Законопроект об ограничении начинающих водителей

В связи с неблагоприятной обстановкой на дороге, большим количеством ДТП поступило предложение ввести определенные ограничения для водителей без стажа вождения (начинающих водителей). Инициаторами нововведений выступают автошколы, заручившиеся поддержкой ГИБДД.

начинающие водители

Статистика неумолима. Так, 28 тысяч аварий в 2012 году произошло по вине новичков за рулем, имеющих стаж вождения менее 3 лет. Согласно официальным данным количество ДТП по сравнению с 2011 годом возросло на 11 процентов. При этом большинство аварий происходит из-за совсем неопытных и молодых водителей (в среднем возраста 20 лет и стажем за рулем менее 2 лет). Такие статистические данные наводят на мысль об ужесточении контроля над сдачей экзаменов и ограничении прав начинающих водителей.

Предложений достаточно много. Во-первых, предлагается нововведение, ранее неизвестное правилам и требованиям дорожного движения. А именно водителей скутеров и мопедов хотят обязать к получению прав отдельной категории М. Что, по мнению ГИБДД, поможет снизить процент ДТП с участием данных транспортных средств.

Следующее предложение внесли автошколы. Для большего контроля над качеством подготовки предлагается исключить возможность сдачи экзаменов экстерном. На сегодняшний день обучение в таких автошколах стоит в разы дешевле и предполагает самоподготовку и сокращенное количество часов (вместо 50 часов – 5-6 часов практических занятий).

Также автошколы настаивают на ограничении возможных попыток сдачи экзамена в ГИБДД. Таким образом, автошколы не могут поручиться за своих учеников и требуют ввести ограничения. Предложено дополнить экзамен в ГИБДД выездом на трассу и проверять способности будущих водителей ориентироваться и держать дорогу на максимальных скоростях.



 

Но и это еще не все варианты, которые могут оказаться на рассмотрении Госдумы. Предлагается ввести уровни выдаваемых прав. Так, первый уровень позволяет ездить новичкам со скоростью 40-50 км/ч (по некоторым источникам до 70 км/ч) и только по уличным дорогам. Выезд же на скоростное шоссе разрешен при достижении водителем второго уровня. Один из чиновников одобрил эту идею и предложил дополнить ограничения для неопытных водителей по времени суток и дням недели, а также дозволить ездить только по определенным категориям дорог.

Кстати, вспомнили даже ограничения по количеству пассажиров в машине новичка, действовавшие ранее (еще в СССР). Их отменили более 20 лет назад, но, как видно, теперь решили вернуть.

Помимо ограничений в правах водителей с маленьким стажем, поступило предложение более строгого подхода к процессу подготовки водителей. Автошколы должны проверяться тщательнее и обязательно иметь лицензию на осуществление своей деятельности.

Следует отметить, что некоторые из перечисленных нововведений уже были предложены в 2010 году, но проект так и застрял на рассмотрении до сегодняшнего дня. И сейчас автошколы и ГИБДД решили обратиться в администрацию президента РФ с просьбой ускорить принятие данного законопроекта.

Если не брызгает омыватель лобового стекла, как искать неисправность.

Новое моторное масло Супротек не дешевое, но должно быть качественным.

Что такое фильтр нулевого сопротивления https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/obsluzhivanie/zamena-filtra/nulevogo-soprotivleniya.html на автомобиле.

Видео — иногда начинающие водители попадают в непростую ситуацию:

 




ПОДОБРАТЬ ШИНЫ ДЛЯ СВОЕГО АВТОМОБИЛЯ >>>


10 комментариев к “Законопроект об ограничении начинающих водителей”

  1. Я думаю такие ограничения ничего толкового не принесут в ситуацию на дорогах. Какая бы там не была статистика, я всегда видел большинство аварий и нарушений из-за наглости уже более опытных водителей. Если уж заставлять новичков ездить при 40-60 км/час, то для них надо делать и отдельные полосы на дороге.

  2. Поддерживаю мнение Артёма. Хочу добавить, что такое явление, как ограничения для водителей-новичков можно рассматривать по разному. С одной стороны это может уменьшить количество аварий, но с другой любые дополнительные ограничения будут восприняты обществом неоднозначно и приведут к еще большей запутанности в законодательстве. Нельзя однозначно ответить на вопрос стоит вносить такие корректировке в закон или нет.

  3. Согласен с автором статьи на счет сдачи экзамена в гаи.Но думаю проблема всеравно останетсяне разрешимой поскольку большинство молодых людей получают права по блату через кого-то.А насчет скоростного режима для водителей смалым стажем это совсем не правильно да и соблюдать его никто не будет .Навыки нужно получать на любых дорогах с разным скоростным режимом,чтобы не получилось что 3 года ездил со скоростю 50 км а потом разрешили 100 вот сразу и будет дтп.

  4. Я недавно получила права.Езжу по дорогам с максимальной осторожностью и не нарушаю правила дорожного движения!И мне странно читать эту статью и осознавать ,что аварии на дорогах происходят из-за новичков!Возможно,в силу неопытности начинающие водители могут совершить мелкие аварии,но крупные аварии со смертельными исходами,напротив,происходят по вине опытных водителей,которые чувствуют себя уверенными на дороге и считают,что к примеру успеют обогнать,успеют пролететь на красный свет!А вообще,я за то ,чтобы срок обучения в автошколе повысили!

