185 приказ ГИБДД или как водителям общаться с сотрудниками ГИБДД


Как мы все знаем, для граждан и водителей автомобилей действуют различные права и обязанности. Но все ли мы о них знаем? Обязанность выполнять Правила дорожного движения назовет каждый водитель, но не каждый из них сможет рассказать свои права в случае диалога с инспектором ГИБДД.

Водители и сотрудники ГИБДД

Поэтому водителям будет полезно изучать нормативные документы (административный регламент работы ГИБДД) и, используя эти знания, сберегать свои нервы и деньги.

Далее по тексту статьи можно скачать текст 185 приказа ГИБДД, изменения и комментарии к данному приказу. А пока давайте вспомним некоторые свои права.



Статья 1.5 КоАП РФ:

  1. Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина;
  2. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело;
  3. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность;
  4. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Практически каждому, кто водит автомобиль, знакома ситуация: взмах полосатого жезла перед капотом, пальцы, сами перекидывающие подрулевой переключатель вверх, поиски документов в бардачке…

Важно! Подготовлен новый документ! Советуем изучить новый административный регламент ГИБДД 2017 года, который имеет некоторые отличия от прежней версии!

Никто из нас от этого не застрахован. Лучший способ избежать такой ситуации – не нарушать ПДД, но… Для иллюстрации приведу пример: буквально недавно приятель признался мне в том, что он… Что он не помнит правил. Парадокс, однако, безопасная езда по правилам и «по жизни» — «две большие разницы», как говорят в Одессе, и чем дольше водишь автомобиль – тем меньше помнишь из того, чему учили в автошколе. Однако сегодня мы поговорим не об этом…

Останавливающий вас (а тем паче – останавливающий за совершенное и зафиксированное нарушение) сотрудник ГИБДД представляет собой карающую десницу государства. В его понимании.

Видео, показывающее почему водителю полезно знать 185 приказ:

При взгляде со стороны же, зачастую обнаруживается, что не лишено оснований высказывание: «власть портит человека». Во власти человека с полосатой палкой оштрафовать, заставить вас ходить пешком, в отдельных случаях – арестовать вас… Хотя, положа руку на сердце – а вы удержались бы на их месте?

И вот для того, чтобы власть не слишком шибала в голову, существует 185 приказ ГИБДД.

Скачать (файл 1 мБ в формате .doc) Приказ МВД РФ от 2 марта 2009 г. N 185 (ред. от 13.08.2012) «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения».

Скачать Комментарии к административному регламенту работы сотрудников ГИБДД с водителями.

Именно 185 приказ регламентирует действия инспектора ГИБДД по отношению к водителю, удерживая его от закидонов и крайностей. Но прежде чем перейти к статьям закона, давайте согласимся – на месте инспектора могли оказаться вы сами. Ну, просто жизнь у вас по-другому сложилась, а так, если присмотреться, инспектор – такой же человек, как и вы… Только в форме.

И вот он – самый первый принцип… Инспектор – тоже человек. Он может поругаться с женой, с начальством, вообще день может не задаться… И хоть, согласно приказу, отношение инспектора к вам должно «основываться на строгом соблюдении законности, четком исполнении своих обязанностей, сочетании решительности и принципиальности в предупреждении и пресечении правонарушений с внимательным и уважительным отношением к гражданам», но это написано в законе…

Который, на минуту, вы тоже нарушили – если уж вас остановили… 😉

 

Вообще, неплохим средством борьбы с хамством со стороны сотрудников, служит видеозапись. Вот что говорится по этому поводу в законе: «Сотрудник не должен препятствовать использованию видео- и звукозаписывающей аппаратуры участником дорожного движения, если таковое не запрещено законодательством. О существовании запрета сотрудник должен сообщить участнику дорожного движения, производящему запись». То есть, если сотрудник запрещает вам снимать себя и свои речи, то он должен обосновать вам это. Причем, обосновать на камеру.

Этот видеоролик показывает, что знание законов позволяет на равных разговаривать с сотрудниками ГИБДД:

Если у вас есть сомнения в законности происходящего – снимайте. Единственное – постарайтесь, чтобы на видеозаписи были озвучены дата и время происходящего (видеорегистраторы, к примеру, вставляют дату и время автоматически, а вот при съемке на мобильный стоит проговорить все голосом; это может быть доказательством в суде).

