждевременной «кончины» автоматической коробки. При этом запуск двигателя следует в положениях селектора «P» либо «N». В других позициях автомобиль попросту не заведется.
Перед тем как ехать, на коробке автомат селектор переводится в любое из положений для начала движения. При этом надо помнить, что время переключения занимает около секунды. При этом необходимо обязательно удерживать автомобиль нажатием на педаль тормоза.
Видео — как пользоваться коробкой автомат:
К слову, управлять автомобилем с АКПП требуется только одной ногой! Дело в том, что в случае нажатия на тормоз второй ногой автомобиль начнется резко замедляться, что может привести к повторному нажатию на «газ». А это, минимум, поломка трансмиссии, а как максимум – резкое ускорение вместо торможения и, как следствие, дорожно-транспортное происшествие.
В последнее время все большую популярность обретают АКПП с ручным переключением передач. Задаваясь вопросом о том, как ездить на коробке автомат типтроник (именно такое именование она имеет), нужно помнить о том, что при выборе соответствующего режима передачи придется переключать покачиванием рычага либо нажатием подрулевых лепестков.
Для включения данного режима достаточно перевести селектор в позицию «М» либо в отдельный сектор, где имеются обозначения «+» и «-«. Первая позиция отвечает за повышение передачи, а вторая – за ее понижение.
Следует отметить, что перед тем, как ездить на автомате, требуется, так сказать, «изучить матчасть». А конкретно – обозначения на селекторе трансмиссии, которые, нередко, непонятны человеку, ранее ездившему на «механике».
Режим «Р» – парковка. Включение данного режима блокирует вал и ведущие колеса, а потому применяется при длительной остановке автомобиля. Здесь нужно помнить, что включать его можно лишь после полной остановки автомобиля, но ни в коем случае не во время движения, даже самого легкого. При этом для выхода из режима необходимо, как уже и говорилось, нажать на тормоз. В противном случае трансмиссия попросту не позволит осуществить переключение.
Нужно отметить и тот факт, что данный режим может заменить ручной тормоз при стоянке на ровной площадке. Однако если поверхность имеет уклон, использование «ручника» обязательно. Это связано с тем, что элементы АКПП будут подвергаться дополнительной нагрузке, что может существенно снизить срок их службы.
Режим «R» – задний ход. Здесь название режима говорит само за себя – он служит для осуществления движения автомобиля задним ходом. Для того, чтобы включить реверс, необходимо также полностью остановить автомобиль и нажать на педаль тормоза.
Режим «N» – нейтральная передача. Она применяется, как правило, для технических нужд, когда нужно осуществить перемещение автомобиля с заведенным двигателем. Чаще всего к нему прибегают в автосервисе либо при иных подобных действиях. Перед тем, как ездить на коробке автомат, следует выйти из данного режима уже описанным выше способом. К слову, не стоит пытаться сэкономить топливо, двигаясь со склона «накатом», включив данный режим. При повторном подключении нагрузка в узлах трансмиссии сведет экономию на нет. К слову, нет резона использовать данный режим в пробке или на светофоре ввиду того, что удерживать автомобиль тормозом попросту удобнее.
Режим «D» – движение. Это основной режим для движения автомобиля, и осваивать азы того, как ездить на коробке автомат, лучше именно с него. При движении в данном положении селектора коробка сама «выбирает» требуемую передачу от первой и до последней сообразно ритму езды, манеры водителя, а также дорожным условиям. Именно в нем АКПП и находится в полностью автоматическом режиме, не требуя никаких действий со стороны водителя.
Режим «2» – доступные первые две передачи. В нем КПП блокирует выбор передач, ограничиваясь первой и второй передачами. Данный режим есть смысл применять при буксировке, а также на горных дорогах с извилистым профилем. Включение режима доступно и при движении, однако делать это следует лишь если скорость автомобиля ниже 80 километров в час. В противном случае высокие обороты могут негативно отразиться на двигателе автомобиля.
