Новая платная трасса М-11 (Москва-Санкт-Петербург) — схема и текущее состояние


Отправляясь по дороге из Москвы в Санкт-Петербург в этом году, многие автомобилисты задумываются о том, какие изменения произойдут на привычном маршруте в самое ближайшее время.

новая трасса Москва-Санкт-Петербург состояние сегодня

Ведь сегодня с каждым днем все больше ведется разговоров о том, что трасса М11 станет платной, но при этом будет являться одной из самых современных и оснащенных системой инфраструктуры магистралей страны.

Основные цели и задачи строительства новой скоростной трассы Москва — Санкт-Петербург

Создание федеральной автомобильной трассы по маршруту Москва-Санкт-Петербург является одним из ключевых мероприятий по развитию отечественной дорожной инфраструктуры.

Главной задачей инженеров и проектировщиков стало создание современной магистрали, сдача которой в эксплуатацию в полном объеме должна быть осуществлена к 2018 году, когда в нашей стране пройдет Чемпионат Мира по футболу.

Автомагистраль М11 призвана разгрузить транспортный поток с федеральной автотрассы «Россия», обеспечить связь столицы с Санкт-Петербургом и гарантировать высокоскоростное движение по данному маршруту.

Видео — обзор платной трассы М-11 Москва-Санкт-Петербург: стоимость проезда, заправки и удобства:

Протяженность автомагистрали должна, исходя из проектной документации, составлять 669 километров, при этом число полос для движения автотранспорта в обе стороны будет составлять от четырех до десяти в зависимости от заданной точки и общей транспортной нагрузки. Также на всем протяжении автотрассы будет организовано освещение.

Стоит отметить, что платная трасса М-11 будет самой скоростной автомагистралью в нашей стране. Максимальная скорость движения на ней будет ограничена отметкой в 150 километров в час – значением, которое не имеет аналогов не только в России, но и в странах ближнего зарубежья.

Видео — платная дорога М11 МОСКВА — САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, плюсы и минусы:

Большие скоростные барьеры для водителей предусмотрены лишь в Германии на так называемых «безлимитных» автобанах, где максимальная скорость ограничивается исключительно техническими возможностями автомобиля.

Впрочем, с недавних пор в Германии ведется немало разговоров о введении скоростных лимитов, и вполне может статься, что трасса М11 станет одной из самых скоростных в Европе.

Исходя из генерального плана автотрассы, ширина каждой из полос будет составлять 3.75 метра, а разделительная полоса будет иметь ширину в пять-шесть метров. Также план предусматривает высадку зеленых насаждений на всей протяженности магистрали, обустройство придорожной инфраструктуры, установку шумопоглащающих щитов вдоль трассы в местах ее пересечения населенных пунктов и т.д.

Видео — репортаж о строительстве новой трассы Москва — Санкт-Петербург:

Рассчитана организация прогонов для крупного рогатого скота в сельскохозяйственных районах, а также подземных переходов в местах миграции диких животных.

Новая трасса М-11 (Москва — Санкт-Петербург): схема участков и текущее состояние

 

Новая трасса Москва - Санкт-Петербург схема участков

Схема новой скоростной автомобильной трассы Москва — Санкт-Петербург (для увеличения кликнуть по картинке)

Карта платного участка трассы М11 с 15-го по 58-ой км (в формате PDF, 635 Кб) —
ССЫЛКА.

Видео — скоростная платная трасса Москва — Санкт-Петербург на участке в обход Вышнего Волочка (км 258 – км 334):

Видео — проезд по участку МКАД — Шереметьево — Зеленоград — Солнечногорск новой трассы М-11 «Москва — Санкт-Петербург»:

Стоимость проезда по трассе М-11

Безусловно, рядовых водителей гораздо больше технических подробностей интересует вопрос о том, сколько будет стоить проезд по трассе М-11. И вот тут, как раз таки, вопросов значительно больше.

Стоимость проезда легковых машин по всей трассе М-11 после завершения её строительства составит около 2 тысяч рублей — сообщил журналистам глава «Автодора» Сергей Кельбах.

