Автомобили из Франции всегда отличались изысканным дизайном, который был прямо противоположен немецкому практицизму. Во многом благодаря этому французские авто входили в историю как образцы не только и не столько технической мысли, сколько как произведения искусства от техники, и нередко ставились по этому параметру в один ряд с изделиями итальянских автомобилестроителей.
И одним из «законодателей моды» в данном направлении являлась компания Peugeot, которая неоднократно удивляла мир своим совершенно оригинальным видением автомобиля.
В последние годы менеджеры компании опять решили сделать ставку в продвижении своих новых моделей на «непреходящие ценности» в виде оригинального внешнего вида. И одним из первых автомобилей, выполненных в ключе новой тенденции, стал хэтчбек гольф-класса Пежо 308 – к слову, самая популярная машина данного производителя. Технические инновации и оригинальный внешний вид стали основным козырем Пежо 308 2015 модельного года, с которым он должен был сразиться с именитыми конкурентами, включая основоположника класса – немецким Volkswagen Golf.
Автомобиль Peugeot 308
Презентация Пежо 308 нового поколения состоялась довольно давно – в 2013 году на автосалоне во Франкфурте. Однако еще в начале года в сети появились фото Пежо 308, которые полностью раскрывали облик автомобиля. Тем не менее, в России вплоть до середины 2014 года продавался Пежо 308 прошлой генерации, производство которого было налажено в Калуге.
Премьерный показ нового хэтчбека в России состоялся в рамках Московского автосалона 2014 и именно тогда были обнародованы комплектации и стоимость автомобиля у дилеров.
К слову, повышение цен на Peugeot 308 в сравнении с предыдущей версией оказалось весьма значительным, что обуславливалось сборкой новинки исключительно во Франции, а также целым рядом внедренных технических инноваций. По сути, новый Пежо 308 перестал быть бюджетным автомобилем, а оснащенные версии даже в докризисное время перешагнули по стоимости миллионную отметку.
Дизайн снаружи и внутри
Поскольку производитель при создании Peugeot 308 основное внимание уделил дизайну, мы решили отдельно остановиться на экстерьере и интерьере данного автомобиля.
Внешний облик Пежо 308 формировался на основе новой модной тенденции к минимализму, что хорошо проявляется в четкой линии боковин и кормы кузова. Надо сказать, что здесь в машине прослеживаются общие черты с Гольф нового поколения и, в данном случае, использование данных мотивов явно пошло на пользу внешности новинки.
При этом сложная светотехника со встроенными полосками светодиодов и новая фирменная решетка радиатора создают гармоничный и, что самое важное, запоминающийся образ.
Гораздо более интересным видится оформление салона Peugeot 308. Здесь также царит минимализм и дизайнерские тенденции, ранее обыгранные в младшей модели компании – Пежо 208.
Наиболее запоминающимися элементами следует считать приборную панель, которая располагается над рулевым колесом, а также центральная консоль, которая, вопреки современным тенденциям, практически полностю лишена кнопок. Управление основными функциями производится посредством сенсорного экрана современной управляющей мультимедийной системы.
Говоря об удобстве инновационного интерьера, стоит отметить, что экспрессивный внешний вид не сказался на конечном удобстве водителя и пассажиров, что является существенным преимуществом.
Более того, «высокое» расположение панели приборов выглядит более предпочтительным решением, поскольку при любом положении рулевого колеса обод не в состоянии перекрыть выводимые на нее показания о скорости движения, оборотах мотора либо данных бортового компьютера.
Технические характеристики Пежо 308
Говоря о технических характеристиках Пежо 308, стоит отметить тот факт, что производитель постарался максимально использовать решения, ранее применяемые в других моделях при том, что платформа автомобиля несколько отличается от той, что использовалась на модели предыдущего поколения.
Так, длина хэтчбека составляет 4253 миллиметра, что вполне характерно для машин класса «гольф». 2620 миллиметров составляет длина колесной базы – показатель не рекордный, но достаточный для обеспечения приемлемого запаса свободного пространства в салоне, как для передних, так и для задних пассажиров.
Видео — тест драйв Пежо 308 (2015) от ATDrive.ру:
Заявленный в технических характеристиках клиренс Пежо 308 равен 152 миллиметрам для версии, адаптированной к российскому рынку, а объем багажного отделения хэтчбека равен 420 литрам, чего достаточно для большинства перевозок, производимых на семейном автомобиле.
