Раздел 12 ПДД: остановка и стоянка

Постоянное, беспрерывное движение транспортного средства невозможно: и водитель, и техника должны отдыхать. Или, иными словами, переходить в режим остановки или стоянки.

правила остановки и стоянки транспортных средств

Вспомним уже известное. ПДД определяют остановку как запланированное прекращение движения ТС на время, не превышающее 5 минут, а также на большее время, если это требуется для совершения посадки-высадки пассажиров или загрузки-разгрузки транспортного средства. Стоянка же – это такое же запланированное прекращение движения ТС, но на время более 5 минут, когда оно не связано ни с посадкой-высадкой пассажиров, ни с загрузкой-разгрузкой ТС.

Исходя из данных определений, можно расценить и остановку, и стоянку в качестве нормальных и естественных режимов использования транспортного средства. Только остановка является чем-то скоротечным, а стоянка более длительным и фундаментальным.

Это позволяет сделать один важный вывод: любое запланированное прекращение движение ТС начинается с остановки (как минимум на 5 минут), впоследствии переходящей в стоянку. Поэтому нельзя совершить стоянку, предварительно не пройдя стадию остановки.

Правила остановки и стоянки регламентируются, в основном, дорожными знаками, горизонтальной дорожной разметкой и положениями специального 12-го раздела ПДД.

Знаки и разметка

Остановка и стоянка, регламентированные знаками и/или разметкой, — это самый наглядный способ их организации. Поэтому знание и выполнение требований знаков и разметки убережет водителя от неприятной перспективы административной ответственности в виде штрафа и эвакуации неправильно припаркованного транспортного средства на штрафстоянку.

Самый любимый водителями знак – это «Парковка (парковочное место)» (6.4).

Дорожный знак 6.4 Парковка (парковочное место)

Данный знак обозначает территорию, на которой специально организована стоянка транспортных средств. Водитель может без тени сомнения или какой-то боязни нарушения Правил оставлять здесь свой автомобиль. Кстати, нужно приготовиться и к тому, что парковка может быть платной.

 

На таких участках с помощью сплошной разметки могут выделяться специальные «боксы», предназначенные для постановки в режим стоянки одного транспортного средства.

Главное, не занимать «бокс» с разметкой «Инвалид».

Место для стоянки автомобилей для инвалидов

В противном случае, водителя ждет серьезный административный штраф – 5000 рублей.

Еще один способ организации стоянки – это установка знака «Зона регулируемой стоянки» (5.29). Напомним, что в данных условиях стоянка соответствующим (указанным на знаке) способом разрешена на обеих сторонах дорог до места установки «отбойного» знака «Конец зоны регулируемой стоянки» (5.30).

Зона платной парковки

Как правило, вне населенного пункта еще одним «законным» местом остановки и стоянки является участок, обозначенный знаком «Место отдыха» (7.11).

Место стоянки на трассе

Однако наибольшим представительством в ПДД и в реальной практике движения обладают знаки и разметка, запрещающие осуществление остановки и стоянки. Перечислим эти случаи.

  • знак «Остановка запрещена» (3.27);
  • знак «Стоянка запрещена» (3.28);
  • знак «Стоянка запрещена по нечетным числам месяца» (3.29);
  • знак «Стоянка запрещена по четным числам месяца» (3.30);
  • знак «Зона с ограничением стоянки» (5.27);
  • разметка «желтая одинарная сплошная» (1.4), запрещающая и остановку, и стоянку;
  • разметка «желтая одинарная прерывистая» (1.10), запрещающая стоянку.

Помимо этого, остановка и стоянка запрещены на автомагистрали (знак 5.1) и дороге для автомобилей (знак 5.3), кроме специально отведенных для этого мест, обозначенных соответствующими дорожными знаками (например, 6.4 и 7.11).

Конкретика требований, которые предъявляются к водителю указанными знаками и линиями разметки, рассмотрены нами (или будут рассмотрены) в специальных статьях и комментариях. Поэтому здесь мы не будем повторяться.

Все, что касается знаков остановка и стоянка запрещена: зона действия, исключения, порядок применения более детально можете посмотреть в статье про запрещающие дорожные знаки с пояснениями.

Заметим только одно важное обстоятельство: наличие и знаков, и разметки – это несравненное благо для водителя. А все потому, что они являются весьма наглядным способом регулирования остановки и стоянки, и автовладелец воочию может убедиться в правильности (или, к сожалению, неправильности) своих действий.

Однако наличием или отсутствием указанных ранее знаков и разметки еще не исчерпываются принципы остановки и стоянки, для которых выделен специальный раздел в ПДД.

12 раздел ПДД: общие принципы остановки и стоянки

12-й раздел ПДД специально посвящен правилам осуществления остановки и стоянки (в том случае, если они не запрещены уже рассмотренными знаками и разметкой).

Итак, водителю нужно свято помнить «золотое правило»: и остановка, и стоянка разрешены на правой стороне дороги – на обочине.

где разрешена остановка и стоянка транспортных средств

При любых обстоятельствах автовладелец, планируя парковку, может совершить ее именно здесь (если это, конечно, не запрещено иными требования ПДД).