Режим «L» – доступна только первая передача. Данный режим предназначен для езды в особо сложных условиях и на бездорожье. На кроссоверах и внедорожниках с данным режимом задействуется и понижающая передача. При этом включение данного режима возможно лишь при скорости машины ниже 15 километров в час. Перед тем, как ездить на коробке автомат по бездорожью, лучше включить режим заблаговременно.
Кроме данных режимов, на автоматических коробках имеются и иные виды режимов.
OverDrive (O/D) Данный режим применяется на коробках передач, которые имеют более трех ступеней и предназначен для совершения обгона либо в других ситуациях, когда требуется быстрый разгон автомобиля. Активируется он, как правило, нажатием кнопки на рычаге трансмиссии. Перед тем, как ездить на коробке автомат с использованием данного режима, следует помнить, что он принудительно не позволяет АКПП переключаться выше, чем до третьей передачи. Благодаря этому и достигается большая, в сравнение с обычной работой, динамика автомобиля. Использовать этот режим можно и при езде на затяжном подъеме. Дело в том, что обычный режим может в таком случае «колебаться», переключаясь то на третью, то на четвертую передачи. При использовании же «овердрайва» проблема исчезает.
Кик-даун. Очень часто в автомобильных обзорах можно прочесть об использовании данного режима, однако далеко не все автовладельцы знают о его сути. Активация данного режима происходит при резком нажатии на педаль газа. При этом «автомат» скидывает «вниз» одну или две передачи, что обеспечивает уверенный разгон. При этом переключения на повышающие передачи происходит на гораздо более высоких оборотах, чем обычно. В то же время производители не рекомендуют использовать «кик-даун» для старта с места ввиду большой нагрузки на трансмиссию, которая приводит к снижению ее ресурса.
PWR/SPORT. Данный режим является программным и предназначен для активного вождения. При его активации ступени в коробке переключаются на более высоких оборотах, благодаря чему достигается максимальная динамика (расход топлива тоже становиться максимальным). Для того, чтобы понять, как ездить на коробке автомат в спортивном режиме, требуется, для начала, овладеть базовыми навыками езды на автомате ввиду того, что автомобиль субъективно становиться заметно резче в откликах на педаль «газа».
SNOW – снег. Название этого режима говорит само за себя. Он предназначен для того, чтобы безопасно ездить в зимнее время года. Как ездить на автомате зимой, понять не сложно – достаточно включить данный режим. АКПП в таком случае будет «трогаться» со второй передачи, а переключения будут происходить на более низких оборотах. На асфальте автомобиль становиться менее динамичным, однако это сделано для безопасности на снегу.
Многие также задаются вопросом о том, как ездить на коробке автомат в гололед. Здесь тоже трудностей, как правило, не возникает, и действия водителя в данном случае не сильно отличаются от езды на «механике». Однако «снежный» режим трансмиссии обязателен и в данном случае. Он существенно упростит и обезопасит движение автомобиля.
Видео уроки как ездить на автомате:
Следует также отметить, что «зимний» режим не стоит применять летом для экономии топлива. Связано это с тем, что автомобиль стартует со второй передачи, что оборачивается повышенной нагрузкой на гидротрансформатор коробки. А это – прямой путь к его перегреву и последующему дорогостоящему ремонту.
Рассмотрев основные режимы движения «на автомате», стоит уделить внимание и распространенным предубеждениям касательно автоматических трансмиссий.
Первым и наиболее устоявшимся стереотипом является слабая надежность АКПП относительно механической трансмиссии. Безусловно, первые «автоматы» в середине ХХ века не блистали высокой надежностью. Однако, на сегодняшний день подобные КПП нередко превосходят в надежности своих «механических» собратьев. Достаточно вспомнить нашумевшую историю с автомобилями ТаГАЗ Тайгер, где заводской брак в МКПП приводил к скорейшей поломке узла. При этом версии с «автоматом» исправно служили своим владельцам.
При этом автоматические трансмиссии требуют к себе гораздо более бережного отношения и все, по большей части, зависит от того, как ездить на коробке автомат. В случае незнания основ управления данным агрегатом вполне возможны сбои и поломки, которые инициируются самим же владельцем.
