Вздутие боковой части шины в народе охарактеризовали медицинским термином – «грыжей». Разнообразные выпуклости возникают как по мере эксплуатации автомобиля, так и на абсолютно новой резине.
Повреждения подобного рода доставляют сплошные разочарования, особенно в случаях, когда состояние протектора позволяет эксплуатировать покрышки еще долгое время. Более редкое явление – «грыжа», образовывавшаяся непосредственно на протекторе.
Признаки появления вздутий
На начальной стадии развития «грыжа» ловко скрывается и подолгу остается незаметной. Иногда ее проще почувствовать, чем увидеть. О возникновении дефектов на передней оси свидетельствуют ритмические толчки на руле, покачивания автомобиля на небольших скоростях.
Видео — грыжа на шине сбоку:
При появлении указанных признаков необходимо поднять машину на домкрате и прокрутить колесо вручную. Такой примитивный способ позволяет визуально обнаружить выпуклости шины, искривления протектора или диска. Если же никаких признаков деформации не обнаружено, значит, появление толчков обусловлено нарушением балансировки.
Внимание! Эксплуатация автомобиля с выпуклостями и искривлениями колес передней оси может привести к быстрому разрушению рулевого управления.
Причины возникновения грыжи на шине
Покрышка колеса автомобиля имеет многослойную структуру. Одним из ее составляющих элементов является текстильный корд. В местах повреждения нитей каучук лишается защиты и становится уязвимым. В результате постоянного давления на таких участках образуются вздутия.
Деформация шины может наступить по следующим причинам:
- производственный брак;
- ошибки монтажа;
- установка покрышки на кривой диск;
- неправильная эксплуатация.
Понять с наружной стороны характер происхождения «грыжи» практически невозможно. Для того чтобы выяснить причину вздутия, необходимо осмотреть внутреннюю сторону покрышки.
Наиболее распространенный заводской брак — нарушение структуры текстильного корда. Участки, на которых расстояние между волокнами больше толщины самих нитей, подвергаются риску вздутия. Выпуклости в таких случаях зачастую возникают при первом накачивании, причем с обеих сторон (друг напротив друга).
Внимание! При установке новых шин, следует обращать внимание на колеса. В случае проявления любых дефектов целесообразно требовать от продавца замену покрышек.
Другой причиной производственной «грыжи» может стать воздушный пузырь, возникший между кордной тканью и резиной. Зачастую «пузырь» дает о себе знать лишь после определенного пробега, когда резина достаточно разогреется от внутреннего трения.
Совет! При первом накачивании колес, можно немного превысить уровень рекомендуемого для них давления. Это способствует проявлению возможных заводских дефектов, что позволит своевременно их выявить. При отсутствии нарушений, лишний воздух необходимо спустить.
Неправильная установка шин на диск также может стать причиной образования «грыжи». Использование острых предметов во время монтажа приводит к разрушению текстильного корда. Вздутия в таких случаях проявляются не сразу, а только через несколько тысяч километров.
Устанавливать новые покрышки самостоятельно, без наличия опыта и соответствующего оборудования, нежелательно. Гораздо дешевле заплатить профессионалам, нежели со временем покупать новую резину.
Важно! При установке шины на кривые (битые) диски нарушается распределение давления на ее элементы, что также может спровоцировать «грыжу».
Зачастую причиной повреждений становится неправильная эксплуатация автомобиля. При попадании в ямы покрышка на доли секунд сжимается и тут же выпрямляется снова. Это влечет за собой растяжение нитей, их ослабевание и дальнейшее повреждение. Качество наших дорог, увы, способствует образованию «грыжи».
Видео — дорожные условия, при которых можно заработать грыжу на колесе:
Повреждение корда может быть вызвано и другими действиями, в результате которых наступает изменение формы шины (удары, наезды на бордюры, движение по рельсам/шпалам, резкое торможение и т.п.)
Если вылезла грыжа на шине можно ли ездить
Вопрос этот неоднозначный и в значительной мере зависит от размеров и динамики прогрессирования вздутия.
