Постарайтесь не вывихнуть язык при произнесении названия этого предпускового подогревателя: Eberspacher (Эберспехер). Ну вот любят немцы такие названия! Зато теперь это имя вряд ли забудется, как и то, что принадлежит оно качественному и весьма надежному прибору, который в холодное время не даст вашему двигателю преподнести вам с утра сюрприз в виде полного молчания, а также превратить в холодильную камеру салон самого транспортного средства.
На первый взгляд аппаратик довольно-таки добротный, компактный и что самое главное – почти универсальный! О чем идет речь, будет расшифровано чуть позже, но вот последний пункт оказывает сильнейшее влияние на формирование цены.
Модели подогревателей с этой труднопроизносимой маркой Эберспехер считаются чуть ли не «элитарными». В среднем их стоимость с установкой составляет 40 — 50 тысяч рублей, а на самые «навороченные» из них цена с установкой может подниматься уже до 90 — 100 тысяч рублей. Вот и думайте теперь, готовы ли вы оборудовать машину такой штукой.
Модели предпусковых подогревателей Еberspacher
Не будем в очередной раз рассказывать о том, как скомпоновано это устройство. Принцип действия автономного подогревателя фактически типичен для всех подобных моделей, и вы найдете достаточно описаний того, что куда вливается — выливается, входит — выходит, и что и когда нагревается — охлаждается. Чем же тогда славится Эберспехер?
Ценность агрегата в том, что в первую очередь он предназначен для обогрева автомашин с дизельным двигателем. В том числе и для громадных грузовиков с длинными трейлерами (на которые, кстати, тоже хватает мощности обогрева).
А добавьте сюда еще обогреватели, предназначенные для установки на автобусы, катера, яхты. То есть фирма охватывает не какое-то одно направление деятельности, а несколько, причем связанных с транспортом, оборудованным довольно мощными двигателями.
На российском рынке разновидностей подогревателя с труднопроизносимым названием Эберспехер представлено довольно-таки много.
Жидкостного типа
- Eberspacher HYDRONIC 10;
- Eberspacher HYDRONIC 16\24\30\35;
- Eberspacher HYDRONIC B4\D4 WS Compact;
- Eberspacher HYDRONIC B5\D5 WS;
- Eberspacher HYDRONIC B5\D5 WS Compact.
Воздушного типа
- Eberspacher AIRTRONIC D2, D4\B4;
- Eberspacher AIRTRONIC D5\B5 L Compact.
Как и принято у производителей предпусковых подогревателей, жидкостные предназначены для разгона подогретого антифриза по магистралям двигателя, воздушные – для обогрева салона.
Чтобы потребителям было понятней, на какие детали ориентироваться во время приобретения подогревающих устройств, отметим, что индекс с буквой D означает использование прибора на автомобилях, оборудованных дизельными двигателями, В – на авто с бензиновыми моторами.
Подобное разделение необходимо потому, что топливо для подогревателя поступает из бака машины, и внутреннее его устройство соответственно приспособлено для сжигания определенного вида топлива.
Схема подключения Эберспехер и инструкция по эксплуатации
Скачать инструкцию по установке и эксплуатации Эберспехер Гидроник 2 Комфорт (Eberspacher Hydronic 2 Comfort) в формате PDF (5,5 мБ) можно
Видео — инструкция по эксплуатации пульта Эберспехер EasyStart Timer:
Инструкции по эксплуатации других моделей подогревателей можно скачать на официальном сайте Эберспехер.
Коды ошибок
Коды ошибок Эберспехер представлены в таблице, которую можно скачать в формате PDF (164 кБ) по
Преимущества и отличия от конкурентов
Коренное отличие предпусковых подогревателей двигателя Эберспехер от конкурентов заключается в особенностях устройства образования пламени в камере сгорания.
Если производители предпусковых подогревателей Webasto используют горелки с испарителями из базальтовой ваты или спрессованных в вакуумной камере волокон нержавейки, то конструкторы Eberspacher снабжают свои изделия более дорогостоящими устройствами, благодаря которым горение получается двухфазным.
В чем преимущество такого подхода, попробуем разобраться с помощью сравнения.
Итак, что же происходит в камере сгорания подогревателя с однофазной горелкой? Несмотря на фильтрацию топлива, тяжелые фракции, содержащиеся в том же дизеле, оседают на стенках камеры, образуя коксовый налет. Со временем начинают забиваться трубопроводы, и само устройство выходит из строя.
Видео — рассказ об автономных подогревателях Эберспехер:
Несмотря на универсальность и простоту, позволяющие такие агрегаты легко приспосабливать к новому виду топлива, подразумевается, что бензин и солярка должны быть идеально очищены. Сами понимаете, в России для некоторых регионов это болезненный вопрос, не то, что для Германии.
