До недавнего времени ремонт двигателя с заменой достаточно большого количества узлов, а также агрегатов на протяжении всего времени эксплуатации самого автомобиля был вполне нормальным явлением.
К счастью, такие времена безвозвратно проходят. Сейчас водители автомобилей останавливают свой выбор в пользу тех автомобилей, которые требуют от владельца минимального ремонтного вмешательства и технического обслуживания.
Однако никто не застрахован от преждевременной поломки самого сердца автомобиля – его двигателя. К сожалению, практика показывает, что именно двигатель страдает в первую очередь от старческой болезни. Для продления долголетия мотора можно поделиться несколькими правилами, сформулировав их так:
1. Топливо. К нему предъявляются особенно высокие требования.
Низкооктановый бензин, как всем известно, может быть одной из главных причин детонации, которая логично влечет за собой поломку поршней и поршневых колец. Однако даже если поломка и не произошла, то ударные нагрузки все равно приведут к негативным последствиям. Кроме того, бензин также может содержать повышенное количество разных соединений (химических) и воды, что непременно приведет к такому неприятному явлению, как коррозия, а также к преждевременному износу деталей. Следует понимать, что от указанных объективных реалий мы никуда не сможет уже уйти, а вот подходить серьезно к покупке качественного бензина – это вполне под силу каждому водителю автомобиля.
2. Смазочные материалы. На масле для своего автомобиля также не стоит экономить, иначе негативные и непоправимые последствия подобной жадности не обойдут стороной и Ваш двигатель.
Однако, на приобретении и использовании некачественного масла для авто, к сожалению, не заканчивается список типичных и грубых ошибок нерадивых водителей автомобилей. Сократить работу сердца своего «железного коня» можно также применением масла не по сезону. Если Вы не замените летнее масло вовремя, то при запуске в холодное время года следует быть готовым к тому, что масло поступит в подшипники двигателя только лишь по истечении 20-30 секунд после его запуска.
Можно только догадываться о неблагополучной судьбе этих самых подшипников. А что же будет, если использовать не подходящее масло в жаркую погоду? Если вязкость масла малая – это, в первую очередь, будет сигнализировать и об очень низкой прочности масляной пленки. Кроме того, здесь также речь будет идти и об ускоренном износе и задиры достаточно большого количества деталей двигателя.
3. Рабочие жидкости. Важно коснуться такой важной темы, как охлаждающая жидкость. В настоящее время на торговых прилавках можно увидеть огромное множество различных производителей этой жидкости под общим названием «Тосол».
К сожалению, среди такого разнообразия достаточно часто можно встретиться с неизвестной жидкостью, способной всего за несколько месяцев образовать сквозное отверстие в головке цилиндра. В целом, нарушения в работе системы смазки, а также охлаждения двигателя влекут за собой и снижение ресурса двигателя автомобиля.
4. Качественная и хорошая фильтрация всего того, что потребляет двигатель.
Фильтрация бензина, масла, а также воздуха – это еще одна составляющая высокого ресурса. Как известно, если фильтр загрязнен, то масло очищено не будет, и оно будет проходить мимо через пропускной клапан. Воздушный и топливный фильтр при загрязнении снижают мощность двигателя.
Может случиться так, что однажды фильтр может не выдержать и разорваться. Самое ужасное, что водитель автомобиля этого может и не заметить. Эти ситуации приведут только к одному результату — абразивному износу двигателя.
Я, Инженер-механик по образованию, профессионально занимался увеличением ресурса механических узлов авиационных винтов в прошлом, работая конструктором на машиностроительном предприятии. Продолжил в 90-х увеличением ресурса автомобильных механических агрегатов с использованием разработок на основе моторного масла с содержащимися в нём ионами цветных металлов, так называемые системы увеличения ресурса машин (СУРМ).
Реагент — 3000 это шаг вперёд по сравнению с предыдущими изобретениями в этой области, а именно:
1. коэффициент трения уменьшается (до 0,003 … 0,007) за счёт создания неметаллической плёнки на трущихся поверхностях.
2. Блокируется водородное охрупчивание трущихся поверхностей (окислительный износ). Это выгодно только конечному потребителю, а не производителям автомобилей и запчастей и главное здесь конечный потребитель экономит:
1. На заменах масла в агрегатах в 1,5 раза;
2. На топливе на 10% … 15%;
3. На ремонтах ( в т.ч. и капитальном) как минимум в 1,5 раза;
4. Снижение содержания СО (Реагент 3000 для топлива даёт 100% гарантию прохождения теста на СО при очередном техосмотре)
5. Свой комфорт и уверенность каждый измерит своим способом.
Я применяю Реагент-3000 с 2009 года на автомобилях своём (УАЗ 315196(469)Hunter) и жены (Duster).
По стоимости, можно найти магазин с приемлемой ценой, которая даст выигрыш при применении (разброс цен достигает 30.. 40%). Цена уменьшится если покупать с партнёрской скидкой (до 25%).