Выход из строя двигателя – серьезная проблема, сопряженная со значительными временными и финансовыми издержками. Суммы за ремонт узлов силового агрегата старой, но вполне еще крепкой иномарки могут составлять значительную часть ее рыночной стоимости.
Иногда выходом из положения может стать покупка и установка на автотранспортное средство контрактного двигателя. Зачастую это дешевле дорогостоящего ремонта.
Контрактный двигатель — что это такое
Контрактными на авторыночном слэнге принято назвать б/у двигатели, поставляемые с авторазборок зарубежных стран. В РФ поставки осуществляются с авторазборок Западной Европы, США, Ю. Кореи и Японии.
С учетом быстрой сменяемости авто в развитых странах, особенно в Японии, на момент поставки агрегат обладает значительным остаточным техресурсом и может прослужить еще достаточно долго новому владельцу.
Видео — что такое контрактный двигатель:
Основными направлениями, откуда осуществляется поставка агрегатов это Япония и Западная Европа. Контрактным может считаться ДВС не эксплуатировавшийся ранее на просторах нашей страны. Многие компании предлагают услуги не только поставки, но и установки контрактного двигателя на авто заказчика.
Законность замены двигателя
На данный момент оформлять замену силового агрегата законодательство не требует. Его покупка не отличается от покупки других частей транспортного средства. Это касается установки двигателя полностью аналогичного тому, который стоял на машине ранее. Того самого, который указан в ПТС (паспорте транспортного средства). В свидетельстве о регистрации информация о моторе не указывается.
Ответ на официальном сайте ГИБДД на вопрос автовладельца о том, нужно ли оформлять замену двигателя.
Вопрос автовладельца:
На транспортном средстве заменили двигатель. Нужно ли обращаться в Госавтоинспекцию для внесения изменений в регистрационные данные транспортного средства?
Ответ ГИБДД:
В настоящее время номер двигателя не является учетным реквизитом транспортного средства. Изменение регистрационных данных осуществляется при изменении сведений, указанных в свидетельстве о регистрации транспортного средства (мощность двигателя, экологический класс), выдаваемом регистрационными подразделениями ГИБДД.
Важно! При замене на агрегат с иными характеристиками или иной модели, его регистрация в ГИБДД строго обязательна. В противном случае можно получить штраф (ст. 12.1 КоАП РФ).
Регистрация производится как переоборудование транспортного средства и потребует следующих действий:
- Заполнить бланк заявления (типовая форма о внесении изменений в ТС).
- Обратиться в экспертную организацию за документом о технической возможности такой замены.
- Заменить ДВС в сертифицированном автосервисе.
- Пройти техосмотр и получить диагностическую карту.
- Повторно направить документы в экспертную организацию. Получить заключение.
- Предоставить пакет документов в автоинспекцию и предоставить авто к осмотру.
Всегда ли замена выгоднее капремонта?
Иногда серьезной проблемой для автовладельца становится выбор способа восстановления ”сердца” своего автомобиля. Отремонтировать его или полностью заменить на другой? Новый двигатель приобрести или контрактный? Принять правильное решение бывает довольно сложно, однако помочь может предварительный анализ ряда сопутствующих факторов.
Чаще всего приобретать новый двигатель в сборе невыгодно, его стоимость может быть сопоставимой со стоимостью самой иномарки. Исключение новые салонные машины на гарантии.
Видео — что лучше контрактный двигатель или капремонт:
Далее следует обратить внимание на поломку. Если двигатель вышел из строя из-за выработки ресурса, при ремонте потребуется заменить большую часть его элементов. В этом случае стоимость ремонта мало, чем будет отличаться от покупки нового силового агрегата. При выходе из строя его отдельных узлов возможно проведение капитального ремонта. Если конечно поломка допускает его в принципе.
Автовладельцу необходимо правильно выбрать автосервис. Качество автосервиса должно быть на достаточно высоком уровне в обоих случаях, но особенно оно важно при ремонте силового агрегата. Ремонт потребует более высокого мастерства и займет больше времени.
Хороший вариант, если установку узла осуществит сама организация поставщик.
Теперь нужно определиться по стоимости. Практика показывает, что в большинстве случаев капремонт обходится дороже, чем замена двигателя на контрактный.