О способе сгорания паров во внутренностях «Эберспехера» следует рассказать отдельно. В отличие от того же Webasto (и аппаратов отечественных производителей, копирующих этот «эталон»), процесс зажигания разделен на две фазы.
Первая – свеча находится внутри «стакана» из мелкоячеистой сетки, на которую попадает топливо. Во время образования искры, смесь вспыхивает, а ячейки раскаляются, способствуя выравниванию пламени и температуры. За счет этого примеси начинают выгорать раньше.
После того как пламя стабилизируется, происходит отключение свечи. Часть топлива, не успев сгореть, стекает с сетки на испаритель, где и догорает до конца вместе с остатками примесей. На самих ячейках остатков кокса также не образовывается, так как при каждом пуске идет их прокаливание и прогорание с новой порцией бензина или дизеля.
Подобный способ имеет только один недостаток: из-за применения сложной технологии, значительно возрастает стоимость самого прибора. Однако и преимущества налицо. Из-за эффективного сгорания топлива повышается срок работы подогревателя, есть возможность не принимать во внимание степень очистки топлива. Отпадает необходимость периодической диагностики, а саму сетку, как расходный материал, очень легко менять. Даже без всякого демонтажа агрегата.
Официальный сайт Eberspacher в России
На официальном сайте Эберспехер (eberspaecher.ru / eberspaecher.com) размещено достаточно много интересной и полезной информации для тех, кто задумался об установке предпускового подогревателя на свой автомобиль: цены с установкой, список официальных дилеров этой марки и т.д.
Форумы
Многие автолюбители отмечают, что в некоторых случаях на форумах можно получить много дополнительной ценной информации по многим вопросам.
Видео — установка предпускового подогревателя Эберспехер на Мерседес mb100d (часть 1):
На форуме владельцев микроавтобусов Volkswagen есть раздел, посвященный подогревателям Эберспехер, который можно рекомендовать для изучения и анализа.
Прочитайте как выбрать компрессор для авто и остаться довольным покупкой.
Если нужно подобрать свечи зажигания Бош для вашей марки автомобиля, то здесь вы узнаете как оптимально это сделать.
Регулировка датчика положения дроссельной заслонки https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/to-i-remont/priznaki-neispravnosti-dpdz.html и как она влияет на работу двигателя автомобиля.
Видео — установка предпускового подогревателя Eberspacher на Mercedes mb100d (часть 2):
Подогревающее устройство для пуска автомобиля вещь в нашем климате нужная. Но обогреватель по такой цене, наши водители покупать не станут. Современные автомобили, я имею в виду бензиновые, легковые, легко заводятся при температуре до 25 градусов мороза. В неотапливаемом гараже или крытой, защищенной со всех сторон стоянке, без проблем запуститься двигатель и при морозах за 35 градусов. Даже по сегодняшним ценам гараж можно построить за 50 тыс. руб.
Любят старики говорить, что сейчас зимы не те, что были раньше! Согласен с ними полностью, для средней широты нашей страны подобные устройства скорее роскошь, чем необходимость. Хотя я еще помню, как в училище изучал устройства грузовых автомобилей, причем наших отечественных, где предпусковые подогреватели устанавливались штатно. А вообще, считаю штука полезная — включил на таймер, вышел утром на работу, а машина тепленькая и прогрета, красота! Для владельцев и водителей фур, которые ездят по Сибири и Дальнему Востоку, по моему штука не заменимая, по этому даже за такую цену покупатель найдется.
Продолжаю четко придерживаться мнения, что лучший предпусковой подогреватель — это отапливаемый гараж. Согласен с комментом Ивановича, что лучше вложиться в гараж, чем в такие устройства. Впрочем, если никак с гаражом не складывается и погодные условия близкие к экстремальным, тогда действительно вещь нужная и полезная.
Считаю использование этого устройства оправданным только в суровых климатических условиях. У нас в средней полосе это баловство ни к чему.
Сейчас предпусковой прогрев двигателя решается установкой автосигнализации с функцией прогрева по температуре, по времени и т.д. За 7-8 т.р. устанавливаешь сигнализацию и вопрос с прогревом решен.
Цена очень кусается, но оно того стоит. Если выбирать сейчас между webasto и Eberspacher, конечно будешь выбирать именно его. В Сургуте у нас достаточно часто стоят морозы, а люди постоянно бывают на вахтах, и машины долго стоят… По возвращению машины всегда на ходу, хоть цена не маленькая, но мы можем здесь себе это позволить (цена ремонта встанет гораздо больше я уж знаю) на этом не надо экономить! Особенно в наших условиях! Считаю отличная вещь!
