Еще совсем недавно электромобили в России представлялись своего рода небывалой экзотикой, которая ограничивалась лишь погрузчиками-электрокарами да небольшими машинками для гольфа.
Понятие же легкового электромобиля в России долгое время попросту не существовало, не считая считанных единиц экспериментальных разработок и конструкций, создаваемых самодеятельными конструкторами скорее из собственного любопытства, нежели с целью коммерческой реализации.
Однако при этом в мире в последние годы активно начались работы над этим новым и экологически чистым видом транспорта. При этом подобные разработки уже успели выйти из числа концепт-каров на автосалонах и стали обосновываться в автомобильных парках ряда стран, пусть пока и робко, но с каждым годом все более активно.
По этой причине задумались о перспективах электромобиля и в России. «Первой ласточкой» в данном направлении стала японская компания Mitsubishi, представившая первый электромобиль в России – компактную модель I-Miew. Этот небольшой автомобиль не пользовался сколь либо значимым спросом в виду высокой цены, которая составляла порядка 1 900 000 рублей. Однако он стал провозвестником появления электромобилей в России, после дебюта которого многие автоконцерны стали задумываться о выводе электромобилей на наш рынок.
Одним из них стала компания Renault и московский завод «Автофрамос», которая решила активно продвигать собственные электромобили в России. На настоящий момент компания располагает двумя электрическими моделями в своей модельной гамме – развозным «каблучком» Kangoo и седаном С-класса Fluence.
Обе данные модели располагают запасом хода под двести километров без подзарядки, что позволяет использовать их в пределах столичного мегаполиса. Возможно, именно по этой причине мэрия Москвы заинтересовалась данными автомобилями, что является добрым знаком.
В виду того, что электромобили в России существенно дороже бензиновых аналогов, реализация закупок на государственном уровне либо лобби в отношении снижения налоговых пошлин могут оказаться весьма не лишними.
Преимущества электромобиля в России достаточно очевидны. Первым и самым главным из них является, конечно же, экологическая чистота, что крайне важно для задыхающейся от смога столицы. Кроме того, электромобили обладают меньшей шумностью и гораздо дешевле в эксплуатации, поскольку зарядка подобных транспортных средств осуществляется, как правило, ночью по сниженным тарифам.
Впрочем, электромобили в России еще довольно долго останутся сугубо нишевым решением для больших городов. Связано это с «врожденными» недостатками электромобилей, которые требуют длительного времени для зарядки аккумуляторов и имеют весьма ограниченный запас хода.
Это означает, что электромобили в России смогут эксплуатироваться лишь в пределах городской черты с довольно небольшими ежедневными пробегами. Впрочем, «выдаваемые» электромобилем 150-200 километров вполне достаточны для того, чтобы спокойно отъездить рабочий день при маршрутах типа дом – работа – дом — дача или в процессе трудовых нужд в компаниях, занимающихся перевозками.
Еще одним существенным минусом электромобилей в России является, как уже и говорилось, высокая цена. Она обуславливается, в первую очередь, дороговизной применяемых литиево-ионных аккумуляторов, а также малыми тиражами выпуска.
В Европе и США данный вопрос решается благодаря программам стимулирования покупки электромобилей. В частности, владелец электромобиля освобождается от ряда налогов, а сама машина продается ему по выгодным программам кредитования или лизинга.
В России электромобиль же пока полностью приравнен к обычным авто в отношении налогов и таможенных платежей, уплачиваемых в государственную казну при его ввозе.
Именно по этой причине крайне важен тот факт, что реализацией электромобилей в России заинтересовался «Автофрамос». Этот автозавод является крупнейшим налогоплательщиком столичного региона и располагает серьезной промышленной базой, которая может быть задействована, в том числе, и для выпуска электрических моделей.
Однако только этого для внедрения электромобилей в российские реалии маловато. Для этого требуется, в первую очередь, создание соответствующей инфраструктуры в виде станций для быстрой зарядки электромобилей.
Правительство Москвы уже вплотную занялось данным вопросом. В частности, подобный эксперимент уже реализуется в сотрудничестве с компанией «Револьта», и сотрудничество с «Автофрамосом» может стать еще одним шагом к экологически чистому будущему столицы.
Одновременно с этим мэрия рассматривает электромобили в России как, в первую очередь, транспортные средства коммерческого назначения. Оно и понятно, учитывая тот факт, что доля легких грузоперевозок в столице растет с каждым днем, и внедрение в данную сферу экологически чистого транспорта может стать существенным вкладом в дело «электрификации» автотранспортной инфраструктуры.
А потому хочется искренне верить, что следующими действиями руководства станет отмена ввозных пошлин и налогов на экологически чистые транспортные средства. В таком случае возникает реальная перспектива интереса к новому виду транспорта со стороны обычных потребителей. В противном случае, дороговизна электромобилей в России может сыграть злую шутку с их внедрением, и использование подобного рода техники будет ограничено бюджетными организациями.
Большую роль в «продвижении» электромобилей в России является и, как уже говорилось, создание соответствующей инфраструктуры для их обслуживания. Дело в том, что зарядку электромобиля возможно осуществить и от обычных сетей, однако время данной процедуры составляет порядка 7-8 часов. Станции быстрой зарядки позволяют сократить это время всего до пары часов, что уже позволяет осуществлять довольно удобную эксплуатацию.
Именно внедрение подобных комплексов может превратить в электромобиль почти в такое же удобное решение, как обычная машина с двигателем внутреннего сгорания. Ну а как эти проекты будут реализованы в нашей стране – покажет будущее.
Электромобили — это экзотика даже для стран Западной Европы с их развитой сетью дорог и соответствующей инфраструктурой. А для России — это просто чудачество. Даже для Москвы я не очень представляю, что делать с электромобилем наглухо застрявшем в пробке и с полностью разряженными аккумуляторами. В канистре ему электричество не принесешь. Да и замерзнут все в таком авто зимой даже в Москве, а как же его эксплуатировать в Сибири в 30-40 градусный мороз?
Огромное количество автомобилей на дорогах, работающих на бензине своими выбросами отработанного топлива, очень загрязняют экологию, а электромобили, работающие на электроэнергии — это определённо выход из этой тупиковой ситуации. Но электромобиль в России при наших погодных условиях не может поспорить с автомобилями на бензиновом ходу сейчас. Батареи электромобиля на сильном морозе будут быстро разряжаться. Я думаю ,что со временем, наука предложит новые технологии, которые позволят в наших условиях беспроблемно использовать электромобиль. Надеюсь , что это случится в скором будущем , ведь так хочется, чтобы воздух, которым мы дышим был чистым !
Электромобили это перспективная разработка, которую безусловно надо развивать. Однако я сомневаюсь, что даже наши правнуки смогут полноценно использовать этот экологичный транспорт. В нашей стране нет и для бензиновых машин адекватного доступного сервиса, а для электрических и подавно ничего не светит. Хотя конечно перспектива мотаться по городу не тратя огромного количества бензина в пробках, очень прельщает.
С удовольствием бы купил такое авто, но пока наша инфраструктура не позволяет ездить на машинах. Да и нефтяные магнаты явно не дадут развиваться этой идее. Для лета такие машины просто идеальны.
Лично мое мнение это то что такие машины не для нашей страны, мы же не Япония. У нас обычные машины ломаются на наших прекрасных дорогах, а такие и подавно.
Это больше для Азии, чем для России.. имхо.