Впрочем, если касательно надежности классических «автоматов» с гидротрансформатором не так уж и много, то с роботизированными коробками вопросов возникает гораздо больше. То же самое относится и к вариаторным трансмиссиям, где «слабым звеном» является ремень вариатора. Впрочем, производители стараются решать конструктивные недостатки и уже появляются вариаторы с пластинчатой цепью вместо клиновидного ремня.
Существует и ряд других предрассудков. В частности, многие автомобилисты уверены, что на автоматической коробке невозможно осуществлять торможение двигателем. Подобная легенда возникла от того, что в стандартном режиме «драйв» автомобиль действительно не тормозит за счет силового агрегата. Однако на затяжном спуске достаточно нажать кнопку «O/D», и автомобиль, скидывая несколько передач «вниз», начнет плавное замедление.
Однако такой возможностью не стоит пользоваться при скорости выше 120 километров в час, поскольку резкий рывок вызовет повышенную нагрузку на элементы трансмиссии. К слову, на крутом спуске на небольшой скорости можно задействовать режим «2». Благодаря ему автомобиль не будет разгоняться, а движение будет плавным и безопасным.
Еще одним очень популярным среди любителей автомобилей мнением считается, что нельзя буксировать автомобиль с АКПП. Подобное утверждение также неверно. Однако производить буксировку следует обязательно при работающем двигателе, зафиксировав селектор коробки в положение «N». Кроме того, скорость буксирования не должна превышать 50 километров в час, а осуществлять его можно не далее, чем на 50 километров.
Другое дело в том, что к буксировке, в основном, прибегают в том случае, если силовой агрегат не работает. И вот в этом случае буксировка категорически запрещена, поскольку приведет к поломке дорогостоящей трансмиссии. Перед тем, как начать ездить на коробке автомат, об этом следует обязательно помнить и заранее запастись телефоном вызова эвакуатора.
Впрочем, и с работающим мотором буксировка – крайняя мера, к которой следует прибегать лишь в безвыходных ситуациях. Немаловажным аспектом при езде на «автомате» является нежелательность работы в качестве «буксира» для другого автомобиля. Если же подобной роли не избежать, буксировать автомобиль можно лишь с меньшей или равной вашей машине массой, используя режимы трансмиссии «2» или «L». При этом скорость движения не должна превышать сорока километров в час.
Существует еще один аспект, мнение о котором в «околоавтомобильной» среде сильно разнится. Он касается запуска автомобиля с использованием буксировки. В принципе, наиболее правы те, кто выступает против подобных действий, поскольку любая ошибка может обойтись крайне дорого.
Однако в жизни случаются ситуации, когда подобный вариант оказывается единственным. В таком случае селектор АКПП требуется установить в позицию «N» и включить зажигание. После этого требуется один раз нажать на педаль «газа» для обогащения смеси и дать возможность буксиру разогнать ваш автомобиль минимум до 30 километров в час. После этого требуется включить режим «2» и нажать на газ. После того, как мотор заработал, требуется вернуть селектор в нейтральное положение. При этом, если мотор не запускается, нужно отключить режим «2» во избежание перегрева трансмиссии. Однако следует, опять таки, помнить, что данный метод крайне нежелателен.
Не зависимо от того, на какой коробке передач вы ездите, полезно знать как проверить штрафы ГИБДД онлайн по водительскому удостоверению. Камеры фото и видео фиксации не дремлют! 😉
Для любого из водителей эта статья расскажет еще раз как легко и просто запомнить сигналы регулировщика.
Полезный онлайн сервис, помогающий рассчитать маршрут на автомобиле с промежуточными точками — https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/interesnoe-dlya-voditelej/raschet-rasstoyanij.html
Таким образом, перед тем как начать ездить на коробке автомат, следует изучить и понять принципы работы данной трансмиссии. Без этого понимания очень легко вывести из строя сложное устройство, и об этом нужно всегда помнить. Если же усвоить эти нехитрые принципы, то «автомат» станет отличным помощником, который будет только радовать и не доставлять особых хлопот.
