В последнее время среди водителей все чаще можно слышать отзывы о применении средства «антидождь» — химического состава, обеспечивающего гидрофобность покрытия кузова или стекол автомобиля.
Попробуем разобраться насколько правдива информация производителей и какие средства антидождь действительно работают.
Что собой представляют водоотталкивающие покрытия
В простом представлении — это полироли, как для стекол автомобиля, так и кузова, обеспечивающие относительно высокие, по сравнению со стандартным покрытием, водоотталкивающие свойства.
Изначально средство «антидождь» разрабатывалось и применялось в авиа- и космической промышленности СССР. Аналогичными разработками занимались и специалисты NASA. Кстати, препараты, изготовленные по результатам исследований специалистов обоих стран работают до сих пор.
Задача антидождя заключается в том, чтобы предотвратить скапливание конденсата на поверхности, как остекления кабины, так и поверхности фюзеляжа, что, в свою очередь, позволяет избежать обледенения при полетах.
Технологии, пришедшие в результате конверсии, позволяют пользоваться достижениями ученых в повседневной жизни.
И наиболее востребованной эта технология оказалась в среде производителей автохимии и, как следствие, автолюбителей, позволяя повысить безопасность управления автомобилем за счет увеличения водоотталкивающих свойств стекла и улучшения обзора.
Впрочем, пора переходить от теории к практике и посмотреть как работает линейка данных препаратов на поверхности стекол и кузова автомобиля.
Как это работает
Вне зависимости от того, какой химический состав имеет антидождь, его основное предназначение — создать тончайшую пленку на поверхности, обладающую ярко выраженными водоотталкивающими свойствами. Именно это свойство не позволяет растекаться водяной пыли и каплям, а также взвешенным частицам грязи по поверхности стекла или кузова.
Поскольку степень сцепления с поверхностью очень низкая, капли воды скатываются с поверхности под собственным весом при небольших скоростях, либо сдуваются набегающим потоком воздуха.
В принципе, это и весь секрет использования антидождя. Гораздо более интересны в этом отношении химические решения, а также возможность создания собственных составов, выполняющих аналогичные задачи.
Антидождь для стекол: отзывы, производители, составы, цены, …
Рынок автохимии предлагает множество препаратов, гордо именующихся «Антидождь», в различных вариациях. Так какой же все-таки купить, причем так, чтобы «не было мучительно больно за бесцельно потраченные» средства?
Turtle Wax
Начнем с одного из наиболее крупных производителей автохимии — компании «Turtle Wax». Цена колеблется в зависимости от региона и жадности продавцов от 550 до 750 рублей.
Производитель обещает практически чистые стекла в любую погоду.
Принцип нанесения, как и для всех препаратов этого ряда, достаточно прост. Необходимо нанести небольшое количество антидождя на предварительно тщательно вымытую и высушенную поверхность, после чего располировать вручную с помощью мягкой ткани, что в точности повторяет инструкцию по применению защитных полиролей, не правда ли? Стоит предположить, что и составы должны быть схожи.
Видео — антидождь для стекол, отзывы о Turtle Wax:
Итак, наносится состав при помощи любой мягкой ткани. Можно воспользоваться дозатором с бархоткой — суть неважна. Главное условие — равномерно нанести состав на всю поверхность тонким слоем без пропусков. После чего подождать некоторое время (в зависимости от температуры, влажности и т. д.) до образования белесого налета на поверхности. И последующая окончательная располировка.
По отзывам пользователей этого средства, эффект от его применения есть, хотя и не такой долгий как предполагает производитель. Образовавшаяся пленка держится на поверхности порядка 7-10 дней в зависимости от эксплуатации. После чего процедуру необходимо произвести заново.
Ниже фото обработанной и необработанной части стекла составом от «черепашки».
Как видно, обработанная часть практически чистая, поэтому можно с уверенностью сказать, что препарат работает.
Hi-Gear
Еще один состав широко представленный на отечественном рынке — «Антидождь Hi-Gear».
Стоимость колеблется от 550 до 700 рублей. По отзывам водителей, использующих американский продукт, он не очень хорошо показывает себя при нанесении на лобовые стекла, поскольку весьма плохо относится к работе дворников — практически моментально стирается. Но тем не менее, при нанесении на задние и боковые стекла — выше похвал.
KillAqua
Третьим в ряду можно поставить KillAqua — легко набравший популярность препарат, являющийся отечественной разработкой (при непосредственном участии аспирантов и выпускников химического факультета МГУ).
Несмотря на его пока малое распространение, показывает наилучшие показатели по устойчивости и гидрофобности.
