Парктроники беспроводные, секреты выбора

Парктроники беспроводные и проводные представляют собой устройства, существенно упрощающие процесс парковки автомобиля и увеличивающие безопасность езды в целом. Они информируют водителя о препятствиях при маневрировании задним ходом и имеют возможность указания дистанции до них.

Парктроники беспроводные - выбор и установка

Преимуществом же беспроводных парктроников является простота их установки, что позволяет выполнить работы по монтажу с меньшими затратами сил в внесением небольшого количества переделок.

Вне зависимости от типа парктроника – беспроводного, либо проводного, в него заложен один и тот же радарный принцип работы. Датчик излучает импульсную ультразвуковую волну, которая затем в отраженном виде возвращается к датчику. Уловив отраженный сигнал, датчик транслирует его к блоку-анализатору, который, «зная» скорость ультразвуковой волны в воздухе, анализирует расстояние до препятствия и выводит информацию в виде звукового сигнала и графической информации.

Впрочем, самые простые модели расстояние показывают лишь частотой звукового сигнала, не дублируя информацию на дисплее. Отличие парктроника беспроводного типа при этом заключается в том, что датчик «отправляет» информацию на анализирующий блок не по проводам, а путем радиоканала.

Таким образом, парктроник беспроводного типа позволяет избежать прокладки проводов от датчиков к анализатору, что существенно упрощает всю схему в целом. Это позволяет избежать разборки салона для монтажа электропроводки. Однако подобные решения имеют и существенный минус – на радиоканал могут воздействовать различные помехи при том, что проводные решения подобному воздействию не подвержены.

Выбирая беспроводной парктроник, владельцу автомобиля необходимо, в первую очередь, определиться с будущими местами размещения парковочных датчиков. Наиболее часто датчики размещаются в районе заднего бампера, поскольку именно движение задним ходом является наиболее опасным.

Однако весьма удобным будет установка парктроников беспроводного типа «по кругу» — не только сзади автомобиля, но и спереди. Такая схема позволит предупреждать о невысоких препятствиях спереди, которые с места водителя могут быть незаметны.

Как правило, большинство парковочных датчиков монтируется путем врезания в бампер автомобиля. Для этого в бампере проделываются отверстия, в которые устанавливается датчик. Плюсом такого размещения является малая заметность и возможность окраски датчиков в цвет кузова автомобиля.

Парктроники беспроводные же отличаются более крупными датчиками, что нередко делает подобную схему размещения невозможной. В таком случае датчики подвешиваются в нижней части бампера либо накладываются непосредственно на него. Второй вариант менее эстетичен, однако лучше защищает элементы от грязи. Наиболее оптимальным количеством датчиков является четыре штуки на один бампер. То есть, для полного охвата передней и задней части потребуется восемь датчиков.



 

Осуществляя выбор парктроника беспроводного типа, необходимо комплексно подойти к анализу его характеристик. Самым главным критерием является, конечно же, чувствительность и «адекватность» оценки внешних препятствий. Хороший парктроник должен фиксировать появление любого препятствия в зоне его действия – от различных элементов сооружений и других автомобилей до человека, либо животного.

Для парктроников беспроводных также немаловажно наличие систем помехозащищенности. Это важно для того, чтобы на работу системы не оказывали воздействия различные источники электромагнитных волн – генераторы, линии ЛЭП, мобильные телефоны, радиостанции и так далее.

Осуществляя выбор беспроводного парктроника, стоит обратить внимание на модели, оснащенные дисплеем. Как правило, индикация производится сменой различного цвета при приближении к препятствию – от безопасного зеленого до критического красного.

Удобны также модели, в которых индикация производится в системе замера расстояния до препятствия в метрах. Наиболее функциональные парктроники беспроводного, либо проводного типа нередко оснащаются и вспомогательным функционалом, таким как термометр, либо голосовые предупреждения.

Здесь выбор целиком зависит от владельца, однако следует помнить, что подобные опции – далеко не самое главное свойство при выборе. Кроме того, не стоит гнаться за дешевыми решениями от малоизвестных компаний. Очень часто подобные устройства могут вести себя неадекватно и быть малонадежными в процессе эксплуатации.

Внутренние системы стоит также выбирать в цветовой гамме, которая не будет выбиваться из общего стиля оформления салона автомобиля. Таким образом, выбирая парктроник беспроводного типа, нужно уделить внимание:

  1. Чувствительности к препятствиям.
  2. Помехозащищенности.
  3. Методам индикации (оптимально сочетание визуального и звукового оповещения о наличии препятствия).

Нужно помнить, что установка парктроников беспроводных, либо проводных требует также грамотного подхода. Нередко даже дилерские центры прибегают к «халтуре» в виде некачественной изоляции электрических систем или неграмотного крепежа датчиков. Поэтому проведенную работу нужно оценить перед его приемом, произведя проверку работоспособности всех узлов и систем.

Немаловажным аспектом, о котором многие автовладельцы забывают, является и обслуживание парктроников. Грязь на датчиках, влага и налипший снег лишают систему возможности нормальной работы, что приводит к сбоям, «ложным» срабатываниям либо, наоборот, «молчанию» при наличии препятствия.

По этой причине необходимо очищать датчики от грязи, а также периодически проверять надежность их крепления. Впрочем, также нельзя забывать, что любой парктроник, камера заднего вида, либо иная электронная система не может полностью заменить внимания водителя, и надеяться на «электронных помощников» как на истину в последней инстанции крайне опасно.

Только внимательность и собственная реакция могут обеспечить безопасность дорожного движения. Задача же электроники – попросту дублировать информацию и помогать водителю.

 




ПОДОБРАТЬ ШИНЫ ДЛЯ СВОЕГО АВТОМОБИЛЯ >>>


4 комментария к “Парктроники беспроводные, секреты выбора”

  1. Не так давно купила себе машину Ниссан Марч. В комплектации были парктроники. Но, как показано в видео, видели они далеко не все препятствия. Хотя пару раз действительно выручали, так как парковалась я с начала с трудом. Сейчас они у меня сломались. Решила новые не ставить, уже легко паркуюсь без них.

  2. Установка парктроников на уже эксплуатирующуюся машину — сомнительное действие. Если вы так и не научились правильно парковаться, то и с парктрониками вряд ли будете делать это лучше. А если научились, то они уже ни к чему. Лучше рассматривать вариант, когда они уже включены в комплектацию, и у владельца авто просто нет уже выбора — ставит или не ставить.

  3. Игорь Петров, я с Вами не согласен. Научились, не научились … К хорошему привыкаешь быстро. Мне (30 лет за рулем) нравиться функция парктроника, и советую его, даже, очень опытным водителям. Главное комфорт, а при парковке, особенно в очень узких местах, тем более при ограниченной видимости (сумерки, солнце в зеркалах, грязноватые стекла) парктронику просто нет цены.

  4. Скорей всего что Игорь не водитель. Или просто просто новичек. Не знает за слепые зоны. Да и о том как сложно парковаться ночью, скорей всего не в курсе тоже. Если есть мобильный телефон, то отпадает смысл стучать по трубам да? Вот тоже самое.

Оставьте комментарий

Я не робот (обязательно поставьте эту галочку).