Только проанализировав все сопутствующие факторы можно уверенно определиться с выбором.
Как правильно выбрать
Возможны два варианта:
- Автовладелец заключает договор на поставку с компанией находящейся в его регионе, которая берет на себя заботы о правильном подборе, поставке и нередко установке контрактного двигателя. Клиенту будет достаточно сообщить требуемые данные. Ответственность за правильный подбор и гарантия ложится на поставщика.
- Самостоятельный заказ агрегата, когда поставщик находится в другом регионе или даже стране (например, приобретение через онлайн-аукцион).
На втором варианте стоит остановиться подробнее. В этом случае высока вероятность ошибки, выбора и приобретения “кота в мешке”.
Перед заказом по таким параметрам как: год выпуска, марка, модель, номера двигателя и кузова (VIN для машин европейских иномарок) устанавливаются точные параметры искомого двигателя.
Хорошим подспорьем будет инструкция к автомобилю, в которой обычно указывается точная маркировка предусмотренного заводом-изготовителем силового агрегата.
На следующем этапе находим компанию-поставщика. Желательно обратиться к нескольким автофирмам и выбрать наиболее интересное из предоставленных ими предложений.
Важно! Даже если модель двигателя полностью совпадет, заказчику стоит сверить его комплектность с комплектностью двигателя собственного авто. Например, сравнить тип зажигания. Может оказаться, что на поставляемом контрактном двигателе может быть электронная система, а на родном агрегате — катушечная.
Не обладая специальными познаниями, правильно будет проконсультироваться со специалистами из автосервиса. Иначе можно получив товар потратить солидные средства на доработку или вообще потерпеть фиаско.
Как заказать и проверить
Из Японии
Основной поток контрактных двигателей в РФ поступает именно из Японии. Связано это с большим количеством машин японского автопрома эксплуатирующихся в нашей стране.
Основной особенностью кроме вышеназванных стандартных вариантов является возможность купить двигатель через онлайн-аукцион Yahoo.
Не напрямую, к сожалению, ибо особенностью японских аукционов являются обязательный расчет через банк Японии и отсутствие доставки как таковой. Но вокруг таких аукционов всегда собирается масса посредников, к примеру, https://www.impex-jp.com у которых имеется представительство в г. Владивостоке.
При выборе следует учесть, что они далеко не единственные на рынке подобных услуг, что позволяет заказчику выбрать наиболее выгодное предложение.
Второй особенностью является высокие экологические требования в “Стране восходящего солнца” и использование минерального моторного масла. Что приводит к сильному нагару на деталях двигателя. Покупателю стоит обратить на это пристальное внимание.
Из Европы
Возможны два варианта:
- самостоятельная покупка силовой установки с последующим самовывозом. На таможне придется раскошелиться на ввозную пошлину. Придется предъявить таможенникам договор купли-продажи и желательно ПТС на свою автомашину как доказательство того, что товар приобретен для личного использования;
- через автофирму. Данный способ будет дороже, но избавит от значительной траты времени и общения с таможенниками.
При покупке следует учитывать, возможность приобретения двигателя эксплуатировавшегося в странах Ближнего Востока или Северной Африки. Его адаптация к российским холодам может потребовать солидных финансовых трат.
О сопроводительных документах
До момента перевода денег поставщику обязательно заключите договор купли-продажи. Это поможет в случае неприятностей с поставщиком уверенно отстоять свои права в суде. Вместе с товаром должны быть приложены следующие документы:
- грузовая таможенная декларация (ГТД);
- копия свидетельства о регистрации юр. лица поставщика;
- копия свидетельства о постановке на учет юр. лица поставщика в налоговом органе.
Отказ в предоставлении, каких либо из вышеперечисленных документов, повод насторожиться и поискать другую организацию.
Проверка комплектности
Важно! При оформлении сделки обязательно уточните у поставщика, в какой комплектности осуществляется поставка. В противном случае можно получить “голый” силовой агрегат без навесного оборудования.
На что стоит обратить внимание?
Оценку качества, если заказчик не собирается ехать и забирать товар самостоятельно, придется осуществлять по присланным фотографиям. Абсолютной гарантии качества контрактного двигателя обеспечить не получится, но некоторую информацию при анализе фото можно получить.