Будет неплохо, если вы также произнесете громко и отчетливо номер значка инспектора. Если вам запрещают снимать – суньте включенный на запись мобильник в карман – звук аппарат все равно запишет. Имейте также в виду – какое бы решение не вынес инспектор ГИБДД, вы вправе обжаловать его, передав в произвольной форме начальству инспектора. Ваша жалоба должна быть передана в суд вместе с остальными материалами административного дела.

Вообще, если вы нарушили – не «качайте права» (это еще один принцип общения с инспектором). Если сами знаете о своем нарушении – проще и легче оплатить штраф, либо «договориться» (но учтите – мы ни в коем случае не подбиваем к этому, более того, предостерегаем от уголовно наказуемого деяния).

Поинтересуйтесь, зафиксировано ли ваше нарушение. Так, за превышение скорости или за пересечение сплошной линии разметки вас могут оштрафовать только в том случае, если имеется подтверждающая ваше нарушение видеозапись. Если же ее нет – не признавайте себя виновным, беспрекословно расписываясь в протоколе! Нет, автографы в нем ставить нужно, но в протоколе подробно опишите ситуацию, написав также, что факт нарушения не признаете.

Инспектор может выписать вам штраф (читай – вынести постановление) только с вашего согласия. Согласие вы даете, расписываясь в протоколе. Однако вы можете потребовать рассмотрения дела в суде с участием адвоката, в том числе – по месту жительства, если вас остановили в чужом городе. Пишите ходатайство прямо в протоколе. Если оно написано на отдельном листе, обязательно упомяните его в графе «приложения» — это гарантирует, что ваше ходатайство не потеряется.

Здесь есть и практическая сторона – нарушив в чужом городе, вы избавитесь от необходимости ехать в группу разбора за много километров. Учтите – встретив юридически «подкованного» человека, сотрудники резко «сбавляют обороты».

Так вот, за нарушение требований 185-го приказа к сотрудникам ГИБДД применяются взыскания – от дисциплинарных до уголовных.

Недавнее изменение в законе внесло всего несколько кардинальных изменений. Самое заметное – инспектор больше не обязан отдавать вам воинское приветствие, ему достаточно лишь назваться и сообщить причину остановки. Работать инспектора теперь могут только на патрульных автомобилях с боевой раскраской – личные автомобили канули в прошлое. Приглашать в машину или на пост инспектор теперь может только для оформления протокола.

Если инспектор считает, что вы находитесь в состоянии опьянения, то ему теперь кроме алкотестера необходимы еще и двое понятых (или ведение видеозаписи процесса освидетельствования — см. поправки). Если условия не соблюдены, то освидетельствование должно проводиться в больнице – и направлять он обязан также в присутствии понятых. Если медосвидетельствование не подтвердило факт опьянения, то инспектор обязан доставить водителя к его автомобилю.

Самое же интересное (но, наверное, совершенно в жизнь не воплотимое) – теперь инспекторов законодательно обязали наказывать всех водителей в состоянии опьянения – от слесаря до президента. Инспектор теперь обязан применять меры к каждому… Маразм это, или грустная шутка – судить вам.

Вообще же, знание законов способно помочь вам сэкономить деньги и нервы – и изучение их стоит начать с новой редакции 185 регламента ГИБДД. Впрочем, решать вам… 😉

Рекомендуем изучить новые требования к автошинам и выполнять данные нормативы.

Если захотите узнать есть ли у вас задолженность по штрафам в ГИБДД, то в этой статье рассказано о нескольких способах как это можно сделать.

185 приказ: причины остановки перечислены в этой статье — https://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/prikaz-185-prichiny-ostanovki.html

Видео о новом административном регламенте:



Может заинтересовать:

Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Как быстро избавиться от царапин на кузове авто

Что дает установка автобаферов?

Зеркало видеорегистратор Car DVRs Mirror


  




Комментарии к статье:
  • Сергей

    Идут слухи о рейдах «Зимняя резина» с первого ноября. А чего пугать, если закон не приняли? Или приняли? Прокомментируйте, пожалуйста. Спасибо.

  • voditeli auto

    @Сергей,
    все комментарии уже даны в это статье. Следует использовать резину по сезону — это понятно подавляющему большинству водителей. Если сотрудниками ГИБДД будут проводится рейды «Зимняя резина», то основной их целью будет повышение безопасности на наших дорогах — что вполне логично.