На сайте Северо-Западной концессионной компании, взимающей плату за проезд по М-11 на участках Москва — Тверь, размешен специальный калькулятор (ССЫЛКА), который позволяет каждому рассчитать стоимость поездки.

расчет стоимости проезда по трассе М11

Как уже отмечалось, магистраль планировалось сдать в эксплуатацию к 2018 году, но в силу ряда причин срок сдачи перенесли на 2019 год. Однако введение в действие отдельных платных участков началось уже сейчас – в частности, такой участок размещен при движении в сторону аэропорта Шереметьево.

В целом, ценовая политика будет строиться на основании «плавающей» тарификации. На практике это означает, что стоимость проезда по платной трассе М11 будет зависеть от времени суток, направления движения, типа автотранспортного средства и конкретного отдельно взятого участка.

Видео — трасса М11 будет полностью сдана в эксплуатацию в 2019 году:

По факту уже сейчас можно предположить, что проезд из Москвы к городам ближнего Подмосковья и обратно станет для жителей довольно дорогим удовольствием.

Видео — поездка из Москвы до Солнечногорска по платному участку трассы М11:

Так, за дорогу из Зеленограда в столицу владельцам легковых автомобилей, микроавтобусов и мотоциклов в будни с 6.00 до 10.00 нужно будет оплачивать порядка четырехсот рублей, с 10.00 до 22.00 – 350 рублей, а с 22.00 и до 6.00 – 150 рублей. Вернуться из столицы обойдется лишь немногим дешевле.

Видео — поездка из Солнечногорска в Москву по платной дороге М11:

Тарифы за проезд по участку от МКАД до Солнечногорска (км 15 – км 58) автомобильной дороги М11 «Москва — Санкт-Петербург» можно узнать на официальном сайте СЕВЕРО-ЗАПАДНОЙ КОНЦЕССИОННОЙ КОМПАНИИ (ССЫЛКА).

С учетом частых изменений тарифов рекомендуем проверять актуальную стоимость и другую информацию о вариантах проезда по платному участку трассы М-11 от Москвы до Солнечногорска (км 15 – км 58) на официальном сайте ООО «СЗКК» — ССЫЛКА.

 

Как видим, пользование автомагистралью уже сейчас оказывается удовольствием не из дешевых, что вызывает бурное недовольство среди жителей. Подобное положение дел вполне логично на фоне того, что изначально расценки были ориентированы на транзитные транспортные средства, следующие из Москвы в Северную столицу и обратно.

При этом никто особо не озаботился тем, что сотням тысяч граждан придется ездить по «платке» ежедневно на работу и домой, а также пользоваться магистралью в выходные дни, к примеру, для поездок к близлежащим дачам. И если для категории «дачников» тарифы еще могут быть приемлемы, то для обычных граждан, ежедневно отправляющихся на работу в столицу, новые тарифы могут оказаться непосильным бременем.

«Первой ласточкой» грядущего недовольства действиями властей и Автодора можно считать сбор подписей против данного решения со стороны жителей Зеленограда. При этом не стоит забывать, что реконструкция автомагистрали пока находится в разгаре, но не завершена полностью, а тарифы оказались более чем в три раза выше запланированных изначально. Зреет недовольство и среди жителей Солнечногорска, а также ряда других населенных пунктов, расположенных по пути следования трассы М11.

Актуальную стоимость проезда по участку в обход Вышнего Волочка (км 258 – км 334) автомобильной дороги М11 «Москва — Санкт-Петербург» можно посмотреть на официальном сайте Автодор.

В связи с введением в действие платных участков возникли сложности и в ряде других регионов. В частности, район Вышнего Волочка опять вспомнил о том, что такое дорожные пробки. Несмотря на то, что стоимость движения по трассе в Тверской области меньше, чем в столице, водители большегрузных автомобилей не желают платить за объезд. Впрочем, высокая цена отпугнула не только водителей фур, но и рядовых граждан.