 
 

Однако в крупных и средних населенных пунктах обочина, как правило, отсутствует. В таких случаях Правила разрешают осуществлять остановку и стоянку на правой стороне дороги – на краю проезжей части.

где разрешена остановка и стоянка транспортных средств в городе

Водитель должен четко уяснить, что при наличии обочины и возможности осуществить остановку и стоянку на ней, ему запрещается использовать для этих целей проезжую часть.

ПДД остановка и стоянка запрещена в картинках

Такая тактика будет грубым нарушением ПДД, и чаще всего водители совершают его при движении вне населенного пункта. Тем самым они не только формируют помехи для движения иных транспортных средств, но и способствуют созданию аварийной ситуации в условиях скоростного движения.

Правилами предусмотрены остановка и стоянка не только на правой стороне дороги. В двух случаях разрешено парковаться и на левой ее стороне. Но оба эти варианта напрямую связаны с участками дорог населенного пункта.

1. Двухполосная дорога (по одной полосе для каждого направления), на которой отсутствуют трамвайные пути посередине.

правила остановки и стоянки транспортных средств в картинках

Остановка и стоянка на левой стороне таких дорог, на первый взгляд, выглядит небезопасной. Ведь выезд с такой парковки будет осуществляться с полосы встречного движения. Однако в населенном пункте – в условиях действующего ограничения скоростного режима – это опасность не представляется такой уж серьезной. А вот необходимость поиска парковочного места – напротив – выглядит достаточно актуальной проблемой.

Становится вполне понятным  требование об отсутствии трамвайных путей посередине дороги.

Наличие трамвайные путей посередине дороги

Просто в этом случае выезд транспортного средства с парковки на левой стороне весьма широкой дороги будет уже небезопасным.

2. Дорога с односторонним движением.

Право останавливаться на левой стороне дороги с односторонним движением не должно вызывать скепсиса или неприятия, ведь движение по всей ширине проезжей части осуществляется в одном направлении.

ПДД остановка и стоянка в картинках

Правда, водителям грузовых автомобилей, чья разрешенная максимальная масса превышает 3,5 т, необходимо помнить, что им в данных условиях разрешена только остановка и исключительно для загрузки–разгрузки транспортного средства.

Что касается ситуации вне населенного пункта, то здесь любой водитель должен воздержаться от осуществления остановки на левой стороне дороги, а также от длительной стоянки (для продолжительного отдыха, ночлега и пр.) в пределах дороги. Ему следует найти специальную площадку, предусмотренную для стоянки или выехать за пределы дороги.

Знак площадка для стоянки и отдыха

Это требование имеет целью обеспечение максимальной безопасности как стоящего транспортного средства, так и двигающихся по дороге. В непредвиденных случаях обочина может стать участком, благодаря которому можно избежать столкновения, перестроившись на него. Поэтому обочине вне населенного пункта желательно быть свободной.

 

А вот на «Автомагистрали» (5.1), например, как на скоростной трассе М11 или М4, и «Дороге для автомобилей» (5.3), остановка и стоянка, вообще, разрешены только на специальных площадках, которые вдобавок должны быть обозначены соответствующими знаками, указывающими на возможность парковки.

Остановка и стоянка на автомагистрали

В пределах такой дороги – и на проезжей части, и на обочине – остановка и стоянка категорически запрещены. Это ограничение связано и с интенсивностью движения на таких участках дороги, и с высокой скоростью движения на них.

Расположение ТС при парковке

При расположении транспортного средства в условиях остановки и стоянки необходимо помнить еще одно «золотое правило»: транспортное средство разрешается ставить только в один ряд и только параллельно проезжей части. Исключение из этого правила составляют лишь двухколесные ТС, которые можно ставить в два ряда.

Стоянка в один ряд параллельно дороге

Иной способ парковки допускается лишь при соответствующем указании на него табличками «Способ постановки транспортного средства на стоянку», а также линиями горизонтальной дорожной разметки, обозначающими парковочные «боксы».

Табличка «Способ постановки транспортного средства на стоянку»

В этом случае допускается осуществлять остановки и стоянку под углом к проезжей части и даже с использованием тротуарного пространства. Но в этом случае должно быть соответствующее указание таблички на такой способ постановки.

Стоянка на тротуаре

В данных условиях водитель должен помнить еще одно требование: ставить под углом к проезжей части или на тротуаре Правила позволяют только легковые автомобили, мотоциклы, мопеды и велосипеды. Иные транспортные средства ставить под углом к проезжей части или с использование тротуарного пространства запрещается.

Карман для парковки

Всем остальным ТС такие способы парковки недоступны. Они могут осуществлять остановку и стоянку только параллельно проезжей части и только тогда, когда такой способ допускается.

Таким образом, расположение транспортного средства при парковке относительно проезжей части должно быть параллельным, если знаками и/или разметкой не указан иной способ постановки ТС на стоянку.

Где запрещена остановка и стоянка транспортных средств

Особые случаи запрещения остановки

Пункт 12.4 ПДД посвящен случаям, когда водителям категорически запрещена остановка (а, следовательно, и стоянка). Все эти случаи, предусмотренные Правилами, объединяет одно общее свойство: на таких участках совершение остановки и стоянки не является безопасным.