  • Максим

    Добрый вечер)история в 2ух словах,ехал остановили ДПС меня показал им доки сказали мол «морда» странная)дыхнул им в трубку вылез ЧЕК показал 0 проммиль.Начали опять своё гнуть мол странно выгляжу,поехали в больницу мочу сдавать(намекали на то что под Травкой я) я отказался,написали мне протокол о том что я отказался от мед.освидетельствования,протокол кинул в бардачок поехал дальше.На след.день теже инспектора тормазнули тормазнули и опять всё по новой теперь в бордачке 2 протакола об отказе от мед.осв. По 1ому протаколу был суд лишили на 1.5года +30тыс штраф!!!! Суд по 2му протаколу через неделю(Машину поставил не езжу)Вопрос:Что мне гразит по 2му протаколу!? 1.5года+30тыс? Или в 2ойном размере 0_О? А том не сказали что вообще грозит реальный срок(

  • voditeli auto

    Максим,
    это будет решать суд.

  • Максим

    Спасибо за ответ)просто хотел узнать к чему готовиться(

  • Сергей

    В ПДД сказано, что перевозка детей должна осуществляться в специальных удерживающих средствах, а попросту говоря в детских креслах. По техническим данным кресло рассчитано на вес до 36 кг ( из тех, что я видел), и ребёнок в зимней одежде, даже при весе до 36 кг, чувствует себя совершенно не комфортно в этом кресле. Подскажите, как быть в случае остановки сотрудником ДПС. Ребёнку 11 лет, ремень безопасности не игнорируется.

  • voditeli auto

    @Сергей,
    в данной ситуации следует исполнять требования ПДД.

  • Михаил

    Интересные поправки, многого не знал. Обязательно проштудирую 185 приказ, предупрежден, значит воружен!

  • Роман

    Инспектор имеет право остановить в населенном пункте для проверки документов ?

  • voditeliauto

    Роман,
    на стационарных постах сотрудник ГИБДД может остановить ТС для проверки документов.
    В ряде случаев это можно сделать и вне стационарного поста — когда есть подозрение, что ваш автомобиль похож на тот, что в розыске, на нем были совершены противоправные действия и т.д.

  • Марина

    Я за рулем 12 лет и в моей практике были случаи, когда инспектора ГАИ останавливали и предъявляли претензии о якобы нарушении чего-либо. В 90% случаев я точно знала, что ничего не нарушала и твердо это отстаивала. И знаете, что мне всегда отвечали — что, грамотная? Да, говорила я, грамотная, потому что права не купила, а получила заслужено, и у меня нет желания нарушать что-либо, если это может стоить мне жизни. И мое отстаивание своей правды всегда имело результат… отпускали. Так что молча соглашаться я не советую…

  • Егор

    Марина, если вы действительно не нарушили правила. то конечно не стоит со со всем соглашаться. Другое дело, что некоторые качают права, когда стопроцентно нарушили.

  • Дмитрий Петров

    Инспектор, как только тебя останавливает он может сразу понять, знаешь ты ПДД, КоАП и т.д. или нет. Этих ребят в форме, которые любят проверять документы в не стационарного поста ДПС, надо сразу же вопросами закидать, мол на каком основании остановили, ваши документы, номер значка, чтобы он понял, что водитель не так прост.

  • Николай

    Меня, однажды, остановили в качестве понятого для освидетельствования человека в алкогольном опьянении, в итоге запах алкоголя почувствовали и от меня (пил вечером вчерашнего дня пиво), в последствии без прав остался я.

  • Иван

    С понятыми при освидетельствовании на алкоголь всё понятно, а вот с заменой понятых на видеофиксацию есть вопросы. Насколько мне известно, нельзя снимать на видео простого гражданина, если он не дал на это своего согласия. Как быть с таким моментом? Допустим, инспектор понятых не нашёл и стал снимать без моего разрешения?

  • voditeliauto

    Иван,
    в данном случае это не «просто гражданин», а водитель, в отношении которого есть основания полагать, что в момент управления транспортным средством он находится в состоянии алкогольного опьянения.

  • Павел

    Спокойствие и еще раз спокойствие! Будьте уверены в себе, не грубите и всегда настаивайте на видео с вашим нарушением. У меня был случай, я не включил ближний свет, а инспектор, держа камеру в руках, ее не включил. нет кина — нет протокола!