С 19 февраля 2016 года снижена стоимость проезда по участку трассы М11 с 258 по 334 км (в обход Вышнего Волочка) (см. сообщение об этом на сайте Автодор).

стоимость проезда в обход Вышнего Волочка с 19.02.2016

С 01 июля по 30 сентября 2016 года включительно действуют новые тарифы за проезд по платному участку трассы М11 с 258 по 334 км (в обход Вышнего Волочка) (см. сообщение об этом на сайте Автодор).

Снижение тарифов произойдет для 2, 3 и 4 категорий транспортных средств. Существенное изменение затронет именно 4 класс – стоимость проезда будет уменьшена вдвое. С учетом действующей 20%-ной скидки, которая предоставляется автомобилистам, пользующимся для оплаты проезда по платному участку транспондерами, а также дополнительных скидок за регулярное пользование дорогой в рамках программы лояльности (от 3% до 10%), стоимость проезда будет значительно меньшей.

Стоимость проезда по платному  участку автомобильной дороги М-11 в обход Вышнего Волочка с 1 илюя по 30 сентября 2016 года

15 декабря 2017 года компания «Автодор» открыла движение на новом участке строящейся скоростной автомобильной дороги М-11 «Москва – Санкт-Петербург» (208-й – 258-й км, обход города Торжок Тверской области). Стоимость проезда по данному участку трассы с 15.12.2017 по 15.07.2018 можно посмотреть ЗДЕСЬ (файл PDF).

Платная дорога Москва Санкт-Петербург — официальный сайт

Строительство скоростной автомобильной дороги М-11 ведет государственная компания АВТОДОР и всю актуальную информацию о ходе строительства трассы можно найти на ее официальном сайте (ССЫЛКА).

Официальный сайт Северо-западной концессионной компании — (ССЫЛКА).

Истоки проблем и пути их решения

Анализируя сложившуюся ситуацию вокруг платной автомагистрали М11, стоит отметить, что главным источником проблем стала, безусловно, ценовая политика администратора данной трассы. Сложная система формирования размера оплаты в данном случае стала дополнительной трудностью.

Безусловно, экономическим обоснованием высоких тарифов является, конечно же, окупаемость проекта. Однако на практике чрезмерное ужесточение финансовой нагрузки на автомобилистов вызовет не только вполне обоснованное недовольство, но и приведет к тому, что водители будут искать объездные пути и избегать пользоваться магистралью.

Видео — о высоких тарифах проезда по трассе М11:

В долгосрочной перспективе такое положение дел приведет, как раз таки, к меньшей окупаемости и, к тому же, существенно увеличит транспортную нагрузку на другие магистрали. Как результат – трасса не только не окупит себя в обозримой перспективе, но и не справится со своей основной функцией – разгрузкой транспортных потоков.

Понимают ли это представители властей и Автодора? Сложно сказать. Вероятнее всего, пока ими движет исконно русское желание быстренько окупить вложенные средства и получить прибыль. Увы, но путь этот заведомо обречен на провал.

Ведь известно, что именно разумное ценообразование в любой сфере позволяет привлечь людей и, в конечном счете, способствует максимизации доходов. Попытки извлечь сверхприбыли за счет высоких цен никогда не давали ожидаемых результатов.

Видео — Генпрокуратура РФ обратилась в правительство с предложением установить предельную стоимость проезда по трассе М-11:

Хочется верить, что соответствующие структуры сделают грамотные выводы из сложившейся ситуации и пересмотрят осуществляемые действия. Будет ли это реализовано на практике – покажет время.

Рекомендуем изучить поправки (так называемый новый закон о зимней резине) в соответствии с которыми ужесточились правила эксплуатации шин в соответствии с сезоном.

Практически на всех трассах используют приборы автоматической фиксации нарушений, поэтому проверка штрафов по автомобилю волнует многих водителей.

На скоростных автомагистралях гибридные автомобили гибридные https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/auto/klassy/hybrid.html практически не реализуют свои основные преимущества в части экономии топлива.