У меня Ниссан Марч, коробка автомат. Из всех бюджетных вариантов с автоматической коробкой передач Марч мне показался самым оптимальным. Я училась и на механике и на автомате. Но постояв пару раз в пробке на механике и испытав жуткий стресс, для себя решила, что буду брать только автомат. Ездить гораздо удобнее и легче.
Подробно и очень хорошо описаны все режимы работы АКПП.Но пересев на автомобиль с коробкой автоматом сразу начал теряться и путать что и как.Навык конечно великое дело понимногу осваиваю думаю все получиться тем более при движении по городу с бесконечными пробками и заторами ехать на автомате будет номного легше и приятней.
После десяти лет на механике АКПП это просто беда, учимся ездить заново. Плюсы у автоматической конечно есть, да и все больше автомобилей с ней выпускается. Кстати заметил, что с автоматической коробкой по трассе вроде расход побольше, хотя возможно это заблуждение. Женщинам однозначно лучше автоматическая коробка.
Я хоть и не новичок, но с удовольствием прочитала статью. От себя ещё хочу добавить, что коробку действительно лучше разогреть перед движением. И не просто переключить её в положение «D», но также включить нейтральную и заднюю скорости. А ещё, если вы пересаживаетесь на автомат после механики, будьте предельно внимательно, чтобы случайно левой ногой по привычке не нажать педаль тормоза! У меня такое было однажды…
Я езжу в основном в условиях города, поэтому пользуюсь только драйв, парковка и задняя. На механику я не переключаюсь. У меня есть один знакомый, который на светофоре стоит на нейтральной, на замечания не реагирует. Покажу ему эту публикацию, может задумается.
На автомате езжу давно, в условиях городских пробок вещь незаменимая. непонятны высказывания народа по поводу долгой привычки после езды на механике. Видимо дело то в человеке. У меня стаж более 20 лет, из них только 7 автомат. муж прокатился на автомате и тоже пересел на него , хотя рабочая машина на механике.(стаж более 25 лет) Садится после работы на автомат , едет и отдыхает.
Автоматическая коробка, это хорошая вещь, особенно для города, но если машина не новая и у вас нет доп средств на ремонт, то лучше выбрать ручную коробку передач. Она проще и дешевле в ремонте, хоть и не такая уж и удобная.
Хорошая памятка для новичков и тех кто еще не разобрался с обозначениями на ней. Лично я использую ручную коробку. Во первых, это более привычнее для меня, так как машину лучше чувствуешь и контролируешь, ну а во вторых, дешевле в ремонт, особенно если машина со вторых рук.
Механика уходит в прошлое. Даже на спортивных машинах стоят автоматы и все нормально. Но ничего вечного нет. У самого автомат, 2 секунды быстрей в переключении в отличии от механики, но при наборе скорости механика быстрей.
В салонах механика под заказ уже, раньше 4 года было по другому. Сейчас автоматы умнее с каждым годом. Народ связываться с механикой не хочет!!!!!!
А я вот немного в панике. 22 года за рулём механики и вдруг муж покупает автомат. Сегодня первый урок преподал. Пока не поняла всей прелести автомата — не чувствую машину. С механикой не так — там я ей управляю, а здесь по моему она мной. Страшно — но надо. Или уже стара переучиваться (62 года). Через пару недель отпишусь. Или я буду ездить, или вернусь на механику. Удачи всем.Эй ассы, сильно не критикуйте!
А у меня вообще нет опыта ни с МТ ни с АТ, вот где страшно то…)) Но выбираю машину с АТ, все говорят что женщинам легче, на Мт немного ездила и вот согласна с Валентиной, что в том случае лучше чувствуешь машину и ты ей управляешь а при автомате… но тут конечно дело опыта и надежности авто.
Полезно как для новичков, так и для тех, кто после долгих лет пересаживается на автомат. После механики мне самому было тяжеловато привыкать, но советы действительно хорошие.