  • Виктория

    Переходила дорогу недавно по зебре, передо мной проехала машина, которая тут же была задержана сотрудником ГИБДД, смотрю, инспектор водителю показывает на меня, думаю — сейчас будет паять штраф за то что не пропустил. Подошла, говорю: здравствуйте, претензий к водителю не имею, его проезд моему переходу не мешал, скорость движения не меняла, всем довольна. Инспектору это не понравилось, но пришлось всех отпустить 😀

  • Дмитрий Майский

    Вот мой случай. Подходит сотрудник Гибдд, представляется, требует предъявить документы на транспорт. На вопрос, что случилось, отвечает, что нарушил правила парковки. Возражения мои не принимает. Хорошо, я не сплоховал и потребовал от старшего патруля предоставить его маршрут движения. Прямо в тупик поставил сотрудников! По идее это внутренний документ и водителю они его не должны предоставлять, но видимо слабые знания своих прав и обязанностей сыграли свою роль. Мои документы отдали молча и пожелали счастливого пути!

  • константин

    имеет ли право инспектор направлять на медосвидетельствование если он не останавливал меня

  • voditeliauto

    @Константин,
    интересно как это в принципе можно сделать не остановив водителя?

  • константин

    это была чистой воды подстава. мужик попросил подвинуть авто , якобы мешает ему припарковаться, я подвинул, проехав метр вперед и метр назад, заглушил двигатель и через несколько секунд подошел инспектор к уже стоячему автомобилю. туда-сюда … написал отказ от прохождения медосвидетельствования. сейчас бодаюсь в суде , пытаюсь доказать что я не был участником движения (водителем) в момент когда подошел инспектор. может что подскажете?

  • voditeliauto

    @Константин,
    Вы же сами пишете — что действительно управляли автомобилем в тот момент («проехав метр вперед и метр назад»), поэтому Ваше положение достаточно сложное, не смотря на кажущуюся абсурдность этой ситуации.

  • Дмитрий Майский

    Никакого вымысла, чистая правда! Одностороннее движение, справа и слева некуда приткнуться, сплошные ряды припаркованных машин. Еду и вдруг замечаю, где-то чуть позади мельккнул маленький островок свободного места. Ровно метр сдал назад! На расстоянии 200м. позади меня никого не было, помехи движению не создавал. Припарковался, вышел и тут вижу из припаркованного на обочине слева патрульного авто ДПС идет инспектор. Все остальное вы уже у меня читали.

  • Дмитрий Майский

    Нет, я конечно каюсь, что нарушил! Движение задним ходом на улицах с односторонним движением запрещено! Но смотрите, меня насторожило вот что: 1. инспектора сидели в машине, никто не стоял на проезжей части 2. инспектора занимались своими какими-то бумажками, что-то подбивали и вообще, не было похоже что они несли службу!…у меня закралось сомнение не рубят ли они капусту!? ис кажите мне если я ошибся в своих выводах, то почему мне отдали все доки о отпустили с миром!?????

  • тоне

    А я, когда меня останавливают, обычно стараюсь держаться с инспектором вежливо, без хамства. Агрессия рождает встречную агрессию и даже если по факту у тебя все ок, если хамить, то найдут на что развести.

  • Максим Онуфриев

    Хотелось бы прокомментировать данную публикацию, дабы уберечь некоторых водителей от ошибок в связи с отдельными советами, следовать которым я бы не рекомендовал. Ну, во-первых, не стоит делать так как пишет автор: «суньте включенный на запись мобильник в карман» и так далее… Вы не сможете эту запись обратить в совю пользу, а более того можете еще и понести ответственность за несанкционированную запись, т.к. сотрудник ГИБДД не давал на это разрешение. Больше проблем чем пользы!
    Во-вторых, хоть автор и пишет, что не подбивает Вас к даче взятки сотруднику, однако, тем не менее отражает в публикации такую возможность. Зачем?! Ни при каких условиях этого делать нельзя!
    И, наконец, в-третьих. Недавно вышел актуальный приказ Минздравсоцразвития о порядке освидетельствования на предмет употребления алкоголя и наркотиков. Лучше найдите его на официальном портале нормативных актов и изучите, будет значительно полезней.

  • Юлия

    У меня знакомый попал в ДТП (без пострадавших, пострадало только ТС) в состоянии алкогольного опьянения. Соответственно протокол не читая подписал. Можно ли оспорить данный протокол (второй экземпляр ему не дали)

  • voditeliauto

    Юлия,
    обычно в таких случаях шансы ничтожно малы.

  • Гена Г.