Видео — специальный репортаж о строительстве новой трассы М-11 Москва — Питер:



Может заинтересовать:

Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Как быстро избавиться от царапин на кузове авто

Как проверить Б/У авто перед покупкой

Что дает установка автобаферов?


  




Комментарии к статье:
  • Андрей

    С водителей и так дерут три шкуры — транспортный налог, пошлины, акцизы на бензин, платон, утилизационный сбор, да с такой нагрузкой все дороги должны быть бесплатные!

  • Анатолий

    По поводу строительства платной автодороги Москва – Петербург, надо, прежде всего, сказать, что это не ново, в России для собственников автомашин бесплатных дорог нет. Все платят транспортный налог, который Автодором используется для строительства и ремонта автодорог. Повышенное качество дорог может быть достигнуто только путем введения дополнительных платежей. Налог повышать для всех несправедливо, конечно платить должны те, кто хочет быстрее и удобнее ехать. Тариф должен быть обоснован и величиной затрат на строительство и оборудованием трассы, повышенной комфортностью и инфраструктурой дорог, и уменьшением времени движения до пункта назначения, а также под окупаемость не должны попадать средства бюджета использованные для этого строительства. Практика эксплуатации этой дороги, мне кажется, приведет к достижению консенсуса между собственниками дороги и водителями.

  • Анатолий

    Солидарен с Максимом из Воронежа. Если бы все дороги не вели через Москву, мы в Питер добирались бы быстрее.

  • Мария

    Скорее бы уже построили. Хоть какая-то альтернатива. А то во время ремонта пробки километровые, не объехать.

  • Сергей

    Уже есть трасса М4 Дон порубили на кусочки на каждом стоит пункт оплаты посередине трассы собирают огромные пробки в летнее время теряеш порядка 3 часов в лучшем случае. Во многих странах сделаны пункты оплаты на съездах, посередине только перед крупными городами и то не везде. Въехал на трассу и оплатил только в коце маршрута чем дальше едешь тем дешевле километр получается. А у нас опять кусочки так для них выгодней

  • Сан-Саныч

    Стоимость проезда по м-11 слишком высокая. Из Москвы в Воронеж я плачу (март 2018года) 600 рублей. 500 километров. А здесь 550 за участок до Солнечногорска. Там реально от шлагбаума до шлагбаума 39 километров всего. Цена сильно завышена. Да, на М-4 неудобство в том, что трасса поделена на участки. В Воронеж езжу раз пять — шесть в году и транспондер не покупал, с ним было бы ещё дешевле. Но меня и так устраивает. 500 км и 600 рублей нормально. Но М-11 это конечно дорого. Если бы цена была хотя бы вдвое меньше, тогда ЧАСТЬ!!! машин ушла бы на платную, все не поедут никогда. Тогда и пробок бы не было и прибыль была бы даже больше чем сейчас. Неужели они этого не понимают? Когда строили м-4 то везде писали каким критериям должна отвечать платная дорога. Один из них это освещение. Всем критериям отвечает только один участок. Это обход Задонска и Хлевного в Липецкой области. Весь участок освещён, полотно чистое в любое время года. Все остальные участки как на м-4 так и на м-11 освещёны только в районе развязок. А зачем его делать освещение? Ездят и платят и так. Вот скоро должны открыть на м-11 обход Солнечногорска и Клина. Сколько будет стоить нигде информации нет. Но думаю не меньше чем до Солнечногорска сейчас. И получится что проехать по Московской области будет стоить больше тысячи рублей. Однако! А Там даже ста километров не будет.

  • Егор

    Цена за проезд неоправданно высокая, и можно не соиневаться, что вырастет еще. А бесплатная альтернативная дорога будет заброшена и разбита за несколько лет. То есть строится все это за бюджетные деньги (наши с вами), ремонтироваться будет из этих же средств, а потом прибыль пойдет частной компании. Собственно, с платоном такой вариант уже обкатали, теперь все глубже внедряется.