Больше 10 лет отъездила на механике. В Москве в пробках конечно ужасно, замучаешься дергать рычаг скорости и жать сцепление. Сейчас дочь ездит на Хюндай Сантафе, там коробка автомат. Вот и я попробовала на ней. Сначала боязно, пробовали на безлюдных дорогах. Несколько раз путалась с сцеплением — попадала на тормоз. И рукой искала рычаг коробки передач, за что получала по руке от дочери. Теперь привыкла: удовольствие огромное , особенно в пробках, работаешь только ногой. стало гораздо спокойнее ездить и меньше дергаешься. конечно коробка автомат это здорово! Хотя скрывать нечего — переучиваться было тяжело.
Езжу на автомате уже более 15 лет. Помню, готовился психологически, когда пересаживался с механики, чтобы не дергать левой ногой и правой рукой. Мысленно проигрывал ситуацию в движении неделю до получения автомобиля. Мне это помогло, и за пару дней я полностью освоился в управлении.
Сел и поехал. Это не допотопная механика. Главное в морозы коробку прогревать. И масло вовремя менять
Ни в какое прошлое механика не уходит. Вернее она туда уходит вот уже 90 лет! Совершенно не представляю (вернее представляю и даже сам пробовал!) как на автомате выехать из грязи, когда нужно машину «раскачивать» в зад и вперед , а затем ювелирно «внатяжечку» выползти из глубокой колеи. Тоже самое и зимой — из снежного заноса без сцепления на грани пробуксовки выехать не удастся, сколько я таких бедолаг на АКПП по дворам на веревке вытаскивал! Автомат хорош для размалёванных девочек, у которых количество ножек совпадает с числом педалек 🙂 Ну или просто для людей, которым в облом дергать палку.
Для меня езда на коробке-автомате поначалу была сплошной пыткой. Я когда-то училась в автошколе и потом лет 10 ездила на механике, поэтому переход на автомат достался мне очень тяжело. Но сейчас я уже с улыбкой вспоминаю это время. Поэтому я поделюсь своим опытом.
Первое, что надо обязательно соблюдать, чтобы не сломать коробку-автомат, это при переключении из положения «Р» в положение движения, обязательно дождаться легкого толчка. Автомату требуется время на переключение режима (примерно 1 сек) и если до этого момента вы нажмете резко на газ, то можете поломать коробку.
Необходимо помнить, что в отличии от механики, автоматы не любят резких ускорений и пробуксовки колес. Процесс вождения состоит в следующем:
1. Утопите педаль тормоза и переведите селектор из Р в положение D.
2. Затем снимаем с ручника.
3. Плавно отпускаем педаль тормоза начинаем движение.
4. Чтобы снизить скорость постепенно отпускаем педаль газа. Если надо остановиться нажимаем на тормоз.
Существует еще «зимний режим» — это Winter, Snow, W и т.п. Никогда не пользуйтесь им при теплой погоде.
Еще надо запомнить, что автомат не любит бездорожья, пробуксовки
И еще, считается, что авто с автоматом нельзя запустить с буксира. Это не так. Надо установить рычаг в N и включить зажигание, в холодную погоду газануть, чтобы сделать смесь побогаче и можно двигаться на буксире со скоростью 30 км, чтобы давление масла в коробке было достаточным.
И главное забудьте про левую ногу, не ищите сцепление, меня муж заставлял подгинать ее или садиться на нее.
Я продолжаю ездить на механике, на «автомат» переходить не собираюсь, но опыт вождения на АКПП у меня, конечно, был. Все представленные здесь рекомендации это прекрасно, но это теория. Что бы управлять автомобилем необходимо добиваться автоматизма. Для меня кошмаром стала парковка. Чуть рычаг с корнем не оторвал, пытаясь включить нейтралку. Нет, сложного там нет ничего, просто надо себя «перезагрузить» психологически, отложить в сторонку приобретенные рефлексы, тогда новые быстро появятся.
У многих еще могут возникнуть проблемы с управлением на типтронике, если машина с такой коробкой покупалась не целенаправленно или вы за рулем чужого авто и хотите испытать все функции полностью.