  5. Хорошая идея с правами для мопедов и скутеров. Я не понимаю почему до сих пор разрешено на них летать по дорогам наравне с другим транспортом, если подчас о знании элементарных правил дорожного движения со стороны скутеристов говорить не приходится. А по поводу водителей с небольшим стажем, думаю, что даже по существующим сейчас правилам сдачи экзаменов на права просто не нужно принимать их за какую то сумму денег, так сказать, и закрывать глаза на умения и знания водителей. В основном то купленные права и приводят к трагедиям.

  6. Смотрел я эту передачу по ТВЦ где один из законотворцев свои идиотские мысли двигал .. ну так по его логике начинающим водителям надо и в зимнее время ездить запретить .. а что , по статистике в «зимних» ДТП процент начинающих водителей тоже обгоняет всех остальных .. бред сивой кобылы .. А теперь ситуация — начинающий водитель отъездил 2 года с «горчичником » на заднем стекле , успешно его снял и бл*** как опытный выехал 1-ый раз на ночную дорогу .. и чем это кончится при условии получения определённого опыта в светлое время суток ? А очередной бред про ограничение скорости движения для начинающих . А как же ПДД где движение ниже скорости основного потока является нарушением и созданием аварийной ситуации ?? Так же балльная система — предпологается 200 баллов на год . вот я например как примерный водител год езжу ни разу не нарушив ПДД , почему бы мне перед обнулением не устроить себе покатушки баллов так на 150 ? (а это 3 раза двойная сплошная , выезд на встречку , или проезд на красный ) .. Единственное с чем могу согласится — это взяться за автошколы по настоящему и ограничить «лошадей» для начинающих .. вот это действительно может спровацирывать аварийные ситуации . Я сам начинающий водитель со стажем 1 год , аварий нет и езжу я аккуратно , но и не как чайник . И я бы крайне не хотел чтоб мне в ближайший год запретили ездить ночью ибо авто я приобретал для своей работы , а работаю зачастую с выездом из дома и в час ночи и 5 утра и приезжаю посреди ночи я тоже часто . А главная мысль — она ОДНА — выжигать калёным железом корупцию в ГИБДД и увеличить срок обучения хотя бы до полугода . Так же все автошколы должны быть государственные с хорошими инструкторами и хорошей государственной зарплатой — чтоб брать за «пятёрку на экзамене» рука не поднималась .. и тотальный контроль за деятельностью инструкторов в лице официально отправляемых «засланных казачков» .. Но к сожалению нашим властям проще запретительные законы вводить (зачастую откровенно нарушающие все нормы и права человека ), чем разбиратся с изначальной причиной проблемы .. А так вроде и делом занимаются (законы новые принимают ) , и кормушку очередную для того же ГИБДД открывают .. 2-х зайцев одним махом ..

  7. Мое мнение скутеристы, мопедисты обязательно должны быть приравнены к водителям механических ТС и иметь права на управление. Это же ужас на дорогах. У меня знакомый три года судился за то, что скутерист упал и влетел под его стоящую на перекрестке машину. И значительная часть аварий все-таки на совести самих ГИБДДшников, которые что? Которые торгуют правами направо и налево, а потом строчат статистические отчеты сколько у нас аварий. Я такой же гражданин России, как и все остальные. Почему меня ограничивают в правах? Видела я как ездят новички за рулем, спокойно и уверенно, но осторожно и человек, имеющий достаточный опыт вождения — безалаберно и расхлябанно. Во-первых, все очень зависит от характера водителя. Вот какой он в жизни — такой и на дороге. И никакие законы здесь не будут действуют. Две составляющие: коррупция и личность водителя. Вот и все!

  8. У меня стаж уже 5 лет. Первые три года после получения прав было примерно 9 мелких ДТП причем по моей вине ни одного, причем в машине на дороге я находилась всего 2 раза (да и то стояла на светофоре). То пьяный в припаркованный автомобиль въедет, то кто-то решит, что он гонщик и по двору 50 км/ч катается и к машине притрется. К сожалению, как показывает практика, в нашей стране это приведет лишь к росту количества и размеров взяток (автошколам, инспекторам и т.д.). Если человек хамло- то это на всю жизнь и не важно какой у него опыт. Я первый год ездила очень очень аккуратно. Так что делайте вывод: совестливые законопослушные люди как всегда только пострадают, а хамам и нарушителям будет наплевать на новые поправки. И скорее всего появятся какие-нибудь супер-экстремальные курсы вождения тысяч за 80 000,00 пройдя которые тебя сразу во вторую, третью или десятую группу супер опытных зачислят. И кому эти денежки пойдут тоже долго думать не надо. И вообще, полный бред определять степень опасности водителя по дате выдаче водительского удостоверения.

  9. Задолбал этот «печатный станок»… Лепят законы со скорость взбесившегося принтера. Уверен, что никто эти законы не анализирует и, наверное, даже не читает — просто создают. Очередной «взнос» в законодательный бардак…. Больше пользы было бы если взять этих всех «законотворцев» и на стройку, глядишь пару новых заводов в России появиться. Всё польза какая-то была.

  10. Да не знают что уже придумать. Давайте тогда если есть какие то нарушения и аварийные ситуации, даже если ты не причём придумаем закон о пересдаче ПДД и коснётся это как старых так новоиспечённых водителей. На заметку водителям со стажем- возьмите билеты и попробуйте ответить хоть на один билет без ошибок. Увы у вас будет как минимум 5 ошибок.

Оставьте комментарий

Я не робот (обязательно поставьте эту галочку).