Ресничками на фары среди автолюбителей принято называть специальные пластиковые накладки, позволяющие производить небольшую коррекцию контуров фар вашего автомобиля. При знакомстве с ними у любого непрофессионала может возникнуть вполне закономерный вопрос: а зачем вообще нужны такие реснички, и какой смысл в изменении контуров осветителей?
Ответ на такой вопрос, как ни странно, очень прост – реснички на фары являются оригинальным элементом тюнинга автомобильной оптики, позволяющим выделить машину в ряду ей подобных и придать «физиономии» вашего автомобиля любое, заранее выбранное выражение.
Итак, если вы решили выразить внешним видом своего автомобиля определённое настроение и придать автомобилю некую индивидуальность – вам следует обзавестись совсем простым, но зато очень модным и стильным в наши дни аксессуаром – ресничками на фарах.
Быстрое признание этого новшества во многих странах мира началось (согласно мнению большинства аналитиков автомобильных форумов, давно занимающихся обсуждением этой проблемы), после разработки капота с дизайном под названием «Bad Boy» – плохой мальчик.
На приведённой выше фотографии видно, что капот с таким дизайном частично перекрывает верхний срез передних фар, придавая «передку» автомобиля сердитое или даже злое выражение.
Но изготовление такого капота представляется намного более сложным, чем установка покупных или сделанных собственными руками накладок на передние фары. Тем более что они в любой момент могут быть удалены с фар (когда вам наскучат, например), в то время как для придания капоту новой формы придётся основательно потрудиться.
Именно поэтому существует предположение, согласно которому реснички на фары начали устанавливать с той целью, чтобы избавиться от необходимости покупки дорогостоящего капота «Bad Boy».
Достоинства и недостатки пластиковых накладок
Так что же даёт владельцу той или иной модели автомобиля использование специальных накладок на его фарах? А даёт это ему следующее:
— реснички на фарах зрительно уменьшают зазор между капотом и блоком фар (хотя всё это очень «тонко» и определяется качеством их монтажа и дизайном автомобиля);
— установка пластмассовых накладок способна придать передней части вашего авто оригинальный внешний вид с неповторимым выражением, зависящим от формы ресничек;
— использование этого аксессуара позволит вам сберечь средства на приобретение дорогостоящего капота типа «плохой мальчик» или ему подобного;
— существует также мнение (не проверенное пока специалистами), что накладки на фарах с ксеноном позволяют снизить их ослепляющее действие на встречные автомобили.
После наклейки оригинальных накладок в виде ресничек ваша машина может приобрести также и облик очаровательный девушки, не только выделяющий ее из общего транспортного потока, но и поднимающий настроение у всех окружающих.
Сегодня оригинальные элементы тюнинга автомобильной оптики – реснички на фарах – вполне доступны для большинства желающих и пользуются у них большой популярностью. Их стоимость имеет при этом второстепенное значение, поскольку в этих элементах особо ценится их оригинальность и возможность выделить автомобиль в общей инертной массе за счёт использования специальных дизайнерских приёмов.
К недостаткам использования ресничек на фарах можно отнести определённые сложности с их креплением, а также и то, что при больших скоростях передвижения автомобиля возможен «парусный» эффект, в результате чего накладки могут просто отвалиться. Во избежание этого необходимо раз и навсегда определиться со способом крепления их на основании фары.
Способы монтажа ресничек на фары
Большинство участников сетевого обсуждения этой темы высказываются за то, чтобы крепить реснички на фары при помощи двухстороннего скотча или же на специальный герметик. Но самым надёжным способом крепления накладок считается в ряде случаев комбинированное использование герметика и специального (толстого) двухстороннего скотча.
Реснички на фары изготавливаются обычно из таких вполне доступных большинству водителей материалов, какими являются:
— обычная разноцветная плёнка подходящей толщины;
— тонкий пластик ПВХ;
— стеклопластик.
Независимо от вида выбранного материала и способа крепления накладок основные операции по изготовлению ресничек на фары сводятся в самом общем случае к нанесению контура на заготовку и к вырезанию по нему готового к установке изделия.