Из несомненных плюсов использования KillAqua стоит отметить:
- хорошо устойчив к воздействию моющих веществ, чего, кстати, нельзя сказать о его конкурентах;
- в состав входят вещества, создающие связь с поверхностью на молекулярном уровне, что обеспечивает дополнительную защиту и устойчивость;
- более высокие гидрофобные свойства препарата обеспечивают необходимый меньший момент скольжения, а контактный угол больше (капли будут удаляться при меньшей скорости).
К сожалению, несмотря на все преимущества, у KillAqua есть минус — цена. Стоимость одного флакона объемом всего 50мл составляет 900 рублей. А хватает такого количества только для обработки одного лобового или заднего стекла, либо двух боковых.
Впрочем, высокая устойчивость позволяет гораздо реже обрабатывать стекла, что приводит его примерно в одну ценовую категорию с рассматриваемыми выше.
Видео — антидождь для стекол KillAqua и Aquapel отзывы после испытания:
Готовим антидождь своими руками
Принцип действия всех препаратов, рассматриваемых выше, основан на принципе увеличения скольжения.
Не будем говорить о том, что некоторые из них образовывают прочные связи, активно сопротивляются механическому или химическому воздействию и так далее. Это ноу-хау производителя и повторить его состав в домашних условиях вряд ли получится. Но базовые основы — вполне.
Для того, чтобы приготовить антидождь своими руками из подручных или имеющихся в продаже средств, можно воспользоваться относительно нейтральными веществами.
Стоит напомнить, что несмотря на то, что стекло достаточно устойчиво к воздействию множества химических реагентов, некоторые из них все-таки могут воздействовать на него, поэтому к рецептуре стоит отнестись серьезно. И тем более серьезно относится к веществам, предполагаемым к использованию в качестве антидождя для кузова.
Самый простой состав антидождя включает в себя парафин и уайт-спирит.
Почему именно эти два вещества? Вспомним школьные годы. Для того, чтобы обеспечить себе отдых на уроке, многие из нас использовали парафиновые свечки, которыми натирали доску на которой преподаватель писал задания. После этой нехитрой процедуры мел просто скользил по поверхности не оставляя никаких следов. Таким образом, мы понижали момент трения. Именно это свойство и лежит в основе самодельного средства, работающего по принципу антидождь.
Видео — антидождь для стекол своими руками:
Уайт-спирит, несмотря на то, что является растворителем, не способен нанести вред не только стеклу, но и лакокрасочному покрытию, поэтому его применение безопасно, хотя и требует соблюдения требований техники безопасности при обращении с горючими веществами.
Важно! Использование растворителя марки 646 или подобного вместо уайт-спирита может привести к порче лакокрасочного покрытия. Внимательно читайте этикетку!
Для приготовления состава антидождь необходимо небольшую часть свечи или аналога растворять в уайт-спирите до образования однородной мутной эссенции.
После чего этот простейший состав готов к употреблению.
Наносится на поверхность стекла или кузова как и все промышленные средства тонким слоем.
После подсыхания (примерно в течение 10-15 минут) остатки удаляются тканью, а затем производится окончательная полирование нанесенного состава.
Из минусов применения этого состава является его явная недолговечность как на стеклах, так и на поверхности кузова.
Еще один большой минус — появление ореола при движении в сумерках или движении в темное время суток. По-видимому, сказывается разница в степени преломления.
В любом случае, несмотря на то, что препарат работает, его применение более оправдано на кузове, нежели на стеклах. По крайней мере на лобовом. Безопасность, все-таки превыше всего.
Для справки. Применение парафиновых или восковых составов — идея достаточно старая. В то время, когда рынок автохимии еще только развивался, производители автомобилей советовали использовать подобные составы для защиты поверхности лакокрасочного покрытия и хромированных деталей, обилием которых славились машины прошлого века.
Вас может заинтересовать виртуальный тюнинг авто, тем более, что он не такой затратный, как настоящий.
Про плюсы и минусы роботизированной коробки передач (подробнее) можно спорить долго.
Автомобиль Peugeot 308 (https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/auto/peugeot/308.html) уже удостаивался звания «автомобиль года».
Видео — как работает антидождь на стеклах автомобиля во время его движения под дождем:
Купился на басни производителей о чудо-свойствах антидождя, попробовал несколько марок. Ерунда всё это. Лучшее средство были и будут — хорошие щетки на лобовике.
А если провести эксперимент на автомобиле на скорости? Ведь под действием кинетической энергии встречного потока воздуха капли могут не скатываться а держаться на месте. Еще очень важно качество работы дворников.
Антидождь своими руками делать не возьмусь, а вот средство от производителей пробовал. Результата хватило на 4 дождливых дня. Да и машину раз в неделю мыть все равно приходится. Стоит ли оно того, не понятно.