Прогревать АКПП перед поездкой просто необходимо, узел очень дорогой, сложный и в случае чего в гараже починить не удастся. У самого ломалась на практически новой машине и все из-за того, что зимой ездил не прогревая.
Опыт вождения у меня не очень большой, причем, в основном на механике, но буквально с неделю назад пересела на автомат. Мне понравилось)). Привыкла очень быстро, сложностей сейчас нет никаких. Для города, пожалуй, лучше механики подходит. У нас город не очень большой, но пробки тоже бывают, да и светофоры, пешеходные переходы, режим движения рваный и на автомате легче, конечно. По особенностям режимов пока не набрала опыта, что бы сказать, со временем обязательно отпишусь.
Езжу на «автомате» уже давно, привык. Да особо и привыкать не пришлось, легко перестроился. Каких-то особых суперотличий от механики не заметил. Главное ухаживать за коробкой, масло вовремя и хорошее и проблем не будет.
Я большую часть своей водительской жизни ездил на автомобилях с ручной коробкой передач. А теперь купил себе автомобиль с автоматической коробкой передач. Конечно разница в управлении и вождении автомобиля на автомате с обыкновенной коробкой передач имеется. Пришлось сначала, прежде всего теоретически понять эту разницу. Понять систему вождения автомобиля не так и сложно, сложнее получить практический опыт. Тем более что мне приходится на работе водить автомобиль с ручной коробкой переключения скоростей, а в нерабочее время на своей машине на автомате. Перед перекрестком, например, на трассе в период разгона, правая рука непроизвольно тянется к рычагу переключения, но контролируя это, лишь дотронувшись до рычага, рука инстинктивно уходит к рулевому колесу. И с силой привычки оказывается можно бороться.
Для начала необходимо поверхностно знать тех. часть механизма, что на коробке, что на автомате. Таким образом, со временем при переключении скоростей чувствуешь механизм и это позволяет избежать множество ошибок и последствий.
Коробка автомат конечно проще в управлении, но, если коробка полетит, встрянешь на приличную сумму. Да и подходит автомат больше для идеальных дорог в городе. В сельской местности лучше механика.
Езда на автомобиле с автоматической коробкой передач, особенно в городе, по сравнению с ездой на машине с механической коробкой передач, во много раз удобнее и проще. Всегда знаешь, что автомобиль на перекрестке не заглохнет, как это происходит часто с ручной коробкой. На автомате трогание с места так устроено, что автомобиль начинает движение плавно сам, стоит только отпустить педаль тормоза. А затем чуть поддал газу и автомобиль легко набирает необходимую скорость движения. При переходе к управлению автомобиля с коробкой автоматом, от ручной, водителю требуется время привыкнуть, приспособиться к простым условиям управления и отучить себя навыкам выработанным ранее. Все это при желании легко удается сделать.
У каждой разновидности КП есть свои плюсы/минусы и особенности управления. Переучиться с одного типа коробки на другой не сложно, но потребуется время, что бы привыкнуть. У меня дома автомат, а служебная механика, и ничего, привык ездить и так, и так.
Более двадцати лет отъездил на механике, но раньше таких пробок в городах просто не было. А сейчас с механикой в больших городах, особенно в Москве и Питере, сплошные мучения. У дочери автомат и когда еду с ней вижу как она спокойна в пробках. Вот и пересел три года назад на автомат. Да, сначала пару дней стремно было, все пытался выжать сцепление и искал ручку переключения передач. Но постепенно привык и сейчас не представляю, как два десятилетия сидел на механике. Кстати никогда не пользуюсь режимом OverDrive (O/D), считаю более целесообразным в экстренных ситуациях использовать Кик-даун, с ним считаю надежнее.
Статья, конкретно про гидротансфортматорный автомат. Но сейчас ведь есть и роботы и вариаторы. Так что стоило бы указать, про какой тип коробки идёт речь.
Полезная статья про АКПП, особенно про перечень действий в начале езды. А я все время ездила получается неправильно. Теперь буду знать и других учить. что в начале езды, перед тем как трогаться надо выждать минуту- другую, особенно в зимнее время, чтобы коробка автомат, как можно дольше служила.