В том случае если вы используете в качестве базового материала стекловолокно – фару нужно сначала обклеить бумажным скотчем, а затем поверх скотча нанести несколько слоёв стеклоткани, хорошо пропитанной полиэфирной смолой. После этого по контуру нужной вам формы можно вырезать сами реснички, которые (после грунтовки) красятся под цвет автомобиля.
Готовые пластиковые накладки для фар вы всегда можете заказать в любом Интернет магазине, реализующем свой товар через торговые представительства в Сети; при этом стоимость такого товара колеблется, как правило, в диапазоне от 400 до 1,5 тысячи рублей.
Заключение
Большинство данных, приведённых в этой статье, свидетельствует о том, что техника изготовления и монтажа ресничек на фары вполне универсальна. Такие технологии позволяют использовать специальные накладки на фары не только на отечественных моделях ВАЗ, но и на любых других марках автомобилей. При этом ничто не мешает вам приобрести (изготовить) и установить такие аксессуары и на задние фары автомобиля.
В заключение хотелось бы представить вам пример того, каким образом профессионально подобранные или изготовленные собственноручно реснички на фарах способны полностью преобразить внешний вид вашего автомобиля, превратив его в чисто женскую модель. Фотография «передка» такого авто приводится ниже.
Отметим только одну деталь. При планировании всех этих работ следует обращать особое внимание на выбор формы и цвета ресничек, которые должны гармонично сочетаться с прилегающими к фарам узлами автомобиля.
Видео-инструкция — как установить реснички на фары:
Когда я только начинала водить машину, представляла себе эти реснички как на самой последней фотографии. Сейчас я, конечно, приобрела опыт и выбираю их из стеклопластика. Моя машина бежевого цвета, но реснички всегда ставлю чёрные. Смотрится оригинально. А цена для меня вполне адекватная. Стараюсь не покупать в сети.
У меня реснички наклеены на фары, хотя поначалу хотелось прикрепить из пластика, но на ВАЗ-2105 это бы не смотрелось. Девушки всегда хотят выделяться и это один из способов. Мою машину многие узнают именно по ресничкам, раньше еще и по вмятине на переднем крыле, но этот дефект исправили. Кто то наклеивает туфельку, бантики, юбку, а мой выбор реснички. Снимаются они без проблем, остается липкий налет, который легко вытирается спиртом.
Ой, такая большая статья по поводу ресничек! Следующим этапом будет разработка черной водостойкой туши с удлиннителем для подкрашивания ресничек перед выходом в свет! 🙂 Представила своего мужа за рулем такого автомобильчика с длинными ресницами! Надо обязательно предусмотреть возможность отстегивать реснички на ночь. А если прогонять через автоматическую мойку — точно слетят!
Интересная и полезная статья, узнал кое-что даже новое. Реснички на фарах автомобилей и правда придают оригинальный, интересный вид, своего рода недорогой тюнинг красиво вписывающийся во внешний вид авто.
Вот, кстати, для чего нужны пластиковые реснички на фары никогда не понимала, себе на автомобиль не хотела, да и на других машинах просто не замечала, что они стоят. А вот настоящие «ресницы», как на красном Пежо, я видела в реальности на нескольких машинах. Смотрится оригинально, но себе на автомобиль я бы такие не приклеила.
Кто любит экспериментировать с внешним видом своего авто, то это в самый раз. Лично я придерживаюсь того мнения, что этого делать не стоит. Просто блажь хозяина. Я понимаю, если улучшить скоростные качества машины или что-то поменять в салоне. Это идет только на пользу автомобилю.Но реснички на фары — это перебор.
Действительно оригинально смотрится. Раньше думала, что это так и задумано у данной модели автомобиля, а потом поняла, что это индивидуальная особенность, задуманная владельцем.
Реснички, тонировка фар в круг, тонировка лобового стекла и все что с этим связано — самый натуральный колхоз. Я не встречал ни одного взрослого адекватного человека с такими вещами.