Те времена, когда литр бензина стоил 15 копеек, остались в далеком прошлом. Постоянно повышаются цены на топливо для автомобилей. Все большее количество водителей ищет варианты экономии расходов на бензин. Поэтому проблема рационального расхода автомобильного топлива становится все более актуальной.
Рассмотрим некоторые рекомендации для водителей, желающих сократить финансовые затраты на бензин путем уменьшения расхода топлива при эксплуатации автомобиля.
1. Периодически проверяйте техническое состояние автомобиля. Даже в том случае, когда автомобиль исправен, но должным образом не отрегулирован, расход топлива увеличивается примерно на 10%.
2. Контролируйте давление в шинах. При сниженном давлении сила трения между колесами и поверхностью дороги увеличивается. Следовательно, для того, чтобы преодолеть увеличенную силу трения, двигатель будет потреблять больше горючего. Так, если давление снизится с 2 кг/см2 до 1,4-1,5 кг/см2, расход топлива увеличится почти на 3%. Не стоит забывать, что измерение давления в шинах проводится не ранее, чем через два часа после завершения езды, поскольку при этом увеличивается температура воздуха в шинах и, соответственно, увеличивается давление.
3. Не перевозите в автомобиле лишний груз, если в этом нет необходимости. Увеличение фактической массы автомобиля влечет за собой увеличение кинетической энергии, на которую двигатель будет расходовать дополнительную энергию, полученную при сжигании топлива. Так, при массе автомобиля в 2 тонны каждые 100 кг дополнительного груза увеличивают расход горючего на 5%.
4. Периодически регулируйте развал-схождение колес автомобиля.
5. На интенсивность расхода топлива влияют и открытые окна. Во время быстрой езды сила сопротивления воздуха, проникающего в салон через открытые окна, увеличивается, и на ее преодоление затрачивается дополнительная энергия. Расход топлива также зависит от геометрической формы кузова автомобиля – если он имеет обтекающую форму, топливо будет расходоваться на несколько процентов менее интенсивно.
6. Отключайте кондиционер, если в его использовании нет необходимости. При потреблении электрической энергии кондиционером будет расходоваться дополнительное топливо.
7. Поездки в часы пик требуют большего расхода топлива, поскольку водителю приходится часто тормозить и разгонять автомобиль. При разгоне коэффициент полезного действия двигателя в 2-3 раза меньший, чем во время равномерной быстрой езды. Соответственно, во время разгона интенсивность расхода топлива увеличивается во столько же раз.
8. Избегайте резких торможений. Во время трогания с места в двигателе хуже сгорает горючая смесь, и бензин расходуется менее рационально. Старайтесь заранее притормаживать при подъезде к светофорам, перекресткам, препятствиям на дороге и пр.
9. Старайтесь избегать резкого ускорения. Чем резче вы будете разгонять автомобиль, тем больше топлива будет израсходовано. При этом большая часть энергии, полученной при сгорании горючей смеси, будет потрачена на нагревание подвижных деталей автомобиля. Соответственно, КПД будет более низким, чем при плавном разгоне. Наверное, многие наблюдали ситуацию, когда во время резкого ускорения из выхлопной трубы выделяется густой дым. Это обусловлено именно тем, что горючая смесь во время разгона хуже сгорает.
10. Перед поездкой прогрейте двигатель до тех пор, пока стрелка индикатора температуры не начнет перемещаться. Дополнительное количество топлива, которое потребуется для прогревания двигателя во время стоянки, будет меньшим, чем во время движения.
11. Во время езды правильно выбирайте передачу. Если вы будете выжимать с третьей передачи 60 км/час, обороты двигателя будут намного больше, чем при езде с такой же скоростью на четвертой передаче. Чем больше частота оборотов двигателя, тем больше расход топлива. Также старайтесь избегать длительной езды на пониженных передачах (в пробках, на криволинейных «петляющих» дорогах и пр.)
12. Если вы останавливаете автомобиль более чем на минуту, глушите двигатель.
13. Не ездите на слишком большой или чересчур малой скорости. Выберите именно ту скорость, при которой расход топлива будет наиболее рациональным. При малых, так же как и при больших скоростях, увеличиваются обороты двигателя, сила трения между колесами и поверхностью дороги, сила сопротивления воздуха, КПД двигателя уменьшается, а некоторые детали перегреваются, что влечет за собой лишние затраты энергии. Оптимальная скорость, при которой КПД двигателя и расход энергии на преодоление указанных выше сил будут наиболее приемлемыми, для большинства автомобилей составляет около 80-100 км/час.
Расход топлива всегда была и будет самой наболевшей темой у водителей.В статье конкректно даются рекомендации по снижению расхода топлива и это все правильно.Я хотел бы добавить от себя- важную роль играет и выбор топлива От его качества зависит работа важных узлов автомобиля в первую очередь карбюратор или инжектор не важно.
Я начинающий водитель и езжу только полгода. По-опыту заметил, что езда в пробке и езда груженого автомобиля значительно увеличивают расход. Оказывается, нюансов гораздо больше. Теперь постараюсь это учесть. Еще когда покупал масло в трансмиссию, продавец сказал, если взять хорошее, расход топлива будет поменьше.
Советы, что даны в посте полезны начинающим водителям, но есть несколько вопросов, которые волнуют вне зависимости от водительского стажа. Понимаю, что однозначный ответ сложно получить, но хотелось бы почитать размышления автора блога по вопросам экономии топлива с использованием топливных присадок и их влияние на топливную систему автомобиля. Продавцы присадок приглашают на тест-драйф, доверять которому не вижу повода, как и покупать присадки. От водителей, купивших подержанный автомобиль, где эти присадки использовались слышал нарекания, что двигатель раньше срока нуждается в ремонте.
Очень полезная статья для всех водителей!Ведь каждый здравомыслящий человек желает сократить финансовые затраты на бензин!Ведь с каждым годом цена на бензин довольно сильео повышается!С удовольствием прочла вашу статью,попробую некоторые способы сократить потребление бензина!И кстати,самое главное,в сокращении топлива-это выбор правильной передачи!
Советы, представленные в статье, помогут сократить расход топлива не только начинающим, но и опытным водителям. Но хотелось бы обратить внимание на экономический момент, который совсем пропущен в статье. А что, если экономить не топливо, а затраты на него. Какими я, например, пользуюсь: 1. Стараюсь заправлять автомобиль по выходным дням, когда на некоторых заправках действует «скидка выходного дня» — 5 % экономия. 2. Заправляться в обычные дни можно на тех заправках, которые предоставляют карты лояльности — скидка от 5 до 10%. А это большая экономия, а в сочетании с правилами экономной езды позволит сэкономить еще больше.
Расход топлива всегда интересовал все автолюбителей, в данной статье приводится много правильных рекомендаций по экономии топлива я абсолютно с ними согласен, но есть еще немало полезной информации, которую следут знать.
Во всех современных автомобилях (даже карбюраторных) переключение коробки передач в нейтральное положение при сбросе газа и замедлении перед остановкой не поможет сэкономить топливо.
Расход топлива автомобиля всё чаще интересует автовладельцев при покупке и эксплуатации транспортного средства . Это связано не только с тем, что последнее время цена на нефть стремительно растет и порой достигает своих рекордных значений, но и по причине того, что экономия топлива на собственном автомобиле напрямую связана с экологией нашей планеты, которая переживает свои не самые лучшие времена.