  • Сергей

    Сан-Саныч, нормальная стоимость. М-11 дороже, так как эта дорога не реконструировалась, а создавалась с нуля.

  • Иван

    ВСЯ дорога Питер-Москва будет стоить всего 1300 рублей по транспондеру. Считаю, что нормальная цена за кайфовый пятичасовой (!!!) проезд! И строятся платные дороги на основе ГЧП с внебюджетными вливаниями. И сама себя будет обслуживать, а не на наш ТН. И не будет она заброшена- за такие НЕ большие деньги многие поедут и с удовольствием!!!!

  • Роман

    Я редко бываю в тех краях, и заплатить 3000 рублей в обе стороны можно, но если человек постоянно еженедельно ездит по делам в Питер — уже накладно! Мне в принципе и старая бесплатная альтернатива нравилась, когда выскочишь за пределы Москвы, можно спокойно (миную В.Волочек) доехать до северной столицы. Трафик не напряженный, да и полотно в последнее время обновили — ехать можно!

  • Олег

    Платные автодороги строили и будут строить, даже без волеизъявления народа и даже в ущерб бесплатным федеральным трассам! Олигархам же нужно зарабатывать деньги и они будут это делать, а водителям деться некуда, будут ездить и платить!

  • Владимир

    От метро Речной вокзал до Икеи такси берет 200 рублей, а за такое же расстояние по платной дороге нужно заплатить 500 туда и обратно. интересует вопрос — а деньги от транспортного налога , от платона, от процента вложенного в топливо куда уходят?

  • Константин

    Михаил, а вы от имени русских людей не говорите! Мне М11 очень нравится, считаю ее лучшей платной дорогой на данный момент в России, хотя она и не запущена еще полностью. В августе и сентябре 2018 года был опыт использования М11 на отрезке Тверь-объезд В. Новгорода и обратно, и в мобильном приложении Автодор с меня списывали с учетом проезда по транспондеру за такой маршрут 396р, а отрезок этот составляет 337км, то бишь за 1км пути движения (кстати очень быстрого!!!, весь отрезок я проезжал за 2 часа 30-40 минут) на средне размерном седане Hyundai i40 платил 1 руб. 18 коп.!))) Считаю это не высокой стоимостью проезда, как в сравнении с Сапсаном (самая низкая стоимость на этот поезд на моем опыте составляла 2800р, это при покупке билетов за две недели!), так и на самолете — ведь самолет приземляется знаете ли не на Бульварном кольце, или Садовом, а за Москвой, и на аэроэкспресс нужно будет потратить еще 500р (кстати потому и стоимость отрезка Москва-Шереметьево стоит от 80 до 280р, при использовании транспондера и в зависимости от времени суток проезда), про такси я вообще молчу!))М11 будет составлять 684км (и это на несколько десятков км короче М10), и плата в один конец будет вряд ли больше 1500р (это с учетом присловутого отрезка до аэропорта Шереметьего) для легковых машин категории «В» (на микроавтобусы и легкий коммерческий транспорт всегда идет повышающий коэффициент) , а с учетом использования транспондера и того меньше! Также хочу отметить господа автомобилисты, коих здесь судя по отзывам к сожалению совсем мало, такой неотемлимый факт — как штрафы, ведь на М10 вряд ли можно их избежать в связи с огромным количеством населенных пунктов с ограничениями вплоть до 40, а иногда и 20км/ч, к слову на М11 ограничение либо 110км/ч, либо 130км/ч)) и ни каких населенных пунктов!) Так вот — один штраф и уже как минимум 250р (если во время заплатишь!), а штраф можно поймать не один или два, да еще и влететь не на 20км/ч превышения, а на 40-60км/ч, и здесь штраф удваивается и утраивается и картина стоимости проезда по М10 резко ухудшается, я про стертые тормозные колодки, расход топлива и время проезда вообще молчу))) И думаю автомобилисты согласятся со мной что не заметить знак ограничения скорости или въезда в населенный пункт крайне просто, особенно если фура его перекрыла или знаки заснежены, или фары почти не светят от грязи (зимой, весной и осенью фары загрязняются моментально!, особенно после недлительного!)) движения за фурой), и нужно останавливаться постоянно протирать их, ведь М10 не освещена полностью. а лишь отрезками, в отличии от М11!)) В заключении хочу посоветовать людям использующим автотранспорт по назначению (ну не тем чьи авто подснежниками во дворах стоят!) приобрести транспондер — отличная вещь, я свой купил в 2016 и с тех пор окупил два раза)), продается он на АЗС Лукойл, стоимость в 2016 была 1100р.
    Всем удачи на дорогах, взаимопонимания и уважения