А мне кажется, что такую штуку в принципе можно собрать самому. И обойдется она совсем не в такие бешеные деньги. А за базу взять ту же самую Икарусовскую печку, которая работает на соляре. Другой вопрос зачем оно все? У нас вроде не Норвегия и не Исландия. Тут вот про гараж теплый некоторые говорят, мол лучше в него вкладываться. Так его с собой в поездку не возьмешь. Да и ежедневные перепады температуры с -15 до +15 для автомобиля на пользу не пойдут. Вся соль с дорог начнет в этом гараже оттаивать и начнет машинка ржаветь с передовыми темпами. Две зимы в таком режиме и даже самая хорошая японская сталь прогниет до дыр.
Не согласен со многими авторами. Так как считаю, что предпусковой подогрев двигателя в зимнее время — крайне необходимая вещь.
Во-первых, это очень классная вещь для дизельных машин, не каждый дизель заведется зимой даже с учетом «зимней» солярки.
Во-вторых любые двигатели во время запуска, при температуре 25 и ниже испытывают колоссальную нагрузку, что ведет к быстрому износу и выходу из строя. Так как масло не успевает «разжижиться» так быстро…
Идеальный вариант, это вебасто до +5 и дальше автозапуск через сигналку… )))
Я работаю водителем фуры. И скажу, что в нашем климате с довольно холодными зимами это вещь крайне необходимая. В прошлой машине стоял отопитель салона этой фирмы. Очень выручал морозными ночами. В кабине тепло, а самое главное — надежно. если и произойдет поломка отопителя, запчасти можно найти без проблем.
Вещь нужная и полезная, в нашем климате. Хоть машины и заводятся при -25, но холодный пуск дает износ, как несколько сот километров пробега. Все холодное, масло густое, первые мгновения двигатель практически насухую работает. Так что если бережете свою машину и ездить собираетесь долго — подогреватель ставить нужно. Конечно, надо по деньгам свои силы оценивать)
Врать не буду — на своем авто подогреватели не использовала, но наслышана. Мнения разные, кто-то говорит, что дорого, кто-то малоэффективны, но большинство отзывается положительно. Думаю, что гипотетически возможны ситуации, когда кроме такой штуковины проблему запуска будет решить очень сложно.
Когда то этот вопрос меня интересовал, но когда познакомился поближе с этим подогревателем, всякое желание его иметь напрочь отпало. За такие деньги!! Нет мое мнение лучше гаража, даже без подогрева ничего нет. Но уж если есть желание иметь подогреватель, то проще и дешевле сделать подогрев в гараже или купить на автобазе печку или от запорожца, а еще лучше от старого автобуса Икарус, и будет она и дешевле на порядок и обогреет весь гараж. Я поступил проще — подсоединил к старой чугунной буржуйке 108-ю трубу для вытяжки, но сделал ее змеевиком по стене гаража, во-первых тяга за счет длины трубы аж гудит, во-вторых нагревает гараж за 10-15 мин. Утром приходишь в гараж пока выкуришь пару сигарет вот тебе и +17 градусов. А немецкий подогреватель — не.
Подогреватель хорош, если нет условий прогреть машину по другому. Не представляю как его использовать если живешь в многоэтажке. Другое дело это свой дом, там да. А так если машина в гараже то вариантов море, от печки до электроплитки, или нагревательной пластины от железнодорожных стрелок. По цене — бутылка железнодорожнику, а не десяток тыс. за немецкое качество.
Не использую гараж по причине его отсутствия. Честно не задавался вопросом установки предпускового в принципе. Случилась покупка уаз хантер с дизельным двигателем на который предыдущий хозяин поставил вебасто — бесконечно ему благодарен. Независимо от морозов, а бывало и ниже 35… мой любимый дизель после получасовой работы подогревателя ни разу не крякнув заводился. Далее по ряду причин дизель был продан, жалею — но тема не о том. Купил с трейд-ИН патриота, в максималке (бензин), на нем к моему счастью стоял эбершпехер. Снова радость в сердце. Для тех кто думает, что его надо включать подойдя к автомобилю — он программируется на время включения и работы, можно подключить пульт сигнализации для дистанционного пуска и плюсом к этому посчитайте разницу в расходе топлива при прогреве работающего двигателя и при прогреве с помощью подогревателя , приплюсуйте отсутствие минусов холодного пуска и вам станет все ясно. В стране где не менее 4-6 месяцев наблюдаются отрицательные температуры этот прибор просто необходим.