1. Остановка запрещается на трамвайных путях и в непосредственной близости от трамвайных путей, если при этом остановившееся ТС создаст какие-то помехи для движения трамвая.

Фото стоянка автомобиля на трамвайных путях

Запрет на остановку в таких местах связан с невозможностью продолжения движения рельсовых транспортных средств, ведь трамвай не сможет объехать возникшее на его рельсах препятствие.

2.  Остановка запрещена на железнодорожных переездах.

Железнодорожный переезд

Вряд ли здравомыслящий человек будет возражать против запрета остановки на ж/д путях, которые являются особо опасным участком дороги. Водитель должен помнить, что границы ж/д переезда ограничиваются шлагбаумами или знаками «Однопутная железная дорога» (1.3.1) или «Многопутная железная дорога» (1.3.2), установленными на въезде на переезд и выезде с него. Именно здесь запрещена остановка.

3. Остановка запрещена в тоннелях.

Остановка и стоянка в тоннелях запрещена



 

Как правило, тоннельные порталы – не столь широки, и остановка здесь будет создавать помехи для беспрепятственного и безопасного движения других транспортных средств. Да и сами водители стремятся проехать ограниченные пространства туннелей как можно быстрее.

4. Остановка запрещена на мостах, эстакадах, путепроводах и под ними (имеется исключение).

Остановка на мостах

Запрет остановки на искусственных пролетных сооружениях определен рядом обстоятельств:

  • ограниченность пространства;
  • опасность размещения здесь большого количества транспортных средств, создающих давление на опорные конструкции сооружения и пр.

Запрет же остановки под такими искусственно созданными объектами обуславливается такой же ограниченностью пространства.

Проезд под мостом

Однако водитель должен помнить важное исключение из этого правила.

Когда можно остановиться на мосту

Если НА мосту, НА эстакаде, НА путепроводе (но не под ними) в данном направлении имеется не менее трех полос для движения, то остановка и стоянка НА таких сооружениях разрешаются.

5. Остановка запрещена на участках, на которых расстояние между остановившимся ТС и сплошной линией разметки (кроме 1.2.1), противоположным краем проезжей части или разделительной полосой  составляет менее 3 метров.

Разберемся в хитросплетениях этого положения.

Ширина проезжей части дороги

Отсутствие 3-метрового интервала между остановившимися транспортными средствами и сплошной линией разметки делает весьма затруднительным их объезд без нарушения ПДД для других участников дорожного движения. Они будут вынуждены нарушать Правила.

То же самое обстоятельство действует и в случае с разделительной полосой и противоположным краем проезжей части, когда водители других ТС и физически (из-за бордюра), и юридически не смогут объехать остановившийся транспорт.

6. Остановка запрещена на пешеходных переходах, а также ближе, чем за 5 метров перед ними.

Пешеходный переход

Запрет остановки и стоянки на пешеходном переходе понятен: в противном случае будут создаваться помехи движению пешеходов, которые на этом участке пользуются преимуществом.

 

Необходимая же 5-метровая дистанция перед пешеходным переходом должна обеспечить видимость водителю приближающегося транспортного средства. В этом случае выходящий на пешеходный переход пешеход не будет неприятной неожиданностью для водителей.

7. Остановка запрещена на проезжей части в условиях ограниченной видимости (менее 100 метров в любом направлении).

Данное ограничение остановки и стоянки вводится для того, чтобы в сложных дорожных условиях на проезжей части не было препятствий в лице остановившихся транспортных средств. Данное обстоятельство существенно затрудняет встречный разъезд. Но такое правило действует только на проезжую часть.

Крутой поворот дороги

На обочине остановка и стоянка не запрещаются.

8. Остановка запрещена на пересечениях проезжих частей и за 5 метров до и после них (имеется исключение).

Запрещение остановки и стоянки на пересечениях проезжих частей вполне закономерно. Ведь как в таком случае будут двигаться другие участники дорожного движения?

Перекресток дорог

Очень важное обстоятельство. Некоторые водители говорят о том, что остановка и стоянка запрещены на перекрестке. Это неправильно: именно на пересечениях проезжих частей и за 5 метров до и после них. И это принципиально!

Обратимся к следующему примеру.

Остановка на перекрестке с круговым движением

Перед нами — перекресток с круговым движением. Он образован тремя пересечениями проезжих частей. И остановка (со стоянкой) на таком перекрестке разрешены, но при соблюдении 5-метровой дистанции до каждого пересечения.

Важно заметить, что из этого правила есть одно исключение: на Т-образном перекрестке со сплошной линией разметки (или разделительной полосой) напротив бокового проезда остановка и стоянка разрешены. Естественно, при соблюдении 3-метрового интервала до сплошной линии (или разделительной полосы).

Т-образный перекресток

Такое исключение вполне объяснимо. При сплошной линии (или разделительной полосе) на таком перекрестке запрещены повороты налево и развороты. Поэтому стоящее напротив бокового проезда транспортное средство не будет создавать помех для прямолинейного движения других ТС.

Разметка на Т-образном перекрестке

И, наоборот, прерывистая линия разметки на перекрестке создаст толчею и приведет к затору.

9. Остановка запрещена в местах остановок общественного транспорта (маршрутных транспортных средств) и стоянок легковых такси, а также за 15 метров до и после них (имеется исключение).  

Подобное ограничение остановки и стоянки объясняется необходимостью беспрепятственного движения маршрутных транспортных средств и легковых такси.

Остановка общественного транспорта

А что касается 15-метровой дистанции до и после таких мест, то это требованием связано с перспективой беспрепятственного выезда такого транспорта с указанных участков дороги.

стоянка на остановке общественного транспорта

При наличии разметки «желтой ломаной» (1.18) водитель должен отмерять положенные 15 метров с каждой стороны от нанесения линии разметки. А при отсутствии разметки – от знаков 5.16 – 5.18.

Исключение из рассматриваемого правила состоит в следующем: водителям разрешается совершать остановку в местах остановок общественного транспорта и стоянок легковых такси только при соблюдении двух условий (одновременно):

Остановка разрешена на остановке общественного транспорта для посадки и высадки пассажиров

  • для посадки и высадки пассажира;
  • при условии несоздания помех маршрутным транспортным средствам и легковым такси.

Поэтому совсем не обязательно включать «аварийку» при посадке-высадке пассажиров на автобусной остановке. Главное – не создать помех «маршруткам», высаживая или усаживая пассажиров.

10. Остановка запрещена в тех местах, где остановившееся ТС сделать невозможным въезд или выезд другим ТС, создаст помехи пешеходам, а также закроет средства регулирования дорожного движения (знаки или сигналы светофора).  

Такой запрет очевиден.

Автомобиль закрыл дорожный знак

К примеру, водитель грузового автомобиля закрыл для других водителей видимость дорожного знака «Остановка запрещена».

Помеха другим ТС

А с этой ситуацией нужно очень долго разбираться. Правонарушителей здесь много. Только вот как им удастся разъехаться.

11. Остановка запрещена на полосе для велосипедистов.

Полоса для движения велосипедов

Здесь все понятно и без комментариев. Это – полоса только для велосипедистов, и водителям механических транспортных средств на ней делать нечего: ни для движения, ни для остановки или стоянки.

Особые случаи запрещения стоянки

Согласно ПДД, стоянка запрещается в тех местах, где запрещается остановка. Это обстоятельство вполне логично, ибо, как уже отмечалось ранее, невозможно совершить стоянку, предварительно не совершив остановки (хотя бы на 5 минут).

Итак, стоянка (как и остановка) запрещается:

1) на трамвайных путях и в непосредственной близости от трамвайных путей, если при этом остановившееся ТС создаст какие-то помехи для движения трамвая;

2) на железнодорожных переездах;

3) в тоннелях;

4) на мостах, эстакадах, путепроводах и под ними (кроме случаев, когда НА мосту, НА эстакаде, НА путепроводе (но не под ними) в данном направлении имеется не менее трех полос для движения);

5) на участках, на которых расстояние между остановившимся ТС и сплошной линией разметки (кроме 1.2.1), противоположным краем проезжей части или разделительной полосой  составляет менее 3 метров;

6) на пешеходных переходах, а также ближе, чем за 5 метров перед ними;

7) на проезжей части в условиях ограниченной видимости (менее 100 метров в любом направлении);

8) на пересечениях проезжих частей и за 5 метров до и после них (кроме случая стоянки на Т-образном перекрестке со сплошной линией разметки (или разделительной полосой) напротив бокового проезда);

9) в местах остановок общественного транспорта (маршрутных транспортных средств) и стоянок легковых такси, а также за 15 метров до и после них;

10) в тех местах, где остановившееся ТС сделать невозможным въезд или выезд другим ТС, создаст помехи пешеходам, а также закроет средства регулирования дорожного движения (знаки или сигналы светофора);

11) на полосе для велосипедистов.

Кроме этих случаев, стоянка запрещена еще на двух участках.

1. Стоянка запрещена вне населенного пункта на проезжей части дорог, обозначенных знаком «Главная дорога» (2.1).

Стоянка вне населенного пункта

Запрет на стоянку на таком участке дороги обусловлен высокой скоростью движения вне населенного пункта. Особенно, если движение осуществляется по главной дороге. В подобных условиях стоящее на проезжей части транспортное средство будет явной помехой. И если кратковременная остановка здесь допускается, то стоянка с использованием проезжей части Правилами исключена из соображений элементарной безопасности.

Следовательно, вне населенного пункта на проезжей части дороги, обозначенной знаком «Главная дорога», стоянка разрешается исключительно на обочине или за пределами дороги.

2. Стоянка запрещена в 50-метровой зоне до и после железнодорожных переездов.

Зона ж/д переезда

Стоянка, как и остановка, запрещена на железнодорожном переезде. Это не обсуждается. Но стоянку нельзя осуществлять еще и на расстоянии 50 метров до и после переезда.

