Менталитет нашего народа таков, что вряд ли кто, купив автомобиль (неважно, за какую цену), пожертвует содержимым своего кошелька и решится разориться на устранение «мелочей». Таких «экономов» легко вычислить вечером, когда они едут по встречной полосе навстречу вам. Видите тусклый луч ближнего света? Вот это они и есть!
Что же делать, если пополнять ряды «тусклофарников» не хочется, а финансы не позволяют купить новую фару? Остается два варианта: либо заплатить за шлифовку и полировку в автосервисе, либо заняться подобной операцией самому.
Воздействие на фары
Во время движения автомобиля, стекло, за которыми находятся источники света, подвергается внешнему воздействию окружающей среды. Мелкие камешки, выхлопные газы, пыль, летящая из-под колес других машин, насекомые – вот основные источники матового налета, который плотным слоем ложится на поверхность.
Видео — как отполировать фары своими руками:
Манипуляции по приведению прозрачности стекла в первоначальный вид вполне доступны в даже в самом маленьком автосервисе и стоимость ее обычно не превышает 1000 рублей. Но стоит ли из-за такой, в принципе, несложной операции гнать машину к специалистам, если и самому, при минимуме инструментов и затрат, возможно приведение в порядок автомобильных осветительных приборов?
Что потребуется для полировки фар своими руками
Если в вашем хозяйстве имеется шлифовальная машинка, или хотя бы дрель, можно считать, что половина времени сэкономлена. Правда, для дрели придется купить специальную насадку для шлифовки. В продаже есть и абразивные круги с различной зернистостью. Для обработки фар нас интересуют с маркировкой 600-4000.
Для окончательной стадии шлифовки необходимо приобрести полировальное средство. Ассортимент магазинов довольно богат, свойств много, велик и разброс цен. Так что сложно рекомендовать какую-то универсальную полироль. Здесь, как говорится, действуйте на свой страх и риск.
Видео — самостоятельная полировка пластиковых фар (пошаговая инструкция):
В том случае, если вспомогательных инструментов нет, используйте наборы для полировки фар, имеющиеся в автомагазинах. Типовой комплект состоит из латексных перчаток, наждачной водостойкой бумаги, флисовой или микрофибровой салфетки, химического состава для полировки.
Для защиты от случайного повреждения краски кузова можно использовать обыкновенный малярный скотч.
Начальная обработка
Первоначально стекло фары следует тщательно помыть. Для этой операции вполне подойдут обычные недорогие средства: от «пшикалок» для мытья окон до средств, предназначенных для протирки компьютерных экранов. После того, как это проделано, кузов вокруг фар нужно обклеить малярным скотчем.
Видео — полировка пластиковых фар своими руками:
Если вы используете шлифовальную машинку или дрель, то используйте абразивный круг с малым числом. Тот, который маркирован цифрой 600. Это грубая обработка, необходимая для глубокого удаления образовавшегося на поверхности налета. Перемещать инструмент по поверхности стекла следует по горизонтали и вертикали, ни в коем случае не допуская круговых движений. Периодически на поверхность надо лить воду.
Спустя 3 минуты обработки, меняем абразивный круг на другой, с повышенным числом. К примеру, с 600 переходим на 1000, с него на 2000, а затем на 4000. Весь процесс обработки длится до тех пор, пока стекло не станет однородно матовым.
Особенности этапа:
- Использовать только водостойкую наждачную бумагу и водостойкие абразивные материалы.
- Если материал — углепластик, внимательно следить за тем, чтобы поверхность не перегревалась. Не прилагайте сильных нажатий, чаще охлаждайте поверхность водой, не используйте шлифовальную машинку или дрель на высоких скоростях. Малейший недосмотр приводит к деформации пластика.
- Если материал – стекло, то также следует избегать сильных нажатий во избежание трещин и перегрева (если в помещении или на улице, где происходят работы, температура ниже нормы).
Паста и другие средства для полировки фар
Для следующего этапа обработки потребуются флисовые или микрофибровые тряпки. Некоторые используют бумажные салфетки, но от них на стекле остаются волокна. Не беда, конечно, но особо педантичных автолюбителей это может раздражать.
Нанесите на тряпку полировальное безабразивное вещество (лучше воспользоваться мелкозернистыми пастами “Menzerna IP2000”, “Farecla Total” или молочком “Farecla G10 Liquid’) и втирайте его в стекло до тех пор, пока оно не станет идеально прозрачным. Некоторые пользуются шлифовальной машинкой или дрелью.