Как правило, присылают фото вида со всех сторон, вида сверху, фото маслозаливной горловины, реже снятой крышки клапанов, фото с открытой дроссельной заслонкой.
Насторожить должен, слишком чистый вид на фотографиях, возможно продавец скрывает реальное состояние двигателя. Например, идеально чистое отверстие маслозаливной горловины не позволит установить реальную степень нагара и такие экземпляры стоит избегать.
Реальный цвет горловины на фото может быть от светло-желтых оттенков до черных (серьезная закоксованность в результате езды на минералке).
Наличие значительных следов окисления на внешних поверхностях укажет на то, что данный агрегат залежался у продавца на складе. Стоит избегать таких образцов, так как непонятно какая причина помешала его своевременной реализации.
Проверка при покупке
При получении двигателя самостоятельно или при помощи специалиста проводится сверка полученного товара с тем, что был указан в договоре купли-продажи и предоставленных ранее фотографиях.
Видео — как проверить контрактный двигатель при покупке:
Проверяется комплектность, серийный номер силовой установки и производится внимательный внешний осмотр. Все серьезные несоответствия — повод к выставлению претензии поставщику. Больше до установки и диагностики двигателя сделать невозможно.
Установка контрактного ДВС
Установку силовой установки стоит доверить СТО имеющим лицензию. В договорах купли-продажи зачастую указывается пункт, в котором поставщик не несет ответственности за проблемы, вызванные некачественной установкой контрактного двигателя на машину.
Лучшим же вариантом будет, если поставщик сам сможет установить его на авто.
Гаражный ремонт в данном случае противопоказан, а сэкономленные несколько тысяч рублей могут привести к более значительным издержкам.
Плюсы и минусы контрактных моторов
Установка контрактных двигателей имеет определенные плюсы и минусы.
Плюсы:
- меньшая стоимость по сравнению с покупкой новой силовой установки;
- зачастую меньшая стоимость, чем ремонт двигателя;
- высвобождается первичный агрегат, который в будущем может быть “донором“ запчастей.
Минусы:
- при всех перестраховках реален риск получить негодный товар;
- риск получить двигатель “ходивший” по российским дорогам;
- риск мошенничества со стороны поставщика;
- несовместимость систем и дополнительные финансовые траты на их устранение.
В заключение стоит заметить что, несмотря на очевидные риски, большинство автовладельцев предпочитают ремонту покупку контрактного двигателя. Надеемся, что данная информация поможет принять правильное решение.
Как бесплатно проверить авто по ВИН- коду и для чего это нужно.
Как проверить генератор мультиметром, не снимая его с автомобиля.
Из-за чего может быть стук https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/avtoustrojstva/podveska/stuk-v-perednej-podveske.html в передней части автомобиля на кочках.
Видео — как не быть обманутым при покупке контрактного двигателя:
Хочу поделиться своим опытом. У меня была Тойота Королла, двигатель 1.6 литра. Автомобиль эксплуатировался на Крайнем Севере. Через пять лет треснул блок цилиндров. Заменили контрактным двигателем из Японии. Ожидали около месяца. На тот момент цена двигателя была 60 000 руб. Заменили двигатель. затем без проблем продали машину. В ГАИ проблем с регистрацией не было.
Я ставил контрактный двигатель на Мерседес, обращался к знакомым, которые уже давно занимаются такими заказами и хорошо знают где можно заказывать движки, а где нет, ждать пришлось около 3-х месяцев, но зато я получил реально хороший движок за нормальные деньги.
Никто не даёт гарантию на контрактный двигатель, максимум пара месяцев. А цена на 30% ниже нового. А оценивать по фото вообще бред — их моют и причесывают под продажу, от нового не отличить.
Покупка контрактного мотора это лотерея. Ни кто не скажет вам в каких условиях эксплуатировался данный агрегат. Помыть и почистить можно любой агрегат, а вот что у него внутри может показать лишь полная разборка. По этому при покупке контрактных агрегатов надо отталкиваться от информации о продавце. Желательно что бы кто то порекомендовал вам данного продавца. Были случаи, что после получения предоплаты продавец пропадал и вернуть деньги уже не возможно. Так же уделите внимание такой вещи как гарантия и возможность возврата.
