Одним из основных навыков вождения является умение парковаться. Этому элементу обучают в автошколах и он обязательно должен быть хорошо отработан для того, чтобы получить водительское удостоверение. Однако, не смотря на это, многие автовладельцы даже с большим стажем испытывают сложности при выполнении данного маневра и не знают, как нужно правильно парковаться в реальных городских условиях.
Больше всего трудностей у водителей обычно вызывает парковка задним ходом. Хотя на самом деле она не так трудна, как это кажется при первых попытках ее выполнить. Людей обычно страшит недостаточная видимость и боязнь поцарапать машину.
Но это скорее психологический фактор, ведь автомобиль при движении задом становится более маневренным и управляться с ним проще. Хорошо почувствовать это можно при отработке такого элемента, как заезд в гараж.
Для примера давайте разберем ситуацию, когда нам необходимо запарковаться задом в бокс, который находиться слева от машины. Руль соответственно придется крутить тоже влево, чтобы тем самым смещать переднюю часть авто в противоположную сторону. И помните, что перед началом маневра нужно обязательно проверить, нет ли поблизости каких-либо препятствий, которые могут помешать вам безопасно завершить парковку.
После того как вы удостоверились, что заезд в гараж задним ходом может быть выполнен без помех, надо выжать сцепление, снять автомобиль с ручного тормоза и не спеша начать парковку.
В рассматриваемом нами положении обзор комфортнее всего будет осуществлять через левое плечо. Далее нужно аккуратно доехать до края гаражного проема и тут же начать проворачивать рулевое колесо вправо до упора.
Сохранять его в этом положении следует до того момента пока автомобиль не встанет параллельно относительно стен бокса. Ориентироваться при этом лучше всего по зеркалам заднего и бокового вида.
Как только машина займет желаемое положение, нужно вернуть «баранку» в начальную позицию и выровнять колеса. Делать это следует интенсивно, но не резко, так как машина в противном случае может встать криво и это затруднит дальнейшее движение.
После этого при необходимости можно включить нейтраль и еще раз проверить, все ли идет гладко. В крайнем случае, рекомендуется даже выйти из машины – ничего зазорного в этом нет, особенно для начинающих водителей. Если все нормально и машина стоит ровно, то можно смело включать заднюю передачу и завершать маневр.
Основной ошибкой, которую многие допускают при заезде в гараж, является расположение машины вначале маневра слишком близко к въезду, и места для разворота при этом просто не хватает.
Поэтому, чтобы почувствовать свой автомобиль и его габариты, лучше всего парковку предварительно отработать на тренировочной площадке. Это поможет приобрести уверенность и защитит автомобиль от появления царапин на его боках в последующем.
Многие кроссоверы 2016 модельного года оснащены системами помощи при парковке.
Рекомендуем прочитать как полировать фары своими руками.
Что такое гибридный автомобиль — https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/auto/klassy/hybrid.html
Видео — парковка задним ходом:
Самая большая проблема для многих водителей — параллельная парковка, т.е. парковка в одну линию с другими машинами. Причем, этот маневр, в основном, доставляет головную боль нам, женщинам. Особенно трудно, когда приходится делать это принародно, когда другие машины стоят и ждут. Помню, первый раз в жизни, когда я решила припарковаться между двумя машинами, за мной бездумно ехал автобус. Я остановилась и он, естественно, остановился, но очень близко. Шансов припарковаться, сдавая назад, он мне не оставил. Пришлось ехать дальше. Урок, который я извлекла: решение о параллельной парковке надо принимать заблаговременно, останавливаться напротив промежутка, куда собираешься припарковаться, чтобы водитель, следующий за тобой, остановился и сообразил, для чего все встали, подать сигнал, проехать на полкорпуса вперед и потом быстро завершать маневр. Сложная наука! 🙂
Когда ходила на учебу в автошколе,больше всего страха у меня вызывала парковка и особенно заезд в гараж. Но стоило моему инструктору один раз мне объяснить,как это делается правильно,весь страх уходит,когда приходит понимание.Теперь я без труда паркуюсь,правда все еще стараюсь выбирать место где побольше пространства,не хочу мешать другим водителям.
Для меня тоже большую проблему представляет парковка в одну линию. Мне уже сто раз объясняли, но я так и не научилась. Если там мало места к парковке, то уже и не пытаюсь ставить туда машину, а просто ищу другое место. А заезд в гараж задним ходом я научилась на работе. У нас там была такая парковка. Сначала мучилась, но со временем научилась. А куда деваться?
Парковка — один из самых сложных действий как начинающего, так и опытного водителя. В самом начале своего автостажа я испытывал неуверенность при заезде в гараж, особенно задним ходом. Что мне помогло? Тренировка. Выезжал на пустырь, ставил колышки и пробовал заезжать. Не сразу, но стало получаться. Главное, почувствовать габарит и тогда безбоязненно можно парковаться во дворе в стесненных условиях , заезжать в гараж и вообще не бояться ездить а плотном потоке машин.
Парковка даже не всем водителям со стаже удается на все 100%, что уж говорить об новичках. Помню как я сам с этом мучился, особенно когда парковался возле крупных магазинов и центров.
Самая сложная для меня это парковка в мегаполисе, где много машин, особенно если это на горке и нужно занять узкую парковку. Еще хуже, когда за рулем новичок женщина, которая сильно напугана.