Стекла автомобиля в процессе эксплуатации подвергаются внешнему воздействию, в результате чего на их поверхности образовываются жировые пятна, микротрещины, потертости и сколы.
Свет фар встречного транспорта преломляется на поврежденных участках и создает многочисленные ослепительные блики, вызывающие раздражение глаз. В результате, поездки в темное время суток становятся очень утомительными. Аналогичное явление происходит и во время движения «на солнце», особенно в часы рассвета и заката.
Причины повреждения стекол
Появление потертостей и трещин чаще всего обусловлено износом щеток стеклоочистителей. По истечении их эксплуатационного ресурса наступает отвердение и деформация резины, и «дворники» начинают царапать рабочую поверхность. Пагубное влияние вызывает скопление между стеклом и очистителями частиц мусора или льда, которые также оказывают абразивное действие.
Нередко виновниками возникновения царапин становятся сами автовладельцы, используя для протирания стекла сухие грязные тряпки, а для обдирания намерзшего льда – металлические скребки.
Причиной появления сколов и выбоин также может стать град или вылетающий из-под колес других участников дорожного движения гравий.
Независимо от характера происхождения, потертости и повреждения сильно мешают комфорту движения, нарушают его безопасность. Глубокие трещины и сколы свидетельствуют о необходимости замены стекла.
Избавиться от разводов и мелких царапин и восстановить тем самым нормальную пропускную способность света поможет полировка лобового стекла. Процедура эта вполне осуществима даже в домашних условиях.
Выбор способа полировки стекла автомобиля от царапин
Первоначально следует определить степень повреждения. Удалить незначительные царапины (глубиной до 30 мкм) и потертости можно методом одной только полировки. Ее выполнение возможно без наличия особых навыков и под силу каждому.
Устранение более глубоких царапин на стекле осуществляется путем предварительной шлифовки. Этот трудоемкий процесс требует четкого соблюдения технологий. В противном случае можно только навредить.
Поэтому, первоначально следует попробовать выполнить полировку, и только в случаях неудовлетворения результатом переходить к более радикальным действиям.
Подготовка поверхности и материалов
Стекла автомобиля необходимо тщательно обезжирить, вымыть и высушить. Пренебрежение этим пунктом приведет к тому, что скопившиеся частицы мусора во время полировки будут царапать рабочую поверхность, и результат выполненных работ сильно огорчит. Уплотнительные резинки и прилегающие элементы кузова желательно заклеить пленкой или малярной лентой.
Для полировки стёкол автомобиля от царапин из оборудования и материалов понадобятся:
- электроинструмент (шлифовальная машина, болгарка либо дрель);
- оправа формы пирамиды;
- шлифовальный круг (войлочный, фетровый, овечий и т.п.);
- полирующая паста;
- салфетки или тряпки.
Несмотря на то, что все пасты для полировки стекол имеют в составе разную химическую основу (окись хрома, железа, церия и т.д.), эффект большинства из них одинаковый. Зернистая структура средств оказывает на поверхность абразивное действие, в результате чего она становится гладкой.
Из наиболее распространенных производителей паст для полировки: Turtle Wax, Holts, 3М, Sonax, и Doctor Wax. На протяжении многих лет заслуженно эффективной считается паста «Гои». Для полировки автомобильного стекла можно использовать и народные средства, такие как воск или парафин.
В продаже существуют готовые полировочные комплекты, которые обычно включают: пасту, салфетки, несколько видов абразивных кругов и оправ для них.
Видео — полироль для стекла автомобиля от царапин Ceri Glass:
Как отполировать стекло на автомобиле своими руками — особенности работ
На круг или стекло следует нанести небольшое количество пасты, после чего сразу же приступать к шлифовке. Всю плоскость покрывать полирующим средством не стоит, так как оно очень быстро высыхает.
В процессе работы поверхность необходимо регулярно смачивать водой.
Видео — полировка лобового стекла автомобиля Subaru Tribeca:
Процесс шлифовки нужно выполнять не спеша, стараясь придерживаться угла наклона инструмента по отношению к плоскости около 5°. Все движения должны быть плавными и равномерными.
При полировке нельзя:
- давить на стекло с силой;
- задерживать инструмент на одном участке длительное время;
- радикально изменять угол наклона шлифовального круга или направлять его торцом;
- отдалять инструмент от рабочей поверхности, вследствие чего может возникнуть вибрация.
По завершению работы стекло необходимо тщательно вымыть, после чего сразу станет виден результат полировки.
