Выбираем сабвуфер в машину

Современный автолюбитель – не только ценитель стремительной динамики и отличной управляемости железного друга. Все обладатели продукции автопрома, независимо от стоимости моделей, — внимательные к параметрам комфорта граждане.

Сделать сабвуфер в машину своими руками

Разочаровать водителя автомобиля может и пешеходная прогулка из-за затянувшегося ремонта, и шумность средства передвижения, и… недостаточное качество акустики. С последним неудобством успешно справляется сабвуфер – полезное устройство, которое обеспечивает акустический комфорт.

Что это такое сабвуфер в машине

Саб или subwoofer является динамиком, который создан специально для воспроизведения низкочастотных звуков. Благодаря этому устройству удается достичь воспроизведения всех частот, доступных к восприятию человеком. Стандартный вариант большинства автомобильных систем — сабвуфер с фильтром в пределах частоты 60-85 Гц, хотя технически он может воспроизводить фонограммы от 10 до 150 Гц.

Интересный факт: диапазон воспроизводимых звуков может начинаться с 10 Гц, а чувствительность превосходить 110 дБ. Такие возможности аудиосистем продемонстрировал аудиодизайнер Royal Device — итальянской компании, построившей аудио-комнату с самым большим в мире subwoofer.

Аудиосистема автомобиля состоит из нескольких видов акустики, каждый из которых воспроизводит отведенный диапазон частот. Отсутствие саба — динамика с большой площадью диффузора, не позволит ощутить живость и захватывающие моменты фонограмм обладателей мультимедийных систем и обычных ценителей качественной акустики.

Поэтому сабвуфер в машину мечтают приобрести и те, кто планирует просмотр фильмов, насыщенных спецэффектами, и те, кому надоели высокочастотные динамики с малым диаметром диффузора, именуемые в народе «пищалками».

Их виды

Современный ассортимент устройств обеспечит акустический комфорт самым взыскательным к качеству звука автолюбителям. Однако для того, чтобы не пополнить ряды недовольных качеством звучания, необходимо правильно выбрать сабвуфер в машину и учесть рекомендации специалистов по установке.

Видео — визуально видно как эффективно можно настроить сабвуфер в машине:

Все варианты устройств можно разделить на два вида.

Активный

Cостоит из динамика, усилителя и предлагается в виде готового продукта: НЧ-динамик установлен в ящик, а усилитель закреплен снаружи или внутри. Такой вариант обладает неоспоримыми преимуществами – небольшими размерами и простой установкой. Однако по качеству звука активный сабвуфер подойдет для слушателей, которые некритично относятся к точности воспроизведения.

Пассивный

Относится к более интересным, с точки зрения качества звука, устройствам. Конструктивно он состоит из установленной в ящик (трапецевидной / прямоугольной формы) НЧ-головки с акустическим оформлением, но для установки необходимо подобрать усилитель. При выборе такого устройства нужно подготовиться к тому, что трапеция «украдет» функциональность багажника и сабвуфер в машине будет установлен в центре. Кроме того, цвет обивки багажника не всегда совпадает с цветом корпуса ящика устройства.

Оба вида относятся к устройствам корпусного типа, так как предусматривают акустическое оформление. Однако специалисты автозвука выделяют в ассортименте еще одну категорию – НЧ-динамики открытого типа размерами от 8 до 15 дюймов. И, хотя ящик придется изготовить самостоятельно или обратиться в установочную студию, такой сабвуфер обладает рядом преимуществ: компактность, широкий выбор моделей, возможность изготовить корпус на свой вкус, сохранив объем багажника.

Варианты акустического оформления

Традиционно варианты акустического оформления относятся к устройствам корпусного типа. Однако при выборе НЧ-динамиков предстоит создать ящик для индивидуального акустического оформления сабвуферной головки. Поэтому типы устройств пригодятся и для правильной установки готового саба, и тем, кто планирует создать собственный ящик для НЧ-динамиков.