    Здравствуйте! Инспектор ДПС при проверке документов всегда требует наличие страхового полиса… ДТП нет, а требует полис просто для проверки …

  • Денис

    Здраствуйте! Инспектор ДПС, попросил пройти в автомобиль чтобы пройти освидетельствование на опьянение, я отказался (так как он был обязан пригласить двух понятых после чего составить протокол об отстранении лица от ТС и провести освидетельствование га опьянение также при 2-х понятых), после чего он попытался открыть дверь, чтобы меня силой утащить, но она была закрыта, после чего он сломал мне стеклоподъемник и вытащил меня силой. Вправе ли он был принимать такие действия? Законно ли я поступал в ситуации?

  • voditeliauto

    Денис,
    сложно давать комментарии не будучи свидетелем ситуации.
    Кроме того, Вы должны знать, что наличие 2 понятых не обязательно, если ведется видеозапись всего процесса освидетельствования и оформления соответствующих документов.

  • Сергей

    Скажите, пожалуйста, почему в автошколе не обучают ЭЛЕМЕНТАРНОМУ общению с инспектором ДПС на дороге? Почему нам не рассказывают о приказе № 185, о статьях КОАП? Почему молодой водитель должен узнать об этом всем лишь после первого нарушения ПДД, возможно ненарочного, или после первого «развода» на дороге со стороны ИДПС или лица, подобающего оному?

  • voditeliauto

    Сергей,
    у нас часто программу обучения составляют методисты, которые не всегда знают обстановку «на местах», выполняя только какие-нибудь нормативные требования, в которых невозможно все учесть…
    Следует отметить, что еще многое зависит от преподавателей автошкол. Есть достаточно примеров, когда они дают много дополнительной полезной информации помимо программной.

  • Сергей

    Единственное, что подсказал нам наш преподаватель в автошколе помимо программы, что превышение скорости на 19 км/ч не наказуемо. За что ему большое спасибо.

  • Сергей

    Множество вопросов по причине остановки (законной причине остановки) ТС инспектором ДПС вне стационарного поста. В приказе № 85 их 9 пунктов. Если рассмотреть первые 8 пунктов ( по порядку соответственно), как не пригодные в 99% для законной остановки, то, если коротко, с » проведением спец операций» как «бороться»? Если инспектор ДПС говорит, что проводится спецоперация, то получается, что водитель перед ним бессилен? Как водитель узнает, проводится спецоперация «Гюрза»(излюбленное у ИДПС) или инспектор на на «промысле»? А вопрос инспектора при остановке ТС:» У вас всё в порядке (или «хорошо»)?- это причина остановки?
    А вот ещё один ответ на вопрос о причине остановки:»Ищем наркотики и оружие. Могу я видеть ваше водительское удостоверение?» Там что, написано, есть ли у меня наркотики или оружие?
    Замысел, конечно, понятен. Я вполне согласен, что бороться с пьяными на на дороге нужно. Но к чему эта клоунада? Остановил,»Дыхните», «Счастливого пути». Один пункт в приказе №85, и вся страна будет знать, что придется дыхнуть- не пей…много.
    Так как нет такого пункта, и не выполнить (вроде бы законное) требование остановки ИДПС нельзя, мой вопрос: «Как поступать в таких случаях? А короче, что делать?» Спасибо.

  • voditeliauto

    Сергей,
    есть такая проблема, что сложно определить в каких случаях инспектор ГИБДД четко выполняет инструкции в связи с проведением спец. операций, а в каких «немного от них отклоняется» …
    Каждый водитель должен решать сам: никто не запрещает ему позвонить в дежурную часть и спросить о проводимых спецоперациях, правомерности нахождения инспектора с нагрудным знаком ХХХХХХХ на данном участке дороги, получить ответы на другие вопросы …
    Другие водители спокойно побеседуют с инспектором 2 минуты, поедут дальше и больше не вспомнят о такой остановке.
    А кто-то целый день будет себя распалять «совсем все обнаглели …»

  • Сергей

    БОЛЬШОЕ спасибо. Я удовлетворен ответом.

  • Сергей

    Здравствуйте! Интересует следующий вопрос. Имеет ли инспектор право при остановке т.с. и проверке документов заодно проверять на предмет неоплаченных штрафов. Как на стационарном посту, так и вне стационарного поста пусть даже при обоснованной остановке? Спасибо!

  • voditeliauto

    Сергей,
    это не запрещено — значит может.

