Жидкая шумоизоляция автомобиля – сравнительно новое веяние на рынке автомобильного тюнинга. В отличие от традиционной установки шумоизолирующих матов, жидкая шумоизоляция позволяет максимально эффективно обработать скрытые полости автомобильного кузова. Особенно актуально это для автомобилей новых моделей, ибо в погоне за совершенствованием безопасности автопроизводители существенно усложняют несущую конструкцию кузова.
Жидкая шумоизоляция автомобиля оказывается практически идеальным вариантом для осуществления звукопоглощения в районе колесных арок и днища автомобиля. При этом немаловажным аспектом использования является возможность нанесения данных составов на наружную часть кузова в местах, не видных глазу.
Само собой, классические звукоизолирующие маты для этой цели не подходят, поскольку активно впитывают влагу и химические реагенты. При этом жидкая шумоизоляция автомобиля позволяет легко решить данную проблему. Важно помнить и то, что на ряде современных авто именно арки и днище являются основными источниками шума ввиду попадания песка, гравия и иных инородных элементов. Жидкая шумоизоляция для автомобиля позволяет обеспечить не только высокий уровень поглощения звуков такого рода ударов, но и выполнять функцию защиты от коррозии.
На настоящее время на рынке представлено два основных типа жидкой шумоизоляции автомобиля. Составы первого типа требуют предварительного грунтования поверхности для обеспечения лучшей адгезии шумоизолирующего состава с кузовными панелями. Подобные составы более применимы для покрытия арок и днища ввиду того, что в данных местах поверхность проще подвергнуть предварительной обработке и последующему грунтованию.
Составы второй категории не требуют подобной работы. Им достаточно просто чистой и обезжиренной поверхности, чтобы надежно пристать к кузовным панелям. Такая жидкая шумоизоляция наиболее удобна для применения в скрытых полостях кузова автомобиля.
Жидкая шумоизоляция автомобиля производится на основе жидкой резины и при высыхании фактически представляет собой резиноподобную структуру с высокими звукопоглощающими свойствами.
При производстве в ее состав интегрируется ряд присадок, которые делают слой устойчивым к воздействию влаги, химических реагентов и иных негативных факторов. После полимеризации же подобное покрытие устойчиво к ударам гравия и песка, выполняя, как уже говорилось, и антикоррозийную функцию.
Наиболее распространено применение жидкой шумоизоляции автомобиля на колесных арках и днище. Перед тем, как осуществлять нанесение жидкого субстрата, автовладельцу следует очистить поверхность кузова от грязи и обезжирить ее. Для обезжиривания применяются специальные составы – удалители силикона или обычный растворитель.
После этого, если технология требует нанесение грунта, осуществляется грунтование. К слову, нелишним будет перед обезжириванием обработать поверхности мелкой наждачной бумагой, что позволит грунту лучше пристать к поверхности. После грунтования поверхность просушивается и на нее наносится жидкая шумоизоляция. Здесь нужно помнить, что скорость полимеризации у подобных составов длительная.
Жидкая шумоизоляция автомобиля может наноситься либо кистью, либо распылением с использованием пульверизатора. В случае применения последнего важно помнить, что состав активно попадает на соседние детали, а потому крайне важно защитить кузов автомобиля. Для этой задачи отлично подойдет бумага и клейкие ленты для окраски, которые продаются в любом магазине строительных материалов.
Как правило, жидкая шумоизоляция для автомобиля наносится в два слоя. При этом первый слой обязательно должен полимеризироваться. Поле этого осуществляется нанесение второго слоя, который также подвергается тщательной просушке. Лишь после ее завершения возможна эксплуатация автомобиля.
Как уже говорилось выше, такой вид шумоизоляция автомобиля может использоваться в скрытых полостях кузова, а также в сочетании с классическими звукопоглощающими матами. В последнем случае особенно эффективно применение жидкой шумоизоляции на стыках пористых звукоизолирующих элементов, благодаря чему достигается гораздо больший эффект от использования.
В данном случае нанесение звукоизоляции следует осуществлять тем же методом, как и на днище. Впрочем, оптимальным будет применение жидкой звукоизоляции автомобиля, которая не требует предварительного грунтования поверхности. Связано это, как уже отмечалось выше, с фактом наличия большого количества полостей, добраться до которых достаточно проблематично, а порой и невозможно.
Обезжиривание же подобных мест следует осуществлять с использованием впрыскивания обезжиривающего состава и ожидания его полного испарения. Здесь важно помнить, что обезжиривающий состав либо растворитель даже в небольших углублениях кузова испаряется в разы медленнее, чем на открытой поверхности. В случае со скрытыми полостями время испарения в отдельных случаях может доходить до нескольких часов. Особенно это характерно при осуществлении работ в условиях низких температур.
Таким образом, жидкая шумоизоляция автомобиля имеет целый ряд преимуществ. В их числе защита кузова от попадания твердых частиц и коррозии, возможность заполнения скрытых полостей и отличные изолирующие свойства. Однако надо помнить, что шумоизоляция машины – процесс комплексный, и одна лишь жидкая шумоизоляция автомобиль существенно тише не сделает. Потребуется использование ряда звукоизолирующих материалов, их тщательный подбор и понимание процессов, которые происходят со звуковыми волнами при их использовании. Впрочем, это уже тема для отдельной и весьма обширной публикации.
Хорошая шумоизоляция, конечно, более заметна на трассах, так как в городских условиях внешний шумовой фон в городе зачастую перекрывает шумы в современных автомобилях. Жидкая шумоизоляция — это не панацея от шума, так как уменьшает шумы в определенной области — колесные арки и днище автомобиля. А вот как антикоррозийная защита — интересный вариант — все сразу в комплексе.
Очень интересная статья. Я никогда не слышала про жидкую шумоизоляцию. Достаточно хороший способ. Вообще шумоизоляция очень важна в автомобиле. Особенно в городских условиях, где постоянно шум от машин, постоянно сигналят, ездят трамваи. Нам это особенно важно, ведь мы возим маленького ребенка в автомобиле.
Хорошая и полезная статья. Я впервые слышу про подобную шумоизоляцию. Для моего автомобиля сейчас очень актуально, ведь мне приходится целый день ездить по городу и стоять по нескольку часов в пробках. Шум от других машин просто убивает. наверно воспользуюсь этой статьей и сделаю себе наконец щумоизоляцию
Даже и не сышал про жидкую шумоизоляцию, к своему стыду и позору.
Надо будет поузнавать в магазинах, как раз колесные арки бы и обработал ей. А то пока новый был, все нормуль, а тут с возрастом поскрипывать стала машинка.