В большинстве случаев езда с «грыжей» приводит к разрыву покрышки. Однако известны случаи, когда поврежденные колеса благополучно использовались до полного стирания протектора.
Конечно, правильнее всего не рисковать и дефектные шины заменить новыми. В случаях, когда такой возможности нет, а эксплуатация транспортного средства просто необходима, следует придерживаться следующих рекомендаций.
- поврежденное колесо необходимо установить на заднюю ось;
- давление в шинах следует слегка понизить;
- скорость движения должна быть такой, чтобы она позволяла моментально среагировать на возможный разрыв и обеспечить остановку транспортного средства в кратчайшие сроки;
- нужно максимально избегать ям, резких ударов и перегрева резины;
- следует регулярно наблюдать за динамикой роста и увеличения «недуга».
Другой известный выход из сложившейся ситуации – установка камеры. Однако это мера временная, и проблему в общей сложности никак не решает. По мнению специалистов, наличие камеры не понижает давление на поврежденный участок. Ее установку большинство считают бессмысленной.
Ремонт грыжи на колесе
Поврежденное место с внутренней стороны зачищается и обезжиривается, после чего на него наносится слой специальной клеящей смеси на основе резины. Сверху накладывается и вулканизируется армированная заплата. Латка держится достаточно прочно, однако текстильный корд фактически не восстанавливается. Реставрированный участок по-прежнему остается наиболее уязвимым.
Важно! Вернуть шине ее первоначальные характеристики ремонт не способен.
Известен другой вариант, когда для устранения незначительных вздутий, вместо специальных заплат, внутрь покрышки укладываются отрезки камер или другой плотной резины. Такой способ довольно дешевый, но менее эффективен. По окончанию работ необходима обязательная балансировка. В некоторых случаях она оказывается невозможной.
Бороться с «грыжей» или устанавливать новые шины – дело сугубо личное каждого. Однако стоит отметить, что стоимость качественных заплат довольно высокая, а гарантия на дальнейшую эксплуатацию шины практически нулевая. Любая серьезная нагрузка на реставрированное колесо может привести к его разрыву и очень неприятным последствиям.
Посмотрите как выбрать автомобильные компрессоры для подкачки шин.
Попробуйте провести здесь подбор шин по марке автомобиля.
А эта статья расскажет https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/voditelyam-novichkam/razboltovka-kolesnyx-diskov.html о разболтовке колесных дисков.
Видео — грыжа на колесе что делать:
С нашими дорогами такая беда, как грыжа на колесах — не редкость. В целях экономии ездил как-то с небольшой грыжей на колесе, в сервисе её подлатали, но хватило ремонта ненадолго. Вылезла снова и пришел к выводу, что в таких случаях лучше сразу менять резину, с безопасностью на дорогах не шутят.
Не советую искушать судьбу. Испытано на себе. Однажды на трассе Тула — Москва с довольно небольшой грыжей на переднем колесе пошел на обгон фуры. Скорость около 115 км. Баллон лопнул и я едва удержал машину. Лопнул именно на грыже, так что делайте выводы. Считаю лучше поменять сразу.
В своё время я в колесо с грыжей вставил камеру и возил его в багажнике в качестве запаски пять лет. За это время пару раз только пришлось его доставать, до шиномонтажа доехать.
Пару раз имел такую неприятность с выскакиванием грыжи. Всегда при первой же возможности менял шину на новую. Хотя вариант Александра считаю вполне разумным.
Главное вовремя заметить шишку на колесе, ибо последствия могут быть плачевными.У самого шишка взорвалась на ходу, продолжать думаю не стоит…
В моей жизни такие вот неприятные моменты возникали всего пару раз и в обеих случаях я просто менял такую резину на новую.
