Получение автомобиля после покупки

Довольно часто бывают ситуации, когда после покупки нового автомобиля обнаруживаются мелкие недостатки. Казалось бы, откуда им взяться – весь автомобиль был проверен на наличие малейших изъянов, да и не могут же стоять в автосалоне битые машины? Оказывается, могут.

Получение автомобиля после покупки

Мало кто из автомобилистов при получении автомобиля после покупки производит такой же тщательный осмотр, как и до его приобретения, думая, что в его машине уже ничего не может измениться – это абсолютно зря.

Любой человек, является ли он продавцом или нет, психологически относится к уже проданному авто, как к чужой вещи, обращаясь с ней соответственно. Как следствие – небольшие сколы и вмятины, которые появляются после неудачной транспортировки автомобиля. Кроме того, бывший владелец автомобиля может и заменить некоторые детали на уже проданном автомобиле, но обо всем по порядку.

Получение автомобиля при покупке в автосалоне

В первую очередь, необходимо медленно и внимательно осмотреть весь внешний корпус на предмет царапин и других недостатков, особое внимание следует обратить на слой краски около водительской ручки, ведь именно в этом месте очень распространены царапины, которые оставляют перегонщики машин и менеджеры автосалона. Подобные мелочи, конечно, не опасны, но малоприятны, поэтому за эти царапины можно потребовать у продавца небольшую скидку.

Также довольно распространены сколы и трещины бампера у новых автомобилей в автосалоне, это связанно с тем, что все машины в салоне располагаются очень близко друг к другу, поэтому некоторые менеджеры во время транспортировки или просто передвижения автомобиля по салону могут по неосторожности задеть стоящий рядом автомобиль. Во время получения автомобиля в автосалоне следует внимательно осмотреть передний и задний бампер со всех сторон, для этого может понадобиться встать на колени и посветить фонариком – в этом нет ничего зазорного.

На наличие сколов необходимо проверить и кромки капота, дверей и багажника. В обязательном порядке следует проверить наличие в багажнике запаски, которая должна быть новой и чистой, а также домкрата и набора предусмотренных комплектацией инструментов.

Для чего необходимо так тщательно все проверять? Дело в том, что если вы заметите все недостатки будучи в автосалоне, то менеджеры просто будут вынуждены незамедлительно заменить вам автомобиль на новый, а если же вы заметите эти недостатки лишь спустя какое-то время, то иной раз, добиться правды может быть не так и просто.

Кроме того, опытные автомобилисты при получении автомобиля советуют проверить работоспособность всех систем и функций внутри салона, даже если это  известная марка автомобиля, например, Subaru Outback и покупается он в престижном автосалоне. Для этого необходимо сесть в салон и последовательно нажимать на все возможные кнопки и переключать тумблеры, проверяя при этом реакцию автомобиля на эти нажатия. Неработоспособность какой-либо системы автомобиля, в том случае если это является производственным браком, будет не сложно доказать даже спустя год после покупки, но для того чтобы сохранить свои нервы лучше все проверить заранее.

При получении автомобиля необходимо проверить на наличие ошибок все прилагающиеся к нему документы, включая, ПТС, договор купли-продажи, акт приемки, квитанцию об оплате, сервисную книжку автомобиля. Кроме того, необходимо обязательно сверить такие данные, как номер кузова, двигателя, шасси и VIN с прилагающимися к авто документами, для чего можно попросить менеджера их продиктовать, сверяясь в это время с документацией.



 

При получении автомобиля в автосалоне покупателям сегодня могут не выдавать транзитных номеров, не стоит об этом беспокоиться, ведь автосалон своими действиями никак не нарушает законодательство. При проверке документов сотрудниками дорожной полиции достаточно лишь предъявить ПТС на машину, потому что на постановку машины на учет дают 5 дней.

Получение автомобиля при покупке поддержанного авто

При получении автомобиля после его приобретения с рук необходимо в первую очередь проверить все возможные характеристики на предмет соответствия с технической документацией. В первую очередь следует сверить номер двигателя с тех паспортом автомобиля.

