Неоднозначное отношение, но в большинстве случаев восхищение и признание, завоевали присадки в бензин — специальные препараты, которые добавляются в автомобильное топливо для улучшения работы двигателя. Не смотря на то, что бензин, выпускаемый на заводах, уже обогащен определенными добавками-присадками, на рынке автохимии есть и такие, которые рекомендуют добавлять самостоятельно.
Существуют сотни подобных супердобавок, среди которых можно выделить несколько групп. Особое место среди подобных средств занимают присадки в бензин или дизельное топливо, свойства которых обещают водителям эффект сразу после добавления. Правдива ли реклама данных препаратов, что входит в их состав, возникают ли отрицательные последствия при использовании, есть ли необходимость в них и какие особенности их применения?
Группы присадок
Чистящие
Направлены на очистку от различных отложений системы:
- для очищения всей топливной системы;
- для очищения впускных клапанов двигателя, камер сгорания и поршневых колец.
Подробнее о чистящих присадках можно посмотреть в ЭТОЙ СТАТЬЕ.
Осушители
Добавки направленные убрать влагу из некачественного топлива, и с поверхности бензобака (конденсат).
Из подручных средств хорошо себя показал обычный изопропиловый спирт – 100 г/20 л бензина и вся вода «впитается» в спирт и полностью сгорит вместе с бензином, при этом еще и свечи прочистятся.
Октан-корректоры
Такие присадки в бензин при добавлении в топливо заметно повышают октановое число и качество бензина (до 20 единиц!) и уменьшают явление детонации.
[adsp-pro-1]
Первоначально в их состав входил очень эффективное, но смертельно опасное органическое соединение свинца – тетраэтилсвинец. Теперь для этих целей используют органические соединения железа, марганца, ароматические амины (ксилидин, экстралин и и др.), метил-третбутиловый эфир и др.
В чем их сила
Основные активные вещества, входящие в состав присадок имеют свои плюсы и минусы. Часто отрицательные последствия намного серьезнее, чем полученная выгода, поэтому подобные добавки или давно запрещены, или используются в странах со слабой системой контроля состава химических средств.
Присадки в бензин приносящие больше вреда, чем пользы
«Этил» или тетраэтилсвинец
Плюсы: уменьшение дымности, шума, увеличение мощности. Значительно улучшает качество топлива – уменьшает детонацию топлива в двигателе, повышает стойкость к самовоспламенению. Благодаря сильному влиянию на топливо даже используют для приготовления бензина-фальсификата.
Минусы: смертельный яд для всего живого, очень легко проникает во все отверстия в технике, проходит сквозь кожу, отравляет организм, вплоть до инвалидности и даже смертельного исхода.
Нафталин
Плюсы: 0,5 кг/10 л бензина позволяют превратить 92-ой в 95-ый – увеличение октанового числа до 4 единиц.
Минусы: способствует появлению онкозаболеваний. При использовании растет нагар и число вредных выхлопов. Постепенно он выпадает в кристаллический осадок и забывает все фильтры и шланги.
Этанол или спирт
Плюсы: добавление 0,5-2,0л/10л бензина позволяет поднять октановое число до 8 единиц, при этом процесс сгорания становится более полным, а мощность и КПД двигателя возрастают.
Минусы: при длительном использовании полностью разъест прокладки в двигателе. Если превысить дозировку, октановое число уменьшиться, появится стук клапанов и детонация.
Ацетон или метилбутиловый эфир
Плюсы: повышает октановое число при небольших дозировках
Минусы: так как добавляется при производстве топлива, то добавление и вне стен завода приводит к многократному превышению нужной дозировки и в результате не только резко упадет октановое число бензина, но образуются вредные органические соединения.
Марганец
Плюсы: повышает классность бензина на 3-6 единиц.
Минусы: при долгом использовании может вывести из строя свечи и нейтрализатор, в результате уменьшится мощность, а выхлопные газы будут густого серого цвета.
Ферроцен
Плюсы: октановое число вырастает до 5 единиц.
Минусы: образовывает нагар красного цвета в свечах и цилиндрах, уменьшает срок эксплуатации двигателя.
Ароматические углеводы (бензол, толуол)
Плюсы: повышает число бензина до 10 единиц.
Минусы: так как обладает огромной растворяющей силой, все эластичные детали топливной постепенно разъедаются, и происходит активный процесс коррозии.
При добавлении большого числа присадок в некачественный бензин возможно самовозгорание авто из-за значительного повышения электропроводности топлива.
Компоненты, польза от которых почти равна отрицательным последствиям от их использования
Метил-третбутиловый эфир (МТБЭ)
Плюсы: обладает очень высоким октановым числом (110 единиц и выше) очень полезен для двигателя – способствует полному сгоранию топлива, уменьшает суммарный выброс выхлопных газов (СО и СН).
Минусы: если в топливо добавить больше 1,5л/10л, упадет мощность двигателя и вырастет выхлоп в виде NOх. Такой обогащенный бензин с МТБЭ ускоряет коррозию и разрушает большинство уплотнителей топливной системы.
ММА или монометилаланин
Плюсы: при добавлении небольших доз (до 0,13л/10л) не оказывает вредное воздействие на двигатель, снижает вероятность детонации топлива.
Минусы: при более высокой дозировке приводит к образованию заметного количества осадка, нагара, что приведет к «торможению» клапанов. Обладает смертельным воздействием на человека.
Относительно безвредные моющие присадки
Плюсы: подобные комбинированные препараты содержат осушители влаги, ПАВ – активные моющие компоненты и ингибиторы коррозии. В процессе применения растворяется и разрыхляется нагар, осадки, лаковые накопления, все это в виде мельчайшего тумана в топливе переносится в цилиндр и сгорает.