Видео — как отполировать лобовое стекло своими руками:
Потертости, кислотные и жировые пятна исчезнут, а поверхность стекла приобретет блеск. Однако едва заметные трещины и царапины могут все равно остаться. В таком случае понадобиться применение более серьезных технологий.
Шлифовка стекла как вынужденная мера
Ход выполнения этой процедуры аналогичен обычной полировке стекла. Отличие заключается в использовании более крупнозернистых абразивов, вплоть до наждачной бумаги. Снятие слоев поверхности при этом происходит в разы быстрее, что позволяет избавиться от глубоких повреждений. После грубой очистки проводится обычная полировка стекла мелкозернистыми средствами.
На первый взгляд кажется, что все довольно просто. Однако во время шлифовки стекло подвергается большому риску повреждения.
Довольно часто из-за неравномерного снятия слоев, что случается без наличия определенных навыков, нарушается оптическая структура элемента. Его деформация также может наступить вследствие перегрева рабочей поверхности. При искажении стекла сильно ухудшается видимость и пропускная способность света. Использовать автомобиль с таким лобовым стеклом небезопасно.
Внимание! Шлифовка наждачной бумагой допустима только для каленого стекла. Триплексные изделия очень чувствительны к подобным трениям.
Важные рекомендации
Несколько простых советов которые помогут избежать ошибок при самостоятельной полировке стекол автомобиля и максимально долго сохранить их нормальное состояние:
- Ручная очистка стекла (без применения электроинструментов) способна придать поверхности блеск, но все дефекты при этом останутся.
- Полировку следует выполнять на средних оборотах двигателя 700 – 1500 об/мин. При высших показателях есть риск перегрева и деформации поверхности.
- Боковые стекла автомобилей имеют более слабую структуру, которую шлифовка может разрушить. Для них подойдет только «косметическая» очистка.
- После полировки желательно заменить щетки «дворников», а стекло покрыть специальным антикоррозийным средством.
- Для растворения намерзшего льда лучше всего использовать аэрозоли.
Выполнить полировку стекла в домашних условиях не слишком трудно. Весь процесс займет не более 3-4 часов, а эффект от выполненных работ будет радовать глаз несколько ближайших лет.
Знаете ли вы где самое безопасное место в автомобиле для ребенка согласно статистике?
Как устроены и для чего нужны гидрокомпенсаторы клапанов двигателя автомобиля.
Что такое франшиза КАСКО https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/straxovanie/kasko/franshiza-chto-eto-takoe-pri-straxovanii-avtomobilya.html и кому она может быть выгодна.
Видео — технология полировки стёкол автомобиля от царапин:
Очень актуальная к зиме процедура, темнеет рано — с поцарапанным стеклом ездить труднее. Но лучше куда-нибудь в сервис заехать. Самому как то не айс.
Буквально вчера подошел молодой человек и сказал, что лед со стекол соскребать скребком нельзя — портится стекло. Меня если честно это удивило. Все пользуются, а оказывается нельзя. Ваше мнение?
Когда-то тоже пользовался скребком, пока не пришлось полировать лобовое. Полировал старым дедовским способом — пастой гои. Но после этого теперь прогреваю двигатель или брызгаю распылителем для увлажнения комнатных цветов. Он у меня постоянно в машине и заправлен незамерзайкой. Лед уходит почти мгновенно.
Полировку стекла зимой придется делать в теплом боксе, зато после этого процесса лёд тает быстро и без скребков.
Очень аккуратно нужно пользоваться полировкой. В запущенных случаях это грозит появлением «линзы». То есть, если переусердствовать, то само стекло будет увеличивать и искажать изображение в конкретной точке. От этого сильно устают глаза. Совет всем — не переусердствуйте.
Довелось недавно поменять лобовое стекло. Правда, не из-за царапин, а из-за не неудачно отлетевшего камня. Иногда случается счищать ледок скребком. Но оптимальный способ хорошо прогреть машину. Процедуру шлифовки, наверное, все-таки вверить автосервису. Испытано на своем опыте, шлифовал фары. Процедура не такая уж и простая.
Полировкой лобового стекла пришлось заниматься после ужасного ливня, при котором дальше капота не было видно ничего, но всегда есть те, кому не терпится, и все что вылетало из под их колес летело нам. После этого в солнечную погоду ездить было не возможно, хорошо хоть до трещин дело не дошло. Сейчас все хорошо.
Чтобы щетки не затирали стекло надо их постоянно от грязи протирать. Сама резина стекло не царапает, царапает грязь и песочек которые оседают на ней.