Безопасность участников дорожного движения (водителя, пассажиров и пешеходов) зависит от состояния автомобиля и, в частности, шин. Существует несколько правил ухода за шинами и поддержания их в рабочем состоянии, при которых обеспечивается безаварийная эксплуатация автотранспорта и, следовательно, повышается безопасность окружающих людей.
Прежде всего, следует уделить внимание уходу за автошинами:
1. Большое значение имеет рабочее давление в шинах, так как низкое или высокое приводит к их перегреву и неравномерному износу, приводящему к разрушению их структуры. Контрольный замер давления производится ТОЛЬКО! на «холодной» шине, так как давление в ней повышается во время ее эксплуатации (при движении автомобиля).
«Холодное» давление не должно превышать рекомендованного заводом-изготовителем, которое указывается в инструкции эксплуатации данной марки автомобиля и дублируется на крышке лючка бензобака.
Эксплуатационные параметры давления в шинах так же могут быть указаны на стойке, возле ушка крепления водительской двери.
Теоретически подкачку давления в шинах необходимо производить в специальных предохранительных клетках, что поможет избежать травмирования в случае их разрыва, но редко кто из водителей автомобилей так делает в реальной жизни.
2. Следует обращать внимание на внешнее состояние автошины. На вентиле должен присутствовать защитный колпачок, закрывающий ниппель от пыли и грязи. На боках и протекторе шины не должно быть порезов, трещин, грыж. Не следует допускать к эксплуатации шины, у которой оголена проволочная конструкция корда и торчат нитки.
Поверхность шины так же не должна содержать посторонние предметы, такие как гвозди, камни и острые металлические части, так как их вылет может спровоцировать в ней снижение давления, что внезапно ухудшит управляемость автомобиля. Поэтому при их обнаружении следует посетить шиномонтаж, где специалисты помогут решить данную проблему.
3. Необходимо внимательно следить за процессом износа шин, так как в данном случае возрастает риск их прокола, что увеличивает вероятность аквапланирования, которое выражается в потере управления автомашиной при попадании в лужу. Это связано с тем, что протекторные канавки-водоотводы в процессе износа шины утрачивают глубину.
Летние шины с глубиной протектора до 1,6 мм, подвержены аквапланированию, так как высота водоотводящих канавок и профиля занижены, что препятствует оттоку лишней воды с площади соприкосновения шины с дорожным полотном.
В зимних шинах допускается глубина канавок протектора не менее 4 мм, так как снег имеет большую вязкость. От состояния зимней шины автомобиля зависит безопасность и жизнь участников дорожного движения. Если изношенность зимней шины составляет 70% и больше, то существует вероятность аквапланирования.
Внесены поправки, которые ужесточают требования к шинам при эксплуатации зимой и летом.
4. Стиль вождения автомобилем влияет на степень износа шин. Причиной ускоренного износа служат:
— дорожное покрытие;
— климатические условия;
— марка автомобиля.
Срок эксплуатации одной модели шины может отличаться в несколько раз в зависимости от разных условий:
— дорожное асфальтовое покрытие, содержащее вкрапления твердых камней с острыми краями (щебень) способствует износу шины на 40%;
— характер вождения автомобиля и его скорость, при которых производится частое торможение или рывки в начале движения, крутые повороты и другие маневры на скоростях ускоряют износ шины. Давно замечено, что при движении 60 км/час срок службы шины увеличивается более чем в два раза по отношению к движению при скорости в 120 км/ч;
— при увеличении температуры дорожного покрытия в летнее время года, скорость износа шины увеличивается;
— при перегрузках шины на 20%, срок ее службы снижается на 30%, тем самым увеличивая риск прокола;
— особое влияние на износ шин является снижение или увеличение в них рабочего давления. При таких условиях срок службы шин как зимних, так и летних, снижается в среднем на 30%.
Соблюдая простые правила эксплуатации и ухода за автошинами, можно сохранить их на длительное время. В случае необходимости перегруза автомобиля необходимо увеличить в шинах давление с целью сохранения равномерного износа протекторов и защиты их от разрыва об обод диска колеса.
При эксплуатации новых шиповатых шин рекомендуется первый их пробег в 500 км проводить при скорости не выше 90 км в час, избегая резких торможений и рывков с места. Не шиповатые шины первые 100 км могут эксплуатироваться при скорости до 80 км.
Большое значение для сохранности шин имеет направленность их вращения, а так же исключение их монтажа на деформированный диск.
Советуем прочитать можно ли мешать тосол с антифризом и почему.
Эта статья рассказывает об устройстве автомобильного катализатора и для сего он нужен.
Про платные участки дороги М11 https://voditeliauto.ru/novosti/avto-trassa/platnaya-doroga-moskva-sankt-peterburg-m-11.html Москва — Санкт-Петербург.
Видео — что такое аквапланирование и насколько важен износ протектора шин: