Каждый раз при очередном мировом катаклизме практически всегда вырастают цены на нефть и нефтепродукты. Как следствие повышается стоимость бензина и дизельного топлива. Уже не трудно себе представить ситуацию, когда автовладельцам, то есть нам, придется оставлять свои любимые машинки дома в связи с высокими ценами на топливо.
Приятно прокатится с открытыми стеклами или люком в теплую погоду. На малых скоростях, это незначительно увеличит расход бензина. Будьте готовы к потере дополнительных 0.2 – 0.5 литров топлива. Дополнительное освещение, музыка, кондиционер и другие дополнительные электрические аксессуары вашего авто заберут свою долю топлива.
И все же, что можно предпринимать, если постоянный рост цен делает накладным поездки.
Если руководствоваться следующими несложными советами, можно добиться снижения расхода потребляемого топлива примерно на треть!
Не верите? Тогда приступим.
Необходимо приучить себя обходиться малым.
1. Первое правило: каждое приспособление мешающее аэродинамике – лишний расход денег.
Будь то багажники, дополнительные спойлеры, разнообразные «намордники» на капоте, даже боксы с обтекаемой формой и прочие декоративные безделушки для внешней красоты увеличивают расход топлива. Не предусмотренная, широкопрофильная резина так же заставит вас выложить дополнительную копеечку. Одним словом, долой все лишнее!
2. Постоянно включенные энергопотребители приводят к дополнительному расходу топлива.
Только один кондиционер дополнительно использует около 0,8 литра топлива на 100 км. Пользуйтесь дополнительными электроприборами и освещением только при необходимости.
3. В зимний период прогревание двигателя до оптимальной рабочей температуры не всегда обосновано.
Начинайте движение, как только это стало возможным. При небольшой нагрузке двигатель прогреется быстрее и сэкономит топливо.
4. Лихачество и быстрые старты приводят к лишним затратам на топливо.
Начинайте движение с плавного нажатия педали газа, по возможности, раньше переключайтесь на новую передачу. Старайтесь ездить на более высокой передаче.
5. Не секрет, что каждый мотор должен работать на соответствующих оборотах согласно требованиям максимального крутящего момента.
Для этого просто обратитесь в ближайшую станцию техобслуживания с сопроводительными документами. Или сами проверьте паспорт своего автомобиля.
6. При плавном, соразмерном и предусмотрительном движении так же происходит немалая экономия топлива.
Внимательно просчитывайте ситуацию на дороге, не старайтесь делать лишние ускорения, перед светофором заранее снимайте ногу с педали газа, чаще двигайтесь накатом, не злоупотребляйте интенсивными торможениями.
7. Правильно регулируйте давление в шинах. Периодическая проверка поможет вам не только снизить риск снижения устойчивости и управляемости автомобиля, но и снизит сопротивление качению, увеличит продолжительность эксплуатации покрышек, тем самым сэкономит долю расхода топлива.
8. Дополнительная работа двигателя в холостом режиме приводит к необоснованным расходам. Заглушите двигатель перед регулируемым перекрестком или в больших пробках, если стоять предполагается долго.
9. Наличие «экономичного» режима на АКПП коробке «автомат» сэкономит вам дополнительные средства.
При установке селектора в положение «Зима», автоматика начнет раньше включать более высокие передачи. Естественно необходимо использовать специальную «экономичную» программу автоматики.
10. Использование современного высококачественного (синтетика и полусинтетика) энергосберегающего масла для двигателей и коробок передач способствует экономии топлива.
11. Шины, имеющие низкое сопротивление качению являются не только данью моде, но и дополнительно экономят топливо.
Достаточно дельные советы относительно экономии топлива. Только вот со скоростью не совсем согласна. Все водители утверждают, что тот же самый километраж по трассе и городским дорогам будет показывать разные цифры расхода топлива. Во время движения по трассе бензина намного меньше израсходуется. А на тот же самый километраж по городу пойдет больше.
Никогда бы не подумал, что есть столько способов экономить топливо. Про разные навесы на кузове и кондиционер я еще слышал, но про остальные нет. Теперь буду экономить топливо всеми доступными мне способами. А-то вроде расход по документам один, а на деле другой. Пока опыт вождения небольшой буду слушать советы бывалых водителей.
С удивлением обнаружила тут те самые советы и рекомендации, которые давал мне мой инструктор по вождению! Вот только пока я еще не слишком опытный водитель, а в автошколе говорили, что двигаться накатом при недостаточном водительском опыте не слишком безопасно. И еще хочу дополнить советы до дюжины: математические расчеты показывают, что при скоростях выше 100км/ч расход бензина возрастает, а времени экономится не так уж и много. Если некуда спешить, то гнать больше 100км смысла нет.
Посмотрел на свою машину и понял, что практически по всем пунктам недочеты. Я на машину грешил, что жрет много, а оказывается, сам ее нагрузил по полной и жду экономии.
На самом деле все советы действительно практичные, им меня научил мой брат, так что могу точно сказать, что расход топлива меньше если их придерживаться.
Приведенные советы актуальны и для опытных водителей и для новичков. Я бы хотел добавить несколько слов о пробках. Сколько же тратится бензина, когда тащишься в пробке… Я тщательно изучил маршрут моего следования к месту работы и обнаружил путь более длинный, но без пробок. Теперь пользуюсь только этим маршрутом. Сравнил расход бензина. Экономия очень ощутимая.
Я на своем Уаз Патриот тратил всего 11-12 литров, благодаря стилю вождения (средняя скорость — не более 100 км/ч) и использованию топливных присадок (Хадо).
Как правило, на приборном щитке автомобиля, располагается прибор экономайзер. Он показывает перерасход или экономию бензина, в любую минуту движения автомобиля. На него надо поглядывать, и как только стрелка прибора пойдет на красное, перейдите на более низкую передачу, предотвратите перерасход топлива.
Полезные советы, но думаю не многие о них знают, в правилах ПДД даже написано, чтобы уменьшить расход топлива, нужно плавно разгоняться и плавно тормозить, ну и не делать слишком большой разгон на первой передаче.
Если пробег более 100 тыс км, бывает, что катализатор забивается и расход увеличивается, т.к. машине «нечем дышать». Удаление снизило расход. Так же сдал его можно сдать за деньги и отбил стоимость ремонта.