Не так давно столкнулся с покупкой контрактного двигателя для своего старого Мерседеса. Сначала связался с одной организацией, которая два месяца кормила меня «завтраками» после того, как я сделал им предоплату. Так что советую выбирать надежных поставщиков (лучше по совету знакомых и проверенных ими).
Заказывал контрактный двигатель с Владивостока на иномарку 88 года, ждал около двух месяцев. Пришел в срок, никаких нареканий, я доволен.
По-моему, при установке контрактных моторов минусов всё же больше, но тут каждому самому решать, что для него выгоднее и проще.
А что собственно можно увидеть с помощью визуального осмотра контрактного двигателя?! То что не повреждены внешние агрегаты?! Намыть двигатель с помощью Кёрхера можно уже практически в любом гараже. Главное это внутренняя часть двигателя. Минимум из вещей, которые пригодятся для диагностики: эндоскоп, компрессометр, опрессовщик системы охлаждения и манометр. С помощью этих приборов можно узнать есть ли задиры в цилиндрах, величину компрессии, герметичность системы охлаждения и давление масла в двигателе соответственно. С помощью данных мер можно обезопасить себя от покупки «кота в мешке».
Заказ контрактного двигателя – вполне разумное решение. Сложный ремонт экономически не оправдан. Отработал движок свое, надо менять.
У меня на Форд Фокусе случился гидроудар, пришлось тоже заказывать контрактный двигатель, хотя были сомнения насчет качества, но всё в порядке, и ждал всего около трех недель. Машину потом без проблем поставил на учет.
В мастерской посоветовали купить двигатель полностью — сказали что ремонт выйдет дороже. Долго не решался, но в конце концов созрел и заказал. Слава богу все прошло нормально и в ГИБДД оформили без проблем.
Лучше конечно двигатель откапиталить, если он вообще ремонтопригоден. Покупать из Европы как кота в мешочке, пробег там тоже не маленький. С Японией обстоит все наоборот. Пробеги у машин не значительные и как следствие движок и половину срока службы не выработал. А вот у авто которые выпустили после 2008 года такие как корейцы, да и те же японцы, движки не ремонтируются вообще так как нету просто нужных запчастей. Тут остается выход один покупать только движок.
Да уж любят законодатели осложнять жизнь автомобили там. Знакомые из Надыма профессионально занимаются гонками по бездорожью. Процедура оформления всех изменений на УАЗ заняла более двух месяцев.
Проблема существует в гарантии. У меня на Тойота РАВ 4 замена двигателя, заказывал контрактный, максимальный срок гарантии после установки нашел — 2 месяца. Поставил, через 2000 пробега непонятный стук. А гарантии уже нет.
Проблема выбора серьезная, но не стоит забывать, что современные авто производители конструируют агрегаты которые меняются целиком, вне зависимости от «тяжести» поломки. И, казалось бы, пустяк, который можно устранить, выливается в долгие мытарства, а в итоге приобретается новый узел. Особенно немецкие машины последних поколений грешат этим. Так что контрактный двигатель становится еще более приемлемым решением, нежели ранее.
Любое приобретение б/у вещи — это риск, 50 на 50. Каждый, кто решится на это, должен понимать эту степень риска и не ныть потом, что его «кинули». Я стараюсь максимально дистанцироваться от б/у, во всяком случае у меня есть шанс потребовать гарантию на новую вещь, если с ней тоже будут проблемы. Именно в эту схему укладываются и случаи с контрактными двигателями. Двое знакомых ездят на таких и не нарадуются, а двое других несколько месяцев пытаются добиться справедливости, после того, как движки «крякнули»…
Вот сейчас думаю, брать «контрактника» или «фирму». Контрактный дешевле на 70 тысяч, но гарантии практически нет. Впрочем, отзывы от реальных людей успокаивают. Все утверждают, что проблем не было, так что гарантия, как бы не актуальна.
Обычно продавец дает гарантию на запуск на контрактный двигатель. Конечно, перед установкой нужно хотя бы вскрыть крышку клапанов посмотреть состояние. А то там и мазут спекшийся может оказаться. Был такой случай в моей практике. Обычно при установке контрактного двигателя заменяю все сальники, чтобы не было течей.