У бати на рабочей фуре такое было. Грыжа лопнула на ходу — удивительно, как только такую махину удержать смог, не улетел и не раскатал никого… А начальству все эти советы побоку. Объясни вот таким ослам, что это опасно…
За рулем автомобиля не первый год. Были случаи, когда появлялась грыжа именно на передних колесах. Ехать с грыжей опасно, так как может произойти взрыв колеса, выкинув автомобиль на полосу встречного движения. В первую очередь советую поменять это колесо на заднее, если нет других вариантов. В дальнейшем можно поставить камеру в эту шину и еще кататься очень долго, не меняя при этом резины. Это более бюджетный способ. Но самый идеальный вариант, конечно, поменять резину на новую.
Любителям острых ощущений можно. У кого хоть раз стреляло колесо на ходу вряд ли будет ездить с грыжей. Вставить камеру и на запаску еще куда ни шло.
Меня тоже постигла такая проблема — через месяц после покупки новой резины влетел в яму и вылезла грыжа с кулак размером. Отдал знакомому шиномонтажнику, он поставил заплатку, заармировал и я отъездил на этой резине еще 4 года, большая часть пробега была по трассе — до 180 разгонял все ок! Так что тут как повезет.
Нет, с грыжей ездить не советую, во первых быстрее выходят из строя элементы подвески, ступичные подшипники, сайлентблоки рычагов и вероятность, что колесо лопнет в любой момент не прибавляет оптимизма. Как только заметили, что на колесе грыжа — дуйте в ближайший магазин или шиномантаж.
Любая грыжа на трассе это риск, я сразу чувствую, начинает бить руль, чем больше грыжа, тем больше бьет. Это реальный шанс улететь в кювет.
У меня такая штука вылезла на старой резине. Пришлось заменить, тем более что я как раз собиралась покупать новую. Грыжа лишь ускорила процесс покупки. В автомастерской мне так и сказали — ремонтировать нечего, надо менять.
Никаких ремонтов. Шина с грыжей пригодна только на выброс! Уж с чем-чем, а с безопасностью не шутят!
Шину с грыжей можно использовать только для создания клумбы. Попытка ремонта — это утопия! На машине ей больше не место.
Грыжа на колесе, особенно на переднем, — это очень опасная штука, особенно зимой на скользкой дороге. У меня была резина хорошего в принципе производителя (Корейского) Маршал называлась, так вот спустя года эксплуатации на ней образовалась грыжа. Слава Богу я вовремя заметил.
Ловил грыжу на переднее колесо от удара на бордюр. От дальнейших поездок с такой покрышкой лучше отказаться. Особенно на трассе за городом, да на высоких скоростях. Очень велика вероятность создания аварийной ситуации из-за взрыва баллона. Но и выбрасывать такую покрышку спешить не стоит в целях экономии. Просто поменять ее с запаской местами. На небольшой скорости на такой запаске можно без проблем доехать до ближайшего СТО.
Ездить на резине с грыжей, да ещё на передних колесах-это не только опасно, но ещё и не комфортно. Даже с небольшой грыжей будет биение на рулевом колесе. С маленькой грыжей ехать 100км/ч уже невозможно. С ростом грыжи комфортная скорость движения падает ещё больше. Решение: переставить на зад, чтоб доехать до дома, поменять при первой возможности.
Тоже не советую ездить с грыжей. И тоже проверил это на себе. У меня колесо развалилось в городе, но приятного тоже мало. Ладно хоть ехал на малой скорости и ничего не случилось.
Чисто теоретически, с ней можно проездить и сезон, но представьте если у вас что-то с колесом случится на трассе, допустим при обгоне?
Поэтому лучше сразу же купить новое, жизнь то у нас одна.
Влетел на небольшой скорости в ямку, которую ночью на наших дорогах не видно. Сразу же была грыжа. Поехал в шиномонтажку, там сказали, что только выбрасывать, никак невозможно отремонтировать.
Ездить вообще не советовали, так как с гарантией оно просто лопнет. У меня товарища с дороги зимой именно так скинуло, у него маленькая грыжка была, но и этого хватило. Поэтому просто поехал и купил новое колесо. Обиднее всего, когда резина старая и найти одно колесо нереально, приходится менять все сразу.