Несомненно, каждый водитель считает, что он управляет автомобилем лучше всех, но как часто заметно, что этика для водителей автомобиля отсутствует у многих. Ведь главное на дороге — это не создавать препятствий другим водителям. Особенно есть моменты, когда водители автомобилей выезжают на перекрёсток когда он не освободился, и препятствуют движению, оставаясь там уже, когда цвет светофора сменился.
Или когда по встречной полосе водитель объезжает стоящие впереди машины перед железнодорожным переездом, чтобы встать первым. Или поворачивают направо из крайнего левого ряда, когда поворачивать с него запрещено правилами. Хочется кричать: где же этика для водителей автомобиля?
В плотном городском потоке нужно, прежде всего, двигаться в ряду и показывать сигналами при перестроении, куда вы держите путь. И всегда помнить, что из правого крайнего ряда все поворачивают направо, а из крайнего левого — налево.
Но этика для водителей автомобиля заключается не только в знании и применении правил дорожного движения, которые преподают в автошколах.
Выезжая на дорогу, вспоминайте о следующих пунктах, которые не только скажут о том что вы знаете правила этики для водителей автомобиля и соблюдаете их, ещё и сохранят как вашу, так и другие жизни, уберегут от повреждения автомобиля. Применяя их на практике, вы получите много слов благодарности от других водителей.
Этика водителей автомобиля
Пропускайте:
- водителя другого автомобиля, если видите что он вас не видит, так как выезжает из- за ограждения или кустарника;
- пешехода, если он вас не видит, даже если он в это время говорит по телефону;
- детей, которые перебегают дорогу в неположенном месте;
- рабочих, которые ремонтируют трассу или ещё что-либо;
- водителей «чайников» которые совершили ошибку и пытаются её исправить.
Этика для водителей автомобиля гласит, что даже если самый лучший ваш знакомый, останавливается прямо на остановке и мешает общественному транспорту, мчится по лужам , обрызгивая прохожих, подрезает других, оставляет машину в проезде надолго, так чтобы никто не мог выехать, или дымит мотором под чужими окнами, знайте: он — невежа, и скажите ему о том, что существует этика для водителей автомобиля.
Относиться к другим водителям на дороге нужно так, как вы хотите, чтоб относились к вам.
Всем водителям автомобилей стоит посоветовать:
- Соблюдайте правила дорожного движения.
- Уступайте дорогу скорой помощи, пожарным и милиции, общественному транспорту.
- Не приближайтесь близко к грузовым машинам.
- Уступайте дорогу всем, кто попал в опасную ситуацию или просто попросил вас уступить.
- Не создавайте помех обгоняющему вас водителю.
- Просматривайте движение в зеркала заднего вида, контролируйте обстановку вокруг себя, так как на дороге она быстро меняется.
- Не ослепляйте светом фар встречные машины.
- Дуракам всегда давайте дорогу.
- Действуйте так, чтобы окружающие вас водители понимали ваши действия.
- Не нервничайте и не ругайтесь на дороге по пустякам.
- Не отвечайте на хамство тем же.
- Не засоряйте землю отработанным маслом или мусором.
- Пешеходов пропускайте всегда.
- Не забывайте благодарить за любую услугу, оказанную на дороге.
- Предупреждайте об опасности других водителей.
- Проезжая мимо места аварии спросите, не нужна ли ваша помощь.
- Не надо звуковыми сигналами подгонять водителя, который едет медленно впереди вас.
- Гудок и не предохранит от аварии, лучше воспользуйтесь тормозами. И уж тем более, никогда не сигнальте от злости.
- Если вы не опытный водитель, установите на машину соответствующие знаки.
Этика для водителей автомобиля поможет вам сохранить свою жизнь, автомобиль и хорошее настроение.
Полезно знать причины остановки инспектором ДПС и не создавать для этого предпосылок.
Карточка водителя для тахографа оформляется не очень быстро.
Проложить маршрут на автомобиле (https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/interesnoe-dlya-voditelej/raschet-rasstoyanij.html) с затратами на топливо.
Правила правилами, но всегда нужно оставаться человеком.
Некоторые водители просто поражают, такое впечатление, что он один на дороге и машин вокруг просто не существуют. Не включая поворотник и не глядя по сторонам начинает перестраиваться, и тут кто успел увернуться, а кто нет. Или припарковать машину полностью перегородив движение и сделав улицу непроезжей… в современном городе подобные вещи в порядке нормы.
Закидайте меня камнями, но женщины намного «этичнее» водят.
Да, некоторые ездят, как будто никого больше нет, но при этом женщина назло делать не будет. Женщины, как правило, водят аккуратнее.
А лихачить или специально, назло подрезать, подставить бок, обматерить… это по мужской части, к сожалению.
Поведение на дороге сразу обнажает воспитание человека. Если человек по натуре хам, то его натура на дороге проявляется стократно. Воспитанный и уважительный человек никогда не позволит бросить машину, перегородив всю проезжую часть, или не пропустить пешехода. Я бы молодым девушкам советовала обращать внимание на поведение своих парней на дороге — все сразу видно, что за фрукт
Согласен, что этику при вождении нужно также соблюдать, как правила дорожного движения. Нужно думать о других участниках движения, быть грамотным в своих действиях и думать на перед.
К сожалению не многие на это способны, особенно в пробках.
Каждый водитель — это прежде всего человек со своим мировоззрением, воспитанием, характером. Вот почему к каждому отдельному случаю на дороге нужно подходить индивидуально. Видите паркуется женщина. И у нее не получается. Подойдите, помогите. Человек просит пропустить. Видимо куда- то — очень торопится. Пропустите. Но иногда встречаются казусы. Останавливаюсь перед пешеходным переходом, пропускаю бабушку. А она не идет. Вышел, спросил: почему не переходите? А она привыкла у себя в деревне не надеяться на воспитанность местных водителей и всегда их пропускает. Перевел сам старушку.
Одним словом, относитесь к другим участникам движения так, как хотите, чтобы другие относились к Вам.
Если человек в обычной жизни — хамло, то сколько не толкуй ему об этике поведения на дороге, толку все равно не будет. Не перевоспитать таких ( Одновременно приятно осознавать, что такие водители как Владимир тоже существуют, за что ему огромная благодарность.
Этику вождения можно разделить даже по регионам и городам, везде разный менталитет, хотя люди вроде бы одинаковые. В одном городе, где при выезде с прилегающей на главную при интенсивном движении тебя пропустят, проехав в соседний город, будут сокращать дистанцию между машинам специально, что бы ты ни смог воткнуться – вот и понимай? Так, что чиновникам из ГИБДД необходимо заняться культурой преподавания вождения, а не штамповать новые ненужные введения ради поборов в виде штрафов, тогда и безопасность на дорогах повыситься.