Система EPS

Многие начинающие автолюбители встречались с такой символикой, как система EPS, но не все четко понимают, что это за устройство и как оно влияет на движение и управление авто.

Принцип работы системы EPS

Для начала нужно понимать, что символика EPS расшифровывается, как электронная программа стабилизации. Но под этим устройством понимается электроусилитель руля или рулевого управления, система динамической стабилизации.

Система EPS

Ранее в автомобилях использовались преимущественно гидравлические усилители рулевого управления, но уже в 1990 году корпорация Honda выпускает усовершенствованную модель с системой EPS, которая становится дополнением относительно возможностей антиблокировочной системы торможения или ABS.

В течение нескольких лет и другие крупные автоконцерны предлагают автолюбителям приобрести транспорт с универсальной программой по регулированию ходовой части и рулевого комплекса. Особенно успешно прошло внедрение устройства у корпорации Mercedes-Benz, так как эти авто были наиболее подвержены опрокидываемости.

Каждый из мировых производителей качественных и современных автомобилей внедряет систему EPS своей определенной модификации. В любом случае, этот комплекс механизмов направлен на максимально комфортное вождение, при котором управление машиной происходит с автоматическим контролем и приспособлением системы к практически любым условиям и скоростным режимам.

Если рассматривать саму конструкцию системы EPS, то она содержит в себе блок управления, клапан электромагнитный и ряд датчиков, в том числе скоростных. В случае возникновения даже незначительных проблем с управлением автомобилем, датчики автоматически распознают опасность и передают сигнал, после обработки которого, программа самостоятельно корректирует движение. Регулирование может происходить за счет притормаживания одного или сразу нескольких колес, а также путем ограничения подачи топлива.

Габариты комплекса механизмов EPS отличаются своей компактностью, поэтому могут применять практически для любых моделях машин.

Ее преимущественные особенности

Некоторые начинающие автолюбители считают, что дополнительное усиление рулевого управления, это не столь важная характеристика, которая может повлиять на безопасное вождение, но это далеко не так.

Наличие системы EPS в транспорте гарантирует:

  • экономию среднего расхода топлива. Это связано со спецификой запуска системы, которая предусматривает расход энергии исключительно в тех ситуациях, когда идет изменение текущего направления или поворот. Такая особенность является одной из основных преимуществ устройств EPS  по сравнению с гидравлическим усилителем, находящемся постоянно в рабочем состоянии;
  • возможность регулирования и настройки. Система регулируется относительно заданных параметров, то есть, можно снизить чувствительность к маневрам. Также существует возможность полного отключения;
  • комфортное и безопасное управление транспортным средством. Программа позволяет контролировать рулевой комплекс механизмов, причем, независимо от набранной скорости;
  • предотвращение ряда аварийных ситуаций, возникающих по причине плохого качества дорожных покрытий. Более чем в 30%, система EPS помогает исключить серьезные ДТП из-за дефектов на дорожном полотне. Эти данные были получены экспериментальным путем, когда автомобили, оснащенные электроусилителем руля, проходили  тест-драйв в условиях  приближенных к экстремальным;
  • использование в разнообразных модификациях авто. Не смотря на то, что популярность системы EPS в России еще набирает свои позиции, большинство европейских концернов активно применяют устройство в сборке. Естественно, без такого стабилизатора руля не обходится не только транспорт, работающий на горючем топливе, но и электромобили.

Что нужно знать владельцам автомобилей с EPS

В первую очередь нужно понимать, что, не смотря на высокую эффективность стабилизирующего устройства, оно полностью не исключает возникновение аварийных ситуаций. Водитель также должен внимательно относиться к дороге, выбору покрытия, скоростным режимам и так далее.



 

В процессе эксплуатации существует хоть и небольшая, но все же вероятность, появления нарушений в программе рулевого электроусилителя, о чем может сигнализировать индикатор на панели. В случае появления такого сигнала или других существенных изменений во время движения, следует посетить диагностический центр, а не пытаться самостоятельно устранить поломку.