При этом задние сиденья Peugeot 308 могут складываться частями, образуя с полом багажника равномерную плоскость. В случае, если задние кресла полностью разложены, багажник обладает 1228 литрами полезного объема при низкой погрузочной высоте и высоком удобстве размещения длинномеров.
При изначальном проектировании Пежо 308 как глобального автомобиля, производитель предусмотрел широчайшую гамму силовых агрегатов. К сожалению, на российском рынке большинство из них недоступно. В частности, у нас отсутствуют версии с дизелем, и дилеры предлагают исключительно модели с бензиновыми моторами.
На сегодняшний день Peugeot 308 продается в России со 115-сильным мотором объемом в 1.6 литра, а также 150-сильным двигателем того же рабочего объема. Первая версия доступна исключительно с механической коробкой передач, флагманский агрегат комплектуется исключительно «автоматом», а сам автомобиль предлагается лишь в дорогой версии.
Цены и комплектации 2015 года в РФ
Пожалуй, именно цена Пежо 308 является сегодня самым спорным моментом в данном, в целом, весьма интересном, автомобиле. Если до кризиса к машине еще можно было подступиться, располагая суммой менее одного миллиона рублей, то кризис существенно скорректировал ценовую планку.
Отныне самый дешевый хэтчбек обойдется в 1 миллион 109 тысяч при минимально возможной комплектации. Конечно, подобная тенденция ставит под серьезный вопрос рыночные перспективы автомобиля, однако факт остается фактом.
Новый Пежо 308 имеет следующие комплектации и цены.
Access
Цена 1 109 000 рублей.
Комплектация Access включает:
- антиблокировойная и противозаносная системы;
- держатели Isofix;
- пара фронтальных подушек безопасности;
- опциональные боковые подушки (за доплату в 7 тысяч рублей);
- система кондиционирования воздуха в салоне;
- опциональный круиз-контроль (5 тысяч рублей);
- регулирование руля в двух плоскостях;
- за доплату в 5 тысяч рублей – противотуманные фары;
- зеркала с электрическим приводом и обогревом;
- отделка салона с использованием ткани и тканевых вставок;
- стеклоподъемники электрические в передней части салона;
- аудиосистема с CD и AUX-выходом;
- стальные штампованные диски;
- опциональная окраска эмалью «металлик» (14 тысяч рублей).
Active
Цена 1 176 000 рублей.
Комплектация Active включает:
- противозаносная и антиблокировочная система тормозов;
- крепления для детских удерживающих устройств Isofix;
- фронтальные и боковые подушки безопасности (за доплату в 7 тысяч рублей – шторки безопасности на окнах);
- ассистент помощи при старте в гору;
- климатическая установка;
- опциональный парктроник сзади (10 тысяч рублей);
- регулируемая в двух плоскостях рулевая колонка;
- фары противотуманные;
- зеркала и электрическим обогревом и приводом (электрическое складывание за доплату в 5 тысяч рублей);
- тканевая обивка кресел;
- электрообогрев передних кресел;
- полный электропакет;
- подлокотник в передней части салона;
- раздельное складывание спинки заднего кресла;
- крыша панорамного типа опциональная (20 тысяч рублей);
- опциональная система навигации (25 тысяч рублей доплаты);
- мультимедийная система с CD, USB, AUX и Bluetooth;
- иммобилайзер и центральный замок;
- окраска металлик за доплату в 14 тысяч рублей;
- диски из стали или опциональные легкосплавные колеса 16 дюймов (14 тысяч рублей).
Allure
Цена 1 395 000 рублей.