Такой запрет объясняется опасностью данного участка дороги, находящегося в непосредственной близости от железнодорожных путей.

Действия водителя и пассажиров при остановке и стоянке

При осуществлении остановки или стоянки водителю и пассажирам запрещается открывать двери ТС, если эти действия создадут помехи другим участникам движения.

Открытая дверь автомобиля

Согласитесь, хрестоматийный пример и весьма распространенная ошибка и водителей, и пассажиров.

В том случае если водитель собирается покинуть транспортное средство и оставить его без наблюдения, он обязан предпринять все возможное, чтобы исключить возможность непроизвольного движения ТС, а также его несанкционированное использование.

Сигнализация авто

Это означает, что следует ограничить доступ посторонних лиц в транспортное средство (закрыть замки дверей и багажника, задействовать предусмотренную конструкцией противоугонную систему, поставить автомобиль на сигнализацию и пр.).

Таким образом, знание водителем правил осуществления остановки и стоянки транспортных средств позволит, с одной стороны, избежать наказания в соответствии  с действующим законодательством (в виде административного штрафа и эвакуации ТС на штрафную стоянку), а с другой, — сохранить свое транспортное средство в неприкосновенности (или хотя бы затруднить несанкционированное проникновение в него и незаконное завладение им).

На официальном сайте Автокод пробить автомобиль можно по VIN номеру.

Прочитав эту статью, вы узнаете о порядке применения шин в соответствии с сезоном.

Рекомендуем посмотреть комментарии к ПДД https://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/pdd/dorozhnye-znaki/preduprezhdayushhie.html по предупреждающим дорожным знакам.

Видео — ПДД остановка и стоянка — подробное объяснение:

 




ПОДОБРАТЬ ШИНЫ ДЛЯ СВОЕГО АВТОМОБИЛЯ >>>


49 комментариев к “Раздел 12 ПДД: остановка и стоянка”

  1. В Европе для микроавтомобилей (например Smart), чтобы привить к ним интерес, сделан ряд поблажек в ориентации авто при стоянке: 2 машины на одно место, разрешение ставить поперек и т.п. Мне кажется, что подобное неплохо бы ввести и в наши ПДД — глядишь, народ и пересядет со своих громадных машин, освободив кучу места!

  2. Согласен с Виталием, Когда возле знака парковка на обочине стоит Тундра, то на душе не спокойно.
    А вообще знать правила парковки нужно, наши ДПСники любят выписывать штрафы якобы за неправильную парковку. Не каждый имеет при себе ПДД и способен возразить инспекторам.

  3. С парковками для инвалидов у нас беда. Занимают вполне здоровые люди. Сам я 2 недели назад оплатил парковку. Встал на территорию платной стоянки. Но машину увез эвакуатор, а я попал на штраф за стоянку на местах для инвалидов. На дорожном покрытии разметка «Для инвалидов» отсутствовала, лишь знак «Парковка для инвалидов», скрытый в листве дерева. Вот так попался за свою невнимательность. Оказывается, обществу инвалидов показалось мало парковочных мест в городе, по требованию их увеличили на 10%, а разметку не успели обновить.

  4. Часто перечитываю в интернете информацию о дорожных знаках и разметке. Нововведения могут вступить в силу и можно не узнать о них! Каждый водитель должен быть всегда осведомлен о правилах, а повторение, как говорится, мать учения!

  5. Сама езжу на Тойота IQ, было бы здорово, если б и в нашей стране узаконили подобные поблажки для мини-машин. Вообще, грустно с парковкой все, постоянно вижу машины, стоящие прям под знаками и ничего.. только в центре города еще как-то гаишники ходят и эвакуатор работает

  6. Самая больная тема как для автолюбителей так и для пешеходов. Сейчас с вводом платной стоянки вариантов не так много где оставить автомобиль. Раньше часто ездил в Европу, а там давно можно оставлять свой Smart Mini по соседству с такой же Mini на одно место. Скорей бы и в России такой закон приняли, глядишь некоторые пересели бы на Smart Mini.

  7. Жаль, что не все знают правила правильной парковки, а ставят машины где хотят, а потом жалуются что на штрафстоянку забрали. В курортных городах эвакуаторы активно работают, а у нас постоянно пробки из-за тех кому лень пройти лишних 50 метров от парковки.
    И почаще надо знания о ПДД обновлять, а то от лишних штрафов не отделаешься.

  8. Стоял как-то в пробке и вижу, как некоторые автомобилисты объезжают ряд по обочине. Возмутительно. Что за это им может грозить? Прав конечно вряд ли лишат, думаю выпишут штраф, если да, то в каком размере?

  9. Прочитала статью и решила, что ПДД нужно перелистать заново. Со временем информация забывается, сейчас ориентируюсь только в обыденных дорожных ситуациях.

  10. Был в Санкт-Петербурге, у музеев остановиться практически негде, приходилось оставлять машину далеко по дороге, так заметил, что гаишники с рулеткой измеряли расстояние от машин до перекрестков и пешеходных переходов. Пол-метра заехал и на эвакуатор!