Минусы: при добавлении больше чем 1л/10л двигатель замолкнет и не заведется.
[adsp-pro-2]
Полезные советы
- Никогда не используйте неизвестные присадки в бензин, не смешивайте их, не применяйте несколько сразу – или эффект будет минимальным, или вообще – транспортное средство сломается.
- При первом применении (одна-две заправки) лучше использовать половины дозы добавки, а уже при последующих – норму, указанную производителем. Естественно, ни в коем случае нельзя вливать больше, чем написано на этикетке. Все производители используют различные концентрации активных компонентов, поэтому дозировка может отличаться в 3 раза для однотипных препаратов различных производителей.
- Применять подобное суперсредство лучше каждые 2 – 10 тыс. км.
- Как и при использовании любой автохимии при работе с присадками нужно пользоваться средствами защиты: маской, перчатками, очками. В состав большинства их них входят опасные органические и неорганические соединения, которые очень вредны для человека.
- Самые привлекательные универсальные присадки в топливо. Оптимально применять препарат под конкретную цель, для конкретного автомобиля для решения проблемы вашего ТС. Так и средство можно подобрать эффективнее, да и цена будет оптимальной.
- Добавлять такую добавку лучше всего в канистру с бензином, так и дозировка будет точной (в бензобаке датчики всегда имеют определенную погрешность) да и размешать обогащенную смесь будет проще.
- Комплексные присадки для бензина лучше добавлять в новые авто, в хорошем техсостоянии или с малым пробегом, иначе сверхактивное средство забьет всевозможные фильтры. А вот мягкие очистители наоборот – лучше себя проявят при использовании б/у автомобилей с солидным пробегом.
Каждый автолюбитель сам решает добавлять или нет присадки в бензин, но важно всегда объективно анализировать соотношение польза/цена и польза/вред. Ведь иногда многие суперсредства являются не больше чем великолепным рекламным ходом.
Помогают ли ремонтно-восстановительные присадки для двигателя продлить его ресурс.
Как выполнить подбор свечей зажигания по автомобилю и где это можно сделать.
Дорожные знаки https://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/pdd/dorozhnye-znaki/dorozhnogo-dvizheniya.html с комментариями и пояснениями.
Видео — тест присадки Супротек бензин Актив Плюс:
Считаю, сто все эти присадки очень сомнительными. Сколько раз пытался использовать никакого толка, кроме денег потраченных. Если хочу как-то двигатель поддержать просто заливаю не 92 бензин, а 95. Может оно не положено так делать, но эффект чувствуется. А на заправках у нас любят вместо обычного бензина продать бензин с присадками, заранее не спросив. На ТНК-заправках особенно часто практикуют
Никогда не использовал какие либо присадки в бензин опасаясь купить подделку а потом мучиться и казнить себя.Статья раскрыла глаза на все за и против.Но мое мнение однозначно если заправляться качественным горючим то использовать присадки не стоит как бы их не хвалили.Если уж и случится что прийдеться применить присадку то обьязательно буду следовать советам автора статьи
Я первое время покупала в машину бензин на дешевых заправках. Со временем авто стало плохо ездить. Как-то странно дергалось. Мне посоветовали купить какую-то присадку. Парни на заправке подобрали подходящую (я-то ничего не понимаю в этом деле). Эта присадка мне помогла. С тех пор заправляю машину только качественным бензином. А то наши способны намешать всякого. Лучше на бензине не экономить.
Не стоит экономить на бензине и искать более дешевую заправку. Ремонт может обойтись куда дороже, чем сэкономленные средства. Я заправляю свою машину обычным топливом без присадок, а вот за машиной слежу постоянно, меняю фильтры, масло и т.д.
Присадки и дополнительные чистящие средства хороши для новых машин, а вот для старых это зло. Они хорошо чистят двигатель, но для старых движков это не самая лучшая идея, ведь так они могут увеличить их износ так как чистят все в нем трещинки.
Присадка к топливу в основном применяется в тех случаях когда на заправке Вас обманули и залили плохой бензин с низким октановым числом. ПЛЮС Заявленные производителем 2-3 единицы роста октанового числа эти препараты обеспечивают.
Применяю отечественную присадку в бензин, уже лет 6, очень доволен. Разница заметна практически сразу и по работе двигателя и по приёмистости мотора и расход значительно меньше с присадкой. Правда добавлять шприцем нужно приспособиться ))) , так как добавляю уже давно, то приловчился. Покупаю либо в авто-магазине либо заказываю через интернет. По цене кстати очень доступна и флакон идёт на 700 л. бензина.
Больше 5 лет пользуюсь присадками в солярку и в масло. Двигатель очень экономичен и мощность намного выше. Топливный фильтр поменял только через 140000 км и то видимо был чистый. никаких изменений после замены не почувствовал.
На заводе тоже не дураки наверное, если машину сделали под бензин без доп. присадок, значит оно так и должно быть, … а то льют всё, что попало из присадок, потом бегут и плачут, что машина поломалась…
Artem, да, на заводе не дураки. А как это скажется на цене ты не подумал? И то, что техпроцесс на этих заводах родом из 70-80х?
«Не мешайте повару, он знает».
Присадка в топливо все-таки вещь нужная, особенно, когда вы наверняка не уверены в качестве топлива. НО к выбору присадок нужно относиться очень тщательно, ведь, если к сомнительному топливу вы зальете некачественную присадку, то сделаете только хуже. Из наиболее безопасных и эффективных присадок, которые помогли лично мне, могу порекомендовать такие присадки как Ventil Sauber от Ликви Моли, которой периодически чищу клапана.