После решения всех бюрократических вопросов необходимо тщательно осмотреть кузов машины на предмет наличия коррозии или любых других дефектов, например, царапин, вздутий покраски или волнистости. Также особое внимание стоит обратить и на днище автомобиля – не подтекает ли масло, тормозная жидкость или бензин. Под капотом машина должна, если и не выглядеть презентабельно, то точно не вселять страх в будущего владельца. Наибольшего внимания покупателя заслуживают черные пятна, которые могут свидетельствовать о том, что движок совсем скоро придет в негодность.

Если дефекты появились уже после договоренности о покупке, то становится понятно, что владелец автомобиля не слишком хорошо обходился с уже почти проданной машиной. В этом случае можно смело требовать предоставление скидки на итоговую стоимость, но это будет справедливо только в том случае, если машина при заключении договора купли-продажи и при заключении устной договоренности выглядела по-другому.

После всех проверок можно и прокатиться на купленном авто. Тест драйв перед непосредственным получением автомобиля необходим даже в том случае, если покупатель уже испытывал этот автомобиль во время своего первого знакомства с продавцом. Бывают ситуации, когда недобросовестные продавцы подержанных машин меняют хорошие детали на уже проданном автомобиле на более старые для того чтобы сэкономить.

Получение автомобиля после ремонта на СТО

Получение автомобиля из ремонта на СТО лучше всего осуществлять вместе с квалифицированным и независимым экспертом. Большинство машин, которые перепроверяются при приеме не только владельцем, но и техническим экспертом отправляются на вынужденную доработку. К сожалению, практически всегда независимый эксперт обнаруживает какие-либо мелкие неисправности, которые мастерская по какой-то причине решила не устранять, а также откровенный брак ремонтников.

Если после проведенного технического ремонта машина впоследствии подлежит продаже, то стоимость услуг эксперта абсолютно точно компенсируется полученной выгодой. Мало кому понравится, если потенциальный покупатель сможет выбить для себя существенную скидку при обнаружении ремонтного брака, за который СТО были заплачены деньги. Доказывать вину СТО и требовать возмещения компенсации в этом случае абсолютно бесполезно.

Технически подкованный и опытный эксперт поможет договориться с работниками СТО, которые исправят все недостатки своей работы в максимально короткие сроки. Необходимо понимать, что без помощи эксперта работники не только могли бы затянуть выполнение своих прямых обязанностей на довольно продолжительный срок, но и вовсе ничего не исправлять, полностью отрицая свою вину.

Для того чтобы не попасть в неприятную ситуацию после покупки нового авто или получения его из ремонта, необходимо просто придерживаться приведенных выше советов при получении автомобиля.

 




ПОДОБРАТЬ ШИНЫ ДЛЯ СВОЕГО АВТОМОБИЛЯ >>>


4 комментария к “Получение автомобиля после покупки”

  1. При покупке нового авто часто встречаются уже тюнинговые автомобили с различными обвесами. Не следует вестись на подобные украшения. Как правило, таким образом скрывают проблемы машин, которые были повреждены во время транспортировки или уже в самом салоне. И, если такая машина вам все-таки приглянулась, не поленитесь ее тщательно проверить на наличие дефектов в местах, прикрытых дополнительными обвесами.

  2. У меня был случай, когда я покупал авто в салоне не достаточно тщательно его осмотрел, а потом уже дома обнаружил царапины на бампере. Видимо, это как раз тот случай, о котором рассказывается в статье. Конечно, я не захотел никуда ехать и ничего доказывать ибо это мне представлялось чем-то неприятным и досадным. Вот если бы сразу заметил, то поставил бы в вину.

  3. Лучше всего при покупке подержанного автомобиля загнать ее на автосервис и прогнать через компьютер на предмет определения ее состояния. Внешне покупатель может подготовить машину к продаже на отлично. Но вот внутреннее состояние может хромать.

  4. Да, везде нужен глаз да глаз. Но особенно это касается подержанных машин, менеджер крупного автосалона вряд ли будет тырить детали, а вот частник может. И претензии потом предъявить будет сложнее. Да и вообще машина может оказаться утопленницей например, поэтому лучше выбирать такую машину со специалистом.

Оставьте комментарий

Я не робот (обязательно поставьте эту галочку).