Комплектация Allure включает:
- системы ABS-ESP;
- крепление-фиксатор для детского кресла типа Isofix;
- полный комплект подушек безопасности, включая фронтальные, боковые эйрбег и шторки на стеклах;
- система, предотвращающая откат автомобиля во время трогания на уклоне;
- климат-контроль;
- парктроники передние и задние;
- штатный круиз-контроль;
- доступ в салон и запуск мотора без использования ключа;
- регулирование рулевого колеса в двух направлениях;
- датчики освещенности и дождя;
- фары головного света со светодиодами;
- корректор фар автоматический;
- зеркала с обогревом, электроприводом и автоматическим устройством складывания при парковке;
- тканевая или комбинированная обивка кресел салона (последняя за доплату в 25 тысяч рублей);
- подогревы для передних кресел;
- полный электропакет;
- опциональная панорамная крыша при доплате в 20 тысяч рублей;
- навигационная система (+25 тысяч рублей);
- аудиосистема Hi-Fi (20 тысяч рублей) либо штатная система с CD, USB портом, выходом AUX и Bluetooth;
- штатный центральный замок и иммобилайзер;
- опциональная покраска эмалью «металлик» (14 тысяч рублей);
- диски из легкого сплава на 16 дюймов (при доплате в 10 тысяч рублей возможна установка 17-дюймовых колес из легкого сплава).
Надо сказать, что в скором времени возможно появление на отечественном рынке Пежо 308 в кузове универсал, однако на момент написания данной статьи цен на модификации данной версии объявлено дилерами не было. Тем не менее, имеет смысл предположить тот факт, что Peugeot 308 универсал окажется еще дороже соплатформенного пятидверного хэтчбека.
Отзывы владельцев Пежо 308 (недостатки и преимущества)
Поскольку Пежо 308 последней генерации – модель абсолютно новая для нашего рынка, серьезной статистики по отказам на просторах Сети попросту нет. Тем не менее, весьма интересным станет изучение отзывов владельцев Peugeot 308 прошлой версии, где все недостатки хорошо изучены.
Так, для большинства хозяев машины прошлого поколения, а также седана 408, построенного на ее базе, основной «головной болью» являлась автоматическая коробка передач. Агрегат этот отличается крайне малым ресурсом службы и первые проблемы часто происходят при пробегах около 40 тысяч километров.
Видео — тест драйв и отзывы о Пежо 308 после пробега Москва — Сочи от Игоря Бурцева:
Сложности возникают ввиду ряда конструктивных недоработок в конструкции АКПП, ввиду чего она склонна к перегреву, сбоям в электронике, переходу в «аварийный» режим и, в итоге, сложному и дорогостоящему ремонту.
Также в случае с Пежо 308 недостатки в отзывах владельцев отмечаются и по дизелю, используемому на данной модели. Дизельные агрегаты склонны к повышенному расходу смазочных материалов и проблемам с электронным блоком управления, причиной чего часто становится низкое качество топлива.
Учитывая, что, на сегодняшний день, в Россию поставляются исключительно бензиновые версии Пежо 308, а также применяется иная АКПП, есть мнение, что обновленный автомобиль окажется более надежным, нежели предыдущая версия. Так это или нет – станет ясно примерно через год, когда у владельцев накопится достаточный опыт по эксплуатации.
Клубы и форумы
Поскольку Пежо 308 – модель весьма популярная в своей прошлой генерации, то и форумов владельцев данной модели в интернете предостаточно. Единственным недочетом можно считать лишь тот факт, что данных о машине второго поколения в них сравнительно немного, что обуславливается ее новизной и поздним началом официальных продаж в нашей стране.
Тем не менее, крупицы информации уже имеются на целом ряде ресурсов, включая следующие:
peugeot308club.ru/forum — еще один активный форум Peugeot 308, где ведется активное обсуждение как минувшего, так и нынешнего поколения данной модели.
forum.my308.ru — удобная форумная площадка для общения владельцев Пежо 308 всех версий и поколений.
peugeot-club.net/forum/forum/28/ — комфортный в использовании форум владельцев Пежо 308.
forum.aves-peugeot.ru/viewforum.php?f=31 – форум на сайте дилерского центра Пежо – компании Авес. Наряду с техническими аспектами обсуждению подвергается работа региональных представительств крупнейшего дилера марки.
Можете прочитать про технические характеристики Опель Зафира — отличный семейный минивэн.
О легендарном автомобиле Форд Мустанг рассказывает эта статья.
Автомобиль Datsun mi-DO (https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/auto/datsun/mi-do.html) — мал, да удал.
Видео — новый Peugeot 308 в программе Большой тест-драйв:
У меня никаких проблем с коробкой передач не возникло. Может, пробег еще маленький, меньше 10 тысяч накатал, но Пежо 308 меня вполне устраивает.