Сегмент бюджетных автомобилей в нашей стране пополнился новинкой. Начинаются продажи хэтчбека Datsun mi-DO, разработанного японской компанией на базе Лада Калина.
Торговая марка Datsun опубликовала цены на модель mi-DOи определилась с ее комплектацией. Официальные дилеры компании начали сбор предварительных заказов на новый автомобиль, начало продаж ожидается буквально со дня на день.
Всего заявлено о десяти версиях модели в двух основных комплектациях. По информации производителя машина будет оснащаться как механической, так и автоматической трансмиссией.
Объем работ, проведенный инженерами компании, вызывает уважение — модернизации подверглись практически все узлы и агрегаты. Заметно изменился и внешний вид обновленного транспортного средства.
История модели
Чуть более двух лет назад руководством компании Nissan Motor было принято решение о возрождении торговой марки Datsun. Машины под таким названием планируется производить и продавать на активно развивающихся рынках России, Индии, Южно-Африканской Республики и Индонезии. Для нашей страны будут выпускать две модели, созданные на базе автомобилей отечественной разработки.
Видео — репортаж с ММАС о Datsun mi-DO и on-DO:
Впервые в истории чисто российские платформы использованы иностранной компанией для создания новых моделей. Lada Kalina стала прототипом для нового автомобиля, названного в соответствии с японской традицией Datsun mi-DO. Фактический совладелец АвтоВАЗа концерн Renault-Nissan использовал наработки российских партнеров. Серийное производство модели налажено на заводе в Тольятти.
Название модели выбрано не случайно, утверждение о его японском происхождении верно лишь наполовину. Оно скорее интернационально: первая часть происходит от английского местоимения «mi» — мой и японского слова «DO» — путь.
Яркое и несколько пафосное наименование трактуется как «мой путь» или более приближенное к современности «средство для достижения поставленной цели».
Технические характеристики Датсун ми-ДО
Уже при первом знакомстве с этим автомобилем без труда находишь знакомые черты российского прототипа. Особенно это хорошо заметно, когда присмотришься к силуэту в профиль.
Дизайнеры из страны Восходящего солнца слегка подкорректировали вид сбоку молдингом, окрашенным в цвет кузова, и закрепленным по борту машины. Впрочем, на этом схожесть моделей и заканчивается.
В целом же Датсун ми-ДО имеет вполне пристойные технические характеристики и современный внешний вид. Головная светотехника представлена фарами сложной формы и штатными противотуманками, вмонтированными в передний бампер.
Шестиугольная слегка вытянутая книзу радиаторная решетка обрамлена хромированной накладкой. Вкупе с рельефным бампером и выштамповками на капоте эти элементы придают модели спортивности и динамичности.
Datsun mi-DO представляет собой автомобиль, относящийся к классу компактных. Его длина составляет всего 3950 мм, при ширине — 1700 мм и высоте — 1500 мм. Размеры более чем скромные, тем не менее, кузов машины выглядит пропорциональным и гармоничным.
Колесная база в 2476 мм достаточно большая для своего класса и обеспечивает удобное размещение в салоне водителя и пассажиров.
Датсун ми-ДО имеет значительный клиренс в 174 мм. Модель изначально проектировалась для эксплуатации на дорогах с некачественным покрытием. Дорожный просвет обеспечивает автомобилю неплохую проходимость, что важно и в городских условиях и вне населенных пунктов. Машина может быть использована для выезда на рыбалку или для отдыха на природе.
Салон
Внутреннее пространство организовано в высшей мере рационально, невзирая на небольшие внешние размеры машины. В салоне Datsun mi-DO могут относительно свободно разместиться еще четверо взрослых пассажиров помимо водителя.
Передние кресла удобны и имеют развитую боковую поддержку, диапазон настроек достаточно велик и обеспечивает перемещением сидения и наклоном спинки удобное положение человеку любой комплекции.
Рабочее место водителя хорошо продумано, размещение органов управления стандартное. Рулевое колесо – трехспицевое ухватистое, колонка регулируется наклоном по высоте в достаточно широких пределах.