  11. Однажды доказывал свою правоту инспектору. Остановился на мосту, вид был красивый на город, решил сфотографировать. Подъехал автомобиль ГИБДД и инспектор насел на меня, что остановка в этом месте запрещена. Было три полосы в одну сторону, тем более, я часто видел, что машины здесь останавливались. Вдалеке виднелся знак, который, по словам инспектора, запрещает здесь остановку. Пришлось пройтись, убедиться, что виднеющийся знак не относится к данному участку. В итоге разъехались без штрафа, но инспектор пообещал выловить меня в другом месте. Лет десять с тех пор прошло, я его больше не видел.

  12. Особенно напрягают знаки стоянки по времени и по четным и нечетным числам. Перепутала дату, искала машину. Думала угнали, а это эвакуатор увез

  13. В былые, добрые времена, когда автомобилей на дорогах было значительно меньше, уже тогда нарушение правил остановки и стоянки было не редкостью. Самыми распространенными нарушениями были: остановка за городом на левой стороне дороги, выгрузка пассажиров на проезжую часть дороги. Многие водители не понимали в чем разница действия знаков «остановка запрещена» и «стоянка запрещена». Часто остановку водители осуществляли в запрещенных местах, затрудняя движение другим автомобилям. В настоящее время ситуация резко обострилась, особенно, в крупных городах, да уже и в районных центрах. Машин, участвующих в движении столько, что постоянной проблемой является обустройство организованных стоянок и нарушение правил парковки. Образовалась каста наглых водителей, излюбленной привычкой которых является остановка транспортного средства на проезжей части, прикрываясь включенной аварийкой.

  14. Автомобилей на дороге с каждым днем становится все больше и больше, а вот число грамотных водителей к сожалению прогрессивно уменьшается. У меня уже не вызывает удивление припаркованный автомобиль поперек разметки паркинга.

  15. Когда получила права не могла никак запомнить какой знак стоянка, а какой остановка. Да еще путала где в четные и нечетные, в выходные дни запрещено парковаться. Периодически тоже перечитываю про знаки, чтоб не упустить нового.

  16. В скором будущем всё регулирование должны перевести на камеры видеонаблюдения, естественно численность сотрудников ГИБДД сократят. Если например у меня вынужденная остановка в неположенном месте – поломка, плохое самочувствие и.т.п. В обычном случае ты сможешь стоять сколько угодно пока на устранишь проблему или пока тебя не заметят сотрудники ГИБДД, но в этом случае свою не виновность можно доказать на месте. А как быть с камерами наблюдения, после того как придет штраф, ведь в большинстве случаев доказательна база может отсутствовать по многим причинам.

  17. За последний месяц, три штрафа, за парковку в неположенных местах. И как вижу, в одном месте, полиция было не права.

  18. Несмотря на солидный стаж вождения, парковка в городе до сих пор вызывает определенные затруднения. Транспорта много, все более-менее подходящие места забиты, разметка зачастую либо очень замудренная, либо затертая от старости, инспектора обожают отлавливать нарушителей и не всегда удается доказать свою правоту, учитывая довольно сложное регламентирование в ПДД, массу нюансов, которые, если честно, мало, кто знает. Иногда проще километр пешком пройти, чем мучиться, пытаясь влезть в освободившиеся «карманы». За пределами населенных пунктов попроще, но при стоянке на «шустрых» автомагистралях, конечно, очень желательно отъехать подальше от обочины, а то много неприятных историй случается, начиная штрафами, заканчивая ДТП.

  19. Парковки это серьезная проблема наших дорог и дворов. Если на дорога правила парковки еще кое-как соблюдаются, то во дворах с этим беда. Паркуются где хотят, на детских площадках, на клумбах.

  20. Вот читаю все отзывы и удивляюсь, большинство жалуется на то, что знак остановки их напрягает. Часто вижу такую ситуацию: подъезжает водитель туда где остановка запрещена, включает аварийки и пошел по своим делам. Специально засекал время, иногда доходило до полчаса. Ну и о какой культуре можно тогда вообще говорить. И правильно, что увозят на эвакуаторах, а потом жалуемся, что машину надо искать. Давайте соблюдать требования и тогда всем будет счастье.

  21. В последнее время платные парковки возле ТЦ, массовых мероприятий и т.п. до конца не отрегламентированы и зачастую просто полупустые. Водителям приходиться делать обходные маневры в других бесплатных местах и создавать неудобства как самим себе, так и другим. Я, например не хочу платить халявщикам. И таким образом администрация города совместно с ГИБДД в целях наживы, через какое ИП создает аварийные обстановки и способствует нарушениям ПДД извлекая прибыль даже в счет штрафов и эвакуации.

  22. Остановился для фотографирования на плотине через желтую сплошную линию, тут же подъехали ГИБДД и стали выписывать штраф! Но кто определил, что я стою больше 5 минут и как доказать мою правоту, есть ли такая возможность?

  23. Чтобы не выяснять отношения с ГИБДД, когда еду по трассе М2, то чаще всего использую не обочину, а съезды в лес или в поле, там уже эти правила не действуют и придраться ГИБДДешникам практически не к чему. Да и самому спокойней, мимо не летят фуры.