 

Видео — какой большой сабвуфер в машину сделали ребята своими руками:

Варианты устройств корпусного типа

  1. Cloused box (закрытый ящик) представляет конструкцию небольших размеров без отверстий для воздуха. Преимущество акустического оформления – четкие «басы».
  2. Bandpass (полосовой ящик) рассчитан на взыскательных к эстетическому оформлению автолюбителей, поэтому такой сабвуфер в машине часто выполняется с подсветкой и прозрачным корпусом. Отличительная конструктивная особенность – расположение динамика внутри ящика и выход звука из фазоинвертора. Обладателя качественного bandpass ожидает тихий глубокий бас, бюджетного типа – периодически «гудящий» девайс.
  3. Vented box (с фазоинвертором) представляет собой конструкцию с отверстием и портом для воздуха. Отличительная особенность этого типа – прямая зависимость качества звука от правильного проектирования и сборки. Поэтому при выборе фазоинвертора рекомендуется предпочесть именитые марки, иначе неправильно собранный сабвуфер в машине будет «хрипеть». Качественный vented box увеличивает давление и глубину звука, обеспечивая хорошее качество звучания.
  4. Free air (акустический экран) представляет собой ящик большого объема, что существенной ограничивает его применение. Для его размещения, например, в кузове седана, необходимо установить акустическую полку.

При выборе вариантов акустического оформления необходимо учесть конструктивные особенности модели автомобиля и способ, при помощи которого планируется установить сабвуфер в машину: посередине или в углу багажника, врезать в заднее сиденье, полку, кресло, использовать внутренний объем обшивки или диска запасного колеса. Оптимальный вариант установки – stealth — спрятать саб во внутренний объем обшивки багажника, что обеспечит и экономию места, и качественную акустику.

Как выбрать

Главное при выборе устройства – учесть, что сабвуфер в машине является дополнением к автоакустике, а не заменой «басов». Оптимальным вариантом системы признано наличие пяти колонок: по две – спереди и сзади и один саб.

Для хэтчбека и универсала подойдет активный саб, поскольку полка не препятствует проникновению басов. Владельцам седана лучше врезать открытый тип в заднее кресло или изготовить stealth из стеклоткани. Способ изготовления ящика послойно-фанерным методом является дорогостоящим и трудоемким.

При выборе сабвуфера необходимо помнить, что высокая цена еще не свидетельствует о достойном качестве. На практике часть производителей комплектуют активные сабы менее качественными динамиками, хотя цена от «обделенных» кроссовером и усилителем «конкурентов» — пассивных может отличаться в 2 раза.

Установка и подключение

Популярным решением обладателей продукции отечественного автопрома является изготовление stealth своими руками и его монтаж в левое крыло. Проверенные характеристики этого способа установки – быстрое изготовление, простота монтажа и хорошее качество звучания при скромных расходах.

Ценителям оригинальных решений можно установить сабвуфер в машину более интересно – в пол, используя объем диска запасного колеса. При таком способе установки пол железного друга немного «поднимется», но дизайн салона и качество звука будут достойными.

Некоторых интересует схема новой трассы Москва — Санкт-Петербург и стоимость проезда по готовым участкам.

Как определить класс бонуса-малуса при оформлении очередного полиса ОСАГО.

Какую сумку — холодильник для автомобиля https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/aksessuary-i-gadzhety-dlya-avto/sumka-xolodilnik-v-mashiny.html лучше выбрать на жаркий сезон.

Видео — как выбрать и подключить сабвуфер в машину:

 




ПОДОБРАТЬ ШИНЫ ДЛЯ СВОЕГО АВТОМОБИЛЯ >>>


3 комментария к “Выбираем сабвуфер в машину”

  1. Трудно понять — зачем устанавливать в машину это устройство. Во-первых, сабвуфер занимает полезный объем багажника. Во-вторых, качество звучания в машине на низких частотах никогда не удастся довести до того состояния, при котором звук не будет резать слух ценителя. В-третьих, психическое состояние водителя, которого посадили в металлическую бочку и постоянно долбят по ней кувалдой.

  2. Сабвуфер это устройство на любителя мне кажется. Да и единицам он может реально быть нужен, может тем, кому машина заменяет дом. На мой вкус, обычно акустической системы с нормальными характеристиками хватает. Ну а то, что сабвуфер занимает довольно много места, является его главным минусом. Места в машине без сабвуфера порой не хватает.

  3. На мой взгляд делать из машины дискотеку на колесах имеет смысл только ради пантов. Конечно, хорошая акустическая система может быть, но разве можно по настоящему наслаждаться музыкой, которая перебивает другие шумы и смешивается с шумом автомобиля и дороги, а если не слышать последнюю, то могут быть проблемы.

Оставьте комментарий

Я не робот (обязательно поставьте эту галочку).