  • Константин

    Мне М11 очень нравится, считаю ее лучшей платной дорогой на данный момент в России, хотя она и не запущена еще полностью.
    В августе и сентябре 2018 года был опыт использования М11 на отрезке Тверь-объезд В. Новгорода и обратно, и в мобильном приложении Автодор с меня списывали с учетом проезда по транспондеру за такой маршрут 396р, а отрезок этот составляет 337км, то бишь за 1км пути движения (кстати очень быстрого!!!, весь отрезок я проезжал за 2 часа 30-40 минут) на средне размерном седане Hyundai i40 платил 1 руб. 18 коп.!))) Считаю это не высокой стоимостью проезда, как в сравнении с Сапсаном (самая низкая стоимость на этот поезд на моем опыте составляла 2800р, это при покупке билетов за две недели!), так и на самолете — ведь самолет приземляется знаете ли не на Бульварном кольце, или Садовом, а за Москвой, и на аэроэкспресс нужно будет потратить еще 500р (кстати потому и стоимость отрезка Москва-Шереметьево стоит от 80 до 280р, при использовании транспондера и в зависимости от времени суток проезда), про такси я вообще молчу!))
    М11 будет составлять 684км (и это на несколько десятков км короче М10), и плата в один конец будет вряд ли больше 1500р (это с учетом пресловутого отрезка до аэропорта Шереметьево) для легковых машин категории «В» (на микроавтобусы и легкий коммерческий транспорт всегда идет повышающий коэффициент) , а с учетом использования транспондера и того меньше!
    Также хочу отметить господа автомобилисты, коих здесь судя по отзывам к сожалению совсем мало, такой неотъемлемый факт — как штрафы, ведь на М10 вряд ли можно их избежать в связи с огромным количеством населенных пунктов с ограничениями вплоть до 40, а иногда и 20км/ч, к слову на М11 ограничение либо 110км/ч, либо 130км/ч)) и ни каких населенных пунктов!) Так вот — один штраф и уже как минимум 250р (если во время заплатишь!), а штраф можно поймать не один или два, да еще и влететь не на 20км/ч превышения, а на 40-60км/ч, и здесь штраф удваивается и утраивается и картина стоимости проезда по М10 резко ухудшается в сравнении с М11, я про стертые тормозные колодки, расход топлива, про время проезда вообще молчу))) И думаю автомобилисты согласятся со мной что не заметить знак ограничения скорости или въезда в населенный пункт крайне просто, особенно если фура его перекрыла или знаки заснежены, или фары почти не светят от грязи (зимой, весной и осенью фары загрязняются моментально!, особенно после недлительного!)) движения за фурой), и нужно останавливаться постоянно протирать их, ведь М10 не освещена полностью. а лишь отрезками, в отличии от М11!))
    Также хочется отметить безопасность движения по М11 – на встречку для обгона выезжать не требуется, две полосы все таки в одну сторону!)
    В заключении хочу посоветовать людям использующим автотранспорт по назначению и любящим путешествовать, (ну ни тем чьи авто подснежниками во дворах стоят!) приобрести транспондер — отличная вещь, я свой купил в 2016 и с тех пор окупил два раза)), продается он на АЗС Лукойл, стоимость в 2016 была 1100р. Всем удачи на дорогах, взаимопонимания и уважения!

Добавить комментарий

Я не робот (обязательно поставьте эту галочку).