Электромобили в России

Еще совсем недавно электромобили в России представлялись своего рода небывалой экзотикой, которая ограничивалась лишь погрузчиками-электрокарами да небольшими машинками для гольфа.

Электромобили в России

Понятие же легкового электромобиля в России долгое время попросту не существовало, не считая считанных единиц экспериментальных разработок и конструкций, создаваемых самодеятельными конструкторами скорее из собственного любопытства, нежели с целью коммерческой реализации.

Однако при этом в мире в последние годы активно начались работы над этим новым и экологически чистым видом транспорта. При этом подобные разработки уже успели выйти из числа концепт-каров на автосалонах и стали обосновываться в автомобильных парках ряда стран, пусть пока и робко, но с каждым годом все более активно.

По этой причине задумались о перспективах электромобиля и в России. «Первой ласточкой» в данном направлении стала японская компания Mitsubishi, представившая первый электромобиль в России – компактную модель I-Miew. Этот небольшой автомобиль не пользовался сколь либо значимым спросом в виду высокой цены, которая составляла порядка 1 900 000 рублей. Однако он стал провозвестником появления электромобилей в России, после дебюта которого многие автоконцерны стали задумываться о выводе электромобилей на наш рынок.

Одним из них стала компания Renault и московский завод «Автофрамос», которая решила активно продвигать собственные электромобили в России. На настоящий момент компания располагает двумя электрическими моделями в своей модельной гамме – развозным «каблучком» Kangoo и седаном С-класса Fluence.

Обе данные модели располагают запасом хода под двести километров без подзарядки, что позволяет использовать их в пределах столичного мегаполиса. Возможно, именно по этой причине мэрия Москвы заинтересовалась данными автомобилями, что является добрым знаком.

В виду того, что электромобили в России существенно дороже бензиновых аналогов, реализация закупок на государственном уровне либо лобби в отношении снижения налоговых пошлин могут оказаться весьма не лишними.

Преимущества электромобиля в России достаточно очевидны. Первым и самым главным из них является, конечно же, экологическая чистота, что крайне важно для задыхающейся от смога столицы. Кроме того, электромобили обладают меньшей шумностью и гораздо дешевле в эксплуатации, поскольку зарядка подобных транспортных средств осуществляется, как правило, ночью по сниженным тарифам.

Впрочем, электромобили в России еще довольно долго останутся сугубо нишевым решением для больших городов. Связано это с «врожденными» недостатками электромобилей, которые требуют длительного времени для зарядки аккумуляторов и имеют весьма ограниченный запас хода.

Это означает, что электромобили в России смогут эксплуатироваться лишь в пределах городской черты с довольно небольшими ежедневными пробегами. Впрочем, «выдаваемые» электромобилем 150-200 километров вполне достаточны для того, чтобы спокойно отъездить рабочий день при маршрутах типа дом – работа – дом — дача или в процессе трудовых нужд в компаниях, занимающихся перевозками.



 

Еще одним существенным минусом электромобилей в России является, как уже и говорилось, высокая цена. Она обуславливается, в первую очередь, дороговизной применяемых литиево-ионных аккумуляторов, а также малыми тиражами выпуска.

В Европе и США данный вопрос решается благодаря программам стимулирования покупки электромобилей. В частности, владелец электромобиля освобождается от ряда налогов, а сама машина продается ему по выгодным программам кредитования или лизинга.

В России электромобиль же пока полностью приравнен к обычным авто в отношении налогов и таможенных платежей, уплачиваемых в государственную казну при его ввозе.

Именно по этой причине крайне важен тот факт, что реализацией электромобилей в России заинтересовался «Автофрамос». Этот автозавод является крупнейшим налогоплательщиком столичного региона и располагает серьезной промышленной базой, которая может быть задействована, в том числе, и для выпуска электрических моделей.

Однако только этого для внедрения электромобилей в российские реалии маловато. Для этого требуется, в первую очередь, создание соответствующей инфраструктуры в виде станций для быстрой зарядки электромобилей.