Панель приборов информативна, она выполнена в виде двух изолированных стрелочных приборов – тахометра и спидометра. Между ними располагается жидкокристаллический экран, на котором отображается информация о состоянии систем автомобиля.
Видео обзор интерьера Datsun mi-DO:
Достаточно большое внимание было уделено шумоизоляции салона, у российского прототипа с этим были большие проблемы. В Датсун ми-ДО водитель и пассажиры в поездке могут наслаждаться относительной тишиной.
Багажник у автомобиля чисто символический — его объем не превышает 240 литров. При этом для перевозки длинных предметов можно сложить спинку заднего сидения частично или полностью.
В сравнении с Калиной отделка салона качественная, пластик имеет приятную на ощупь фактуру. Панели не стучат и не скрипят при поездках даже по плохим дорогам.
Обивка сидений и тканевые вставки сделаны из качественного текстиля. В целом салон автомобиля имеет современный вид, а его интерьер можно назвать лаконичным и практичным.
Характеристики двигателя и трансмиссии
Автомобиль комплектуется силовым агрегатом российской разработки ВАЗ-11186 с рабочим объемом в 1596 . Двигатель способен при 5100 об/мин развивать номинальную мощность в 87 л.с. или 64 кВт.
Максимальный крутящий момент в 140 Нм достигается при частоте вращения коленчатого вала в 3800 об/мин. Двигатель четырехцилиндровый с рядным расположением, в моторном отсеке располагается поперечно.
Видео обзор Датсун ми-ДО от Авторевю:
Силовой агрегат оснащен системой распределенного впрыска и работает на бензине марки АИ-95. Система наддува не предусмотрена, по экологичности отвечает требованиям Евро-4.
Параметры двигателя обеспечивают достаточно высокие динамические характеристики автомобилю: с места до первой сотни он способен разогнаться всего за 12 секунд. Максимальная скорость при этом составляет 170 км/ч.
Datsun mi-DO имеет довольно низкий расход топлива: в городском режиме он потребляет порядка 9 л/100 км пробега, за городом — не более 5,8 л. В смешанном цикле этот показатель составляет 7 литров, что с учетом объема бака в 50 л позволяет ему проехать на одной заправке более 700 км.
В модели Датсун ми-ДО реализована переднеприводная схема. Предусмотрены два вида трансмиссии с пятиступенчатой механической коробкой или с четырехдиапазонным автоматом. АКПП японского производства от компании Jatco, агрегат достаточно надежный и проверенный.
Подвеска у автомобиля стандартная для переднеприводных машин бюджетного класса: McPherson и сзади полунезависимая на продольных рычагах с балкой.
Рулевое управление реечное с электрическим усилителем достаточно информативное и в то же время не утомляет водителя.
Тормозная система гидравлическая, впереди установлены вентилируемые диски, сзади – барабаны.
В целом автомобиль Datsun mi-DO имеет достаточно высокие для своего класса технические характеристики и комфортабельный салон.
Цена и комплектация Датсун ми-ДО
В ожидании начала продаж официальные дилеры пока принимают заявки, прейскурант на все предлагаемые версии уже утвержден. В нашей стране Datsun mi-DO будет продаваться по минимальной цене 432 тыс. рублей в базовой комплектации Trust с механической коробкой. Версия с АКПП обойдется потребителю на 40 тысяч дороже.
Всего россиянам предлагается две основных комплектации хэтчбека, каждая из которых будет иметь по пять версий. Датсун ми-ДО в варианте Dream с механической трансмиссией будет продаваться по цене в 482 тысяч рублей. Автоматическая коробка переключения передач увеличивает стоимость автомобиля до 522 тысяч рублей.
Цены и комплектации Датсун ми-ДО сведены в таблицу:
Модель Datsun mi-DO,по мнению экспертов, имеет цену, которая соответствует уровню оснащенности автомобиля и его техническим характеристикам.
С учетом тенденций развития данного сегмента рынка прогнозируются достаточно высокие уровни продаж. Отчеты официальных дилеров о поступивших заявках внушают определенный оптимизм и предрекают успех.
Видео тест драйв Datsun mi-DO
В настоящее время опробовать автомобиль, еще не поступивший в продажу, невозможно по причине его отсутствия.