Это связано с тем, что восстановление работоспособности всего комплекса устройств, обеспечивающих более точный контроль рулевого комплекса и ходовой части, требует не только специальных знаний, но и применение соответствующего оборудования.

Немаловажным является и осведомленность в сфере компьютерного программирования, так как иногда возможны сбои в структуре блока управления. К тому же, при самостоятельном ремонте никто не сможет гарантировать, что во время движения в системе не произойдут повторные нарушения, а в худшем варианте, не возникнут новые.

У автолюбителей, которые ранее не использовали систему  EPS, может вызвать беспокойство специфический звук при запуске двигателя, похожий на щелчок. Наиболее часто именно так приводится в действие устройство стабилизации и это является нормой.

Кроме этого, может ощущаться некоторая вибрация в процессе движения, которая практически не ощутима, но очень внимательный водитель может ее услышать в районе капота. Такое явление также не следует считать нарушением в работе, так как оно подтверждает функционирование стабилизатора руля.

В некоторых ситуациях система EPS может усложнить движение и именно поэтому, иногда ее следует отключать, например, если автомобиль застрял или двигается с небольшой скоростью по сыпучему грунту. Отключенная программа стабилизации EPS не влияет на работу антиблокировки тормозов или ABS.

В настоящее время практически все современные автомобили оснащаются системами EPS, тем более, в некоторых странах мира наличие устройства динамической стабилизации является таким же обязательным атрибутом безопасного движения, как и ремни безопасности.

Посмотрите что нужно для диагностики автомобиля через ноутбук, возможно её выполнение самому.

Какой фирмы лучше брать АКБ — небольшой обзор аккумуляторов.

Стоит ли ставить контрактный двигатель https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/dvigateli/chto-znachit-kontraktnyj.html на свой автомобиль?

Видео — система курсовой устойчивости VSC + EPS на Lexus ES:

 




ПОДОБРАТЬ ШИНЫ ДЛЯ СВОЕГО АВТОМОБИЛЯ >>>


6 комментариев к “Система EPS”

  1. К подобным системам двойственное отношение: с одной стороны они облегчают управление автомобилем, что особенно важно для новичков, но с другой стороны таят в себе целый ряд проблем: увеличение стоимости автомобиля; усложнение его обслуживания и ремонта; увеличивают риск ДТП в случае выхода из строя EPS в движении.

  2. Надо лампочку EPS на приборке переименовывать в НЕ ССЫ! очень помогающая система, и очень нужная, жаль на не полных комплектациях авто она отсутствует.

  3. Очень выручает система EPS при обгоне зимой, когда между полосами движения наметается небольшой снежный бруствер, машину буквально ставит обратно в колею, не давая уходить в занос. А чтобы выехать из гаража в снег отключаю, поддать газку!

  4. Я после недавней аварии машину буду покупать только с епиэсами, абэсами и тому подобными

  5. Во всех российских автошколах должна быть включена программа с обучением на автомобилях с EPS по желанию автолюбителей и естественно за дополнительную плату, т.к. автопарк требует дополнительного обновления. Управление с такой системой не сложное, но требует определенных навыков, особенно на сложных участках дорог – к примеру горные дороги (серпантин) или вождение с плохой видимостью, т.к. система неотделимо совмещена с человеческим фактором с необходимостью дополнительного внимания на дороге.

  6. Однажды, по весенней трассе ехал я на Москвиче 2141. Что не отнять, у этого автомобиля хорошая устойчивость на трассе, за счет низкой посадки, при высокой скорости автомобиль словно вжимается в дорогу и чувствуешь себя в нем уверенно. Весенняя дорога дело обманчивое. Долгое время шла она сухая, словно летняя. Но вдруг, в начале придорожной лесопосадки и крутого поворота дорожное полотно оказалось под тающим снегом, под которым был очень скользкий лед. Время для принятия решения было мало, сбросив скорость, я чувствовал, что руль не корректирует направление движения, машина идет по своей выстроенной траектории. Зацепился вскользь за идущий навстречу автобус, что спасло от катастрофических последствий. Для таких случаев система EPS просто необходима и за ней будущее.

Оставьте комментарий

Я не робот (обязательно поставьте эту галочку).