  24. Вот буквально вчера. Еду по улице, обыкновенная трехметровая ширина дороги. Впереди едет автомобиль. Я держу дистанцию. Вдруг он начинает тормозить и не съезжая на обочину останавливается. Я решаю с какой стороны объехать, как вдруг остановившийся автомобиль начинает движение задним ходом прямо на меня. Еле успел увернуться. Вот что значит нарушение правил остановки. Сначала хотел побить водителя, который оправдывался, что не увидел меня. Баран.

  25. Вот же умные люди – придумали знак для остановки/стоянки «место отдыха», вот только забыли указать радиус действия. Что только не придумают – где бы работать, лишь бы не работать. По всем загородным трассам я имею право делать остановку где мне угодно за границей дорожного полотна, на любой обочине, где нет запрещающих знаков. По сему, для чего нужен такой знак.

  26. Что такое остановка и стоянка мне понятно, не пугают и знаки обозначающие места стоянок, парковок и организованных мест отдыха. А вот запрещающие знаки доставляют не мало хлопот, особо не люблю желтую разметку, лучше бы знак висел.

  27. Как всегда неожиданно пришла зима. В нашем городе, да и в других, наверное, выполнение правил остановки и стоянки усложняются из-за покрытия их снегом. Организованные стоянки даже ночью коммунальщики не могут почистить, так как они заняты автомобилями. По этой причине, снег накатывается и становится всё выше и выше. При первой оттепели притоптанный снег превращается в кашу. На стоянку сложно заехать и не так просто выехать, автомобиль буксует. Как решать эту проблему не могу понять, ведь виновники такого положения даже не городские власти, а мы, водители.

  28. Да, зимой соблюдать правила парковки автомобиля иногда невозможно из-за сугробов. а на трассе и вовсе беда. Только «аварийка» выручает.

  29. В Москве столько неадекватных мест где установлен знак 3.27, я имею ввиду места, где остановка или стоянка автомобиля никому не мешает, да ещё все дворы шлагбаумами перекрыли, как бы милостиво приглашают воспользоваться общественным транспортом, а моя ласточка пусть стоит возле дома на платной парковке.

  30. У меня есть соседушка, который чхать хотел на все правила, ставит машину и наполовину на бордюр, и на полосы, и на стоянки для инвалидов, и поперек на две стоянки сразу-и, насколько знаю, кроме словесного недовольства, ничего ему не делается (ни штрафов, ни отбирания прав, ни-че-го).

  31. Хорошая статья для тех, кто ПДД не читал ни разу. Не понимаю восторга в комментах. Ведь это всё прописные истины. Неужели правил не читали и впервые об этом слышите? Ну так купите брошюрку «ПДД с комментариями» и откройте для себя ещё кучу нового, о чём должны были бы знать ещё не садясь за руль. Ошалеть. За рулём ездим, а правила доучиваем по статейкам в тырнете.

  32. Даже не мечтайте запомнить все ПДД и правила остановки и парковки в том числе. И если поначалу, после сдачи экзаменов вы все помните, то пройдет пару лет и забудется 80%.
    Нам инструктор говорил: «Запомните простое правило: крест — это и нам крест». То есть останавливаться нельзя. И вот это я запомнил на всю жизнь.
    А так, у нас наплевательски относятся к парковке. Могут даже на трамвайных путях бросить машину или перекрыть их, а уж про парковку на газонах и тротуарах, я вообще не говорю. Сейчас хорошо что эвакуировать стали, может чему-то научат.

  33. Есть нюансы которые отделяют добропорядочного водителя от нарушителя правил дорожного движения. Я встречал в Москве очень интересные места, такие можно назвать ловушкой для водителя. Стоит знак запрещающий остановку, после него нет перекрестка или желтой линии, ну или таблички протяженности его действия, зато весит знак места для парковки, весь юмор в том, что этот знак не отменяет действие знака 3.27, а значит, водитель, воспользовавшись такой парковкой, может влететь на штраф.

  34. В стране люди ко всему относятся наплевательски, неужели ситуация с парковками, остановками и так далее для вас в удивление ? По-моему есть причина — людям плевать друг на друга, и следствие — огромное количество аварий и конфликтов. Особенно на дороге люди не уважают друг друга. Сегодня был свидетелем столкновения трех автомобилей, из за неуважения одного водителя пострадали еще двое человек

  35. Хорошо, напомнили все эти нюансы с остановкой и стоянкой, у меня хоть и стаж двадцать лет, но лишний раз освежить в памяти эти правила не лишнее. Я, если не уверен то не паркуюсь, ищу место где точно можно припарковаться без угрозы для кошелька.

  36. Вот мне интересно, если установлен знак запрещающий остановку, от него на асфальте идет желтая разметка 1.4, но впереди автобусная остановка с разметкой 1.17 и разметка 1.4 прерывается на автобусной остановке, но возобновляется после нее, могу ли я остановиться на остановке для высадки или посадки пассажиров?

  37. Проблема то еще в том, что знания постепенно выветриваются и потом просто реально не помнишь, сколько там метров до пешеходного, сколько после и т.п. Ты бы и рад не нарушать, но просто реально не помнишь.