Остается довольствоваться просмотром видео тест драйвов автомобиля Датсун ми-ДО, которые представлены в сети Интернет.
По данным из авторитетных источников машина демонстрирует действительно неплохие результаты по динамике: ее двигатель обеспечивает значительное преимущество перед машинами того же класса с аналогичными силовыми агрегатами.
Видео — Большой тест драйв о Датсун ми-ДО:
Потенциальных покупателей занимает вопрос о настройках подвески новой модели. Проведенный известным изданием тест драйв Датсун ми-ДО видео, которого представлено в статье, наглядно продемонстрировал заметные улучшения.
Новые газонаполненные амортизаторы и адаптированные пружины подвески значительно улучшили ходовые качества и устойчивость машины на дороге.
Испытатели отмечают, что салон нового Датсун ми-ДО заметно улучшился. Это выражается не только в применении новых материалов, но и в лучшей его шумоизоляции. Теперь при движении по дорогам с плохим покрытием пассажирам и водителю не досаждает треск обивки и стук камней по незащищенным аркам колес.
В целом машина действительно производит благоприятное впечатление. Более подробные описания можно будет предоставить читателям после появления машины в продаже.
Форумы и отзывы владельцев
Интернет сообщество замерло в ожидании начал продаж автомобиля в салонах официальных дилеров. Модель Datsun mi-DO пока еще не прошла полноценного испытания дорогами нашей страны, соответственно и реальных отзывов пока нет. Заинтересованные в машине пользователи пока только пытаются составить собственное представление о ней и делятся предположениями.
Исходя из тона дискуссий, у Datsun mi-DO есть все шансы заслужить положительные отзывы будущих владельцев. Инженеры и дизайнеры из японской компании хорошо поработали над прототипом и предложили потребителю новый и интересный автомобиль. Все же лучшим критерием успешности модели, несомненно, станет начало реальной эксплуатации машины на российских дорогах.
Продукция компании других моделей уже довольно давно продается в нашей стране. В сети имеются клубы поклонников Datsun, где вокруг премьеры марки mi-DO уже ведутся обсуждения на форумах.
Почерпнуть полезную информацию и поделиться своими мыслями можно на следующих клубных сайтах и форумах Датсун:
«Datsun клуб» (ССЫЛКА) предоставляет площадку для будущих владельцев модели и предлагает поделиться своими мыслями.
«Форум Датсун в России» меняет свою прописку в сети и переходит на САЙТ, где объединились настоящие поклонники машин, произведенных этой компанией.
«Datsun в России: форум» (forum.datsun-car.ru) встречает посетителей постами об ожидании продаж.
С учетом заявленных технических характеристик и уровня цен у Datsun mi-DO есть все шансы стать чрезвычайно популярным автомобилем в нашей стране. Продажи еще и не начались, а внимание прессы и потенциальных покупателей приковано надежно. Специалисты прогнозируют успех модели Датсун ми-ДО. Впервые в истории российская платформа стала основой для разработки новой модели. Это обстоятельство не может не служить предметом гордости для наших сограждан.
Как счастливые владельцы новенького Datsun mi-DO, так и другие водители должны стараться ездить по правилам, тогда не придется проверять штрафы ГИБДД онлайн по номеру машины или водительскому удостоверению.
Если вы покупаете автомобиль, то должны знать о правилах его регистрации в ГИБДД. В этой статье об этом все рассказано.
1 комментарий к “Цены и комплектации на хэтчбек Datsun mi-DO”
Меня терзают смутные сомнения, что это что-то стоящее. Мой друг, который ездит на «пятнашке» хочет приобрести данный автомобиль. Конечно, если сравнивать с «пятнашкой», то это земля и небо. Но, мне кажется, что уже лучше поднакопить и купить ту же БУ иномарку, чем этот «японский ниссан» на базе Лады.
Меня терзают смутные сомнения, что это что-то стоящее. Мой друг, который ездит на «пятнашке» хочет приобрести данный автомобиль. Конечно, если сравнивать с «пятнашкой», то это земля и небо. Но, мне кажется, что уже лучше поднакопить и купить ту же БУ иномарку, чем этот «японский ниссан» на базе Лады.