Не так это страшно купить контрактный двигатель, обычно продавец дорожит репутацией и идет навстречу покупателю. В случаях с легковыми автомобилями часто бывает, что купить контрактный движок дешевле, чем делать капиталку.
У меня был Форд Скорпио и искал у нему контрактный двигатель. но модель сняли с производства и их все повытаскивали из Европы. Цены заоблачные. Купил донора после аварии. В два раза дешевле, чем контрактный двигатель плюс куча запчастей. Так что это тоже выход.
Контрактный двигатель необходим только после полной выработки родного, после деформации, невозможности ремонта и.т.п. Проблема в том иногда проще выбрать на авторазборке или специализированных магазинах двигатель с пробегом. Так вы можете получить какую-то достоверную информацию и гарантию. Ни кто не знает и не даст полную информацию по контрактнику, – в каких условиях эксплуатировался, на каком топливе, масле.
Так как номер двигателя в документах не указывается. то с этой стороны все легко и просто. Не надо никому ничего сообщать, если «мощность или объем отличаются от указанных в свидетельстве о регистрации». Потому что проверить это никто не может (тем более на дороге или на посту ГАИ). И так вы ездите себе спокойно, и никто к вам никаких претензий не имеет, и никаких бумаг писать не надо.
Не слышал негативных отзывов о таких двигателях, правда, и из позитивного отмечают только экономию по деньгам. Вообще, подавляющее большинство моих друзей и знакомых побаиваются связываться с «контрактниками», и я в том числе, но понятно, что мнение это сугубо субъективное, сказывается укоренившаяся уверенность, что все вокруг хотят тебя… обмануть, скажем так)).
Статью прочитал очень внимательно, так как имею собственный опыт замены двигателя на контрактный. Вопрос замены двигателя возник при поездке в Черногорию два года назад. Рассматривал разные варианты и остановился на замене двигателя именно за рубежом. Во-первых, это оказалось на треть дешевле, во-вторых, обещали качество и надежность, в-третьих, отсутствие обмана. Созвонился через друзей и поехал. Двигатель привезли из Германии в течении 5-7 дней. Установили и проверили за 2 дня. Сам потом катался в отпуске еще 2 недели и потом в Россию. Вот тут и начались проблемы. Таможню, чего больше всего опасался на удивление проскочил вообще без вопросов. А вот когда решил перерегестрировать на сына, несмотря на заверения ГИБДД, что «в настоящее время номер двигателя не является учетным реквизитом транспортного средства» категорически отказали в регистрации. В общем это мне стоило кучу нервов и денег, так что 30% экономии пропали на взятки. Единственно что утешает, то что движок за 2 года эксплуатации еще ни разу не был на сервисе.
В 70% случаях контрактный мотор дешевле ремонта старого (касается иномарок), из ЕС в основном через Белоруссию едут. Если контора честная то неисправный двигатель даже получится вернуть
Я еще ни разу не менял двигатель на своей иномарке. Но сейчас ресурс двигателя выработан, и, по-видимому, необходимо будет принимать решение: ремонтировать дома, покупать новый агрегат или контрактный. Думаю так, что скорей всего придется пойти по четвертому пути — купить новый автомобиль. Так как я давно владею автомобилем, то цена любого двигателя делает никчемной его установку на старый кузов.
А я менял двигатель на своей Тойоте Эхо. Там ремонт мне выставляли около 30 тысяч, а движок все равно был уже убитый и с пробегом больше 180 тысяч. И сколько она протянула бы после ремонта, сказать не мог никто, к тому же проблема с ним была уже не в первый раз.
В итоге купил контрактный за 27 тысяч с пробегом 52 тысячи, после замены машина забегала так, что я сразу же передумал ее продавать.
Хотел поделиться личным опытом, выгоднее всего покупать контрактный движок с немецкого авто, ходившего по Германии. Дело в их строгих законах и качестве автохимии, в том числе масел. Например их масла от Ликви Моли считаются одними из лучших в Европе. С остальными странами уже можно нарваться на движок средней «ушатанности».