  • Сергей

    Объясните, пожалуйста , ситуацию с фаркопом. нужна ли регистрация? может ещё что -то я не знаю? Спасибо

  • voditeliauto

    Сергей, ответ на Ваш вопрос есть в этой статье — https://voditeliauto.ru/stati/tyuning/chto-sleduet-znat-esli-planiruete-izmenyat-konstrukciyu-avtomobilya.html

  • Елена

    Здравствуйте. Меня пытаются лишить вод.прав якобы я на парковке повредила чужую машину и скрылась. На видео ДТП нет, никакого касания, ни толчка, ничего. Кто за рулем похожей на мою машину вообще не видно! Номера МОЕЙ машины там тоже не видно, просто похожая на мою! У меня на правой стороне дверцы реально есть вмятина, но она 100-летней давности. Между моей вмятиной и вмятиной потерпевшего порядка 35-40 см!!!!! Судьи мою просьбу на направление потерпевшей машины на экспертизу игнорируют, без согласия её хозяина я провести такую экспертизу не имею права. На парковке ЯКОБЫ был свидетель, он во время судебного заседания ПЯТЬ раз поменял свои показания!!!! У меня зафиксирован входящий звонок от сотрудника ГИБДД на мой номер аж за месяц до этого ДТП !!!!! Судьи друг друга прикрывают, справки о том что у меня вмятина имелась за долго до ДТП из дела странным образом ИСЧЕЗЛИ !!!! Того «свидетеля» на дальнейшие заседания судьи НЕ вызывают, хотя я на этом не раз настаивала, видимо боятся что появятся и другие версии, поняли что свидетель полный идиот!!!!! Судилась уже несколько раз, подавала касационные жалобы, судьи меняются, а приговор остается: ВИНОВНА! ЛИШИТЬ!!!!! Могу ли я чего-то добиться в моей ситуации?
    Кстати: инспектор ГИБДД ещё ДО суда уже дополнительно УСПЕЛ составить протокол и назначить штраф 1500 р за нарушение правил парковки!!!!!!! Имел ли он право назначить штраф ещё не получив решения суда о моей виновности? и могли ли меня наказывать ДВА РАЗА за одно преступление?????
    Закон о презумпции невиновности мурманские судьи выполнять не считают права!!!! «Включают дурака» и переписывают решения под копирку друг друга!!!! для них ОЧЕНЬ весомым аргументом является то что и свидетель и потерпевший и гаишник расписались что ОНИ ОБЯЗУЮТСЯ ГОВОРИТЬ ТОЛЬКО ПРАВДУ !!!! Полное ПОЗОРИЩЕ, а не суды!
    Я намерена подавать надзорную жалобу, подскажите есть ли у меня шансы чтоб доказать правду?????? или против оборотней в мантиях и погонах мы полностью бесправны????? У нас законы действуют?

  • voditeliauto

    Елена,
    практика показывает, что без помощи квалифицированного юриста очень сложно отстоять свою позицию в суде.
    Видео на эту тему — https://www.youtube.com/watch?v=d176-hSLE2g
    Поэтому остается посоветовать Вам найти такого юриста, который Вам поможет с учетом изучения всех обстоятельств и документов.

  • Евгений

    подскажите пожалуйста. Такая ситуация. гаи остановили в 2 часа ночи. показывают видео где ничего не разобрать. не то что номера даже марку авто. является ли видео доказательством? указано время и пятно с 2мя фарами со скоростью.

  • voditeliauto

    Евгений,
    все субъективно и зависит от многих факторов: было ли освещение (например, в населенном пункте), какая чувствительность и разрешающая способность у камеры и т.д. При этом можно сказать, что ничего не разобрать, а окажется, что это Вы без очков не различаете мелкие детали … В данной ситуации лучше свои выводы аргументировано сформулировать в письменном виде при составлении протокола.

  • Сергей М

    Товарищи, всем привет! Я давно на этом сайте, задал много вопросов, получил много ответов и прочитал много комментариев. После всех экспериментов общения с ГИБДД я понял, что доказать инспектору, что он не прав — очень и очень не просто (если нет кому позвонить). Сказав: «Вы не имеете права по закону» , вы не избавите себя ни от одной процедуры (а их хватит, чтобы потратить ваше время напрасно). Закон на стороне того, у кого больше прав (у инспектора их больше) и денег (тут смотрите сами). НЕ нарушайте ПДД и читайте ПДД (как ни банально сказано).

Добавить комментарий

Я не робот (обязательно поставьте эту галочку).