Видео — советы профессионала по полировке фар:
Главное – продолжать придерживаться того же правила, что и при первоначальной шлифовке: движения должны быть горизонтальными и вертикальными. Круговые линии гораздо труднее зачищать, особенно если царапины глубокие.
И, наконец, по окончании основного этапа, рекомендуется воспользоваться полировальными средствами, оставляющими после обработки защитную пленку на поверхности. В качестве таковых вполне подойдут паста “Menzerna FF3000”, полироль “Menzerna SW Protect”. Очень хорошо зарекомендовал себя защитный лак “DeltaKits”.
А если полировать самодельными средствами?
Есть ли смысл использовать самодельные средства для полировки, если в продаже сейчас их такое количество, что удовлетворить запросы пользователя с любыми капризами можно без особого труда? Видимо, сказывается российский менталитет, благодаря которому считается, что платить даже небольшие деньги не надо, если под рукой полно всего чистящего. Эффект от использования подобных «ноу-хау» достаточно сомнителен, но изобретатели смесей говорят, что их составы полируют лучше.
Видео — как правильно полировать фары своими руками:
Лидеры подобной полировки – три вида паст: ГОИ, «Асидол» и зубная. Первая – применяется в слесарном производстве для очищения от налетов металлических деталей. Вторая – на основе нашатыря. В наше время попадается редко, а во времена Советского Союза была просто незаменима для военнослужащих, желающих в кратчайшие сроки заставить ослепительно блестеть пряжки ремней и пуговицы. Третий продукт знаем мы все, встречаясь с ним в ванной.
Дело, конечно, ваше, но, если вы решитесь сэкономить и воспользуетесь советами народных умельцев, примите во внимание, что каждое из этих средств производится для определенных целей и в своих составах имеет определенный набор химических ингредиентов. Вполне возможно, что какой-то положительный эффект от полировки подручными средствами и получится, но, скорее всего, он будет кратковременным.
Посмотрите как можно выполнить расчет растояний автомобильными дорогами и ориентировочный расход топлива на поездку.
Как производится подбор дисков по параметрам автомобиля можете прочитать здесь.
Как самому сделать «антидождь» https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/obsluzhivanie/avtoximiya/antidozhd-dlya-stekol.html для стекол автомобиля.
Видео — как быстро отполировать пластиковые фары:
Как-то мудрено очень. Я купил специальное средство для полировки пластиковых фар — немного воды, тряпка и пять минут работы. Отличный результат.
А я полировал фары вручную наждачной бумагой (главное не переусердствовать), а потом протёр их тряпкой насухо, вот и вся работа.
Я фары мою наверно чаще, чем саму машину. Знаю один простой недорогой способ, помыть зубной пастой, очень эффективно. Но, если заморочиться, то можно как и в статье.
Отполировать фары автомобиля всегда можно самостоятельно, без обращения в сервис. В продаже обычно находятся специальные полировальные пасты, предназначенные для ручной полировки. Всей работы — на несколько минут.
Обращаться в сервис за полировкой фар дурной тон. К тому же цена за несложную операцию кусается. Считаю, что неплохо защитить фары сразу же после покупки авто любыми средствами типа Антидождь. Это позволит уменьшить негативное воздействие на фары, а, следовательно, и частоту полировки.
А я про полировку фар благодаря вам узнала, хоть и третий год за рулем. И не потому что сэкономить хотела, а просто не задумывалась об этой важной детали. Может потому что новая))
А я сначала мелкозернистой наждачкой полирую фары, а уже сверху специальной пастой (в любом гипермаркете продается) растираю флисовой тряпочкой и все.
Часто езжу межгород, соответственно машина попадает и в гравий и просто под обстрел камешками. Будем улучшать видимость!
А я недавно прочитала, что фары можно выполировать обычной зубной пастой. Дешево и сердито!
На все про все ушло 5 тюбиков обычной зубной пасты и примерно пол часа работы
Был у меня Мерседес W124, лет 6 назад. Я полировал фары очень простым способом. Берем литр чистой воды и 250 грамм подсолнечного масла. Перемешиваем и просто заливаем фару. Ждем минимум час (лучше больше), потом просто стираем либо микрофиброй, либо простой салфеткой. Результат превзойдет все ожидания.