Правительство Москвы уже вплотную занялось данным вопросом. В частности, подобный эксперимент уже реализуется в сотрудничестве с компанией «Револьта», и сотрудничество с «Автофрамосом» может стать еще одним шагом к экологически чистому будущему столицы.

Собянин осмотрел электромобили на Автофрамосе

Одновременно с этим мэрия рассматривает электромобили в России как, в первую очередь, транспортные средства коммерческого назначения. Оно и понятно, учитывая тот факт, что доля легких грузоперевозок в столице растет с каждым днем, и внедрение в данную сферу экологически чистого транспорта может стать существенным вкладом в дело «электрификации» автотранспортной инфраструктуры.

А потому хочется искренне верить, что следующими действиями руководства станет отмена ввозных пошлин и налогов на экологически чистые транспортные средства. В таком случае возникает реальная перспектива интереса к новому виду транспорта со стороны обычных потребителей. В противном случае, дороговизна электромобилей в России может сыграть злую шутку с их внедрением, и использование подобного рода техники будет ограничено бюджетными организациями.

Большую роль в «продвижении» электромобилей в России является и, как уже говорилось, создание соответствующей инфраструктуры для их обслуживания. Дело в том, что зарядку электромобиля возможно осуществить и от обычных сетей, однако время данной процедуры составляет порядка 7-8 часов. Станции быстрой зарядки позволяют сократить это время всего до пары часов, что уже позволяет осуществлять довольно удобную эксплуатацию.

Быстрая зарядка электромобилей

Именно внедрение подобных комплексов может превратить в электромобиль почти в такое же удобное решение, как обычная машина с двигателем внутреннего сгорания. Ну а как эти проекты будут реализованы в нашей стране – покажет будущее.

 




ПОДОБРАТЬ ШИНЫ ДЛЯ СВОЕГО АВТОМОБИЛЯ >>>


5 комментариев к “Электромобили в России”

  1. Электромобили — это экзотика даже для стран Западной Европы с их развитой сетью дорог и соответствующей инфраструктурой. А для России — это просто чудачество. Даже для Москвы я не очень представляю, что делать с электромобилем наглухо застрявшем в пробке и с полностью разряженными аккумуляторами. В канистре ему электричество не принесешь. Да и замерзнут все в таком авто зимой даже в Москве, а как же его эксплуатировать в Сибири в 30-40 градусный мороз?

  2. Огромное количество автомобилей на дорогах, работающих на бензине своими выбросами отработанного топлива, очень загрязняют экологию, а электромобили, работающие на электроэнергии — это определённо выход из этой тупиковой ситуации. Но электромобиль в России при наших погодных условиях не может поспорить с автомобилями на бензиновом ходу сейчас. Батареи электромобиля на сильном морозе будут быстро разряжаться. Я думаю ,что со временем, наука предложит новые технологии, которые позволят в наших условиях беспроблемно использовать электромобиль. Надеюсь , что это случится в скором будущем , ведь так хочется, чтобы воздух, которым мы дышим был чистым !

  3. Электромобили это перспективная разработка, которую безусловно надо развивать. Однако я сомневаюсь, что даже наши правнуки смогут полноценно использовать этот экологичный транспорт. В нашей стране нет и для бензиновых машин адекватного доступного сервиса, а для электрических и подавно ничего не светит. Хотя конечно перспектива мотаться по городу не тратя огромного количества бензина в пробках, очень прельщает.

  4. С удовольствием бы купил такое авто, но пока наша инфраструктура не позволяет ездить на машинах. Да и нефтяные магнаты явно не дадут развиваться этой идее. Для лета такие машины просто идеальны.

  5. Лично мое мнение это то что такие машины не для нашей страны, мы же не Япония. У нас обычные машины ломаются на наших прекрасных дорогах, а такие и подавно.
    Это больше для Азии, чем для России.. имхо.

Оставьте комментарий

Я не робот (обязательно поставьте эту галочку).