    Девочки вообще паркуются так, как удобно им. Там знаки не действуют. Я вообще считаю, что законодательство у нас мягкое. Я бы штрафы за неправильную парковку увеличил раз в 5. А если еще и общественный перегородили, там сразу лишение прав.

  38. Меня лично бесят такие персонажи, которые в местах где стоянка запрещена, включают аварийку и решают свои мелкие бытовые вопросы, к примеру идут в магазин или просто стоят, разговаривая с кем-то. Я работаю водителем автобуса и регулярно сталкиваюсь с ситуацией, когда в кармане остановки общественного транспорта стоят несколько легковых автомобилей друг за другом. И вот чтобы произвести посадку пассажиров, приходится проезжать дальше от остановки. Нужно внести какие-то изменения в ПДД, чтобы наказывать таких водителей, которым так по скотски относятся к другим участникам дорожного движения.

  39. Ох уж эта поправка в «Остановка запрещена на мостах, эстакадах, путепроводах и под ними (имеется исключение)»! Мы буквально позавчера об такое «исключение» чуть машину не разбили! Стоит на мосту (в конце разгонной полосы), с открытой задней в салоне копошится! Сумерки, видимость отвратительная, еле заметили! Не должно быть возможности для стоянки на мосту, это аварийноопасно!

  40. Все правила пишутся на основании огромного опыта в организации дорожного движения, а некоторые правила даже «написаны кровью», увы. Конечно, хотелось бы больше организованных мест для парковок. Мой дальний родственник оставил машину ночью на обочине, и … в нее въехал грузовик.

  41. Хоть освежил в памяти где можно ставить автомобиль на стоянку или остановиться, а где нельзя. А то часто перестраховываюсь, даже если имею право встать на стоянку, все же ищу более спокойное место, желательно во дворе. Бывают на дороге карманы, так в них многие любят ставить автомобили под углом, хотя таблички о способе парковки нет, я знаю, что здесь нужно вдоль ставить, хоть вместо четырех машин влезут только две. Почему в таких карманах не ставят табличку, дающую право ставить машину под углом, для меня загадка.

  42. Помню остановил ДПС (шел по тротуару), попросил расписаться понятым в протоколе, когда эвакуировали авто, классическая «пацанская» четырка с соответствующими атрибутами, из под знака (стоянка запрещена). Ну я расписался, пошел дальше, налетела толпа гопоты, типа «ты че ментам помогаешь, нормальных пацанов пресуют, сейчас ты ответишь за это». Я им ответил, что нормальные пацаны где попало авто не ставят и другим не мешают. Покивали головами, разошлись.

  43. Может и правильно власти Москвы делают, что часто ставят знаки запрещающие остановку и стоянку, а то ведь водителю бывает трудно сориентироваться, к примеру, по ширине проезжей части, можно ли автомобиль поставить, не рулеткой же измерять, а так запрещающий знак если стоит, то уже всё становится понятно. Читал, что Минтранс хочет из ПДД убрать жёлтую линию, что запрещает остановку. Не знаю, чем она им помешала, тоже ведь обозначает зону действия запрещающего знака, а таблички вешать, возможно дороже выйдет.

  44. Я столкнулась с проблемой стоянок и парковок, когда переехала жить в город-миллионник. До этого, в маленьком городе проблем не было никогда, машины парковались на расстоянии 3 метра друг от друга. Но в большом городе после того как у меня два раза утащили машину на штрафстоянку (первый раз знак был невиден из-за густой растительности, второй раз не заметила знак для инвалидов) пришлось внимательно изучать правила и знаки.

  45. Мне на сдаче прав выдалбливали, что и остановка, и стоянка разрешены на правой стороне дороги – на обочине. Я запомнил это навсегда теперь.

  46. Когда есть разметка для парковки — это хорошо. В нашем районе построили новый магазин, а разметку для парковки автомобилей не нанесли и в час пик начинается, кто во что горазд и вдоль и поперек и по диагонали… Вышла вчера, а мою машину заблокировали со всех сторон(парковалась у забора, никому не мешала), вот что в голове у таких людей? Ну если бросаете так авто, то хотя бы номер оставляйте, как вас искать? Пришлось стучать по колесам. Ну хоть извинились, но потраченное время извинениями не вернуть.

  47. Постепенно парковки становятся очень доходной статьей для местных бюджетов, как правило в центре большинства крупных городов бесплатно уже не встанешь, а вот организована оплата этой услуги неудобно.

  48. Все же на загородных неосвещенных трассах лучше забыть про стоянку на обочине, это очень опасно, всегда есть какие-то съезды в поля, в лес, вот там и можно пристроиться, если нужно передохнуть.

  49. При остановке на правой стороне дороги важно помнить не только о себе. А то у нас были случаи, причем неоднократно, когда некоторые индивидуумы так парковали свои корыта, что останавливали движение трамваев. Причем, такое происходит не только зимой, когда можно оправдаться плохо очищенной дорогой, когда она из-за снега по обочинам становится уже, но даже и летом.

Оставьте комментарий

Я не робот (обязательно поставьте эту галочку).